Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная точка. Наследственность и изменчивость




СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1 контрольная точка. Клетка структурная и функциональная единица организации живого Тема раздел подраздел
1 контрольная точка. Клетка структурная и функциональная единица организации живого    
2 контрольная точка. Наследственность и изменчивость    
3 контрольная точка. Индивидуальное развитие    

1. Задание {{ 1 }} 1 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов, их состав и строение являются предметом изучения:

£ экологии

£ эволюционного учения

R цитологии

£ ботаники

2. Задание {{ 2 }} 2 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биология не занимается изучением:

£ процесса передачи наследственной информации

R процесса исторического развития земной коры

£ процесса индивидуального развития бактерий

£ процесса передачи нервного импульса

3. Задание {{ 3 }} 3 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Методами биологических исследований являются (выбрать четыре верных ответа):

R наблюдение и описание

R сравнительный

R экспериментальный

R моделирование

£ комбинирование

4. Задание {{ 4 }} 4 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Прикладными являются биологические науки (выбрать два верных ответа):

£ микробиология

£ биометрия

£ палеонтология

R биотехнология

R растениеводство

5. Задание {{ 5 }} 5 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Генеалогический метод исследования использует наука:

£ систематика;

R генетика;

£ цитология;

£ физиология

6. Задание {{ 6 }} 6 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Метод биологической науки, выявляющий сходства и различия между организмами и их частями, -

£ исторический

£ экспериментальный

R сравнительный

£ моделирования

7. Задание {{ 7 }} 7 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Метод биологической науки, в котором используют различные виды микроскопии,-

R экспериментальный

£ исторический

£ сравнительный

£ моделирования

8. Задание {{ 8 }} 8 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличительным признаком живого от неживого является:

£ изменение свойств объекта под воздействием среды

£ участие в круговороте веществ

R воспроизведение себе подобных

£ изменение размеров объекта под воздействием среды

9. Задание {{ 9 }} 9 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В состав живых организмов, в отличие от тел неживой природы, входят:

£ вода и минеральные соли

£ неорганические и органические вещества

R сложные органические вещества

£ неорганические соли и кислоты

10. Задание {{ 10 }} 10 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Развитие как важное свойство живого означает (выбрать три верных ответа):

R реализацию наследственной программы организма

R постепенное повышение уровня организации организмов, обитающих на нашей планете

£ увеличение массы организма с возрастом

R изменение в строении тканей и органов организма с возрастом

£ увеличение размеров организма с возрастом

11. Задание {{ 11 }} 11 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К признакам (свойствам) живых организмов, отличающих их от неживой природы, относится (выбрать три верных ответа):

R постоянный химический состав

£ наличие углерода, кислорода, водорода и азота

R обмен веществ и энергозависимость

£ взаимодействие с окружающей средой

R саморегуляция

12. Задание {{ 12 }} 12 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Ускоряют химические реакции в клетке:

R ферменты

£ пигменты

£ витамины

£ гормоны

13. Задание {{ 13 }} 13 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обмен веществ и превращение энергии - это признак

£ характерный для тел живой и неживой природы

R по которому живое можно отличить от неживого

£ по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

£ по которому животные отличаются от человека

14. Задание {{ 14 }} 14 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В биологических исследованиях используется метод:

£ профильно-генетический

£ геостатистический

£ биографический

R моделирования

15. Задание {{ 15 }} 15 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличием живого от неживого является:

£ рост объекта

£ взаимодействие с окружающей средой

R обмен веществ и энергозависимость

£ наличие углерода

16. Задание {{ 16 }} 16 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способность живых организмов поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов относится к признаку (свойству) (выбрать два верных ответа):

£ постоянный химический состав

£ обмен веществ и энергозависимость

R саморегуляция

£ самовоспроизведение

17. Задание {{ 17 }} 17 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К отличительным признакам живого не относится:

£ саморегуляция

£ самовоспроизведение

£ обмен веществ и превращение энергии

R наличие в составе живых тел минеральных солей

18. Задание {{ 18 }} 18 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Только в составе живых тел есть:

R нуклеиновые кислоты и белки

£ вода и минеральные соли

£ простые и сложные углеводороды

£ атомы водорода, азота и кислорода

19. Задание {{ 19 }} 19 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Главное отличие клеток прокариот от клеток эукариот:

£ В более мелких размерах

R Они не имеют оформленного ядра

£ Они не содержат белков

£ Они не содержат нуклеиновых кислот

20. Задание {{ 20 }} 20 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Животная клетка отличается от растительной отсутствием в ней:

£ ядра

R пластид

£ цитоплазмы

£ рибосом

21. Задание {{ 21 }} 21 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Отличие клетки одноклеточного организма от клетки многоклеточного организма:

£ небольшим размером

£ отсутствием ряда органоидов

£ выполняет одну из функций организма

R представляет собой самостоятельный организм

22. Задание {{ 22 }} 22 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Доказательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных служит:

R их развитие из одной клетки

£ их размножение с помощью оплодотворения

£ наличие стадии двухслойного зародыша

£ воспроизведение себе подобных

23. Задание {{ 23 }} 23 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К неклеточным формам относятся:

£ бактерии

£ сине-зеленые водоросли

£ дрожжи

R вирусы

24. Задание {{ 24 }} 24 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют:

£ хлоропласты

£ плазматическую мембрану

£ оболочку

R ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой

25. Задание {{ 25 }} 25 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Эукариотическими организмами являются (выбрать три верных ответа):

£ вирусы

£ бактерии

R грибы

R растения

R животные

26. Задание {{ 26 }} 26 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию:

R ферментов

£ гормонов

£ хлорофилла

£ гемоглобина

27. Задание {{ 27 }} 27 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Расщепление крупных молекул белков, жиров и углеводов до более мелких, способных проникнуть через стенки ворсинок кишечника в кровь и лимфу, происходит под воздействием

£ гормонов

£ витаминов

R ферментов

£ антител

28. Задание {{ 28 }} 28 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, при участии ферментов способствует

£ образованию органических веществ из неорганических

R окислению органических веществ с освобождением энергии

£ образованию более сложных органических веществ из менее сложных

£ выделению продуктов обмена из организма

29. Задание {{ 29 }} 29 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Белки в организме человека образуются из

£ глицерина и жирных кислот

R аминокислот

£ глюкозы и фруктозы

£ углекислого газа и воды

30. Задание {{ 30 }} 30 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К ассимиляционным процессам относятся:

R синтез белка

R синтез АТФ

£ распад АТФ

£ репликация ДНК

R фотосинтез

31. Задание {{ 31 }} 31 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурными уровнями организации жизни являются (выбрать четыре верных ответа):

R биосферный

£ атомный

R тканевой

R организменный

R популяционный

32. Задание {{ 32 }}  32 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Жизнь на любом уровне организации представляет собой:

R открытую систему

£ закрытую систему

£ автономную систему

£ механическую систему

33. Задание {{ 33 }} 33 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:

£ биоценотическом

£ популяционно-видовом

R организменном

£ биосферном

34. Задание {{ 34 }} 34 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Начальный уровень организации материи, обладающий всеми свойствами живого

R молекулярный

£ клеточный

£ организменный

£ биосферный

35. Задание {{ 35 }} 35 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы

£ популяционном

£ биоценотическом

R клеточном

£ организменном

36. Задание {{ 36 }} 36 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Особь инфузории-туфельки является уровнем организации живой материи:

£ молекулярным

£ клеточным

R организменным

£ популяционно-видовым

37. Задание {{ 37 }} 37 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Взаимодействие различных видов живых организмов происходит на уровне организации живой материи:

£ организменном

£ популяционно-видовом

R биоценотическом

£ биосферном

38. Задание {{ 38 }} 38 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наименьший уровень организации, на котором проявляются свойства живых систем - обмен веществ и размножение

£ молекулярный

R клеточный

£ экосистемный

£ биосферный

39. Задание {{ 39 }} 39 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Примером биоценотического уровня организации живой материи является:

R березовая роща

£ стадо коров

£ амеба обыкновенная

£ биосфера

40. Задание {{ 40 }} 40 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Высший уровень организации живой материи -

£ организменный

£ экосистемный

R  биосферный

£ популяционно-видовой

41. Задание {{ 41 }} 41 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уровень организации живой материи, представленный системой популяций разных видов

£ клеточный

£ организмеиный

R экосистемный

£ биосферный

42. Задание {{ 42 }} 42 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способность живых организмов поддерживать на должном уровне постоянство своего строения и функционирования - это:

£ обмен веществ

R гомеостаз

£ онтогенез

£ раздражимость

43. Задание {{ 43 }} 43 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Изучением строения и функций клетки занимается наука

£ эмбриология

£ генетика

£ селекция

R цитология

44. Задание {{ 44 }} 44 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточную теорию сформулировал(и):

£ Р. Гук

£ А. Левенгук

R Т. Шван и М. Шлейден

£ Д. Уотсон и Ф. Крик

45. Задание {{ 45 }} 45 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наименьшая структурная и функциональная единица живого орга-

низма

£ молекула

R клетка

£ орган

£ ткань

46. Задание {{ 46 }} 46 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитоплазматическая мембрана имеет строение:

£ билипидный слой и слой гликокаликса

£ билипидный слой и клеточная стенка из целлюлозы

£ билипидный слой и слой белков между ними

R билипидный слой и мозаично вкрапленные белки

47. Задание {{ 47 }} 47 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Включениями у растительных клеток являются:

£ зерна гликогена

R зерна крахмала

£ пластиды

£ вакуоли

48. Задание {{ 48 }} 48 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточную стенку имеют (выбрать три верных ответа):

£ вирусы

R бактерии

R грибы

R растения

£ животные

49. Задание {{ 49 }} 49 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот.

£ эндоплазматическая сеть

£ аппарат Гольджи

R наружная плазматическая мембрана

£ ядро

50. Задание {{ 50 }} 50 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите структурный компонент сперматозоидов большинства животных, который отсутствует у яйцеклетки.

£ наружная плазматическая мембрана

£ цитоплазма

R акросома

£ митохондрия

£ ядро

51. Задание {{ 51 }} 51 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В середине XVII в., рассматривая тонкий срез пробки с помощью сконструированного микроскопа ученый употребил название "клетка". Это был:

£ А. Левенгук

£ Р.Вирхов

£ К.Бэр

R Р.Гук

52. Задание {{ 52 }} 52 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Ученый в середине XIX в.. установил, что клетки растений и животных сходны по строению, что клетка - основная единица строения всех живых организмов. Это был:

£ А. Левенгук

£ Р.Вирхов

£ К.Бэр

R Т.Шванн

53. Задание {{ 53 }} 53 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Один из постулатов клеточной теории "Все клетки образуются из клеток путем деления" принадлежит:

£ Т Шванну

R Р. Вирхову

£ Р. Броуну

£ Я. Пуркине

54. Задание {{ 54 }} 54 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите наиболее правильное определение цитологии:

£ наука о клетке

£ наука, изучающая физиологию клетки, ее основные функции и свойства

R наука, изучающая строение клеток, их функционирование как элементарных систем, процессы воспроизведения клеток

£ экспериментальная наука, проводящая опыты над клетками

55. Задание {{ 55 }} 55 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Научная теория, ставшая одним из выдающихся обобщений биологии прошлого столетия:

£ хромосомная теория наследственности

£ теория антропогенеза

R клеточная теория

£ теория возникновения жизни на Земле

56. Задание {{ 56 }} 56 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Прибор или метод необходимый для изучения тонкого строения митохондрий, хлоропластов, слоев плазматической мембраны:

£ световой микроскоп

R электронный микроскоп

£ радиоуглеродной метки

£ Скоростного центрифугирования

57. Задание {{ 57 }} 57 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Научная теория, которая содержит одно из важнейших биологических положений: "Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ":

£ Теория возникновения жизни на Земле

£ Эволюционная теория

£ Хромосомная теория

R Клеточная теория

58. Задание {{ 58 }} 58 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основной признак клеток прокариот -

£ наличие оболочки

£ одноклеточность

R отсутствие ядра

£ наличие жгутиков

59. Задание {{ 59 }} 59 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К прокариотам относятся:

£ вирусы

R бактерии

£ грибы

£ лишайники

60. Задание {{ 60 }} 60 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основной признак по которому ученые делят клеточные формы жизни на прокариот и эукариот -

£ по форме клеток

£ по функции, которую выполняет клетка

£ по функциям ядра

R по наличию или отсутствию четко оформленного ядра

£ по количеству клеток в организме

61. Задание {{ 61 }} 61 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мембраны животных клеток состоят:

R из фосфолипидов, белков и углеводов

£ из липидов, белков и нуклеиновых кислот

£ из целлюлозы и пектиновых веществ

62. Задание {{ 62 }} 62 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

18. Плазматическая мембрана в отличие от клеточной стенки...

R обладает избирательной проницаемостью

£ полностью проницаема для различных веществ

£ более прочная

£ состоит из целлюлозы

63. Задание {{ 63 }} 63 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наследственная информация в клетке хранится:

£ в цитоплазме

£ в рибосомах

R в хромосомах

£ в аппарате Гольджи

64. Задание {{ 64 }} 64 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обязательной частью любой клетки является:

£ ядро

£ лизосомы

R цитоплазма

£ пластиды

65. Задание {{ 65 }} 65 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В ядре осуществляется:

£ фотосинтез

£ синтез АТФ

£ синтез белка

R синтез ДНК и РНК

66. Задание {{ 66 }} 66 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Обособление ядра от цитоплазмы произошло с появлением:

£ хромосомы

£ ядрышка

£ ядерного сока

R ядерной оболочки

67. Задание {{ 67 }} 67 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наследственные свойства организма несет:

£ ядерная оболочка

R хромосомы

£ ядерный сок

£ ядрышко

68. Задание {{ 68 }} 68 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Роль ядра в клетке:

£ осуществляет связь между органоидами клетки

£ осуществляет передвижение веществ по клетке

£ обеспечивает поступление веществ

R обеспечивает передачу наследственной информации

69. Задание {{ 69 }} 69 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Синтез молекул АТФ происходит в:

£ рибосомах

R митохондриях

£ аппарате Гольджи

£ ЭПС

70. Задание {{ 70 }} 70 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Митохондрии считают силовыми станциями клетки, так как:

R В них расщепляются органические вещества с освобождением энергии.

£ В них откладываются в запас питательные вещества.

£ В них образуются органические вещества.

£ Они преобразуют энергию света

71. Задание {{ 71 }} 71 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Пигмент хлорофилл содержат пластиды:

R хлоропласты

£ хромопласты

£ лейкопласты

72. Задание {{ 72 }} 72 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Транспорт веществ в клетке осуществляют:

£ клеточный центр

£ хромосомы

R каналы эндоплазматической сети

£ митохондрии

73. Задание {{ 73 }} 73 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Расщепление органических веществ и переработка структур клетки происходит с участием:

£ ядра

£ митохондрий

£ комплекса Гольджи

R лизосом

74. Задание {{ 74 }} 74 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Органеллами движения клетки являются:

R реснички, жгутики

£ лизосомы

£ комплекс Гольджи

£ эндоплазматическая сеть

75. Задание {{ 75 }} 75 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Крупной органеллой растительной клетки, заполненной клеточным соком, является:

£ мезосома

R вакуоль

£ митохондрии

£ цитоплазма

76. Задание {{ 76 }} 76 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структура, являющаяся обязательным компонентом всех клеток, граничащая с цитоплазмой, называется:

£ эндоплазматическая сеть

R плазматическая мембрана

£ комплекс Гольджи

£ органоиды движения клетки

77. Задание {{ 77 }} 77 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Внутреннее содержимое ядра называется:

£ плазмолемма

R кариоплазма

£ цитоплазма

£ матрикс

78. Задание {{ 78 }} 78 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

"Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы" - это одно из положений теории:

£ хромосомной

R клеточной

£ эволюционной

£ происхождения жизни

79. Задание {{ 79 }} 79 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Знания о сходстве химического состава клеток организмов разных царств живой природы обобщила

£ хромосомная теория

R клеточная теория

£ теория эволюции

£ теория гена

80. Задание {{ 80 }} 80 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы свидетельствует о

R единстве органического мира

£ единстве живой и неживой природы

£ взаимосвязи организмов в природе

£ взаимосвязи организмов и среды их обитания

81. Задание {{ 81 }} 81 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

О единстве органического мира свидетельствует

£ круговорот веществ

R клеточное строение организмов

£ взаимосвязь организмов и среды

£ приспособленность организмов к среде

82. Задание {{ 82 }} 82 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Всю совокупность химических реакций в клетке называют

£ фотосинтезом

£ хемосинтезом

£ брожением

R метаболизмом

83. Задание {{ 83 }} 83 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Вещества, содержащие азот, образуются при биологическом окислении

R белков

£ жиров

£ углеводов

£ глицерина

84. Задание {{ 84 }} 84 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Больше энергии высвобождается при окислении ......

£ глюкозы

£ крахмала

£ белков

R жиров

85. Задание {{ 85 }} 85 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Необходимую для жизнедеятельности энергию и строительный материал для создания в клетках новых соединений и структур организм получает в процессе

£ роста и развития

£ транспорта веществ

R обмена веществ

£ выделения

86. Задание {{ 86 }} 86 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

R макроэргических соединений

£ органическими веществами

£ ферментами

£ минеральными веществами

87. Задание {{ 87 }} 87 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Благодаря митозу число хромосом в клетках тела

£ удваивается

£ уменьшается вдвое

R оказывается одинаковым

£ изменяется с возрастом

88. Задание {{ 88 }} 88 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Главные изменения в процессе митоза претерпевают

£ митохондрии

£ хлоропласты

£ рибосомы

R хромосомы

89. Задание {{ 89 }} 89 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В процессе мейоза в отличие от митоза происходит

£ образование новых клеток

£ спирализация хромосом

R коньюгация и кроссинговер хромосом

£ расхождение хромосом к полюсам клетки

90. Задание {{ 90 }} 90 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Репликация ДНК происходит в:

£ профазу

£ метафазу

£ анафазу

R интерфазу

91. Задание {{ 91 }} 91 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Амитозом могут делиться клетки:

£ клетки зародыша

£ соматические

R опухолевые

£ половые

92. Задание {{ 92 }} 92 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В основе полового размножения лежит процесс:

£ митоз

R мейоз

£ амитоз

£ эндомитоз

93. Задание {{ 93 }} 93 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Из одной диплоидной клетки образуются четыре гаплоидные в процессе:

£ митоза

R мейоза

£ амитоза

£ эндомитоза

94. Задание {{ 94 }} 94 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мейоз лежит основе изменчивости:

£ модификационной

£ мутационной

R комбинативной

£ онтогенетической

95. Задание {{ 95 }} 95 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки -

£ конъюгация

£ почкование

£ оплодотворение

R партеногенез

96. Задание {{ 96 }} 96 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Конъюгация гомологичных хромосом происходит в фазе мейоза:

R профазе-I

£ метафазе-I

£ анафазе-I

£ телофазе-I

97. Задание {{ 97 }} 97 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Гаметы - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

R половое размножение

£ вегетативное размножение

£ прорастание семян

£ рост вегетативных органов

98. Задание {{ 98 }} 98 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Зигота отличается от гаметы тем, что (выбрать три верных ответа)

R содержит двойной набор хромосом

£ содержит одинарный набор хромосом

R образуется в результате оплодотворения

£ образуется путем мейоза

R является первой клеткой нового организма

£ представляет специлизированную клетку для полового размножения

99. Задание {{ 99 }} 99 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите форму размножения организма, когда дочерний организм формируется из неоплодотворенного яйца.

£ копуляция

£ конъюгация

£ вегетативное размножение

£ оплодотворение

R партеногенез

100. Задание {{ 100 }} 100 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите форму размножения организмов, когда из группы соматических клеток исходного (материнского) организма формируется новый (дочерний) организм, полностью похожий на исходный (материнский).

£ копуляция

£ конъюгация

R вегетативное размножение

£ оплодотворение

£ партеногенез

101. Задание {{ 101 }} 101 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уменьшение числа хромосом и молекул ДНК вдвое в процессе мейоза обусловлено тем, что

R второму делению мейоза не предшествует синтез ДНК

£ первому делению мейоза не предшествует синтез ДНК

£ в первом делении мейоза происходит конъюгация хромосом

£ в первом делении мейоза происходит кроссинговер

102. Задание {{ 102 }} 102 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите правильную последовательность фаз митоза:

£ метафаза, профаза, телофаза, анафаза

£ профаза, анафаза, телофаза, метафаза

£ телофаза, метафаза, анафаза, профаза

R профаза, метафаза, анафаза, телофаза

103. Задание {{ 103 }} 103 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Соматическая клетка кожи человека содержит 46 хромосом. Укажите количество хромосом содержащихся в каждой из ее дочерних клеток, образовавшихся в результате двух митотических делений этой соматической клетки:

£ 23

R 46

£ 92

£ 138

£ 184

104. Задание {{ 104 }} 104 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите участок хромосомы, в области которого у большинства эукариот к хромосомам прикрепляются микротрубочки веретена деления.

£ короткое плечо

£  длинное плечо

R первичная перетяжка

£ вторичная перетяжка

105. Задание {{ 105 }} 105 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите количество хроматид, которое входит в состав каждой хромосомы в конце интерфазы непосредственно перед митозом :

£ 1

R 2

£ 4

£ 0

106. Задание {{ 106 }} 106 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите способ размножения, для которого характерно следующее: он является источником огромной внутривидовой изменчивости, благодаря чему создаются предпосылки для эволюции вида:

R половое размножение

£ бесполое размножение

£ партеногенез

£ вегетативное размножение

107. Задание {{ 107 }} 107 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите способ размножения, для которого характерно следующее: новый организм является копией исходного (материнского) организма и несет такую же, как он, наследственную информацию.

R бесполое размножение

£ половое размножение

£ партеногенез

£ коньюгация

108. Задание {{ 108 }} 108 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите фазу клеточного (жизненного) цикла, во время которой происходит редупликация ДНК, в результате чего каждая хромосома состоит из двух хроматид - одинаковых копий материнской хромосомы.

£ профаза

£ анафаза

R интерфаза

£ метафаза

£ телофаза

109. Задание {{ 109 }} 109 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Укажите клетки, которые после митоза не специализируются, не дифференцируются, а сразу делятся:

£ клетки печени

£ кожи

£ нервные клетки

R бластомеры - клетки зародыша животных

110. Задание {{ 110 }} 110 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К особенностям овогенеза относится:

R завершается образованием 1 гаметы

£ завершается образованием 4 гамет

£ начинается в период полового созревания

£ включает 4 периода

111. Задание {{ 111 }} 111 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Позже всех в эволюции возник способ размножения:

£ вегетативное

£ почкование

£ деление

R половое

112. Задание {{ 112 }} 112 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биологическое значение митоза состоит в том, что:

R достигается генетическая стабильность

R увеличивается число клеток в организме

R происходит рост организма

R возможны явления регенерации и бесполого размножения

£ возможно половое размножение

113. Задание {{ 113 }} 113 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Сперматогенез отличается от овогенеза, так как в этом процессе:

£ имеется 4 стадии;

R образуется 4 зрелых половых клетки на одну гаметогонию

£ имеется З стадии

£  образуются редукционные тельца

£ образуется 1 зрелая половая клетка на одну гаметогонию

114. Задание {{ 114 }} 114 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Число зрелых яйцеклеток образующихся при мейозе в ходе овогенеза из одной диплоидной клетки равно:

R 1

£ 2

£ 3

£  4

115. Задание {{ 115 }} 115 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите явление (феномен) в природе среди животных, когда мужские и женские половые клетки развиваются и формируются в одной и той же особи.

£ половой диморфизм

£ раздельнополость

R гермафродитизм

£  гетерогаметность

£ гомогаметность

116. Задание {{ 116 }} 116 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клетка печени обезьяны содержит 48 хромосом. Укажите количество хромосом в каждой из ее дочерних клеток, образовавшихся в результате трех митотических делений этой клетки печени:

£ 6

£ 12

£ 24

R 48

£ 72

£ 96

117. Задание {{ 117 }} 117 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит увеличение числа диплоидных клеток путем митоза.

£ стадия созревания

R стадия размножения

£ стадия формирования

£ стадия роста

118. Задание {{ 118 }} 118 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит мейоз.

R стадия созревания

£ стадия формирования

£ стадия размножения

£ стадия роста

119. Задание {{ 119 }} 119 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите стадию овогенеза, во время которой происходит образование гаплоидных клеток из диплоидных.

£ стадия роста

£ стадия формирования

£ стадия размножения

R стадия созревания

120. Задание {{ 120 }} 120 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

По ряду признаков сперматозоид похож на яйцеклетку. Назовите один из таких признаков.

R гаплоидное ядро

£ очень мало цитоплазмы

£ много рибосом

£ акросома

121. Задание {{ 121 }} 121 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Благодаря конъюгации и кроссинговеру при образовании гамет происходит

£ уменьшение числа хромосом вдвое

£ увеличение числа хромосом вдвое

R обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами

£ увеличение числа гамет

122. Задание {{ 122 }} 122 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Соматические клетки в отличие от половых содержат

R двойной набор хромосом

£ одинарный набор хромосом

£ цитоплазму

£ плазматическую мембрану

123. Задание {{ 123 }} 123 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Назовите фазу митоза животной клетки, во время которой хромосомы выстраиваются в плоскости экватора веретена деления и заканчивается прикрепление к их центромерам микротрубочек веретена деления.

£ анафаза

£ профаза

R метафаза

£ телофаза

£ интерфаза

124. Задание {{ 124 }} 124 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Растительная клетка от животной клетки отличается наличием:

£ митохондрий и рибосом

£ ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком

R клеточной стенки, пластид и крупных вакуолей

£ цитоплазмы

125. Задание {{ 125 }} 125 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, образуют

£ орган

R ткань

£ систему органов

£ организм

126. Задание {{ 126 }} 126 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Наука о тканях живых организмов называется: .

£ цитология;

R гистология;

£ этология;

£ материаловедение

127. Задание {{ 127 }} 127 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основу целостности организма составляет

R взаимосвязь тканей и органов

£ взаимосвязь особей в популяции

£ их бесполое и половое размножение

£ передача наследственной информации от родителей потомству

128. Задание {{ 128 }} 128 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Субстратом жизни являются:

£ углеводы

£ белки

£ жиры

R комплекс белков и нуклеиновых кислот

£ нуклеиновые кислоты

129. Задание {{ 129 }} 129 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Фундаментальные свойства живого:

£ изначальная целесообразность

R самообновление

R самовоспроизведение

R саморегуляция

£ постоянство видов

130. Задание {{ 130 }} 130 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основные признаки жизни:

R обмен веществ и энергии

R раздражимость

R репродукция

R наследственность и изменчивость

£ изначальная целесообразность

131. Задание {{ 131 }} 131 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Живое как открытая система характеризуется:

R обменом веществ с окружающей средой

£ отсутствием обмена веществ с окружающей средой

R обменом энергией с окружающей средой

R обменом информацией с окружающей средой

£ отсутствием обмена информацией с окружающей средой

132. Задание {{ 132 }} 132 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Уровни организации живого:

Правильные варианты ответа: молекулярно-генетический; клеточный; тканевой; организменный; популяционно-видовой;

133. Задание {{ 133 }} 133 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Молекулярно-генетический уровень обеспечивается:

£ строением и функциями органоидов клетки

R биохимическими реакциями в живых системах

£ механизмами деления клеток

£ строением и функциями отдельных особей

R хранением и реализацией наследственной информации

134. Задание {{ 134 }} 134 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Клеточный уровень обеспечивается:

£ строением и функциями органоидов клетки

R механизмами деления клеток

R развитием и специализацией клеток

£ строением и функциями отдельных особей

£ строением и функциями тканей

135. Задание {{ 135 }} 135 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Популяционно-видовой уровень обеспечивается:

£ строением и функциями тканей

£ формированием биогеоценозов

R взаимоотношениями между популяциями одного вида

£ строением и функциями отдельных особей

£ круговоротом веществ и энергии в биосфере

136. Задание {{ 136 }} 136 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биосферно-биогеоценотический уровень обеспечивается:

£ взаимоотношениями между особями одного вида

R формированием биогеоценозов

R взаимоотношениями между популяциями в биогеоценозах

£ строением и функциями отдельных особей

R круговоротом веществ и энергии в биосфере

137. Задание {{ 137 }} 137 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Достижения биологии обеспечили успехи в:

R генной инженерии

R селекции растений и животных

£ металлургии

R рациональном использовании природных ресурсов

R охране окружающей среды

138. Задание {{ 138 }} 138 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитология изучает:

R строение клеток

£ строение тканей

R функции клеток

£ функции тканей

R размножение клеток

139. Задание {{ 139 }} 139 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Выделить отдельные компоненты клетки позволяют методы:

£ микроскопический

£ гистохимический

£ биохимический

R дифференциального центрифугирования

£ рентгеноструктурного анализа

140. Задание {{ 140 }} 140 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В состав биологической мембраны входят:

R белки

£ углеводы

R жиры

£ нуклеиновые кислоты

£ АТФ

141. Задание {{ 141 }} 141 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Способы поступления веществ в клетку:

R диффузия

R облегченная диффузия

£ перенос углеводами

R пиноцитоз

R фагоцитоз

142. Задание {{ 142 }} 142 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Не требуется затрат энергии при поступлении веществ в клетку путем:

R диффузии

R облегченной диффузии

R осмоса

£ активного транспорта

£ фагоцитоза

143. Задание {{ 143 }} 143 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Энергия необходима при поступлении веществ в клетку путем:

£ диффузии

£ облегченной диффузии

£ осмоса

R активного транспорта

R фагоцитоза

144. Задание {{ 144 }} 144 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Фагоцитоз это:

£ захват мембраной клетки жидких веществ и перенос их в цитоплазму клетки

R захват мембраной клетки твердых частиц и перенос их в цитоплазму

£ избирательный транспорт в клетку веществ против градиента концентрации с затратой энергии

£ поступление в клетку воды

£ поступление в клетку веществ по градиенту концентрации без затраты энергии

145. Задание {{ 145 }} 145 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Гиалоллазма это:

£ цитоплазма

R цитоплазматический матрикс

R коллоидный раствор

£ цитоскелет

R внутренняя среда клетки

146. Задание {{ 146 }} 146 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Основные компоненты цитоплазмы:

£ оболочка

R гиалоплазма

£ ядро

R органоиды

R включения

147. Задание {{ 147 }} 147 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции эндоплазматической сети:

R синтез жиров

£ расщепление углеводов

£ расщепление белков

R транспорт веществ

R деление цитоплазм клетки на отсеки

148. Задание {{ 148 }} 148 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции лизосом:

£ синтез жиров

R расщепление белков

£ синтез углеводов

R разрушение временных органов личинок

R расщеплен жиров

149. Задание {{ 149 }} 149 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции митохондрий:

£ синтез жиров

R синтез митохондриальных белков

£ синтез углеводов

R синтез АТФ

£ расщепление нуклеиновых кислот

150. Задание {{ 150 }} 150 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурные компоненты комплекса Гольджи:

£ кристы

£ травы

R канальцы

R цистерны

R пузырьки

151. Задание {{ 151 }} 151 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции комплекса Гольджи:

R образование лизосом

R синтез сложных комплексов органических веществ

£ синтез жиров

R концентрация обезвоживание и уплотнение веществ

£ синтез АТФ

152. Задание {{ 152 }} 152 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции центросомы:

R образование полюсов деления

£ синтез специфических белков

R образование митотического аппарата

£ образование оболочек дочерних клеток

£ образование оболочек ядер дочерних клеток

153. Задание {{ 153 }} 153 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Структурные компоненты хлоропластов:

£ кристы

R строма

£ матрикс

R тилакоиды

R граны

154. Задание {{ 154 }} 154 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции клеточного ядра:

£ биосинтез белка

R хранение и передача наследственной информации

£ синтез АТФ

R регуляция обмена веществ клетки

£ расщепление полисахаридов

155. Задание {{ 155 }} 155 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Хроматин состоит из:

R белков

£ жиров

£ углеводов

£ РНК

R ДНК

156. Задание {{ 156 }} 156 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Количество хромосом в соматической клетке человека:

£ 2

£ 23

£ 44

£ 1

R 46

157. Задание {{ 157 }} 157 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Характерные признаки эукариотических клеток:

R оформленное ядро

R митохондрии

R лизосомы

£ мезосомы

158. Задание {{ 158 }} 158 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К неклеточным формам жизни относятся:

£ растения

£ бактерии

£ животные

R вирусы

£ грибы

159. Задание {{ 159 }} 159 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Генетический аппарат вирусов представлен:

R ДНК

R РНК

£ комплексом ДНК и РНК

£ полипептидами

£ не содержит нуклеиновых кислот

160. Задание {{ 160 }} 160 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Количество хромосом в половой клетке человека:

£ 2

R 23

£ 44

£ 1

£ 46

161. Задание {{ 161 }} 161 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Роль воды в клетке:

£ связывает кислород

R образует водные оболочки вокруг макромолекул

R является универсальным растворителем

R участвует в биохимических реакциях

R регулирует тепловой режим

162. Задание {{ 162 }} 162 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Гидрофобные вещества клетки:

R жиры

£ моносахариды

R полисахариды

£ белки

£ дисахариды

163. Задание {{ 163 }} 163 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Фосфор входит в состав:

£ белков

R ДНК

R РНК

R АТФ

£ углеводов

164. Задание {{ 164 }} 164 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции углеводов:

£ каталитическая

R строительная

£ транспортная

R энергетическая

R защитная

165. Задание {{ 165 }} 165 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Молекула жира состоит из:

£ аминокислот

R глицерина

R жирных кислот

£ моносахаридов

£ нуклеотидов

166. Задание {{ 166 }} 166 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Функции жиров:

£ каталитическая

R строительная

£ транспортная

R энергетическая

R защитная

167. Задание {{ 167 }} 167 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Биополимеры:

£ жиры

R нуклеиновые кислоты

R полисахариды

R белки

£ вода

168. Задание {{ 168 }} 168 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Свойства белков:

R видовая специфичность

R способность изменять конфигурацию

R способность денатурировать и ренатурировать

R химическая активность

R способность переходить из геля в золь

£ растворяемость

169. Задание {{ 169 }} 169 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мономеры нуклеиновых кислот:

R нуклеотиды

£ моносахариды

£ глицерин

£ жирные кислоты

£ аминокислоты

170. Задание {{ 170 }} 170 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Диссимиляция — это:

R реакции расщепления сложных органических молекул на простые

£ реакции образования сложных органических веществ из простых

R энергетический обмен

£ пластический обмен

£ обмен веществ

171. Задание {{ 171 }} 171 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

При пластическом обмене происходит:

R синтез белков

£ расщепление жиров

R фотосинтез

R синтез нуклеиновых кислот

£ расщепление углеводов

172. Задание {{ 172 }} 172 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

При энергетическом обмене происходит:

£ синтез белков

R расщепление жиров

£ фотосинтез

£ синтез нуклеиновых кислот

R расщепление углеводов

173. Задание {{ 173 }} 173 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции подготовительного этапа энергетического обмена:

£ молочная кислота окисляется до СО2 и Н20

£ глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

R сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры

£ синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров

£ синтезируются 2 молекулы АТФ

174. Задание {{ 174 }} 174 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции бескислородного этапа энергетического обмена:

£ молочная кислота окисляется до СО2 и Н20

R глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

£ сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры

£ синтезируются сложные молекулы органических веществ из мономеров

R синтезируются 2 молекулы АТФ

175. Задание {{ 175 }} 175 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Реакции кислородного этапа энергетического обмена:

R молочная кислота окисляется до СО2 и Н20

£ глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

£ сложные молекулы органических веществ расщепляются на мономеры

R синтезируются 36 молекул АТФ

£ синтезируются 2 молекулы АТФ

176. Задание {{ 176 }} 176 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Конечные продукты расщепления белков на кислородном этапе энергетического обмена:

R вода

£ аминокислоты

R диоксид углерода

R мочевина

£ моносахариды

177. Задание {{ 177 }} 177 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Набор генетического материала в клетке в пресинтетический период интерфазы:

R 1n,1с

£ In,2с

£ 2n,1с

R 2n,2с

£ 2n,4с

178. Задание {{ 178 }} 178 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Набор генетического материала в клетке в пост- синтетический период интерфазы:

£ 1n,1с

R In,2с

£ 2n,1с

£ 2n,2с

R 2n,4с

179. Задание {{ 179 }} 179 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Митоз — это:

£ половой процесс

£ прямое деление клетки

R непрямое деление клетки

£ образование половых клеток

£ слияние половых клеток

180. Задание {{ 180 }} 180 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В профазу митоза происходит:

R спирализация хроматина

£ деспирализация хромосом

R растворение ядерной оболочки

£ расхождение хроматид к полюсам

£ расположение хромосом на экваторе клетки

181. Задание {{ 181 }} 181 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В анафазу митоза происходит:

£ спирализация хроматина

£ деспирализация хромосом

£ растворение ядерной оболочки

R расхождение хроматид к полюсам

£ расположение хромосом на экваторе клетки

182. Задание {{ 182 }} 182 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Мейоз — это:

£ прямое деление клеток

£ деление клеток половых желез в зоне размножения

R деление клеток половых желез в зоне созревания

£ слияние половы клеток

£ половой процесс

183. Задание {{ 183 }} 183 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В профазу мейоза 1 происходит:

R спирализация хроматина

£ расхождение хромосом к полюсам

R конъюгация хромосом

£ расхождение хроматид к полюсам

R кроссинговер

184. Задание {{ 184 }} 184 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В анафазу мейоза 1 происходит

£ спирализация хроматина

R расхождение хромосом к полюсам

£ конъюгация хромосом

£ расхождение хроматид к полюсам

£ кроссинговер

185. Задание {{ 185 }} 185 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В анафазу мейоза II происходит:

£ спирализация хроматина

£ расхождение хромосом к полюсам

£ конъюгация хромосом

R расхождение хроматид к полюсам

£ кроссинговер

186. Задание {{ 186 }} 186 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Кроссинговер — это:

£ спирализация хроматина

£ непрямое деление клеток

£ образование половых клеток

R обмен участкам хроматид гомологичных хромосом

£ половой процесс

187. Задание {{ 187 }} 187 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Интеркинез - это:

£ промежуток между двумя митозами

R промежуток между двумя делениями мейоза

£ жизненный цикл клетки

£ митотический цикл клетки

£ период репликации ДНК

188. Задание {{ 188 }} 188 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Набор генетического материала половой клетки:

R 1n,1с

£ In,2с

£ 2n,1с

£ 2n,2с

189. Задание {{ 189 }} 189 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Характерные черты бесполого размножения:

R участвует одна родительская особь

£ участвуют две родительские особи

R генотипы дочерних организмов идентичны родительскому

£ имеет место комбинативная изменчивость

R быстрое увеличение числа потомков

190. Задание {{ 190 }} 190 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Характерные черты полового размножения:

£ участвует одна родительская особь

R участвуют две родительские особи

£ генотипы дочерних организмов идентичны родительскому

R имеет место комбинативная изменчивость

£ быстрое увеличение числа потомков

191. Задание {{ 191 }} 191 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Половой процесс — это:

£ слияние сперматозоида и яйцеклетки

£ образование половых клеток

£ внедрение вируса в клетку

R обмен генетической информацией между особями одного вида

£ разновидность полового размножения

192. Задание {{ 192 }} 192 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В период размножения при гаметогенезе клетки делятся:

£ мейозом

R митозом

£ амитозом

£ шизогонией

£ почкованием

193. Задание {{ 193 }} 193 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

В период созревания при гаметогенезе клетки делятся:

£ митозом

R мейозом

£ амитозом

£ шизогонией

£ почкованием

194. Задание {{ 194 }} 194 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Периоды овогенеза:

£ развитие

R размножение

R рост

R созревание

£ формирование

195. Задание {{ 195 }} 195 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Размножение организма при котором дочерний организм формируется из неоплодотворенного яйца называется:

£ копуляция

£ конъюгация

£ вегетативное размножение

R партеногенез

196. Задание {{ 196 }} 196 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Форму размножения, когда из группы соматических клеток материнского организма формируется дочерний организм, полностью похожий на исходный называется:

R вегетативное размножение

£ оплодотворение

£ партеногенез

£ шизогония

197. Задание {{ 197 }} 197 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

К животным, для которых характерна шизогония как форма размножения, относятся:

£ инфузории

£ тли, дафнии

R малярийные плазмодии

£ человек

198. Задание {{ 198 }} 198 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Форма размножения организмов, когда при временном сближении двух одноклеточных особей они обмениваются между собой частью своей наследственной информации без полного слияния клеток называется:

£ копуляция

R конъюгация

£ оплодотворение

£ партеногенез

199. Задание {{ 199 }} 199 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитологической основой полового размножения является:

£ митоз

£ эндомитоз

R мейоз

£ политения

200. Задание {{ 200 }} 200 Тема 1-0-0 Тема 1-0-0

Цитологической основой бесполового размножения является:

R митоз

£ эндомитоз

£ мейоз

£ политения

контрольная точка. Наследственность и изменчивость

201. Задание {{ 201 }} 201 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:

£ дисульфидными связями

R водородными связями

£ электрическим взаимодействием заряженных групп

£ взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот

£ пептидными связями

202. Задание {{ 202 }} 202 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Четвертичная структура белка обеспечивает:

R нековалентным взаимодействием двух или более белковых молекул между собой

£ образованием между белковыми молекулами дисульфидных мостиков

£ образованием между белковыми молекулами пептидных связей

£ пептидными связями

203. Задание {{ 203 }} 203 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Реакции биосинтеза белка, в которых последовательность триплетов в и РНК обеспечивает последовательность аминокислот в молекуле белка, называют:

£ гидролитическими

R матричными

£ ферментативными

£ окислительными

204. Задание {{ 204 }} 204 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Белки в организме человека образуются из:

£ глицерина и жирных кислот

R аминокислот

£ глюкозы и фруктозы

£ углекислого газа и воды

205. Задание {{ 205 }} 205 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы называется:

R транскрипция

£ трансляция

£ репликация

£ рекомбинация

206. Задание {{ 206 }} 206 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы называется:

R транскрипция

£ трансляция

£ репликация

£ рекомбинация

207. Задание {{ 207 }} 207 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Синтез полипептидной цепи с использованием м-РНК в качестве матрицы называется:

£ транскрипция

R трансляция

£ репликация

£ рекомбинация

208. Задание {{ 208 }} 208 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Триплету ТТА цепи ДНК будет комплементарен триплет цепи и-РНК:

£ АЦГ

£ АТЦ

£ УЦТ

R АЦУ

209. Задание {{ 209 }} 209 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Кодовому триплету ЛАУ цепи тРНК будет соответствовать триплет цепи ДНК:

R ААТ

£ ТТА

£ ААУ

£ ААЦ

210. Задание {{ 210 }} 210 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

В биосинтезе белка участвуют:

£ ядрышко

R хромосомы

R рибосомы

£ ядерная оболочка

211. Задание {{ 211 }} 211 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

К реакциям матричного синтеза относятся (выбрать четыре верных ответа):

R репликация ДНК

R транскрипция

R трансляция

R репарация ДНК

£ процессинг (созревание) м-РНК

212. Задание {{ 212 }} 212 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

В синтезе белка непосредственно участвуют (выбрать два верных ответа):

R рибосомы

£ ядрышко

£ ядерная оболочка

R хромосомы

£ цитоплазма

213. Задание {{ 213 }} 213 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

В ходе ароцессинга (созревания) мРНК происходит (выбрать два верных ответа):

R удаление интронов

£ удаление экзонов

R "сшивание" экзонов

£ "сшивание" интронов

£ терминация синтеза РНК

214. Задание {{ 214 }} 214 Тема 2-0-0 Тема 2-0-0

Биосинтез белка происходит во всех клетках организма человека за исключением:

£ клеток поджелудочной железы

£ клеток слизистой оболочки кишечника

R эритроцитов

£ .лейкоцитов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...