Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УРОК ПРОДОЛЖАЕТ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ




Бинарное занятие

«Мир без насилия, тревог и зла!»

 

                                                               

 

 

Автор - составитель:

Забегаева Л.В.

учитель музыки высшей категории,

педагог дополнительного образования

 учитель ОРКСЭ Соснина Т.М.

 

 

г. Далматово

2016 г.

 

Цель:

· Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

· Воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

 Задачи:

· Учить детей жить по законам добра и справедливости, учить заботится о других, помогать своим товарищам, соотносить свои интересы с интересами других детей.

· помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

· Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

· Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

· Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

УРОК НАЧИНАЕТ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Учитель:Сегодня на уроке – мы будем говорить об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сформулируете сами, после того, как прослушаете эту песню:

Песня  «Отмените войну»

https://ok.ru/video/13990365773

Презентация

Во время вступления к песне:

СЛАЙД 1     

В первый сентябрьский погожий денек  

Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот       

Встретить друзей и увидеться вновь.
СЛАЙД 2     

Но, словно черная, мрачная туча,  

Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов  

Вдруг прервала детский радостный смех….  




Исполняется первый куплет песни

Во время проигрыша между куплетами:

СЛАЙД 3     

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?

Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
СЛАЙД 4     

Мы не забудем, тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,

И не допустим насилья и зла!

СЛАЙД 5                                                        




Исполняется второй  куплет песни

Учитель:

– Ребята, чему посвящено это стихотворение? Какая тема нашего урока?

СЛАЙД 6

Учитель:

– Совершенно верно, тема нашего урока “Мир без насилия, без тревог и слез”  

Учитель:

- Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

  Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.

  Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул на встречу  протянутым к нему материнским рукам.

  Под этим небом мы росли, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.

- А каким Вы видите наш мир, давайте его нарисуем….

(Дети показывают свои рисунки)

 

Дети: - Я нарисую яркое солнце,
         - Я нарисую синее небо

         - Я нарисую свет в оконце…
         - Я нарисую колосья хлеба,
         - Я нарисую осенние листья,
         -  Школу,

         -  Друзей,

         -  Ручей беспокойный…
         - И зачеркнем нашей общей кистью
             Выстрелы, взрывы, огонь и войны!







Исполняется песня «Я рисую на окне»

 (видеоролик № 1)

Учитель: 

-В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

 

Кто такие дети – инвалиды?

Дети – инвалиды, Ангелы земли,

Сколько не заслуженной обиды

На себе они перенесли.

 




Просмотр видеоролика «Мы просто другие»  

(видеоролик №2 )

Учитель:

Таких детей  неслучайно называют «солнечными». Они очень ласковые, чуткие, добрые и… крайне зависимы от взрослых, которые с ними рядом. Говорят даже, что такие дети необходимы человечеству, чтобы оно училось любить.

В России каждый год рождается 2 - 2,5 тысячи детишек с лишней хромосомой. Это «Синдром Дауна». Он не зависит от условий жизни, здоровья и хода беременности. А ещё он не лечится и коррекции не подлежит. Это навсегда.

Родители  любят их не за успехи и будущие победы, а просто за то, что они - их дети, хотя и с замедленным развитием.

 

Учитель:

Кто такие дети – инвалиды?

Дети – инвалиды, Ангелы земли,

Сколько не заслуженной обиды

На себе они перенесли.

 

Сколько раз, они лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи, как подружке:

«Разве то, что есть мы - это грех?

 

Сколько раз их матери украдкой

Уводили в сторону детей,

Чтоб не слышать шепот этот гадкий

Злых, не добрых, немощных людей.

 

Немощны они не телом бренным,

Немощны -  душой своей холодной.

Не помочь пытались детям бедным,

Прочь всегда их гнали взглядом злобным.

 

Не грустите, матери, не надо!

Ваши дети – ангелы, не зло.

Богом вам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

 

Ну а тех, кто их не понимает,

Пусть простит Господь за волю их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных.

 

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех, кто хочет им помочь!

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь…

 

И если кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Будь счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!


Исполняется песня «В мире доброты, добрые лучи солнца»

https://ok.ru/video/13953796685

                      УРОК ПРОДОЛЖАЕТ УЧИТЕЛЬ ОРКСЭ

Учитель:

Выберите из каждой группы то высказывание, которое вам ближе, понятнее:

· Лучше муки терпеть – чем их причинять.
Глупость – мать жестокости.
Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.
Жестокость – сестра трусости.
Чем жестокость умней – тем опасней.
Жестокость – слабость.
Жестоки злые люди.
Жестокость способна искоренить доброта.

  • Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.
    Жалость – пародия на любовь.
    Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.
    Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание.
  • Сострадание – открывают душу человека.
    Душу утешает доброе слово.
    Сострадание – механизм сохранения рода человеческого.
  • Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
    Милосердие – главный хранитель мира.
    Милосердный – к Богу ближе всех.
    Милосердие не есть глупость, не видящая недостатков людей, а есть мудрость, их не замечающая.
    Милосердие – дорога в бессмертие.
    Истинное милосердие действует без оглядки.
    Любовь – мать милосердия.
    Доброжелательность – душевный бальзам.
  • Человек только тогда живет – когда делает добро.
    Истинная доброта от любви.
    Доброта – сестра нравственности.
    Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.
    Доброта – основа положительных качеств человека.
    Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым.
    Доброта делает глупость терпимей.
    Не успеет доброта появиться, как наглость ее уже погоняет.
    Дети рождаются добрыми.
    Доброта – постоянное состояние человека, злоба – преходящее.
    Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
    Доброта открывают душу человека.

Учитель:

Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»?

Ученики:

  • Доброта – сестра нравственности.
  • Доброта открывают душу человека.
  • Жестокость – слабость.
  • Глупость – мать жестокости.
  • Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.

 




































Учитель:       

 Давайте поднимем ваши ладошки…

- Что они символизируют?

Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание, милосердие…

Учитель:Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

УРОК ПРОДОЛЖАЕТ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Учитель:

Хочется закончить наш разговор стихотворением Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...