Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Оценка значимости уравнения регрессии
Практическое занятие №3 Оценка значимости уравнения регрессии в целом производится на основе F -критерия Фишера, которому предшествует дисперсионный анализ. Согласно основной идее дисперсионного анализа, общая сумма квадратов отклонений переменной y от среднего значения раскладывается на две части – «объясненную» и «необъясненную»:ŷ – общая сумма квадратов отклонений, общая дисперсия; – сумма квадратов отклонений, объясненная регрессией (или факторная сумма квадратов отклонений), факторная дисперсия; – остаточная сумма квадратов отклонений, характеризующая влияние неучтенных в модели факторов, остаточная дисперсия. Схема дисперсионного анализа имеет вид, представленный в таблице 1 Таблица 1- Схема дисперсионного анализа
( n – число наблюдений, m – число параметров при переменной x ). Сопоставляя факторную и остаточную дисперсии в расчете на одну степень свободы, определяют величину F -критерия Фишера: Фактическое значение F -критерия Фишера сравнивается с табличным (критическим) значением Fтабл при уровне значимости α и степенях свободы k1 ; k2 – максимально возможное значение критерия под влиянием случайных факторов при степенях свободы =1, = -m-1 и уровне значимости находится из таблицы -критерия Фишера (таблица в приложении 1). При этом, если фактическое значение F -критерия больше табличного, то признается статистическая значимость уравнения в целом.Нулевая гипотеза (Н0) отклоняется. Если условие не выполняется, то нулевая гипотеза (Н0) не отклоняется, уравнение в целом признается не значимым. Для парной линейной регрессии m = 1, поэтому Величина F -критерия связана с коэффициентом детерминации rху2 , и ее можно рассчитать по следующей формуле:
Для оценки статистической значимости параметров регрессии и корреляции рассчитываются t -критерий Стьюдента и доверительные интервалы каждого из показателей. Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью t -критерия Стьюдента проводится путем сопоставления их значений с величиной случайной ошибки: Сравнивая фактическое и критическое (табличное) значения t - статистики –tтабл и tфакт – делаем вывод о значимости параметров регрессии и корреляции.. – максимально возможное значение критерия Стьюдента под влиянием случайных факторов при данной степени свободы = -2 и уровне значимости находится из таблицы критерия Стьюдента (приложение 2). Если то гипотеза о несущественности коэффициента регрессии отклоняется с уровнем значимости т.е. коэффициент ( или )не случайно отличается от нуля и сформировался под влиянием систематически действующего фактора Если то гипотеза не отклоняется и признается случайная природа формирования параметра. Значимость линейного коэффициента корреляции также проверяется с помощью -критерия Стьюдента, т.е.
Гипотеза о несущественности коэффициента корреляции отклоняется с уровнем значимости если Замечание. Для линейной парной регрессии проверки гипотез о значимости коэффициента и коэффициента корреляции равносильны проверке гипотезы о существенности уравнения регрессии в целом, т.е. Стандартные ошибки параметров линейной регрессии и коэффициента корреляции определяются по формулам:
Для расчета доверительного интервала определяется предельная ошибка∆ для каждого показателя:
Доверительные интервалы для коэффициентов линейной регрессии:
Если в границы доверительного интервала попадает ноль, т.е. нижняя граница отрицательна, а верхняя положительна, то оцениваемый параметр принимается нулевым, т.к. он не может одновременно принимать и положительное, и отрицательное значения. Прогнозное значение определяется путем подстановки в уравнение регрессии соответствующего прогнозного значения Затем вычисляется средняя стандартная ошибка прогноза где и строится доверительный интервал прогноза Интервал может быть достаточно широк за счет малого объема наблюдений. Задание. Имеются данные, характеризующие динамику спроса в зависимости от цены Таблица 2
Необходимо: 1) Провести дисперсионный анализ модели, внести результаты в таблицу: Таблица 3
2) Провести оценку значимости уравнения регрессии в целом на основе F -критерия Фишера 3) Определить стандартные ошибкипараметров линейной регрессии и коэффициента корреляции (ma, mb, mr); 4) Провести оценку статистической значимости коэффициентов регрессии и корреляции (a , b или r xy)с помощью t -критерия Стьюдента путем сопоставления их значений с величиной случайной ошибки. 5) Определить доверительные интервалы для коэффициентов линейной регрессии; 6) Определитьпрогнозное значение спроса и доверительный интервал прогноза; 7) Сделать выводы о значимости уравнения регрессии в целом, статистической значимости параметров регрессии и корреляции, прогнозном поведении спроса и его доверительном интервале.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |