Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальное развитие организмов.




Общая характеристика эмбрионального развития.

208. Каким образом присходит образование осевых органов зародыша (нервной трубки и хорды).

209. В чем сущность первичной эмбриональной индукции и какое значение она имеет в эмбриогенезе.

210. Дать определение дифференцировки клеток. Объяснить роль генов в этом процессе.

211. Представить классификацию типов дробления.

212. К чему сводится и чем заканчивается дробление у плацентарных млекопитающих.

213. Перечислить, какие производные образуются из эктодермы, энтодермы и мезодермы.

214. В чем сущность энтероцельного способа образования мезодермы. Для каких животных он характерен.

215. Перечислить стадии оплодотворения. В чем проявляются особенности оплодотворения у млекопитающих и человека.

216. Перечислить способы образования эктодермы и энтодермы. Какие способы характерны для амфибий, птиц и млекопитающих.

217. Охарактеризовать особенности оогенеза (накопление питательных веществ, амплификация генов, ооплазматическая сегрегация).

218. Назвать факторы, способствующие сближению и слиянию сперматозоида и яйцеклетки.

219. Дать название процессам активации сперматозоида и яйцеклетки при оплодотворении. В чем сущность этих процессов.

220. Какие механизмы препятствуют полиспермии у морского ежа и человека.

221. Какие общие свойства характерны для всех делений дробления зиготы.

222. Как происходит и чем заканчивается дробление зиготы ланцетника.

223. Охарактеризовать инвагинацию и эпиболию как способы гаструляции. Для каких животных они характерны.

224. Охарактеризовать иммиграцию и деляминацию как способы гаструляции. Для каких животных они характерны.

225. Объяснить какое значение имеет ооплазматическая сегрегация для дифференцировки зародыша.

226. Охарактеризовать молекулярно-генетические изменения раннего развития.

227. Определить сущность понятия “морфогенез” при эмбриональном развитии. Назвать процессы, которые его обуславливают.

228. Объяснить роль морфогенетического перемещения клеток в процессах морфогенеза.

229. В чем сущность первичной эмбриональной индукции. Ее роль в эмбриогенезе (морфогенезе).

230. Что собой представляют и какую роль играют межклеточные взаимодействия в морфогенезе.

231. Сущность и значение гибели и адгезии клеток в процессах морфогенеза.

232. Какие периоды эмбрионального периода относят к критическим. Тератогенные факторы и их влияние на эмбриональное развитие.

233. В чем сущность телобластического способа образования мезодермы. Для каких животных он характерен.

234. Что понимают под эмбриональной индукцией. Ее роль в эмбриогенезе.

 

Рост и старение.

235. Дать определение старения. В чем сущность программных теорий старения.

236. Дать определение старения. В чем сущность стохастических теорий старения.

237. Указать роль активных форм кислорода, свободных радикалов в накоплении повреждений биологических структур при старении.

238. Представить схему последовательных событий, ведущих к старению организма и смерти.

239. Перечислить характерные признаки стареющих клеток.

240. В чем проявляются особенности роста головного мозга и вилочковой железы человека.

241. Охарактеризовать кривую роста тела в целом на протяжении жизни человека. Какие органы имеют подобный ход кривой.

242. Дать характеристику факторам, определяющим рост человека.

243. Что следует понимать под конституционным типом телосложения человека. Какие типы телосложения выделяют и их характерные признаки.

244. Какие изменения наблюдаются на генетическом и молекулярном уровне при старении организма и вероятные причины их появления.

245. Какие изменения наблюдаются на тканевом, органном и системном уровнях при старении организма.

246. Какую роль играют механизмы репарации ДНК в сдерживании скорости старения организма.

 

Регенерация.

247. Эпиморфоз как способ репаративной регенерации. Определение, характеристика, распространенность в природе.

248. Что следует понимать под внутриклеточной регенерацией.

249. Что понимают под атипичной регенерацией. Привести примеры.

250. Перечислить и кратко охарактеризовать признаки регенерационной гипертрофии.

251. Морфалаксис как способ репаративной регенерации, характеристика, распространенность в природе.

252. Физиологическая регенерация. Определение, сущность, уровни и значение.

253. Репаративная регенерация, определение, характерные признаки.

254. Масштаб восстановления при репаративной регенерации, его границы у разных видов животных.

255. Клеточные источники регенерационного материала при физиологической регенерации. Роль стволовых клеток.

256. Клеточные источники регенерационного материала при репаративной регенерации тканей и органов.

257. Регуляция регенерации тканей и органов.

258. Регенерация путем заполнения дефекта. Для каких тканей и органов она характерна.

259. Соотношение регенерации и онтогенеза.

260. Эволюционная характеристика регенерационной способности.

 

Гомеостаз.

261. Представить схему кибернетической системы живого организма и ее функционирование.

262. Объясните понятие “внутренняя среда организма”. Что следует понимать под постоянством внутренней среды организма.

263. Роль нервной системы в сохранении постоянства внутренней среды.

264. Роль эндокринной системы в сохранении постоянства внутренней среды.

265. Неспецифические факторы защиты организма и их роль в сохранении постоянства внутренней среды.

266. Функционирование гомеостатических механизмов на клеточном и тканевом уровнях.

267. С чем связаны генетические основы гомеостаза.

268. Какие типы трансплантации выделяют в зависимости от видовой принадлежности донора и реципиента. Назовите соответствующие трансплантаты.

269. Что понимают под иммунитетом. Что входит в понятие – иммунная система.

270. Перечислить особенности иммунной системы.

271. Что представляют собой антигены и антитела.

272. Какую роль играют Т- и В- лимфоциты в иммунологических механизмах гомеостаза.

273. Что понимают под структурными основами гомеостаза и с чем они связаны.

274. Что понимают под адаптацией организма к действию факторов среды. Какие стадии выделяют при формировании адаптации к фактору среды.

275. Какова роль нервной и эндокринной систем в обеспечении адаптивных изменений в организме.

276. В чем заключается этологический аспект адаптации. Пример.

277. Как меняется эффективность гомеостатических механизмов в онтогенезе.

278. Какова биологическая природа отторжения чужеродных тканей. Возможные пути ослабления тканевой несовместимости.

 

Эволюция.

279. Дать определение биологического вида с точки зрения политипической концепции. Охарактеризовать генетический и экологический критерии вида.

280. Охарактеризовать биологический вид как генетически изолированную систему. Раскрыть суть морфологического и физиологического критериев вида.

281. Дать определение природной популяции. Представить экологическую характеристику популяции.

282. Представить генетическую характеристику природной популяции.

283. Мутационный процесс и его значение в эволюции.

284. Популяционные волны и их влияние на генофонд популяции.

285. Изоляция как эволюционный фактор, ее формы и влияние на генофонд природных популяций.

286. Дать определение естественного отбора, поле его действия, элементарный объект его, точка приложения.

287. В чем сущность движущей формы естественного отбора. Пример.

288. В чем сущность стабилизирующей формы естественного отбора. Пример.

289. В чем сущность дизруптивной формы естественного отбора. Пример.

290. Генетический груз природных популяций и его биологическая сущность.

291. Генетический полиморфизм природных популяций, определение. Адаптационный полиморфизм, его сущность, пример адаптационного полиморфизма.

292. Что общего и какие различия между экологическим и географическим видообразованием.

293. Популяции людей. Демографические и генетические характеристики.

294. Изоляция в популяциях людей и ее влияние на генофонды популяций.

295. Демы и изоляты, их характеристика.

296. Действие дрейфа генов в популяциях людей и его влияние на генофонды популяций.

297. Естественный отбор против гомозигот в популяциях людей. Пример.

298. Естественный отбор против гетерозигот в популяциях людей. Пример.

299. Генетический груз в популяциях людей: масштабы, факторы формирования, медицинское значение.

300. Генетический полиморфизм в популяции людей, его сущность, причины возникновения, масштабы, медицинское значение.

301. Генетический полиморфизм природных популяций, причины создания. Сущность и пример балансированного полиморфизма.

302. Представить смысловое и математическое выражение закона Харди-Вайнберга, условия его проявления.

303. Что такое дрейф генов. Какое значение имеет это явление.

 

Филогенез систем органов.

304. Особенности строения кровеносной системы ланцетника.

305. Отметить особенности кровеносной системы рыб.

306. Особенности строения кровеносной системы у амфибий.

307. Отметить прогрессивные изменения в кровеносной системе пресмыкающихся.

308. Дать характеристику органов дыхания рыб.

309. Особенности строения органов дыхания амфибий.

310. Отметить прогрессивные черты организации органов дыхания млекопитающих.

311. Отметить особенности организации органов дыхания пресмыкающихся.

312. Отметить прогрессивные преобразования ротовой полости в ходе филогенеза хордовых.

313. Особенности организации пищеварительной системы амфибий.

314. Особенности организации пищеварительной системы рептилий.

315. Особенности организации пищеварительной системы рыб.

316. Организация и функционирование предпочки.

317. Организация и функционирование первичной почки.

318. Организация и функционирование вторичной почки.

 

Экология и биосфера.

319. Раскрыть понятия: среда как экологический фактор, лимитирующие факторы, оптимум, пределы выносливости, понятие экологической валентности.

320. Дать определение биогеоценоза, перечислить все обязательные компоненты биогеоценоза.

321. Раскрыть понятия: пищевая цепь, экологическая пирамида.

322. Какими понятиями описывается эволюция биогеоценозов (изменение биогеоценозов во времени), их сущность.

323. Определить сущность понятия: адаптивный тип. Представить комплекс признаков арктического адаптивного типа.

324. Представить комплекс признаков горного и тропического адаптивных типов.

325. Какие вещественные компоненты включает биосфера, и чем они образованы.

326. Назвать и определить сущность функций биосферы.

327. Круговорот углерода в биосфере.

328. Круговорот азота в биосфере.

329. Назвать современные концепции биосферы. Какие концепции биосферы предложили Э.Зюсс и В.И.Вернадский.

 

Паразитология.

330. Представить морфологическую характеристику лямблий. Пути заражения лямблиозом.

331. Представить локализацию и патогенное действие влагалищной трихомонады. Лабораторная диагностика трихомоноза.

332. Описать пути заражения человека токсоплазмозом. Особенности лабораторной диагностики.

333. Представить морфологические и физиологические отличия мелкой вегетативной формы, крупной вегетативной формы и тканевой формы дизентерийной амебы.

334. Перечислить дифференциальные отличия гермафродитных и зрелых члеников бычьего и свиного цепня.

335. Власоглав, морфологическая характеристика, локализация, лабораторная диагностика.

336. Аскарида человеческая, морфологическая характеристика, локализация, лабораторная диагностика.

337. Острица, морфологическая характеристика, локализация, лабораторная диагностика.

338. Представить жизненный цикл трихинеллы, указав личиночные стадии, окончательного и промежуточного хозяина.

339. Описать цикл развития иксодовых клещей, указать животных прокормителей на каждой стадии цикла.

340. Назвать иксодовых клещей, имеющих медицинское значение. Указать переносчиками каких заболеваний они являются.

341. Назвать отличительные морфологические особенности аргазовых клещей. Переносчиками и резервуаром каких заболеваний они являются.

342. Чесоточный клещ. Особенности строения, локализация и медицинское значение.

343. Головная вошь, особенности строения, цикл развития и медицинское значение.

344. Платяная вошь, особенности строения, цикл развития и медицинское значение.

345. Человеческая блоха, особенности строения, развития, медицинское значение.

346. Перечислить признаки, которые характерны для заболеваний с природной очаговостью. Назвать компоненты природного очага.

347. Представьте в виде схемы жизненный цикл сибирского сосальщака, указав личиночные стадии, а также промежуточного и постоянного хозяина.

348. Представьте в виде схемы жизненный цикл легочного сосальщика, указав личиночные стадии, а также промежуточного и постоянного хозяина.

349. Представьте в виде схемы жизненный цикл свиного цепня, указав все личиночные стадии, а также промежуточного и постоянного хозяина.

350. Представьте в виде схемы жизненный цикл лентеца широкого, указав все личиночные стадии, а также промежуточного и постоянного хозяина.

351. Пути морфофизиологической адаптации паразитов к паразитическому образу жизни.

352. Принципы взаимодействия паразита и хозяина на уровне особей.

353. Назовите отличительные морфологические признаки эхинококка и альвеококка на стадии половозрелой особи и финны.

354. Представьте в виде схемы жизненный цикл эхинококка, указав личиночные стадии, а также промежуточного и постоянного хозяина.

355. Представьте в виде схемы жизненный цикл альвеококка, указав личиночные стадии, а также промежуточного и постоянного хозяина.

356. Представьте цикл развития малярийного плазмодия, указав все формы паразита, а также промежуточного и постоянного хозяина.

357. Представьте цикл развития токсоплазмы, указав промежуточного и окончательного хозяина, а также все формы паразита.

358. Представьте схему жизненного цикла бычьего цепня, указав все личиночные стадии, а также окончательного и промежуточного хозяина.

359. Представьте жизненный цикл карликового цепня.

360. Представьте жизненный цикл аскариды человеческой.

361. Представьте жизненный цикл дизентерийной амебы, указав все встречающиеся формы.

362. Способы проникновения паразитов в организм хозяина.

363. Перечислите отличительные признаки малярийных и немалярийных комаров на разных стадиях развития.

364. В чем сущность истинного и ложного паразитизма. Примеры.

365. Вольфартова муха. Особенности морфологии и медицинское значение.

366. Москиты. Особенности морфологии и медицинское значение.

367. Широкий лентец. Морфологическая характеристика, лабораторная диагностика.

368. Комнатная муха. Цикл развития, медицинское значение.

369. Цистицеркоз. Пути возникновения. Локализация паразита. Профилактика.

370. Карликовый цепень. Морфологическая характеристика. Лабораторная диагностика и профилактика.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...