Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одно из утверждений верно. Найдите его.




Ваша домашняя работа: упражнение (у каждого своё) и тест по теме «Вставные конструкции» (он находится после всех упражнений)

 

Упражнение 1.Созина А.

С данными словами составьте пары предложений, употребив их в роли вводных и в роли членов предложения. Как изменится смысл и грамматический состав предложений? Как изменится значение и функции предложенных слов?

Казалось, кажется, видно, право, верно, напротив

 

Упражнение 2.Иванова М.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, вводные конструкции выделите синим цветом.

Пушкин в совершенстве владел француз...ким читал (по)английски (по)итальянскисамостоятельн... выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек... были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз...ком языке арабской индийской китайской.

 

Упражнение 3.Круль А.

Выделите другим цветом предложения с вводными словами, расставьте запятые.

1. Поезд мчит меня к счастью.

2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

3. Всё казалось ему родным и близким.

4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.

5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова.

6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась.

 

Упражнение 4.Шахбазова Е.

Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания.

Однажды... Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал... символом пустой и злобной критики. (По В. Келеру)

 

Упражнение 5.Моисеева А.

Прочитайте текст, определите роль вводных слов, раскройте скобкискобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как средство связи между предложениями и абзацами?

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть... Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. (Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.(Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха... И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский).

 

Упражнение 6.Горькова Т.

Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.

1. Чтение книг... помогает понять жизнь... обогащает память... укрепляет грамотность и... развивает речь... надо больше читать хороших книг. 2. Витамины... способствуют укреплению здоровья... увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам... повышают работоспособность... витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне, что трижды чувствует себя виноватым перед тигром:... потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке... потому, что дал мне своё ружьё... потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

 

Упражнение 7.Байгозин И.

Вставьте в предложения вводные слова и словосочетания.Выразите мысли с уверенностью.

1. Внимательное чтение повышает грамотность. 2. Физкультура укрепляет здоровье. 3. Чтобы заниматься спортом, необходимо предварительно посоветоваться с врачом. 4. Утреннюю зарядку нужно проводить ежедневно. 5. Все наши спортсмены примут участие в кроссе.

Выразите мысли как предположение.

1. Солнечные дни установились надолго. 2. Река вскроется рано. 3. Весна будет тёплая и сухая. 4. Черёмуха в полном цвету и скоро зацветёт сирень. 5. На юге уже начался купальный сезон.

 

Упражнение 8.Габдрахманов Т.

Расставьте недостающие знаки препинания. Вводные конструкции выделите синим цветом.

1. Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте согласитесь могли быть дурные влияния (Ч.). 2.Для нее уже ясно было, что она разлюбила Андрея Андреича или быть может не любила его никогда (Ч.). 3. Пока Шамохин говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. Это оттого вероятно, что за границей он сильно соскучился по родине (Ч.). 4. Человек он впрочем был деликатный мягкий и неглупый (Ч.). 5. К счастью я больше полугода жил в Москве (Бун.). 6. Разве не бывает так, что некоторые мечты вдруг сбываются? Редко разумеется весьма редко, а сбываются (Бун.). 7. Левинсон как видно нисколько не стеснялся (Ф.). 8. Душевным покоем ласковым материнством веяло от этой женщины, - счастливой казалась ее жизнь из окна вагона! Но возможно это был и обман может быть у этой женщины умирали дети (Ф.).

Упражнение 9.Авраменко О.

Расставьте недостающие знаки препинания. Вводные конструкции выделите синим цветом.

1. Кажется этот простой лесной человек лучше всех понимал мои тогдашние настроенья (Леон.). 2. Кроме того по ее мнению спрос на живопись должен значительно подсократиться в будущем (Леон.). 3. Дело пожалуй не в умилении перед твоим объектом (Леон.). 4. Видимо они уже предвидели скорые перемены в судьбе пашутинского лесничего (Леон.). 5. К слову такие рубки на отбор велись до самого 1930 года (Леон.). 6. По его словам там каждый четверг собиралась самая разнообразная компания (Леон.). 7. Постный возлюбил простецкую кухню. Действительно при роскошных хрусталях и различных деликатесах основной харч носил несколько даже странный колорит (Леон.). 8. Ильинична к удивлению Дуняшки беспомощно заплакала (Ш.). 9. Она мысленно подыскивала по ее мнению наиболее убедительные доводы (Ш.).

 

Упражнение 10.Дёмина Я.

Прочитайте, найдите вводные слова и предложения. С какой целью они употреблены? Вводные конструкции выделите синим цветом.

1. Короткие волосы его, очевидно, только что были причесаны (Л. Толстой). — Очевидно было, что его нисколько не интересовала личность Балашова (Ломунов). 2. По его словам нельзя было догадаться о его настроении. По его словам, птицы любят двигаться против ветра (Арсеньев). 3. Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине Анюя был, бесспорно, амурский виноград. 4. Максим Максимыч еще не появлялся. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Лермонтов). — Поезд мчал меня к счастью. Оно [счастье] всегда маленьким кажется, пока его в руках держишь. 5. Он спокойно молчал... И молчать таким образом он мог несколько часов (Л. Толстой). — Он признавал, что «лирика есть самое высокое и самое трудное проявление искусства»... Таким образом, к художественной литературе Писарев проявлял высочайшую требовательность (Поспелов). 6. Отселе я вижу потоков рождение... (Пушкин). — Вы, я вижу, любите природу.

 


Тест по теме «Вставные конструкции»


Какое утверждение является неправильным?

1) Осложненным считается предложение, в котором есть однородные члены, обособленные члены предложения, вводные слова и обращения.

2) Вводные слова в предложении выступают как определения, дополнения или обстоятельства.

3) Обращение не является членом предложения.

4) Помимо вводных, существуют еще вставные конструкции.

 

Одно из утверждений верно. Найдите его.

1) Вставные конструкции являются членами предложения.

2) Вставные конструкции выделяются на письме только запятыми.

3) Все знаки препинания, которые стоят на месте разрыва предложения вставной конструкции, выделяемой скобками, помещаются после скобок.

4) Вставные конструкции при произнесении не выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 602.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...