Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»




(см. приложение).

Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН»(проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см. приложение, тема «Профес­сии. Продавец»).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо?»

ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя

ТРАНСПОРТ

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «НАЙДИ МЕСТО».Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, па­роход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предло­жение:

— Самолет летит в небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

— Поезд мчится по рельсам. Ит. п.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие фонематиче­ских представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция).

На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствую­щими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД».Координация речи с дви­жением (см. приложение).

Подвижная игра «САМОЛЕТ».Развитие творческого воображе­ния (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

C. Маршак «Вот какой рассеянный».

ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).

Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ».Развитие навыков фо­нематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа].

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат де­вочки. Дети отвечают:

- Ау!

Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают:

— Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»(см. при­ложение).

Подвижная игра «ШОФЕР».Координация речи с движением (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа».

III КВАРТАЛ

МАРТ. 1-я неделя

ВЕСНА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме (см. приложение).

Упражнение «СЛУШАЙ И СКЛАДЫВАЙ».Развитие фонемати­ческого слуха, совершенствование навыка слияний гласных.

У каждого ребенка на столе лежат пластмассовые буквы: А, У, О. Воспитатель произносит слияния гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

В.Токарев «Весенняя сказка».

«Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

МАРТ. 2-я неделя

МАМИН ПРАЗДНИК

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА?»Развитие слухового вни­мания и речевого слуха (см. приложение).

Упражнение «ПОЧИНИ БУКВЫ».Профилактика дисграфии.

На магнитной доске — разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА».Координация речи с дви­жением (см. приложение, тема «Весна»).

Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Поздравляем маму» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картин­ке»).

МАРТ. 3-я неделя

ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме (см. приложение).

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ».Развитие фонематическо­го слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых сло­гов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, и, у, а, и; ин, am, он, ит, on, uc; Ира, Лея, Игорь, иглы, ослик, ива.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ».Работа над темпом иритмом речи, развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика. «КАП, КАП, КАП»(повторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»).

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

МАРТ. 4-я неделя

ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Увеличение словарного запаса (см. приложение).

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция).

Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки». Кар­тинки: аист, астра, остров, ocjiuk, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ».Развитие общей моторики, творческого воображения (см. приложение).

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».(Повторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Уход за комнатными растениями».

Русская народная сказка «Привередница».

АПРЕЛЬ. 1-я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».Развитие зрительного внима­ния. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спра­шивает:

— Кого не стало? Дети отвечают:

— Не стало зайца. И т. п.

Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых сло­гов, слов (конечная позиция).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ».Воспитание правильного рече­вого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»(по­вторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины серии «Из жизни диких животных».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

АПРЕЛЬ. 2-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «НАКОРМИМ ЖИВОТНЫХ».Развитие зрительного вни­мания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в да­тельном падеже.

На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щен­ком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса. Сначала воспи­татель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощением для жи­вотных и предлагает детям подумать, кому что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:

— Я дам сено корове с теленком.

— Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п.

Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ».Развитие навыков фо­нематического анализа. Анализ обратных слогов: AT, УТ, ОТ, ИТ.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»(см. приложение). Подвижная игра «КОЗОЧКА».Развитие творческого воображе­ния и подражательности (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Кошка играет с мячиком» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

Картина «Собака со щенятами».

Л.Толстой «Мальчик стерег овец...».

Сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова).

АПРЕЛЬ. 3-я неделя

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц.

Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме (проводится с опорой на предметные картинки).

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие зри­тельного внимания, фонематических представлений, дифференциа­ция звуков [т], [п] в словах (конечная позиция). Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пшют, сноп, плот, парашют.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ».Координация речи с движением, развитие общей моторики (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Прилет птиц» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Е. Чарушин «Воробей».

Л.Толстой «Хотела галка пить...».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

АПРЕЛЬ. 4-я неделя

НАСЕКОМЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного вни­мания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребле­ние существительных в родительном падеже.

На магнитной доске прикреплены изображения шмеля, жука, бо­жьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспи­татель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Воспитатель просит их ответить на вопрос:

— Чего не хватает у насекомых? Дети отвечают:

— У шмеля нет лапок.

— У жука нет усов. И т. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонемати­ческого слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закры­тых слогов, слов (конечная позиция): т, м, п, м, н, м, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МОТЫЛЕК».Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В. Зотов «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»).

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

МАЙ. 1-я неделя

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного внима­ния. Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматическо­го строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На магнитной доске закреплено изображение золотой рыбки, со­стоящей из частей. Воспитатель просит детей показать и назвать части. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из частей. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:

— Чего не хватает? Дети отвечают:

— Не хватает хвостика. Ит. п.

Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыка фонематическо­го анализа.

На наборном полотне стоят картинки: кот, мак, слон, лимон, замок, самолет, укроп и т. п. Воспитатель предлагает детям рас­смотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются на­звания предметов, выбрать те, названия которых заканчиваются звуком [н].

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «АКВАРИУМ».Координация речи с движени­ем, развитие подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Рыбка плавает в аквариуме» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

Картины серии «Дети кормят рыбок». Л. Берг «Рыбка».

МАЙ. 2-я неделя

НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ПОЛЕТИТ НА РАКЕТЕ?».Развитие зритель­ного внимания, фонематических представлений, навыков фонема­тического анализа. Выделение конечных согласных из слов.

На магнитной доске закреплена ракета и картинки: гном, кот, сом, индюк, рак, аист, слон, пингвин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются их названия, выбрать тех пассажиров, названия которых заканчиваются звуком |м] и «посадить» их в ракету.

Упражнение «СЛУШАЙ И ВЫКЛАДЫВАЙ».Развитие слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, навыка чте­ния. Упражнения в выкладывании и чтении обратных слогов с прой­денными буквами.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ»(см. приложение).

Упражнение «НА ЗАКАТЕ ТУЧКИ ТАЮТ».Работа над общими ре­чевыми навыками: четкостью дикции, интонационной выразитель­ностью речи. Развитие координации движений (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу. Фотографии детского сада и улицы, на которой он находится. В. Кулькова «Улица нашего города» (из альбома «Иллюстратив­ный материал...»).

МАЙ. 3-я неделя

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ».Развитие зритель­ного внимания, фонематических представлений, навыков фонемати­ческого анализа, дифференциация звуков [м], [н]в словах (конечная позиция). Картинки: гном, сом, дом, лом, лимон, карман, диван, банан.

Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ».Развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Вос­питатель произносит слияния гласных или обратные слоги, дети вста­ют парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Дидактическая игра «ПЕРЕХОД».Закрепление знания правил дорожного движения (см. приложение).

Подвижная игра «ШОФЕР».Координация речи с движением (см. приложение, тема «Профессии на транспорте»).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Набор открыток «Пешеходу-малышу». А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

 

МАЙ. 4-я неделя

ЛЕТО

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ».Дифференциация признаков времен года. Развитие зрительного внимания, ловкости, связной речи.

Воспитатель делит детей на четыре команды (по три человека). Каж­дая команда выбирает себе одно из времен года. Капитану команды «Зи­ма» надевают на шею белый круг с наклеенной на него зимней картин­кой, капитану команды «Весна» — светло-зеленый круг с весенней картинкой, капитану команды «Лето» — красный круг с летней кар­тинкой, капитану команды «Осень» — желтый круге осенней картинкой. На ковре рассыпаются 12 картинок с признаками всех времен года (по три на каждое время года). Воспитатель объясняет, что победительни­цей станет та команда, которая раньше других найдет три признака своего времени года. Когда все команды выберут признаки своих времен года, можно предложить детям составить предложения по картинкам.

Упражнение «ГЛАСНАЯ ПОТЕРЯЛАСЬ».Развитие зрительного внимания, навыков звукобуквенного анализа.

На магнитной доске — картинки: мак, кот, кит и карточки: М . К, К . Т, К . Т.

Отдельно стоят буквы: А, О, И. Воспитатель предлагает детям по­думать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «РЕЧКА».Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ».Развитие координации дви­жений, творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картины из альбома «Времена года».

А.Ляпина «Цветущий луг» (из альбома «Иллюстративный мате­риал...»).

В. Зотов «Одуванчик», «Колокольчик» (из книги «Лесная мозаика»). К.Чуковский «Краденое солнце». Русская народная сказка «Пых».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...