Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Областного  сетевого Брейн-ринга.




ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

394043, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, 2,

ИНН/КПП 3666108179/366601001

Тел.: (8-4732) 53-14-71

 

от «26» февраля 2018г.№ 29

                                                              Руководителям органов                                                                                     местного самоуправления,

осуществляющих управление

                                                                                        в сфере образования Воронежской области

Информационное письмо о проведении

Областного  сетевого Брейн-ринга. Экологические игры

(в рамках Межрегиональных экологических игр, реализации экологическогоквест-проекта «Созидающий атом»)

 

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12.02.2018 г. № 148 в целях выявления уровня экологической эрудиции учащихся в области атомной энергетики с 26 февраля по 15 марта 2018 г. региональный ресурсный центр                             ГБУ ДО ВО «Воронежская областная станция юных натуралистов» организуетобластной сетевой Брейн-ринг. Экологические игры(в рамкахМежрегиональных экологических игр,  реализацииэкологическогоквест-проекта «Созидающий атом) (далее – Брейн-ринг).

Отправляем на  Ваш адрес положение о Брейн-рингеиконкурсные вопросы согласно приложению. Для участия в Брейн-ринге необходимо до 15 марта 2018 года подать заявку, конкурсные материалына электронный адрес: syunnatov@mail.ru.с пометкой в теме сообщения «Брейн-ринг».

Телефон для справок: 253-14-71, ГБУ ДО ВО «Воронежская областная станция юных натуралистов», 8-951-563-96-26.Приложение на 12-ти листах.

 

Директор ГБУДОВО

«ВОСЮН»Г.А. Киреченков

 

 

Приложение

 к информационному письму

ГБУ ДО ВО «ВОСЮН»

                                                                            от ________2018г. № _______

Положение

Об областном  сетевом Брейн-ринге. Экологические игры

(в рамках Межрегиональных экологических игр, реализации экологическогоквест-проекта «Созидающий атом»)

Общие положения

1.1.Областной сетевой Брейн-ринг. Экологические игры проводится региональным ресурсным центром ГБУ ДО ВО «Воронежская областная станция юных натуралистов» в рамках Межрегиональных экологических игр и в ходе реализации экологического квест-проекта «Созидающий атом».

1.2.Цель-выявление уровня экологической эрудиции учащихся в области атомной энергетики.

1.3. Задачи:

-развить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся в области естествознания;

-сформировать у учащихся достоверные знания и позитивное отношение к атомной энергетике Воронежскойобласти и России;

-осуществить проведение областного сетевого Брейн-ринга и отбор команды победителя для участия в Межрегиональных экологических играх;

-расширить пространство возможностей для самоидентификации и самоопределения учащихся через реализацию экологического квест-проекта «Созидающий атом»;

-воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

 

Участники

В Брейн-ринге принимают участие учащиеся образовательных учреждений Воронежской области (возможно других регионов) всех видов и типов в возрасте от 13  до 17 лет в двух подгруппах (7-8класс) и (9-10 класс) в составе команд (5 человек от образовательного учреждения в каждую подгруппу). Участие в возрастных подгруппах учреждение определяет самостоятельно.

 

Содержание, сроки и порядок проведения Брейн-ринга

Брейн-ринг проводится по теме «Атомная энергетика».Вопросы о строении атома, истории атомной энергетики, атомных станциях согласно приложению 1к Положению, также размещены на сайтеГБУ ДО ВО «Воронежская областная станция юных натуралистов».

Брейн-ринг проводится в два этапа- очный и заочный.

На заочном этапе Брейн-рингаучащимся требуется обосновано ответить на поставленные вопросы. Материал, скачанный с интернета, рассматриваться не будет. Ответы учащихся пройдут проверку на плагиат. Материалы, присланные позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.

Для участия в Брейн-ринге необходимо до 15 марта 2018 года подать заявку(согласно приложению 2 к Положению), согласие на обработку персональных данных (согласно приложению 3 к Положению) и конкурсные материалы на электронный адрес: syunnatov@mail.ru.с пометкой в теме сообщения «Брейн-ринг». Файл конкурсных материалов необходимо подписать, указав наименование учреждения и возрастную группу. Например «Ивановская СОШ, 7-8 класс».

Члены жюри отбирают 5 лучших команд старшей подгруппы(9-10 класс)по результатам заочной игрыБрейн-ринг для участия в очном финале Брейн-ринга, который состоится30 марта 2018г. на  базеИнформационного центра атомной энергии Воронежской области по адресу: г. Воронеж, Рабочий проспект 100.

Очный этап Брейн-ринга проводится в форме командной игры:

- представление команды с названием и девизом - 1 минута:

- музыкальная визитная карточка "История открытия атома» - 3 минуты;

- конкурс капитанов "Если бы я был атом..." - 2 минуты;
- викторина "Созидающий атом" - до 10 вопросов по теме.

 


Подведение итогов Брейн-ринга

Все участники Брейн-ринга  получают сертификаты.

Победитель (1-е место) и призёры (2-е и 3-е место)очного этапа «Брейн-ринга» награждаются дипломами и памятными подарками.

Оргкомитет Брейн-ринга вправе принимать решение об изменении числа призовых мест, учитывая рекомендации жюри.

Команда-победитель очного тура будет представлять Воронежскую область в Межрегиональных играх в октябре  2018 г.

В очный финал также будут отобраны 50 учащихся-лидеров для участия в образовательном лагере в рамках экологического квест-проекта «Созидающий атом» согласно приложению 4 к Положению.

 

Приложение 1

к Положению

 

Вопросы для учащихся 7-8 класса

 

1.Дайте определение термину «радиация»?

2.Перечислите радиоактивные элементы.

3.Как расшифровать термин «атомная электростанция»?

4.В каком году  впервые удалось запитать электроприборы с помощью электричества, полученного на графитовом реакторе X-10?

5.В каком городе СССР в  мае 1950 года началось строительство АЭС?

6.Какой ученый в 1948 году предложил начать первые работы по практическому применению энергии атома для получения электроэнергии в соответствии с заданием партии и правительства?

7.Перечислите АЭС, расположенные на территории Российской Федерации?

8.Назовите первую АЭС России с водо-водяными энергетическими реакторами корпусного типа.

9.Обозначьте на карте месторасположение Нововоронежской АЭС.

10.На сколько процентовНововоронежская АЭС обеспечивает электрической энергиейВоронежскую область?

11.Перечислите основные направления работы Нововоронежской АЭС в области охраны окружающей среды.

12.За счет чегорадиоактивные вентиляционные выбросы в атмосферу Нововоронежской АЭС не создают сильных изменений  радиоактивного фона?

13.Каковы функции33 стационарных дозиметрических постовНововоронежской АЭС, расположенных в радиусе до 50 км?

14.Какиенезависимые органы контролируютокружающую среду на Нововоронежской АЭС и вокруг неё?

15.Назовите живые организмы, наиболее чувствительные к радиации?

 

Вопросы для учащихся 9-10 класса

1.Что обозначает термин «атомная энергия»?

2.Дайте определение термину «ядерный реактор»?

3.В каких областях науки и производства можно использовать атомную энергию?

4.Сколько килограммов атомного горючего достаточно ледоколу «Ленин», чтобы работать круглый год?

5.Какие изотопы используют в работе ядерного реактора на АЭС?

6.Как назвали первую лабораторию, проводившую исследования в области ядерной физики в довоенные годы в Советском государстве?

7.Кем впервые была начата работа по разработке использования атомной энергии в мирных целях? 

8.Расщепление 1 г урана дает столько же энергии, сколько……т угля?

а) 3 т угля;

б) 2,5 т угля;

в) 1т угля;

г) 4 т угля;

е) 2 т угля.

9.Какая  АЭС России с водо-водяными энергетическими реакторами расположена в лесостепной местности на левом берегу реки Дон?

10.Назовите атомную электростанцию, которая по суммарной мощности входит в тройку самых крупных станций России?

11.Как называется самая южная из российских АЭС?

12.Какаяатомная электростанция является производителемэлектрическойэнергии наСеверо-Западе России?

13.Обозначьте основные действующие АЭС России.

14.Какое дерево выжило после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Символ способности природы приспосабливаться к экстремальным условиям?

15.Приведите меры просветительской работы в области производства электроэнергии?

 

Приложение 2

к Положению

 

Анкета-заявка

областного  сетевого Брейн-ринга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 530.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...