Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что называется вращающимся моментом и чем определяется устойчивая работа асинхронного двигателя?




Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию.

Вращающий момент асинхронного двигателя создается при взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами в проводниках обмотки ротора. Поэтому вращающий момент зависит как от магнитного потока статора Φ и от активной составляющейсилы тока в обмотке ротора I2, т.е.I2 cos φ 2, где φ 2 — фазный угол между ЭДС и током в обмотке ротора(почему составляющая: т.к. в создании вращающего момента участвует только активная мощность, потребляемая машиной из сети)

Так вращающий момент асинхронного двигателя определяется:M = CΦIφ 2cos φ2, где С — конструктивная постоянная машины, зависящая от числа ее полюсов и фаз, числа витков обмотки статора, конструктивного выполнения обмотки и принятой системы единиц.

Вращающий момент математически можно выразить через электромагнитную мощность машины: , где w1=2pn1/60 — угловая частота вращения поля.

В свою очередь, n1=f160/Р, тогда

Подставим в формулу M1 выражение Рэмэ2/S и, разделив на ускорение свободного падения=9,81, получим:

Под устойчивостью работы электродвигателя понимают способность двигателя восстанавливать установившуюся час­тоту вращения при кратковременных возмущениях (измене­ниях нагрузки, напряжения питающей сети и пр.).

Факторы, определяющие устойчивость:Возьмём условие равновесия моментов, приложенных к ротору двигателя: где Μ—э/м момент двигателя; Мст — стати­ческий момент нагрузки (момент сопротивления механизма, приводимого во вращение, с учетом механических потерь в двигателе); JdΩ2/dt—динамический момент, зависящий от момента инерции вращающихся масс J и ускорения ротора dΩ2/dt.

При М = Мстускорение ротора т. е. ротор вращается с установившейся частотой, если М>Мст, ротор ускоряется, а при М<Мст— замедляется.

Устойчивость зависит от конкретных условий, при кото­рых работает электродвигатель, в частности от формы механических характеристик двигателя и приводимого им во вращение производственного механизма.

Графики дляопределения статической устойчивости асинхронногодвигателя

Рассмотрим работу асинхронно­го электродвигателя, у которого статический (нагрузочный) момент Мст падает с увеличением частоты вращения (механическая характеристика 2). В этом случае условие М=Мствыполняет­ся в точках А и В при значениях частоты вращения nА и nВ. Однако в точке В двигатель не может работать устойчиво, т. к. при малейшем изменении момента Мст (нагрузки) и возникающем в результате этого отклонении частоты вращения от установившегося значения появляется избыточный замедляющий или ускоряющий момент ±(М—Мст), увеличивающий это отклонение. При работе машины в режиме, соответствующем точке В, т. е. на участке ΜΠ харак­теристики 1, это приводит к уменьшению электромагнитного момента М, т. е. к еще большему возрастанию разности М—Мст. В результате ротор продолжает замедляться до полной остановки. При случайном уменьшении статического момента ротор начинает ускоряться, что приводит к даль­нейшему увеличению момента Μ и еще большему ускорению до тех пор, пока машина не переходит в режим работы, соответствующий точке А. При работе машины в режиме, соответствующем точке А, двигатель работает устойчиво, так как при случайном увеличении момента Мст и замед­лении ротора (т. е. уменьшении частоты вращения п2) электромагнитный момент Μ возрастает. Когда момент Μ станет равным новому значению Мст, двигатель снова работает с установившейся, но несколько меньшей частотой вращения.

Таким образом, асинхронный двигатель при работе на участке СΜ механической характеристики обладает, свойством внутреннего саморегулирования, благодаря которо­му его вращающий момент автоматически регулируется по закону М=Мст. Это регулирование осуществляется за счет увеличения или уменьшения частоты вращения ротора п2, т. е. система регулирования является статической.

Под устойчивостью работы электродвигателя понимают способность двигателя восстанавливать установившуюся частоту вращения при кратковременных возмущениях (изменениях нагрузки, напряжения питающей сети и пр.).

Устойчивость зависит от конкретных условий, при которых работает электродвигатель, в частности от формы механических характеристик двигателя и приводимого им во вращение производственного механизма.

Работа двигателя устойчива, если с увеличением частоты вращения п2 статический момент Мстуменьшается медленнее, чем электромагнитный момент двигателя М. Это условие представим в следующем виде: dM/dn2 <dМст /dn2 .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...