Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА




  Реализация данной программы предполагает использование разнообразных методов и  приемов обучения школьников: проблемно-поисковые рассказы, эвристические беседы, исследовательские задания, содействующие развитию познавательного интереса обучающихся; демонстрационный эксперимент, позволяющий шире осветить теоретический материал по тому или иному разделу физики.

Для активизации деятельности учащихся рекомендуется использовать следующие виды и формы взаимодействия в процессе изучения курса:

  • выступления школьников,
  • подробное объяснение примеров решения задач,
  • коллективная постановка экспериментальных задач,
  • индивидуальная и коллективная работа по составлению задач,
  • конкурс на составление лучшей задачи.

При подборе задач необходимо использовать задачи разнообразных видов, в том числе и экспериментальных, поэтому программой предусмотрено выполнение лабораторных работ.

В процессе изучения курса основной акцент направлен на развитие интереса учащихся к решению задач. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и комментировать этапы решения задач средней сложности.

При проведении занятий предусмотрена постановка демонстрационных опытов с использованием учебного оборудования кабинета физики, для наглядного представления физических явлений и моделей, на основе которых будет решаться та или иная задача.

   Для учащихся может быть объявлен конкурс на выполнение исследовательских проектов по составлению и решению экспериментальных, конструкторских и комплексных задач, а также нахождения различных способов к решению одной и той же задачи (вариативный подход).

Литература для учителя

1. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. – М.: Просвещение, 2009;

2. Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. – М: Просвещение, 2009;

3. Кабардин О.Ф. Методика факультативных занятий по физике. – М.: Просвещение, 2010;

4. Каменецкий С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 2009;

5. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2010;

6. Перышкин А.В.Сборник задач по физике. – М.: Экзамен, 2010;

7. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 2001;

8. Пойа Д. Как решать задачу. – Львов: Журнал «Квантор», 1991.

9. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи. – М.: Просвещение, 2009.

10. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

11.  Ченцов А.А., Коцарев Л.Л. Вариативный подход к решению задач по физике. Книга для учителя. – Белгород, Изд-во БелГУ, 2008.

Литература для учащихся

1. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Решения ключевых задач по физике для основной школы. 7 - 9 классы. – М.: Илекса, 2005

2. Волков В.А.. Тесты по физике. – М.: ВАКО, 2009.

3. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Просвещение, 2009;

4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 2010;

5. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение, 2010;

6. Перышкин А.В.Сборник задач по физике. – М.: Экзамен, 2010;

7. Пинский А.А. Задачи по физике. – М.: Просвещение, 2010;

8. Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2008.

  1. Хорошавин С.А. Физико-техническое моделирование. Учебное пособие по факультативному курсу. 8-10 кл. – М.: Просвещение, 1983.


* Программа согласована и рекомендована к использованию в учебном процессе кабинетом естественно-математических дисциплин БелРИПКППС 23 июня 2011 г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...