Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная программа предприятия




Экономика предприятия

Экономика предприятия – это экономическая дисциплина, предметом изучения которой является деятельность предприятия.

Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ, оказания услуг, производства продукции, удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.

Предприятие характеризуется единством:

1. Производственно-техническое единство определяется комплексом средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных связей производственных процессов, в результате которых используемые на предприятии сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;

2. Организационное единство определяется наличием единого коллектива и единого руководства, что находит совё отражение в общей и организационной структуре предприятия;

3. Экономическое единство определяется общностью экономических результатов работ (объём реализованной продукции, объемом рентабельности, массой прибыли и фондами предприятия). И главное извлечение прибыли выступает в качестве основной цели деятельности.

Предприятие как социальная единица – это коллектив людей различной квалификации, связанных определенным социально-экономическими целями и интересами, а извлечение прибыли служит основой для удовлетворения потребностей всего коллектива.

Важнейшими задачами предприятия явялется выплата персоналу социально справедливой з/п, которая обеспечивала бы воспроизводство рабочей силы, создание нормальных условий труда и отдыха, возможности для профессионального роста и т.д.

Предприятие как юридическое лицо

Признаки ю.л.:

1. Имеет обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;

2. Отвечает имуществом по своим обязательствам;

3. Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;

4. Может нести обязанности;

5. Может быть истцом и ответчиком в суде;

6. Имеет самостоятельный баланс или смету.

Ю.л. подлежит государственной регистрации и действует либо на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

В уставе отражаются организационная и правовая форма предприятия (фирмы), его наименование, почтовый адрес, предмет и цель деятельности, уставный капитал, порядок распределения прибыли, органы контроля, перечень и место нахождения структурных единиц, входящих в состав фирмы, условия её реорганизации и ликвидации. Ю.Л. должны иметь уставный капитал, самостоятельный баланс и смету.

Уставный капитал – это фиксированная сумма основного и оборотного капитала фирмы. Он образуется на момент его создания и находится в распоряжении предприятия на протяжении всего срока функционирования.

Основные функции и цели предприятия

Основной целью предпрития явялется получение прибыли за счет реализации потребителем производимой продукции, на основе полученной прибыли удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства. Предприятия могут достигать своей цели в том случае, если в своей работе будут придерживаться определённых принципах и выполнять необходимые функции.

3 основных принципа управления предприятием:

1. Экономичность. Определённый результат при наименьших затратах (минимизация). При заданном объёме затрат наибольший результат (максимизации);

2. Финансовая устойчивость;

3. Прибыль.

Функции предприятия:

1. Выпуск высококачественной продукции, систематическое её обновление и оказание услуг в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2. Материально-техническое обеспечение производства на предприятии;

3. Рациональное использование производственных ресурсов;

4. Управление и организация труда персонала на предприятии;

5. Всестороннее развитие и рост объёмов производства на предприятии;

6. Обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции;

7. Проведение гибкой ценовой политики;

8. Соблюдение действующих стандартов, нормативов и т.д.

Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия. В зависимости от направленности воздействия все факторы можно разделить на 2 группы: позитивные и негативные.

В зависимости от места возникновения факторы классифицируются на внешние и внутренние.

Внутренняя среда предприятия – это люди, средства производства, денежные средства и информация. В результате взаимодействия этих компонентов внутренней среды является готовая продукция.

Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия и могут быть связанны:

1. С личностью руководителя;

2. С организацией производственного процесса;

3. С организационно-правовой формы хозяйства;

4. Со спецификой производства;

5. С инновационной политикой предприятия и т.д.

Внешние факторы можно разделить на факторы ближнего окружения (конкуренты, поставщики, потребители) и факторы дальнего окружения (экономические, социальные, политические, законодательная база, центральные и местные органы власти).

Производственная программа предприятия

Производственная программа предприятия - это научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанная на основе заключенных договоров.

Номенклатура - это различные виды товаров и услуг.

Ассортимент - характеризует соотношение удельных весов отдельных видов товаров (изделий) в производственной программе.

Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.

При разработке производственной программы применяются:

· Натуральные измерители. (шт, тонны, литры и т.д.). Применяются только для однородной продукции.

· Трудовые измерители. Часы и минуты рабочего времени для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы.

· Стоимостные измерители. Отражают объем произведенной продукции:

o Объем продаж - стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени, а так же доходы от финансовых и прочих операций.

o Реализованная продукция. Объем реализуемой продукции по плану можно определить:

Vр = Vт + Vнпн - Vнпк

Vнпн - остатки не реализованной продукции на начало планового периода

Vнпк - остатки не реализованной продукции на конец планового периода

Реализованная продукция равна товарной продукции, если остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода остались без изменения. Следовательно Vр < Vт , если Vнпн <Vнпк; Vр >Vт , если Vнпн >Vнпк;

o Валовая продукция. Объем готовой продукции и разницу незавершенного производства на начало и конец планового периода. Vв = Vт + Vнезпк - Vнезпн.  Vв > Vт , если Vнезпк >Vнезпн;

o Товарная продукция - это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, выполненных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону, а так же для удовлетворения собственных нужд.

Vт = ГП + Ус + ПФсскс, где

ГП - готовая продукция

Ус  - услуги на сторону

ПФс - полуфабрикаты на сторону

Ускс - услуги собственного капитального строительства (собственные нужды)

o Чистая продукция

o Условно-чистая продукция

 

V тов = 1 млн. Остатки незавершенного производства на конец 300 тыс.руб, начало – 100 тыс. Объём валовой? Vв=1млн+300 тыс – 100 тыс=1,2 млн

 

Объём незав на начало 300 тыс, на начало 100 тыс. объём товарной продукции 1 млн. Валовой?

Vв=1млн+100 тыс – 300 млн=800тыс

 

Выпуск товарной продукции на 2008 года запланирован в сумме на 5200 млн руб. Остаток готовой продукции на складе предприятия на 1 января 2008 500млн, но на конец года его предполагается уменьшить на 20%. Запланированный прирост объёма реализованной продукции за 2008 год, по сравнению с предыдущим годом. Если в 2007 объём реализованной составил 4200 млн

Vнач = 500 млн

Vкон = 400 млн

Vр = 5200 + 100 = 5300

Прирост = 5300 – 4200 = 1100 млн = 26,19%

 

 

Определить размер реализованной и валовой продукции цеха по следующим данным:

Реализованная готовая продукция 150 млн

Оказано услуг на сторону 30 млн

Изготовлено:

1. Оборудование для расширения цеха 10 млн

2. Полуфабрикатов 42 млн

3. 31 млн полуфабрикаты на собственные нужды

Незавершенное производство на начало 25 млн

Незавершенное на конец 14 млн

Остатки готово продукции без изменения

Vр=201-11=190

Vт=Vр=201

Vт=150+30+11+10=201

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...