Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Периодизация развития теории и практики менеджмента




Московский городской университет управления Правительства Москвы

 

Кафедра социально–гуманитарных дисциплин и истории права

 

Форма обучения       очная

Контрольная работа № 1

по учебной дисциплине

«Менеджмент»

(«Политология и политическая теория»)

 

на тему:

«Характерные черты менеджмента»

 

Группа / курс  17ГМУ-УГХ11 / 1 курс

 

Студент ___________________________________Ефимов Д.В,

                                      

Преподаватель______________________к.п.н., профессор Хоменко В.И.

 

2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление                                                                                                     3

1 вопрос. Периодизация развития менеджмента                                       4

2 вопрос. Промышленная революция–Англия                                        7

3.1 вопрос. Конкретные условия бизнеса в начале XXв.(США)         9

3.2 вопрос. Причины возникновения транснациональных корпораций 11 

Заключение                                                                                                  14

Список источников и использованной литературы                                15



Вступление

Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.

Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; оперативное управление; контроль.

Периодизация развития теории и практики менеджмента

 

Выделяются четыре периода развития теории и практики менедж­мента:

Первый период — древний(с 9-го тысячелетия до н. э. и до при­мерно XVIII в.). Это период накопления знаний: переход от при­сваивающего хозяйства (охота, собирательство) к производству.Сократ (470—399 гг. до н. э.) сформулировал принцип универсального управления; Платон (428—348 гг. до н. э.) сделал попытку разграничения функций управ­ления; Александр Македонский(356—323 гг. до н. э.) создал тео­рию управления войсками.

Второй период — индустриальный(1776—1830). Начало формирования научных направлений и школ менеджмента. Адам Смит (1723—1790) провел анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.

Период систематизации (1856—1960). Формируются новые направления, школы, течения в управлении. В период промышленной революции в XIX в. в связи с необходимостью управления работой больших групп людей владельцы отошли от непосредственного на­блюдения за деятельностью работников. Появились первые менед­жеры.

Информационный период (с 1960 г. по настоящее время). В 60-егг. начинается широкая разработка концепций управления, опирающих­ся на использование математического аппарата, при помощи которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров.

Почему же возник менеджмент? Существует множество причин, которые сделали необходимым возникновение социального управления.

1. Одна из основных причин — разделение труда. На ранних этапах человеческой истории выполнение любого процесса изготовления какого-либо материального блага в целом зависело от одного человека, который проводил его от начала до конца. С развитием производства это положение кардинально изменилось. Те функции, которые раньше выполнял один человек, были распределены между членами коллектива; наиболее ярким проявлением этого процесса является, например, конвейерное производство, разработанное одним из основателей менеджмента Генри Фордом.

2. Разделение труда тесно связано с другим фактором — технологическим усложнением процесса производства. По мере того как процесс производства усложнялся, требуя учета все большего и большего числа факторов, усложнялась и сама совокупность функций, которые важны с точки зрения производственного процесса. Естественно, эти функции определенным образом распределялись между участниками производственного процесса.

3. Усложнение структуры производства привело к тому, что перед руководством предприятий возникла задача управления этим сложным процессом, причем не только стратегическое (связанное с установлением долгосрочных целей и координацией деятельности подразделений), но и оперативное, направленное на выполнение текущих задач и решение возникающих проблем.

Управление имеет такую же длительную историю, как и человеческая культура. И действительно, культура связана если не с государственностью, то, по крайней мере, с общественной жизнью, а, следовательно, культура всегда предполагает хотя бы элементарные зачатки управления. Если обратиться к истории древних государств, можно найти множество примеров более или менее сложных систем, в которых осуществлялось управление. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а, следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Менеджмент как наука утвердился в конце 19 века – начале прошлого века. Управление начинает выделяться в самостоятельную область профессиональной деятельности и вместе с тем становится особым объектом исследования именно при капитализме. До этого времени управление было непосредственно вплетено в ту самую деятельность, которую оно упорядочивало.

Признано, что основоположником классической школы менеджмента является американский инженер Фредерик Тейлор. Его идеи изучения геометрии, технологии, энергетики движения и использования хронометража для повышения эффективности труда заложили основу организационно-технологического подхода в теории и практике менеджмента. В рамках этой школы были сформулированы принципы управления индивидуальным трудом рабочих: подбор, обучение, тренировка и выполнение каждого элемента работы на основе научного подхода; разделение ответственности за результаты труда между рабочими и менеджерами.

Особое место в школе классического менеджмента занимает последователь Ф. Тейлора — ГаррингтонЭмерсон, сформулировавший знаменитые 12 принципов производительности труда.

Такие как:

1)Верно установленные цели.

2)Здравый смысл.

3)Компетентный совет и консультация.

4)Дисциплина

5) Справедливое и беспристрастное отношение к работникам.

6)Оперативный, точный, полный и непрерывный учет.

7)Диспетчирование.

8)Принципы и расписания.         

9)Налаживание условий работы.

10)Нормирование рабочих операций.

11)Стандартные письменные инструкции.

12) Награда за производительность.

Рассматривая труд как благо, а не как проклятие, он искренне считал, что легко справляется с заданием тот, для кого труд является удовольствием, выдающимся представителем рассматриваемой школы является французский промышленник Анри Файоль. Не будучи непосредственным учеником Ф. Тейлора, он выдвинул идею разделения управленческого труда на основные функции и операции, впервые раскрыв сущность управления как универсального процесса, содержание которого составляют предвидение, организация, руководство, координация и контроль . им были сформулированы основные принципы управления: разделение труда, дисциплина, единство руководства, централизация и др ., многие из которых используются до сих пор . идеи Анри Файоля развили его ученики Дж. Муни и А. Рейли, представившие каждый принцип менеджмента и как процесс, и как результат .

ЛиндалЭрвик продолжил эти разработки, но идею процессуального подхода ассоциировал с самими исследованиями, он утверждал, что научное исследование лежит в основе административного управления и является его основным принципом, таким образом, вклад классической школы выражается, прежде всего, в разработке принципов научного менеджмента, систем контроля, хронометража и из учения движений, функций менеджмента и теории административного управления.

Разумеется, колоссальные успехи представителей классической школы теснейшим образом связаны с революционными изменениями внешней и внутренней среды:

1) научные открытия в области науки, техники, технологий;

2) рост рынка товаров и услуг;

3)Первая мировая война;

4) экономические кризисы, депрессия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...