В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 33 часов. В теме «Числа. Арифметические действия. Величины» уменьшено количество часов на 1 час. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
№
п/п
| №
урока
в теме
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| фактически
|
01
| 01
| Мир занимательных задач (1 час) Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
| 07.09
|
|
|
02
| 01
| Числа. Арифметические действия. Величины (1час).«Числовой» конструкторЧисла от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами
| 14.09
|
|
|
03
| 01
| Геометрическая мозаика(1час)Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.
| 21.09
|
|
|
04
| 02
| Мир занимательных задач.(3 часа) Волшебные переливания. Задачи на переливание.
| 28.09
|
|
|
05
| 03
| В царстве смекалки. Сбор информации
и выпуск математической газеты (работа в группах).
| 05.10
|
|
|
06
| 04
| Решение нестандартных задач (на «отношения»).
| 12.10
|
|
|
07
| 02
| Геометрическая мозаика(3 часа)«Шаг в будущее». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
| 19.10
|
|
|
08
| 03
| «Спичечный» конструктор». Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.
| 02.11
|
|
|
09
| 04
| «Спичечный» конструктор»
| 09.11
|
|
|
10
| 02
| Числа. Арифметические действия. Величины.(12 часов)Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
| 16.11
|
|
|
11
| 03
| Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи
| 23.11
|
|
|
12
| 04
| Интеллектуальная разминка
| 30.11
|
|
|
13
| 05
| Математические фокусы. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.
| 07.12
|
|
|
14
| 06
| Математические игры. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками»
| 14.12
|
|
|
15
| 07
| Секреты чисел. Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами.
| 21.12
|
|
|
16
| 08
| Математическая копилка. Составление сборника числового материала, взятого из жизни, для составления задач.
| 28.12
|
|
|
17
| 09
| Математическое путешествие. Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.
| 18.01
|
|
|
18
| 10
| Выбери маршрут. Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др
| 25.01
|
|
|
19
| 11
| Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)
| 01.02
|
|
|
20
| 12
| В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
| 08.02
|
|
|
21
| 13
| В царстве смекалки
| 15.02
|
|
|
22
| 05
| Мир занимательных задач (1 час)Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др
| 22.02
|
|
|
23
| 05
| Геометрическая мозаика(1 час)Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов.Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.
| 01.03
|
|
|
24
| 06
| Мир занимательных задач(1час). Интеллектуальная разминказадачи. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки
| 15.03
|
|
|
25
| 07
| Разверни листок. От секунды до столетия. Задачи и задания на развитие пространственных представлений.
| 22.03
|
|
|
26
| 14
| Числа. Арифметические действия. Величины(8 часов)
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.
Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки?
| 05.04
|
|
|
27
| 15
| Одна секунда в жизни класса. Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.
| 12.04
|
|
|
28
| 16
| Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро).
| 19.04
|
|
|
29
| 17
| Конкурс смекалки. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.
| 26.04
|
|
|
30
| 18
| Это было в старину. Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.
| 03.05
|
|
|
31
| 19
| Математические фокусы. Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.
| 10.05
|
|
|
33
| 20
| Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, ,книги и др.).
| 17.05
|
|
|
34
| 21
| Математический лабиринт. Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»
| 24.05
|
|
|
Зам. директора по УВР _______________ О.В. Царицына
« ______» __________ 2017 г.