Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ТЕМЕ




ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Классификация эндокринных органов. Особенности строения, внутриорганной топографии, развития и возрастных изменений эндокринных органов и органов кроветворения.

Методические разработки для самостоятельной работы студентов

1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА

Рекомендовано МК теоретических и гуманитарных дисциплин в качестве методических разработок по дисциплине «Анатомия человека» для студентов 1 и 2 курсов лечебного и педиатрического факультетов

Иваново 2015

Полянская Л.И. Классификация эндокринных органов. Особенности строения, внутриорганной топографии, развития и возрастных изменений эндокринных органов и органов кроветворения. Методические разработки для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА – Иваново, 2015. – 24 с.

Методические разработки составлены в соответствии с примерной программой по анатомии человека 2012 г. Предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА по разделу «Неврология».

 

Автор: 

Полянская Людмила Иосифовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

 

Рецензент:    

Беляков Александр Петрович – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

 

 

                                               

 

 

                                 © ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, 2015

                            © Полянская Л.И., 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
Ориентировочные основы действия при самостоятельной подготовке по теме 6
Информационный блок порогового уровня 6
Контрольно-измерительные материалы 18
Глоссарий по теме занятия 22
Список рекомендованной литературы 23

 


ВВЕДЕНИЕ

Целями освоения темыявляются:

- формирование системных знаний о строении эндокринной системы во взаимосвязи с их функцией, топографией, развитием и индивидуальными особенностями в норме на основе современных достижений макро- и микроскопической анатомии с учетом потребностей практической медицины;

- формирование умений применять полученные теоретические знания по анатомии при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин.

Для достижения вышеуказанных целей перед обучающимся ставятся следующие задачи:

- знать строение, топографию и функции органов эндокринной системы, детали их строения и основные функции;

- знать анатомические и функциональные взаимосвязи отдельных частей эндокринной системы друг с другом;

- знать возрастные особенности эндокринных органов, варианты строения;

- уметь использовать информационные ресурсы для углубления своих знаний достижениями науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы;

- владеть знаниями о строении и функциях органов эндокринной системы, их анатомо-топографических взаимоотношений, вариантах изменчивости, индивидуальных и возрастных особенностях для понимания патологии, диагностики и лечения;

- владеть отдельными методами анатомических исследований, анатомическим инструментарием и анатомической терминологией;

- осуществлять анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовку рефератов по современным научным проблемам;

Изучение темы базируется на исходных знаниях вопросов общей биологии, анатомии, физиологии, гигиены человека школьной программы и медицинского колледжа. Освоение темы необходимо для успешного изучения последующих фундаментальных дисциплин (гистологии, физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии, топографической анатомии) а также клинических дисциплин (эндокринологии, хирургии, терапии).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

1. ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

2. ПК-16 – способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

В результате освоения темы обучающийся должен:

№ п/п Из стандарта Из книги практических навыков Число повторений

Знать:

1 правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными (ОК-1); правила техники безопасности при работе с трупным материалом 30
2 строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни (ПК-16); строение эндокринных и кроветворных органов 30

Уметь

4

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (ОК-1);

конспектировать и реферировать литературные и Интернет-источники; 5
решать ситуационные задачи по всем разделам дисциплины; 20
5 пользоватьсяфизическим, химическим и биологическим оборудованием (ОК-1, ПК-16); демонстрировать строение тела человека с использованием анатомических моделей, таблиц, муляжей и натуральных препаратов 30

Владеть

6 медико-анатомическим понятийным аппаратом (ОК-1, ПК-16); анатомической и медицинской терминологией; 30
7 простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п. (ОК-1). навыками работы с анатомическим и хирургическим пинцетами и скальпелем; 30


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ТЕМЕ

1. Рассмотреть общие анатомо-физиологические особенности эндокринной системы и классификацию эндокринных желёз.  

2. Выделить общие морфологические принципы строения и функциональные особенности желёз.

3. Выяснить принципы классификации желёз по источникам развития.

4. Изучить строение, топографию и функции щитовидной желёзы.

5. Изучить строение, топографию и значение паращитовидных желёз.

6. Изучить строение и топографию вилочковой железы.

7. Уяснить возрастные изменения вилочковой железы, ее функциональное значение.

8. Изучить морфологию и функциональные особенности желёз неврогенной группы.

9. Изучить на таблицах и натуральных препаратах топографию гипофиза и эпифиза.

10. Уяснить их функциональное значение.

11. Изучить морфологию и функциональные особенности группы желёз адреналовой системы.

12. Изучить на таблицах и натуральных препаратах анатомию и топографию надпочечников.

13. Выяснить строение и функции коркового и мозгового вещества.

14. Изучить морфологию и функциональное значение эндокринной части половых желёз.

15. Изучить их значение в организме.

16. Изучить топографию поджелудочной железы, как железы смешанной секреции.

17. Изучить структуру и функциональное значение эндокринной части поджелудочной железы.

18. Рассказать о строении и видах костного мозга.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...