Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Класс:3-Б

Факультатив

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы Кол-во часов
1 Числа. Арифметические действия. величины 22
2 Мир занимательных задач 7
3 Геометрическая мозаика 5
  Итого 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

факультатива «Занимательная математика»(33 часа)

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 33 часов. В теме «Числа. Арифметические действия. Величины» уменьшено количество часов на 1 час. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану фактически
01 01 Мир занимательных задач (1 час) Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». 07.09    
02 01 Числа. Арифметические действия. Величины (1час).«Числовой» конструкторЧисла от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами 14.09    
03 01 Геометрическая мозаика(1час)Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников. 21.09    
04 02 Мир занимательных задач.(3 часа) Волшебные переливания. Задачи на переливание. 28.09    
05 03 В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). 05.10    
06 04 Решение нестандартных задач (на «отношения»). 12.10    
07 02 Геометрическая мозаика(3 часа)«Шаг в будущее». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др. 19.10    
08 03 «Спичечный» конструктор». Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. 02.11    
09 04 «Спичечный» конструктор» 09.11    
10 02 Числа. Арифметические действия. Величины.(12 часов)Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). 16.11    
11 03 Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи 23.11    
12 04 Интеллектуальная разминка 30.11    
13 05 Математические фокусы. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15. 07.12    
14 06 Математические игры. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» 14.12    
15 07 Секреты чисел. Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами. 21.12    
16 08 Математическая копилка. Составление сборника числового материала, взятого из жизни, для составления задач. 28.12    
17 09 Математическое путешествие. Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль. 18.01    
18 10 Выбери маршрут. Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др 25.01    
19 11 Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку) 01.02    
20 12 В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). 08.02    
21 13 В царстве смекалки 15.02    
22 05 Мир занимательных задач (1 час)Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др 22.02    
23 05 Геометрическая мозаика(1 час)Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов.Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе. 01.03    
24 06 Мир занимательных задач(1час). Интеллектуальная разминказадачи. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки 15.03    
25 07 Разверни листок. От секунды до столетия. Задачи и задания на развитие пространственных представлений. 22.03    
26 14 Числа. Арифметические действия. Величины(8 часов) Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? 05.04    
27 15 Одна секунда в жизни класса. Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников. 12.04    
28 16 Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро). 19.04    
29 17 Конкурс смекалки. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. 26.04    
30 18 Это было в старину. Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. 03.05    
31 19 Математические фокусы. Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения. 10.05    
33 20 Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, ,книги и др.). 17.05    
34 21 Математический лабиринт. Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру» 24.05    

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от … № …

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ О.В. Царицына

« ______» __________ 2017 г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...