Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 16. Государственноевмешательство в рыночное ценообразование путём фиксации цен.




Билет 15. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование путём введения дотаций.

Билет 16. Государственноевмешательство в рыночное ценообразование путём фиксации цен.

Билет 15=14=16

 

Билет 17.Спрос и полезность.Спрос- отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить.Полезность - способность блага удовлетворять потребность. Теоретические подходы к изучению полезности.1) Количественная теория полезности (кардинализм), основные постулаты: полезность можно количественно измерить с помощью искусственно созданных единиц полезности. 2) порядковая теория полезности (ординалистская): не предполагает измерять полезность, но сравнивает товарные наборы и упорядочивает их с точки зрения предпочтения потребителей. Общая и предельная полезность.1) Предельная полезность-полезность, которую извлекает человек при потреблении дополнительной единицы блага.Предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления. Эту зависимость отражает закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность сокращается.2) Общая полезность - совокупная полезность представляет собой общую полезность, получаемую в результате потребления всех единиц блага. Существует взаимосвязь между общей и предельной полезностью: когда общая полезность достигает max, предельная становится =0. Законы Госсена:1 закон Госсена: при последовательном потреблении полезность каждой последующей единицы продукта ниже предыдущей. 2 закон Госсена: потребитель должен приобрести такое количество каждого блага, чтобы максимизировать общую полезность, при которой взвешенные предельные полезности этих благ будут равны. Если они не равны, то можно не распределять средства на приобретение этих благ. Таким образом, чтобы увеличить общую полезность.

 

Билет 18. Ординализм -предпочтения(субъективный подход). Основан на том, чтобы установить отношения предпочтения или безразличия между разными товарами без количественного измерения полезности.Ординалистский (порядковый) подход был выдвинут в противоположность кардиналистскому, он не предполагает возможности измерения полезности, основан на простой возможности сравнения и упорядочения потребителем товарных наборов с точки зрения их предпочтитений. Этот подход, требующий от теории поведения потребителя значительно менее жестких допущений, чем количественный подход.Аксиомы:1)аксиома упорядоченности (при сравнении двух товарных наборов можно прийти к одному из трёх. 2) аксиома транзитивности. 3) аксиома о ненасыщемости (если в наборах Х и Y содержится одинаковое количество одних и тех же товаров, но в наборе Х на один товар больше, то набор Х предпочтительнее). 4) аксиома независимости (полезность, извлекаемая отдельным человеком зависит от количества товаров потребляемого им самим и не зависит от количества товаров потребляемыми другими людьми). 5) аксиома рефлексивности (все наборы данного вида в глазах потребителя одинаковы). Кривая безразличия-линия, показывающая все комбинации 2-х благ в выборе, между которыми потребительбезразличен, т.к. все комбинации имеют одинаковую полезность. Виды: взаимозаменяемые и взаимодополняемые. Свойства:КБ имеет отрицательный наклон, угол наклона определяется предельной нормой замещенияMRS, (от какого кол-ва одного товара готов отказаться потребитель ради получения доп.ед.другого товара при сохранении прежнего уровня полезности), выпукла к началу координат, не пересекаются, а сдвигаются.

 

Билет 19.Ординалистский подход.Ординалистский (порядковый) подход был выдвинут в противоположность кардиналистскому, он не предполагает возможности измерения полезности, основан на простой возможности сравнения и упорядочения потребителем товарных наборов с точки зрения их предпочтитений. Этот подход, требующий от теории поведения потребителя значительно менее жестких допущений, чем количественный подход. Бюджетная линия- линия каждая точка которой, показывает наборы товаров, которые может приобрести потребитель истратив весь твой доход.Свойства БЛ: 1) имеет отрицательный наклон. 2) угол наклона определяется соотношением цен товаров взятых с определённым знаком. 3) наклон бюджетной линии постоянный, т.к. цены заданы. Бюджетная линия может смещаться в том или ином направлении: 1) если равновесная цена неизменна, а доходы растут, то линия сместится вверх и вправо; 2) если доходы неизменны, а изменяется равновесная цена в одной и той же пропорции, то линия сместится вниз и влево; 3) если равновесная цена уменьшается, то линия сдвигается вверх и вправо.Оптимум потребителя: представляет собой графическое отображение вкусов и предпочтений потребителя. Бюджетная область показывает совокупность доступных потребителю товаров, т.е. его покупательную способность. Объединение этих графиков позволяет ответить на вопрос, какой товарный набор является лучшим для потребителя. Товарный набор, максимизирующий совокупную полезность потребителя, называется точкой потребительского равновесия (точкой оптимума) и лежит в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия (при условии, что товар желателен для потребителя, т.е. имеет положительную предельную полезность).Условия оптимума:1)равновесная комбинация товаров (х*1,х*2) всегда лежит на бюджетной линии, а не под нею (это означает, что для максимизации полезности потребитель должен полностью использовать имеющийся доход). 2) в точке равновесия угол наклона кривой безразличия равен углу наклона бюджетной линии.

 

Билет 20.Реакция потребителя на изменение цены и дохода.На каждом уровне дохода потребительбудетвыбиратьсамыйполезныйнаборблаг, и можно сказать, что каждой бюджетнойлинии соответствует своя оптимальная точка. Если мы рассмотрим все возможные уровни дохода и соединим все точки выбора,соответствующиекаждомууровню,то мы получим линию доход-потребление. По ней движется потребитель при изменении своего дохода. Кривые: «цена-потребление» и «доход-потребление».Линия «доход-потребление» (кривая уровня жизни) связывает точки равновесия и показывает, как потребление товаров Х и Y изменяется с ростом дохода.Для различных товаров (т.е. товаров неэластичного спроса)линия имеет различный наклон.Потребление нормальных благ с ростом дохода увеличивается, и кривая имеет положительный наклон. Линия «цена-потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На ее основе строится кривая индивидуального спроса.Кривая индивидуального спроса обладает двумя свойствами: во-первых, по мере движения вдоль кривой спроса изменяется уровень полезности, получаемой потребителем; во-вторых, в каждой точке кривой спроса потребитель максимизирует получаемую им полезность.Кривая Энгеля -график, иллюстрирующий зависимость между объёмом потребления товаров или услуг и доходом потребителя при неизменных ценах и предпочтениях.

 

Билет 21.Эффект дохода и эффект замены.Существуют два подхода к определению реального дохода: Согласно Хиксу, разные уровни денежного дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, т.е. позволяющие достигнуть одной и той же кривой безразличия, представляют одинаковый уровень реального дохода. Согласно Слуцкому, лишь тот уровень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора или комбинации товаров, обеспечивает и неизменный уровень реального дохода.Эффект замены–общее изменение объёма спроса вызванное исключительно изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе покупателя. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает. Например, кофе и чай являются товарами-заменителями. Когда цена кофе повышается, то для потребителей чай становится относительно дешевле и они будут заменять им относительно более дорогой кофе. Это приведет к повышению спроса на чай.Эффект дохода-изменение объёма спроса вызванное исключительно изменением реального дохода (количество товара, которое можно приобрести на денежный доход покупателя) при неизменных ценах на товар. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отра­жает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияниена общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче, его реальные доходы, пусть незначительно, но растут. Свой дополнительный доход, получаемый врезультате снижения цены данного блага, он может направить как на приобретение его дополнительных единиц, так и на увеличение потребления других благ.

 

Билет 22. Видыиздержекпроизводства:явные и неявные. Явные (или бухгалтерским)издержки -денежные платежи поставщикам ресурсов которые отражены в бухгалтерских отчётов.Неявные издержки - альтернативные издержки собственного капитала фирмы (размещение денежных средств в акциях).Издержки фирмы в краткосрочном периоде:Издержки делятся: Переменные издержки (VC)(затраты которые изменяются при изменении объёма производства). Постоянные издержки (FC) (которые не изменяются при изменении объёма производства). Общие издержки (TC)(совокупность переменных и постоянных издержек). Краткосрочный период - это период времени в течении которого часть факторов производства остаются неизменными, а часть может измениться.

 

Билет 23. Средние издержки -это издержки, рассчитанные на одну единицу продукции. Они подразделяются: 1)средние переменныеAVC (издержки на производство единицы продукции)AVC=VC/Q.В отличие от средних постоянных, средние переменные издержки могут как сокращаться, так и увеличиваться по мере роста объемов выпуска, что объясняется зависимостью совокупных переменных издержек от объема производства. 2) средние постоянные AFC (постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции). Предельные издержки – издержки на производство доп. ед. продукции. Они показывают как изменятся общие издержки при изменении объема выпуска на 1 ед. 3) Средние общие: на производство 1 ед. продукции.  Правило средних и предельных издержек: если предельные < средних общих, то средние общие (ATC) будут снижаться при каждой дополнительной единицы продукции; если пред. издержки больше средних общих, то ср.общие увеличиваются при производстве каждой дополнительной ед.продукции.

 

Билет 24. Прибыль-разность между общими доходами и издержками. Виды: 1) бухгалтерская (разность между общими доходами и явными издержками). 2)экономические (разность между общ. доходом и суммой явных и неявных издержек). 3) нормальная(которую получают все предприниматели независимо от сферы вложения капитала. 4) средняя(от реализации 1 ед.продукции). 5)предельная(от реализации дополнительное ед. продукции которая показывает как изменится общая прибыль при изменении объема реализации на объем единицы).6) учредительная(получают в акционерном обществе/разница между доходами от реализации акций и обязательными затратами на их изготовление).Доход-сумма, которую индивид может потратить за какой-то период времени без изменения размера своего капитала.Виды: 1)общий/валовый, совокупный (выручка от реализации всех ед.произведенной продукции).2)средний (выручка от реализации 1 ед.продукции). 3)предельный (доход, полученный от реализации дополнительной ед.продукции. он показывает как изменится общая выручка при изменении объема реализации на объем 1 ед).Оптимальный объем производства продукции- это такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.Оптимальный объем производства продукции можно определить двумя методами: 1) методом сопоставления валовых показателей; 2) методом сопоставления предельных показателей.При использовании этих методов применяются следующие допущения: 1) предприятие производит и реализует только один товар; 2) целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период; 3) оптимизируются только цена и объем производства, поскольку предполагается, что все остальные параметры деятельности предприятия остаются неизменными; 4) объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.

 

Билет 25.Основной и оборотный капитал.Капитал в материально-вещественном воплощении подразделяется на основной и оборотный капитал.К основному капиталу относятся материальные факторы длительного пользования, такие, как здания, сооружения, машины, оборудование и т.п. Оборотный капитал расходуется на покупку средств для каждого производственного цикла (сырья, основных и вспомогательных материалов и т.п.), а также на оплату труда. Основной капитал служит в течение ряда лет, оборотный – полностью потребляется в течение одного цикла производства.Основной капитал в большинстве случаев отождествляется с основными фондами (основными средствами) предприятия. Однако понятие основного капитала шире, так как кроме основных фондов (зданий, сооружений, машин и оборудования), представляющих его значительную часть, в состав основного капитала включается также незавершенное строительство и долгосрочные инвестиции – денежные средства, направленные на прирост запаса капитала.Амортизация- это постепенное распределение амортизируемой стоимости необоротных активов на протяжении срока их эксплуатации, т.е. полезного использования.Она обязательно начисляется ежемесячно согласно установленным на предприятии нормам амортизационных отчислений.За счет полученных их отчислений создается так называемый амортизационный фонд, который используется для дальнейшего полного восстановления и капремонта основных средств или других необоротных материальных активов.

 

Билет 26. Типы рыночных структур: под ТРС подразумевают совокупностьусловий, в которых протекает рыночная конкуренция. 4 основных типа:совершенная конкуренция (форма организациирынка, в которой исключены все виды соперничества между продавцами и покупателями), монополистическая конкуренция(тип рыночной структу­ры, в рамках которой продавцыдифференцируемой про­дукции конкурируют между собойза объемы продаж, а в качестве главного резерва достиженияконкурентного пре­имущества на рынке выступает неценоваяконкуренция), олигополия(тип рыночной структуры, в рамкахкоторой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую­щихфирм конкурируют между собой за долю рынка (объе­мы продаж),монополия(тип рыночной структуры, характери­зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входнымибарьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукти контроли­рующей цену) Модель сов.конк. основана на ряде допущений -однородные продукты -свободный вход,выход. Совершенная конкуренция: (рынок с/х продукции и фондовый рынок). 5 случаев поведения фирмы на рынке СК: 1) допредельная фирма с эк. прибылью.2)допредельная фирма с нормальной прибылью. 3)предельная фирма. 4) запредельная фирма.

 

Билет 27. Типы рыночных структур: под ТРС подразумевают совокупность условий, в которых протекает рыночная конкуренция.Чистая монополия- структура рынка, накотором один продавец(в условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы,которая является единственным производителем блага.Признаки:1)один продавец,фирма представляет собой всю отрасль. 2) трудно преодолимые входные барьеры. 3) уникальныйпродукт. 4) фирма осуществляет значительный контроль над ценой. Естественная монополия-отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна в силу наличия существенной экономии от масштаба, сопровождающей ростпроизводства.Pm-цена(высок).Qm- предложение(мало). LACm- масштаб(высок).Qc - Qm-доп.кол-во продукции.LMC-предел.издержки.

 

Билет 28. Монопольная власть-способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое количество этого товара на рынке. Индекс Лернера Р=МС индекс=0.Ценовая дискриминация-установление различных ценна один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. Ценовая дискриминация 1степени: монополист продаёт каждую ед.товара каждому покупателю поего резервированной цене, т.е. той max цене, которую потребитель согласен заплатить за даннуюед.товара. Это означает, что весь излишек потребителяприсваивается монополистом, а кривая предельногодохода совпадает с кривой спроса на его продукцию. 2 степени -это ценовая политика, суть которой заключается в установлении различных цен в зависимости от кол-ва покупаемой продукции Пример:метрополитен(различ.тарифы).3 степени- это ситуация,когда монополист продает товары разным группам покупателей с различной эластичностью спроса по цене DиMR-совпадают,MC- кривая предельных издержек, E-максимизировать прибыль.

 

Билет 29. Соц.экономические последствие монополии. 1) Завышение цен, структура рынка монополистической конкуренциизаставляет потребителя платить за товар лишние деньги. 2) Занижение выпуска. При монополистической конкуренции объём производства каждой фирмы меньше оптимального и поэтому весь рыночный объем товара мог бы быть произведён дешевле, если бы было бы при совокупности конкуренции. 3) Избыточные мощности.Обществу приходиться расплачиваться за разнообразие продуктов.Антимонопольное законодательство-служит правовой основой конкурентной политики в России. Оно призвано не допустить развертывания разрушительной деловой практики. Под деловой практикой понимаются действия, направленные на ограничение конкуренции на рынке.ФЗ «О защите конкуренции» имеет своей целью обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товара, свободной эконом.деятельности защиту конкуренции. Ведётся гос.контроль за созданием и присоединением коммерческой организации  приобретением акций в установленном капитале коммерческой организации.

 

Билет 30. Типы рыночных структур: под ТРС подразумевают совокупностьусловий, в которых протекает рыночная конкуренция. Монополистическая конкуренция-тип рыночнойструктуры несовершенной конкуренции. Характеристика:наличие множества продавцов и покупателей; невысоки барьеры для вступления в отрасль;чтобы выжить на рынке,в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную продукцию, дифференцированную продукцию; совершеннаяинформированность продавцов и покупателейоб условиях рынка; преимущественно неценовая конкуренция;рекламирование продукции важно для развития. Дифференцированный продукт-который по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами, подобен, но не идентичен другим продуктам. Причины дифференциации продукта: 1)потребительские хар-ки товара .2)дополнительные потребительские свойства (фасовка, упаковка). 3) реклама 4)условия продажи.

 

Билет 31. Типы рыночных структур: под ТРС подразумевают совокупность условий, в которых протекает рыночная конкуренция. Олигополия -рынок, на котором основная доля продаж приходится на несколько крупных фирм. В ряде отраслей не может быть много крупных фирм, т.к.: 1) огранич. финансовые ресурсы. 2) огранич. покупательский спрос. Признаки олигополии: 1) на рынке несколько крупных продавцов и множество покупателей. 2) продаётся однородная продукция (сталь, цемент) и дифференцированная продукция (корабли, самолёты, сигареты). 3) значительные входные барьеры. 4) контроль над ценой обусловлен взаимозависимостью цен и значителен при сговоре. 5) Не учитывается международная конкуренция. Отличие 1 олигополистической отрасли от другой: а) кол-вом крупных предприятий в отрасли б)экномической силой этих предприятий. в) наличием мелких фирм в данной отрасли. Дуополия-частный случай олигополии,рынок разделен между двумя производителями.Виды поведения олигополистов: 1) Нескоординированная олигополия, при которойфирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и непытаются сознательно найти точку устраивающую всех равновесия. 2) Картель(сговор) фирм, ориентирующихся на достижения равновесия,а на долгосрочное монополистическое равновесие с последующим разделом монополистической прибыли между участниками. 3) «Игра по правилам» при которой фирмы сознательно делают свое поведение предсказуемым для конкурентов, чем облегчаютдостижение равновесий в отрасли. Ломаная кривая спроса (П.Свизи) осн.задача: объяснить жесткость цен в усл. некооперируемой олигополии. Эта модель базируется на 2 предположениях: 1) Если кто-то из олигополистов снизит цену,то его конкуренты будут вынуждены последовать его примеру с тем, чтобы отобрать покупателей понизившей цену фирмы. 2) Если кто-то из олигополистов повысит цену, то его конкуренты не последуют его примеру и сохранят прежние цены с тем, чтобы «отобрать» покупателей.

 

Билет 32. Теория производства.В основе теории производства лежит производственная функция которая определяет max объём выпуска при данных затратах фактора производства. Производственная функция включает в себя: технические эффективные способы производства;Труд(L) - все природные ресурсы,не подвергающиеся первичной обработке, которыеиспользуются в процессе производства. Земля(Е) все природные ресурсы, не подвергающиеся первичнойобработке, которые используются в процессе производства. Капитал(К) все произведенные человеком средства производства, а так же дополнительные средства на которые приобретаются средства производства.Производственная функция - количественная зависимость между величинами выпуска и факторами производства.Существуют3 способа опред.функции: 1) Простая 2х факторная модель Q=F(k;Lальфа). 2)Производственная функция Кобба-Дугласа - модель, показывающая зависимость объёма производства (Q) от создающих его факторов производства - труда (L) и капитала (K).Q=A*K*L(альфа) L(альфа)+B(бета)=1. А-коэффициент отраж.уровень технолог. производства L,В - коэф.эластичности. Q-по фактору пр-ва 3)Изокванта - линия показывающая различные комбинации2-х ресурсов дающей один и тот же Q.Св-ва:имеет отр.наклон - выпукла к нач.координат- не пересек, а сдвиг. Угол наклона изокванты определяется предельной нормойMRTS.Св-ва произв.функции: 1) Существует предел для роста объема выпуска, который может быть достигнут ростом затрат одного ресурса при прочих равных условиях. Так, в фирме при фиксированном количестве машин и производственных помещений имеется предел роста выпуска путем увеличения дополнительных рабочих, поскольку рабочий не будет обеспечен машинами для работы.2) Существует определенная взаимная дополняемость (комплектарность) факторов производства, однако без уменьшения объема выпуска вероятна и определенная взаимозаменяемость данных факторов производства. Так, для выпуска блага могут быть использованы различные комбинации ресурсов; можно произвести это благо при использовании меньшего объема капитала и большего объема затрат труда, и наоборот.

 

Билет 33. Изокоста- линия равных издержек(хар-ет комбинацию 2-х факторов производства).Св-ва: 1) имеет отрицательный наклон. 2) угол наклона определяется соотношением цен товаров взятых с определённым знаком. 3) наклон бюджетной линии постоянный, т.к. цены заданы.Отдача от масштаба- реакция объёма производства продукциинапропорциональноеизменениеколичествавсехфакторовпроизводства.Выделяют:возрастающаяотдачаотмасштаба-увеличениевыпуска в относительнобольшей степени, чем увеличение ресурсов. Убывающаяотдачаотмасштаба - увеличение выпуска производства в относительно меньшей степени, чем увеличение ресурсов.Постоянная отдача от масштаба - увеличение выпуска происходит в той же степени, что и увеличение ресурсов.Оптимум фирмы- определяется равенством отношения предельных продуктов факторов производства к их ценам. т. О - точка оптимума (т. касания изокванты и изокосты).

 

Билет 34. Закон убывающей отдачи-отражает убывание величины прироставыпуска с каждой доп.единицей задействованного переменногоресурса (МР). Предельный продукт -показывает изменение вобъёме выпуска (Q) вызванное дополнительно используемой одной ед.труда.(АР)Средний продукт-объём выпуска продукции на ед.труда. (ТР)Общий продукт–объем выпуска полученный при использовании некоторого кол-ва переменного фактора производства - труд.

 

Билет35.Спроснафакторыпроизводства-этосложныйпроцесс,гдеобъёмпривлекаемогопроизводство ресурсазависитотуровняценнетольконаданныйресурс,ноина всё, сопряжённые с ним ресурсы. Рынок даёт информациюодвижении цен накаждыйиз них. Цена-одно из важнейших условий эластичности изменения спроса по каждому факторупроизводства.Предельныйпродуктфакторапроизводствавденежномвыражении:это произведение предельногофизического продуктапеременногофактора(MP)и предельного дохода, полученного от продажи одной дополнительной ед. продукции(MR).Для фирмы, неспособной оказывать влияние на цены (совершеннаяконкуренция), предельный                                                                                                                                                                                                                                                                     продуктвденежномвыраженииравенпроизведениюпредельногофизического продукта,умноженному на цену продукции (MRP=MPxP),потомучтопредельныеиздержкифакторапроизводстваравны цене его единицы.

 

Билет 36. Рынок труда- сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Особенности рынка труда: 1) покупаются/продаютсяуслуги труда. 2) продолжительные взаимоотношения продавца и покупателя. 3) важная роль неценовых факторов(стаж). 4) Важная роль институц. структур(проф.союзы). Субъектами спроса на труд выступают фирмы субъектами предложения - население. Индивидуальный график предложения труда.Спрос и предложение на рынке труда - спрос и предложение на рабочую силу, формирующиеся на рынке труда.Спрос на труд, субъектами которого выступают бизнес и государство, находится в обратной зависимости от величины заработной платы. В случае повышения заработной платы, работодатель будет вынужден сокращать количество нанимаемых им работников (спрос на труд сократиться), а в случае снижения заработной платы он сможет нанять дополнительных работников (спрос на труд возрастет). Данная зависимость между величиной заработной платы и спросом на труд выражается в кривой спроса на труд.Предложение труда, субъектами которого выступают домашние хозяйства, находится в прямой зависимости от величины заработной платы. В случае увеличения заработной платы продавцы услуг труда (иными словами, наемные работники) будут увеличивать предложение труда, а в случае снижения заработной платы предложение труда сократится. Данную зависимость иллюстрирует кривая предложения труда.Кривая индивидуального предложения трудапоказывает общее количество рабочего времени, которое согласен отработать конкретный работник при данной величине заработной платы. От обычной кривой предложения труда, иллюстрирующей ситуацию на национальном и отраслевом рынках труда, эта кривая отличается своей конфигурацией.

 

Билет37.Номинальная-этосуммаденегзавыполненнуюработубез вычета налогов и обязательных платежей. Реальная з/п - это токоличествотоваровиуслуг,котороеможноприобрестинаноминальнуюзаработную плату. Реальная заработная плата зависит от:величиныноминальнойзаработнойплаты;уровняценнатоварыиуслуги;величины налогов и обязательныхплатежей.Формызаработнойплаты:сдельнаяоплататруда- плата,зависящаяотвыполненногообъёмаработы.Повременнаяоплататруда - оплата, зависящая от отработанного времени. Дифференциация ставок заработной платы -явление, присущее рынку труда которое проявляется в присутствии неконкурирующих друг с другом групп работников.Теория заработной платы.Первая точка зрения на теорию заработной платы - трактует зарплату как плату за трудовую услугу, за труд наемного работника, полностью возмещающую его вклад в производство, затраченный им труд.Противоположная точка зрения - рассматривает зарплату как оплату только части затраченного наемным работником труда. Другая часть труда работника в форме прибавочной стоимости, прибыли согласно этой концепции безвозмездно присваивается собственником средств производства - капиталистом.Эти противоположные точки зрения на теорию заработной платы едины в том, что заработная плата выражает отношения наемного труда и представляет собой часть чистого продукта.

 

Билет 38. Рынок капитала-часть финансового рынка, включаетвсе прошедшие обработку продукты, которыеиспользуются в производстве товаров и услуг.Сегменты рынка капитала: рынок капитальных благ(продаются,покупаются,произ.фонды);рынок услуг капитала(элементы капитала сдаются в аренду); рынок судного(заёмного) капитала(кредитор и заемщик).Спрос -бизнес.Предложение-дом.хозяйство. Спрос и предложение на рынке капитала - это спрос и предложение на физический капитал (здания, сооружения, машины и т.д.), а также заемные средства.В рыночной экономике четко различаются грани между рынком капитальных благ и рынком услуг капитала, которые являются разными сегментами рынка капитала. Например, предложение факторов производства (иными словами, услуг капитала), куда входят труд, земля, капитал, осуществляют домашние хозяйства, а спрос на факторы производства предъявляют предприятия. Может показаться, что домашние хозяйства вовсе не предоставляют станки, оборудование и прочее фирмам. На самом деле, они предоставляют свои сбережения (заемные средства) на которые эти станки и оборудование приобретаются.

 

Билет 39.Рынок ссудного капитала- денежные средства, отданные в суду за опред.процент при условии возвратности. Формой достижения ссудного капитала является кредит. Спроси предложение на рынке заёмных средств: Спрос(D)определяется потребностью бизнеса в приобретениифизического капитала для осуществления инвестиционных проектов(кривая спроса имеет отриц.наклон); Предложение(S) отражают предложение сбережений домашних хозяйств(положит.наклон).Спрос и предложение на рынке ссудного капитала уравновешивается ставкой процента.

 

Билет 40.Кредит- представление денег или товаров в долг, как правило, с установлением процентов. Представляет собой форму сдвижения ссудного капитала, предоставляемого в ссуду.Функции:1)позволяет расширить рамки общейпроизводительности.2) перераспределительная. 3) кредит способствует концентрации и централизации капитала. Виды кредита: Коммерческий(кредит юр.лица друг другу).  Банковский(предоставляется кредит.фин.фирме). Номинальная ставка процента-номинальная ставка за вычетом ожидаемых типов инфляции. Реальная ставка-номинальная ставка процента за вычетом ожидаемых типов инфляции.Эффект Фишера:номинальная ставка процента изменяется так, чтобы реальная ставка оставалась неизменной i-номинальная ставка % r-реальная ставка%. П -ожидаемый темп инфляции i=r+ПИнвестиции-есть покупка фирмой оборудования или материалов, которые пополняют запасы её капитала.Дисконтирование-есть приведённые ценности будущих денежных потоков, и те стоимости в настоящий момент времени.Чистаядисконтированная стоимость(NPV)-дисконтирование выгоды от инвестиции за вычетом стоимости инвестиций NPV=PV-C. Если NPV является положительной величиной, то инвестицииоправданы.Внутренняя норма доходности(IRR)-такая форма дисконтирования, которая делает чистую приведенную стоимость нулевой.

 

Билет 41.Рынок земли(N) - включает в себя все природные и неподвергающиесяобработке природные ресурсы. Особенности: фиксированная величина, недвижимый хар-р, срок службы.Цена земли(Р)-зависит от 2-х величин: 1) размеров земельной ренты которую можно получать став собственником данного участка. 2)ставки ссудного% P=Rt/iRt-годовая рента i-годовая %ставка.Теория дифференциальной ренты(Риккардо) -производительностьземли как фактора производства будет различной в зависимости от его плодородия R-цена Q-кол-во продуктов.

 

Билет 42.Экономические функции гос-ва: создание правовой базы, защита конкуренции, производство социально-значимых товаров, защита населения от вредных, побочных последствий предприним.деят, перераспределение доходов и ресурсов, стабилизация экономики.Кейнсианскийподход-необходимо постоянное вмешательство и макроэкономическое регулирование экономики.Задача: решение магического четырехугольника.Цели: 1)обеспечение устойчивого экономического роста(антикризисная политика государства). 2)обеспечение неинфляционного роста(антиинфляционная политика). 3)обеспечение полной занятости в экономике. 4)обеспечение внешнеэкономического равновесия(внешнеэкономическая политика).Неоклассический подход-минимизация государственного вмешательства в экономику. Вкл. 3 направления:1)теория рациональных ожиданий. 2)экономика предложения. 3)монетаризм. Провалы рынка-случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов в рыноч. экономике.4 типа неэффектив.ситуации свидетельствующих о провалах: монополия, несовершеннаяконкуренция, внешние эффекты, общественные блага.

 

Билет 43.Теория внешних эффектов-подразумевается воздействие сделки на третьи лица, не учтенные в договоре. Этовоздействие проявляется в виде издержек или выгод, не отражённых в рыночной цели.Интерналии-означает выгоды или издержки участников сделки, не отраженных в договоре.Устранение: государство должно представить рыночную информацию, создавая информационные центры устанавливая и защищая по средствам законодательства права на получение полной и правдивой информации. Теорема Коуза: если права соответственности четко определены итранзакционныеиздержки равны нулю, то размещение ресурсов(структура производства) будет оставаться неизменным и эффективным независимо от изменений в распределенииправ собственности. Следствие: существуют ситуации, когда внешние эффекты устраняются путём обмена правами собственности и гос.вмешательства не требуется. Производство общественных благ является одной из важнейших функций государства. Рыночный механизм не может предоставить общественные блага. К общественным относятся такие блага,которые обладают двумя характерными свойствами: несоперничество и неисключаемость из потребления. Неисключаемость из потребления означает, что на практике сложно или невозможно обеспечить потребление данного блага отдельными лицами, не предоставляя всем другим. К общественным благам относятся: национальная оборона, законотворческая деятельность государства, общественный порядок, вакцинация населения, дорожная разметка и знаки, маяки, уличное освещение и целый ряд аналогичных благ, где невозможно дозировать их потребление при помощи механизма цен.

 

Билет 44.Неопределённость-ситуация не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов.Ситуация риска-разновидность ситуации неопределённости -это оценка вероятности ожидаемого события. Она не может быть абсолютно точной.Спекуляция-деятельность, выражающаясяв покупке с целью перепродажи по более высокой цене.Роль:приводит к выравниванию цен, выравнивает сезонные колебания, приводит к сдвигу потребления в пространстве. Неопределенностьпредполагает наличие факторов, при которых результаты действий не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна; это неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта.Ситуация риска - это разновидность ситуации неопределенности, когда наступление событий вероятно и может быть определенно. Иными словами, риск - это оцененная любым способом вероятность, а неопределенность - это то, что не поддается оценке.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...