Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сердце как орган одновременно индивидуальный и универсальный




 

Много лет назад мой индийский учитель медитации, Гурумайи, особо обращал мое внимание на то, что по сути существует только одно сердце, одна универсальная функция, которая проявляется в каждом из нас бесконечно разнообразными, хотя и схожими способами. Это самое сердце универсально в человеческой жизни, а жизнь человека — разнообразные функции сердца. Возможно, в этом и есть одна из причин, по которой, в определенной степени, осуществима пересадка сердца. В то время как в процессе трансплантации могут быть безвозвратно утрачены крайне необходимые нервные связи, могут проявиться другие черты, каких мы и не ожидали, например, индивидуальная непереносимость, перенятая у донора. Любое сердце в состоянии воспринять индивидуальность или характерные черты уникальной личности, в которой оно работает. Таким образом, после получения трансплантата, реципиенты внезапно начинают проявлять новые для них качества, свойственные покойному донору. (Чтобы не увлекаться этим наблюдением, запомним, что то же явление происходит при пересадке и других органов, например, почки. Новая биология указывает на продолжительность и согласованность всего спектра энергии в живом существе — на определенном уровне каждая из частей содержит информацию о целом.)

Сердце принимает тонкие черты индивидуальности донора, не теряя, однако, своей внутренней универсальности. По-видимому, оно выступает посредником между нашей индивидуальностью и процессами, происходящими в окружающем нас мире. Динамика между восприятием вселенной в сердце и особым отражением её в голове — это постоянно возобновляющаяся тема данной книги. Майстер Экхардт сделал дерзкое заявление: "Когда Бог становится Экхардтом, Экхардт делается Богом". Суфий Ибн Араби провозгласил, что Бог перенимает окраску каждой из бесконечно раскрывающихся перед ним личностей и является одновременно каждой из них, не превращаясь перед ними в Бога. Ибн Араби также добавил, что каждое имя есть имя Бога, а каждый объект есть "лицо" Бога. Другой мой учитель медитации Муктананда любил повторять, что "Бог обитает в тебе в твоем образе". Его же учитель, Нитьянанда, говорил о "Боге, обитающем в пещере сердца", и торопил своих учеников "идти в эту пещеру и странствовать с Богом". Эти странные высказывания воспринимаются в новом свете благодаря последним открытиям биологов и могут быть восприняты более серьезно.

Еще раз вернемся к наблюдению Экхардта о том, что нет бытия вне образа бытия. Для реализации или воплощения в жизнь универсальных возможностей энергетического сознания (торуса вселенной) должен существовать некий образец и способ. Для нас сердце является первичным модулем существования, и все в нашей жизни происходит от него. Конечным результатом является сердце, которое вырабатывает особые качественные характеристики вида, в то же время отражая персональные характеристики каждой части мозга и заключенного в нем жизненного опыта, что необходимо для уникального выражения общей формы. Взаимодействие этих двух аспектов — общего и личного, единства и разнообразия, создателя и созданного — воплощается в человеческом существе, таком же, как и все другие, но при этом отличающемся от прочих. Так получается мир, в котором сосуществуют такие различные создания, как австралийский абориген и человек, живущий в обществе новых технологий.

Последовательное объяснение биологического процесса создания индивидуального и в то же время универсального человека должно выглядеть приблизительно так:

1. Мозг человека, с его нервными узлами, распространенными по всему телу, является, фигурально выражаясь, инструментом для работы сердца.

2. Сердце человека, в свою очередь, есть инструмент, или представитель, отображающий универсальную функцию жизни.

3. Мозг и тело есть проявления многообразия функций сердца или, иначе говоря, выражением нашей индивидуальности. Мозг и тело созданы для передачи с частоты сердечного поля информации, необходимой для создания нашего уникального, индивидуального жизненного опыта.

Мозг и тело реагируют на полученный в процессе жизни опыт и оценивают его качество. Этот качественный анализ, то есть эмоция, постоянно возвращается в сердце: происходит влияние на нервное поле сердца, реагирующего на сообщение эмоциональной системы, и передает эмоции в место их происхождения, меняя и сами эти поля, хотя и в незначительной степени.

4. В ответ на информацию, поступающую из мозга, сердце тоже изменяет свои нервные и гормональные сигналы, идущие в тело, мозг и в производные электромагнитного поля информации. Это ведет к изменению нервного, гормонального, электромагнитного воздействия, что оказывает соответствующее влияние на восприятие мира.

Мы живем в среде обратной связи, иначе говоря, в лабиринте зеркальных отражений, что дает создателю и созданному возможность для влияния на нас самих, а также для воздействия на окружающее.

 

Диалог между мозгом и сердцем

 

В течение многолетних исследований, проведенных по гранту американского Национального института здоровья, Джон и Беатрис Лэйси прослеживали нейробиологические связи между мозгом и сердцем. Открытие ими этих связей и постоянного диалога между мозгом и сердцем было проигнорировано большей частью представителей академической науки. Новые исследования в области нейрокардиоло-гии подтвердили и узаконили правильность итогов работы Лэйси, из чего следует, что со временем придет и официальное их признание.

Сердце, безусловно, обладает разумом, хотя этот факт требует нового определения этого понятия, чтобы отличить его от термина "интеллект мозга". Разум сердца не имеет линейного или цифрового характера, как головной мозг. Он, скорее, напоминает холистическую (философскую) способность, которая работает в интересах благополучия и целостности, отсылая эмоциональной системе мозга интуитивную подсказку относительно соответствующего поведения.

Интеллект, тем не менее, может функционировать независимо от сердца — без рассуждений, и может совершать ряд действий, игнорируя более тонкие сердечные сигналы.

Для лучшего понимания мозга, действующего в сердце человека, и понимания разума, или мудрости сердца, нам потребуется знание природы глиальных клеток, которые сопровождают нейроны и одинаково важны как для сердца, так и для мозга.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...