Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение и сущность обкатки машин, сборочных единиц. Испытания отремонтированных двигателей и машин (назначение, режимы, контролируемые параметры).




Обкатка и испытание агрегатов и машин после ремонта.При обкатке соединенные поверхности трения прирабатываются, что приводит к образованию новой микрогеометрии поверхностей, наиболее благоприятной для дальнейшей устойчивой работы соединений.

Испытание — комплексная проверка качества ремонта и уста­новление обратной связи с его технологическим процессом.

Основная приработка соединенных поверхностей происходит в первые 2...3 ч и завершается для двигателей через 50. ..60, а для агре­гатов трансмиссии через 100...120 ч. Ее выполняют в два этапа: пер­вый — обкаткой в ремонтной мастерской и второй — обкаткой в эк­сплуатационных условиях при работе с неполной нагрузкой.

Двигатели обкатывают на мотороремонтном участке мастерских на универсальных стендах КИ-5541, КИ-5542, КИ-5543, КИ-2139А и КИ-5274, а пусковые двигатели — на стенде КИ-2643А.

На специализированных ремонтных предприятиях для повыше­ния производительности и качества обкатки устраивают централи­зованные системы смазывания и подачи охлаждающей воды.

Дизели обкатывают на эксплуатационном масле. Холодную об­катку пусковых двигателей необходимо проводить на дизельном топливе, вводимом через систему питания, а горячую — на смеси автомобильного бензина и дизельного масла при соотношении 15 :1 по объему.

Для ускорения и улучшения приработки служат смеси масел с бо­лее низкой вязкостью, чем у штатного. Так, для двигателей со стале-алюминиевыми вкладышами рекомендуется смесь дизельного (80 %) и индустриального (20 %) масел, а с вкладышами из свинцовистой бронзы — дизельного (28 %) и индустриального (72 %) масел.

Холодная обкатка (табл. 2.6) заключается во вращении коленчатого вала обкатываемого двигателя сначала с выключенной, а затем с включенной компрессией.

Горячую обкатку без нагрузки выполняют после пуска двигателя постепенным повышением частоты вращения колен­чатого вала двигателя.

Горячую обкатку под нагрузкой проводят при поло­жении рычага регулятора, соответствующем максимальной подаче топлива, и постепенном повышении нагрузки.

После окончания обкатки двигатель испытывают на развивае­мую мощность и расход топлива, осматривают и устраняют неисп­равности.

В период обкатки следует постоянно контролировать температу­ру воды и масла, которые не должны превышать соответственно 85 и95°С.

По окончании обкатки и испытания двигатель осматривают, снимают с обкаточного стенда и устанавливают на стенд конт­рольного осмотра. Демонтируют поддон картера, головки цилин­дров, крышки шатунных и коренных подшипников. При этом об­ращают внимание на состояние рабочих поверхностей шеек ко­ленчатого вала, вкладышей и гильз цилиндров. Они не должны иметь рисок, задиров и царапин. В противном случае наблюдаются неприработанные поверхности.

Если в процессе обкатки, испытаний и контрольного осмотра были обнаружены неисправности, то их необходимо устранить и обкатывать двигатель на газу без нагрузки 10 мин. В тех случаях, когда заменялись гильзы или детали кривошипно-шатунного ме­ханизма, двигатель повторно обкатывают, испытывают и контро­лируют.

Число двигателей, подвергаемых контрольному осмотру (опре­деляют в процентах от общего числа отремонтированных), зависит от уровня технологии и организации ремонта, и его устанавливает вышестоящая организация.

Ускоренную обкатку двигателей выполняют с помо­щью приработочных присадок, которые оказывают наибольшее влияние на детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и криво­шипно-шатунного механизма (КШМ). Приработочные присадки добавляют либо к всасывающему в цилиндры воздуху или топливу, либо к смазочному маслу.

При введении с воздухом во всасывающий коллектор компози­ции из присадки АЛП-4Д и 5 % присадки ПМС-А (АЛП-ПМС), а также использовании смазочного масла ОМД-8 время обкатки, на­пример, дизеля ЯМЗ-238НБ сокращается в 3 раза.

Присадки типа АЛП (АЛП-2, АЛП-3 и АЛП-4) для ускорения приработки вводят также в дизельное топливо в количестве 1,3... 1,75 % по массе. Они представляют собой 30%-й раствор органополиалюмооксана в дизельном масле. При их сгорании образует­ся приработочная абразивная паста, состоящая из оксида алюми­ния и масла.

Ускорить приработку можно также добавлением в масло при­садки МКФ-18У (композиции, включающей 0,1...0,5 % хлорной меди; 4,5...9,5 % алифатического спирта С7—С12; 1...4 % полиалкиленилсукцинимидтетраэтиленпентамина и остальное — мине­ральное масло), с помощью которой в 3 раза сокращается время обкатки по сравнению с применением масел без присадок. Хоро­ший эффект дает присадка к маслу ДФ-11, содержащая серу, фос­фор и цинк.

Приработочные присадки типа ОГМ к моторным маслам и при­садка ОГМ-С к воздуху обеспечивают эффективную приработку де­талей ЦПГ и КШМ в течение всей обкатки. При этом снижается приработочный износ за счет антифрикционных пленок меди, об­разующихся на поверхностях прирабатывающихся деталей.

Автоматизация процесса обкатки двигателей су­щественно облегчает труд обкатчика, обеспечивает строгое соблю­дение режимов обкатки, контроль и регистрацию параметров дви­гателя с записью данных и, что очень важно, индивидуальную об­катку каждого двигателя с адаптацией режимов.

Разработали и эксплуатируют систему автоматизированного уп­равления обкатки двигателей (рис. 2.30). Пульт управления систе­мы используют для ручного режима обкатки. С помощью блока уп­равления можно задавать программу обкатки двигателя. На инфор­мационное табло выдается информация: номер этапа обкатки, вре­мя обкатки, частота вращения коленчатого вала, мощность, температура воды и масла, давление масла. Посредством многото­чечного потенциометра записываются мощность, расход топлива, температура воды и масла, частота вращения и давление масла.

Обкатку трансмиссий тракторов выполняют в сборе без нагрузки с помощью приспособления СП-2807, состоящего из ста­нины и электродвигателя мощностью 7 кВт. Его устанавливают на раму гусеничного трактора впереди коробки передач и прикрепля­ют стремянками к раме.

На первичный вал коробки передач надевают шкив и соединяют его приводными ремнями со шкивом электродвигателя. Перед на­чалом обкатки рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, проверяют правильность местоположения агрегатов, надежность их крепления и чистоту картеров. Затем контролируют работу трансмиссии на каждой передаче включением электродвига­теля на 1...2 мин без смазывания.

Убедившись в исправности трансмиссии, заливают в картеры маловязкое масло до номинального уровня и обкатывают по 10 мин на каждой передаче. Проверяют качество сборки, нагрев подшип­ников, надежность уплотнений и правильность регулировок.

Агрегаты трансмиссий колесных тракторов обкатывают также в сборе на стенде, который состоит из электродвигателя, закреплен­ного на подвижной плите; рамы, сваренной из уголков; специаль­ного приспособления, выполненного в виде диска. Диск соединен посредством муфты с валом электродвигателя. С помощью пневмо-цилиндра электродвигатель, передвигаясь вместе с плитой на раме, прижимает приспособление к диску сцепления обкатываемой трансмиссии. Таким образом вращение от электродвигателя пере­дается трансмиссии.

Обкатку агрегатов ходовой части выполняют на специальных стендах. Так, для обкатки кареток гусеничных трак­торов служит стенд, состоящий из двух продольных швеллеров. Последние соединены четырьмя поперечинами, на которых смонтированы электродвигатель и редуктор. Вращение передается от электродвигателя через редуктор и цепную передачу на два вала, закрепленных в подшипниках на продольных швеллерах. На кон­цах валовс обеих сторон расположены диски с четырьмя обрезиненными пальцами.

Обкатываемые каретки устанавливают на оси кронштейнов, расположенные с внешней стороны продольных швеллеров, так, что­бы обрезиненные пальцы попали между спицами катков. При включении электродвигателя пальцы, воздействуя на спицы, вра­щают катки.Д

После обкатки, испытания и устранения неисправностей отре­монтированных агрегатов их устанавливают на машину, которую также обкатывают.

Обкатку машин после ремонта проводят на специальных стендах обкаточных участков либо пробегом на различных переда­чах.

Для обкатки двигателей и трансмиссии тракторов служат диаг­ностические установки КИ-4935 ГосНИТИ.

После обкатки тракторов на стендах и устранения выявлен­ных неисправностей рекомендуется сделать пробную поездку для опробования механизмов поворота и тормозов, гидросисте­мы и т. д., а затем устранить имеющиеся неисправности. Далее необходимо подтянуть гайки крепления головки блока на горя­чем двигателе, спустить масло из всех картеров, промыть агрега­ты дизельным топливом и заправить свежим маслом. У двигателя промывают также масляные, топливные фильтры и масляные ка­налы.

Механик-контролер окончательно проверяет отремонтирован­ную машину. В первый период эксплуатации на ней работают с не­полной нагрузкой, которую постепенно увеличивают до номи­нальной.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...