Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С контурными картинками овощей и фруктов
Дидактические игры старшего Дошкольного возраста На тему «Правильное питание» Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А. Ст. Канеловская Староминского района Краснодарского края Год
Витаминный бильярд
Цель:учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм. Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков. Ведущий прием:рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.
Поварята
Цель:дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда. Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню. Ведущий прием:игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант «Приготовим обед для больного человека».
Где растет каша Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят. Описание игры:пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп. Ведущий прием:определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить. Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам. 2. Определи крупу на ощупь. 3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов. Описание игры:набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки. Ведущий прием:составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».
Грибники
Цель:воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок, учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе ядовитых грибов. Описание игры:набор картинок, плоскостные модели посуды. Ведущий прием:игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».
Кто в домике живет?
Цель:дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться. Описание игры:плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания. Ведущий прием:рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя. Вариант 1.Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины. Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано. Вариант 3.Предложить решить проблемные ситуации: - Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты? - Будет мало есть каши и хлеба? - Будет много есть сладостей?
Витаминный домик Цель:дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах содержащихся в пище. Описание игры:плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов. Ведущий прием:по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится. Вариант 1.Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет. Вариант 2.Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В, С, D, фосфора. Кальция? Назови одним словом
Цель:учить классифицировать овощи и фрукты. Описание игры:карточки с изображением овощей и фруктов. Ведущий прием:игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде» Вариант.Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?
Что изменилось Цель:учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу недозрелых плодов. Описание игры:парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета. Ведущий прием:составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.
Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов Цель:закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их произрастания, использования в приготовлении разных блюд. Описание заданий:
(варенье, компот, суп).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |