![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие как форма мышления. (ОФО)Стр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Факультет журналистики Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций
Учебно-методический комплекс дисциплины
ОПД.Ф.1. ЛОГИКА Для образовательной программы по направлению 030601.65 – Журналистика
Форма обучения очная и заочная
Курс – 1
Составитель: проф. Факторович А.Л.
Краснодар 2009 Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» ______ 20___ г. Протокол № __
Зав.кафедрой истории и правового регулирования массовых коммуникаций, д.ф.н., профессор Ю.В. Лучинский
Одобрено на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики «____» ____ 20____ г. Протокол № ____.
Председатель УМК, к.ф.н., доцент М.А. Шахбазян
Рецензент Г.Н. Немец
ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПД.Ф.1 Логика Предмет и значение логики. Мышление как логический процесс. Содержание и формы мышления. Структуры мыслительной деятельности. Законы последовательного и доказательного мышления. Система логических законов традиционной логики. Понятие как форма мышления. Языковые формы выражения понятий. Термины. Основные логические приемы формирования понятий. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятий. Определение, виды определений, правила их построения. Суждение как форма мышления. Основные типы суждений. Суждение и вопрос. Логические требования к правильной постановке вопросов. Умозаключение как форма мышления. Логическая структура умозаключения. Роль дедуктивных умозаключений в познании. Вероятностные умозаключения. Объективная и субъективная вероятность. Индукция и аналогия как виды вероятностных суждений. Индуктивные методы установления причинных связей. Виды аналогий. Логические правила умозаключения по аналогии. Логическое доказательство, его связь с процессами получения выводного знания. Логическая структура доказательства. Требования, предъявляемые к элементам доказательства. Виды доказательств. Сущность опровержения. Связь опровержения и доказательства. Опровержение тезиса, аргументов и демонстрации. Логические правила и основные ошибки доказательства и опровержения. Роль доказательства и опровержения в познавательном процессе. Логические основы теории аргументации. Логика и язык. Логика и журналистика. Логический анализ высказываний и письменных текстов. Логическая структура различных видов журналистского текста.
Предмет относится к федеральному компоненту цикла обще-профессиональных дисциплин.
Дисциплина ОПД.Ф.1. «Логика» предназначена для студентов факультета журналистики 1 курса очной и заочной формы обучения.
Вид итогового контроля – экзамен
Вид итогового контроля – экзамен
Данный курс, предназначен для формирования у студентов целостного представления о человеческом мышлении. Данный предмет способствует формированию рационального и объективного взгляда на окружающую действительность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Курс предусмотрен учебным планом для студентов факультета журналистики как элемент фундаментального университетского образования. Цель курса: 1.Ссформировать основания целостного представления человека о процессе мышления
Задачи курса: 1. Дать знания позволяющие понять общие принципы человеческого мышления 2. Определить место и роль логики в истории человеческой культуры 3. Объяснить механизм мышления через операции над основными формами мысли 4. Указать и объяснить значение логического мышления в становлении человеческой личности. 5. Показать логику как фактор общественного и культурного развития. 6. Продемонстрировать определенность логического знания в формировании и разрешении теоретических проблем.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате прохождения курса студент должен знать: 1.Базовые закономерности процесса мышления в сфере человеческого разума. 2. О соотнесенности основных форм человеческого мышления 3. О природе логического мышления 4. О принципах операции простейшими логическими формами
В результате прохождения курса студент приобретает следующие навыки и умения: 1.Умение применять логические операции в профессиональной деятельности. 2. Умение применять логические операции в повседневной действительности.. 2. Навыки пользования законами логики.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Разделы дисциплины и виды занятий очной формы обучения
Разделы дисциплины и виды занятий заочной формы обучения
5.3. ЛЕКЦИИ
Введение в курс. (ОФО, ЗФО)
Логика как наука. Объект, предмет, метод. Становление и развитие логики как науки. Сущность человеческого мышления. Методы логики как науки. Бинарность, универсализм. Предмет и значение логики. Мышление как логический процесс. Содержание и формы мышления. Структуры мыслительной деятельности. Определение, виды определений, правила их построения
История логики. Аристотель. (ОФО)
Античная культура и философия. Логос, диалектика, софистика. Аристотель как отец наук. Открытие и формулирование логики.
5.3.3. История логики. Средние века. Новое Время. (ОФО)
Интенция средневековой культуры. Схоластика. Корпус наук. Открытие логического квадрата. Рационализм Нового Времени. Лейбниц и четвертый закон логики. Основания математической логики.
Логика и язык. (ОФО, ЗФО)
Логика и язык. Логика и журналистика. Логический анализ высказываний и письменных текстов. Логическая структура различных видов журналистского текста. Классические формы познания. Эмпиризм и рационализм. Ощущение, восприятие, представление. Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие как форма мышления. (ОФО)
Понятие как форма мышления. Языковые формы выражения понятий. Термины. Основные логические приемы формирования понятий. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятий. Объем и содержание понятия. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции над понятиями. Операция деления и определения понятий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |