Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сартр. Кьеркегор.Хайдеггер. Камю.
Философские воззрения на мир.
Способы познания мира: 1. мифологический Миф (в переводе с греч.)- сказание, предание -о богах -о героях - о конце света. Эсхатология- учение о конце света. -о происхождении человека и мира Особенности мифологического сознания: - воспринимали все происходящие явления как реальные, в виде образов - в причинах явлений видели действие целенаправленных сил (Бог, сглаз) -восприятие времени через периоды жизни человека -восприятие мира как арены борьбы добрых и злых сил 2. религиозный 3. философский 4. научный Философия (в переводе с греч.) — любовь к мудрости Философия- наука о наиболее общих закономерностях природы и общества. Основной вопрос философии: 1.что первично -бытие или мышление, природа или сознание. Материалисты- первично бытие Материя- объективная реальность, данная нам в ощущениях. Формы материи: -вещественная -полевая( электричество) Идеалисты - первично сознание а) объективные - природа- порождение мирового сознания, мирового духа ( Платон, Гегель) б) субъективные -первичны человеческие ощущения ( Беркли) 2. познаваем ли мир Когнитивные оптимисты - да Агностики-нет ( Кант) Релятивизм- признание относительности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. Скептицизм – учение, которое не отрицает возможности познания мира, но выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер. Диалектика – учение о развитии. Законы диалектики: 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. 3. Закон отрицания отрицания.
Античные философы. Платон. Первый труд по обществу « Государство». Идеалист. Сторонник циклического развития (Атлантида). Плохие формы правления тимократия, демократия, олигархия, тирания. Тимократия- форма правления, при котором власть принадлежит честолюбцам. Идеал - аристократическое государство. Идеальное государство справедливого неравенства: - философы ( мудрые) - воины (храбрые) - крестьяне и ремесленники( умеренные, производители благ)
Аристотель. « Платон мне друг, но истина дороже» Ввёл понятия демократия и гражданин. Называл правильными формами правления: монархию, аристократию (власть нескольких лучших), демократию Неправильные формы правления: тирания (выгоды одного), олигархия (выгоды состоятельных граждан), охлократия ( власть толпы). Меринтократия- власть, основанная на заслугах. Идеальное государство справедливого неравенства: - богатые ( плутократия- приобретают состояние противоестественным способом) - средние слои - бедные-граждане второй категории Не отрицал частную собственность и рабство. Сторонник циклического развития. Сократ. « Я знаю только то, что ничего не знаю». « Познай самого себя». Цицерон. Ввел понятие индивид. Сторонник республики. Эпикур. Смысл жизни- в получении удовольствия. Причина страданий- страсти, страх. Результат правильной жизни- атараксия- невозмутимый покой души. Последователь- Гассенди. Средневековые философы. Теология-средневековая философия, основанная на богословии. Августин Аврелий. Теория гармонии веры и разума: есть вещи, которые можно познать с помощью разума, а есть с помощью веры. « Без веры нет знания, нет истины». « Верую, чтобы понимать». « О Божьем граде и граде земном». Фома Аквинский. Схоластик.Схоластика- средневековая философия, основанная на богословии. Вера не должна противоречить разуму, они разными путями ведут к познанию Бога. Предпочтение отдавал вере. Философы нового времени. Бэкон. Представитель рационализма. « Разум не есть вера» Декарт- представитель рационализма. « Я мыслю, следовательно, я существую». Оккам- реальность Бога нельзя установить логикой, единственный путь познания -вера. Гоббс. Основной труд- « Левиафан». Основатель теории общественного договора: люди от рождения наделены естественными правами на жизнь, свободу, частную собственность. Со временем началась « война всех против всех», люди отдали часть своих прав в обмен на защиту со стороны государства. Сторонник абсолютной монархии. Локк. « 2 трактата об управлении государством». Разделил власть на законодательную и исполнительную. Основатель либерализма. Монтескье. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Основоположник детерминизма. Последователь - Ратцель. Макиавелли. « Государь». За стабильное государство, где монарх стоит выше морали и права, сам устанавливает законы. Политика не должна основываться на морали, « цель оправдывает средства». Макиавеллизм- политика, основанная на культе насилия и безнравственности. Вольтер. Просветитель. Считал, что человек должен стремиться не к загробной жизни, а к достойной жизни в реальном мире. « Раздавите гадину!» (о церкви). За политическое равенство перед законом и правом. Разум - основной критерий прогресса. Руссо. « Новая Элоиза», « Эмиль». Пытался объяснить причины появления общественного договора. Считал,что естественное неравенство ведет к имущественному, а имущественное неравенство привело к разделению общества на управляющих и управляемых. Выдвинул лозунг « Назад к природе». Смит. В основе общества лежит разделение труда, труд- главный источник богатства. 3 условия процветания государства: -частная собственность -невмешательство государства в экономику -свобода для предпринимательства 3 основных класса, которые различал по источникам дохода: -буржуазия-прибыль -земельные собственники -рента -рабочие -зарплата Основа поступков человека- эгоизм, стремление повысить свое положение. Дидро. Энциклопедист. Идеальное государство - просвещённая монархия. Рикардо. Создатель трудовой теории стоимости. В основе дохода- стоимость товара, источником которой является труд рабочих. Источником прибавочной стоимости является неоплаченный труд наемных рабочих. Социалисты-утописты. Идеальное общество, равенство, свободный труд, плановое хозяйство, распределение по труду, общность интересов. Мор. « Утопия» Кампанелла. « Город солнца». Фурье. Фаланги. Сен-Симон. Разделение на праздных собственников, имеющих паразитический доход( землевладельцы, военные, судебная и чиновничья бюрократия) и трудящихся индустриалов, с трудовым доходом( предприниматели, рабочие, фермеры) Оуэн. Община в США « Новая гармония». Кант. Основатель агностицизма- учения, отрицающего возможность объективного познания мира. « Вещь в себе». Золотое правило. Маркс. Основатель теории об общественно — экономической формации. ОЭФ- исторически конкретное общество, взятое на определённой ступени развития с присущим ему способом производства. Основу ОЭФ составляет способ производства который состоит из производительных сил- люди и средства производства( орудия труда и предмет труда( на что направлен труд)) и производственных отношений- отношения между людьми по поводу собственности. В основе развития общества видел материальное производство. Выделял 5 основных ОЭФ. Производственные отношения-базис ОЭФ, который определяет надстройку- господствующие идеи и взгляды. Противоречия между п.о и п.с приводят к смене ОЭФ. Классовая борьба- движущая сила истории. Переход от капитализма к коммунизму с помощью революции, движущей силой которой будет пролетариат. « Манифест коммунистической партии». Коммунизм- труд как необходимость, нет частной собственности, от каждого по способностям, каждому по потребностям, нет разницы между умственным и физическим трудом, отсутствие эксплуатации. Эксплуатация- присвоение результатов чужого труда. « Капитал». Основатель теории прибавочной стоимости- разница между стоимостью товара и стоимостью рабочей силы. Ленин. Создатель теорииимпериализма как высшей ступени капитализма. Учение осоциализме. Возможность социалистической революции в одной отдельно взятой стране. Плеханов. Бернштейн. Основатели ревизионизма- учение провозглашающее необходимость пересмотра доктрины, в частности утверждающее, что с развитием капитализма противоречия между богатыми и бедными ослабнут, так как повысится уровень жизни рабочих. Гэлбрейт. Основоположник технократизма. Техника -движущая сила в развитии общества, особая роль у людей обладающих научно-техническими знаниями- технократов. За вмешательство государства в экономику. Сартр. Кьеркегор.Хайдеггер. Камю. Основоположники экзистенционализма. Человек делает себя сам, нет заданной природы человека, никакая внешняя сила не может на него повлиять. Задача человека -обрести свою внутреннюю сущность. Человек свободен и ответственен за себя. Ницше. Жизнь - различные варианты борьбы за власть. Идея сверхчеловека, который не будет ущербным, слабым, посредственным. Шопенгауэр. « Мир как воля и представление». Наряду с законами природы и общества действует мировая воля. Милбрас. Человечество злоупотребляет окружающей средой, необходимо её защищать и беречь для следующих поколений -новая ценность либерализма. Инглхарт. Ценности постмодернизма: экономические достижения, падает бюрократический авторитет, падение роли религии, гибкие правила этики, чувство экзистенциальной безопасности. Сартори. Селективная полиархия- власть принадлежит меньшинству, но в отличие от олигархии не закрыта и допускает оппозицию. « Пересматривая теорию демократии». Истон, Дойч,Алмонд. Исследовали политическую систему как систему взаимодействия субъектов политики. Выделили структуру « входа ( требования к системе, поддержка) и выхода( решения и действия правительства). Валлерстайн. Общество как основная форма объединения людей. Представлял общество в виде кругов входящих друг в друга. Минисистема. Кровное родство, короткий срок существования. Однородная структура первобытного сообщества. Мировые империи. Централизованная власть. Культурное разнообразие. Бюрократический аппарат. Мировые экономики. Пересечение политических границ. Развитие торговли и обмена. Миросистема. Разделение стран на центр - высокоразвитые, периферия (отсталые), полупериферия (бывший социалистический лагерь). Вернадский. Учение оноосфере-поверхности земли преобразуемой человеческим разумом. Соловьев. Идея Софии-души мира. Смысл существования человека -через царство природы прийти к царству Божьему. Конечная стадия- богочеловечество. Мусульманский восток- 1 господин и много рабов, запад - всеобщий эгоизм и анархия, славянский мир-примирение 2 миров. Бердяев. Основа-свобода и творчество. Кондратьев. Теория экономических циклов. Западники. Славянофилы. Богданов. Новая наука – тектология, предвосхитил кибернетику.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |