Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип действия электрического двигателя
Если подключить проводники обмотки якоря к постороннему источнику Э.Д.С., то по каждому проводнику начнет протекать ток. Этот ток создает силы "F", действующие на каждый проводник с током. (Направление силы определяется правилом левой руки). Под северным полюсом будут действовать силы "F", направленные вправо, под южным - влево. В результате совместного действия этих сил создается вращающий момент "М", который приводит якорь во вращение. Если соединить вал якоря с колесной парой, то двигатель будет приводить вагон в движение, то есть отдавать механическую энергию. При работе якоря двигателя расходуется электрическая энергия. Это связано с тем, что при вращении якоря в магнитном поле в каждом проводнике наводится Э.Д.С., направление которой определяется по правилу правой руки. Под северным полюсом Э.Д.С. "E" направлена от нас, под южным к нам. Индуктированные Э.Д.С. направлены против тока, то есть они препятствуют прохождению тока по проводникам обмотки якоря. По этой причине их называют противо-Э.Д.С. Для того, чтобы ток продолжал проходить по проводникам обмотки якоря в прежнем направлении, необходимо приложить к этим проводникам внешнее напряжение, направленное навстречу Э.Д.С. и большее по величине. Характерными условиями работы двигателя являются:
Принцип действия электрического генератора Якорь генератора вращается в магнитном поле, созданном главными полюсами. При вращении якоря с некоторой скоростью "п" в каждом проводнике индуцируется Э.Д.С. "E", направление которой определяется по правилу правой руки. Под северным полюсом Э.Д.С. направлена от нас, под южным полюсом - к нам. Если подключить к якорю нагрузку, то по замкнутой цепи пойдет ток, совпадающий по направлению с Э.Д.С. При прохождении тока по проводникам обмотки якоря на каждый проводник будет действовать сила "F"(направление силы по правилу левой руки). Под северным полюсом сила "F" действует влево, под южным полюсом - вправо. Эти силы создают момент, направленный против вращения якоря, то есть являются тормозным моментом, стремящимся замедлить вращение якоря генератора.*/* Рисунок из книжки Для предотвращения остановки якоря необходимо приложить к валу якоря внешний вращающий момент "Мвн", равный по величине и противоположный моменту "М". То есть, необходимо вращать вал якоря генератора посторонним двигателем. Основные условия работы генератора:
Свойство генераторов создавать тормозной момент используется на подвижном составе для электрического реостатного торможения. Диоды Диод представляет собой пассивный нелинейный элемент с двумя выводами. Используется p-n переход, который обладает односторонней проводимостью. Благодаря полупроводниковым свойствам диодов, они включены в схемы вагона для разделения цепей питания. Например, диоды включены в цепь 11, 12, 16, 18, 24 проводов. Электрические схемы вагонов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |