Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельность России в Совете безопасности ООН




В период после распада Советского Союза Россия стремилась определить свое место, и была очень сильно зависима от Запада. Это касалось миротворческих операций, санкций, международного трибунала. В середине 1990-х начались перемены, которые проявились, прежде всего, на Балканах.

Появилось огорчение насчет того, что Запад заходит слишком далеко и требует слишком многого. Пошли разговоры о том, что Запад не принимает во внимание чувствительное отношение России к таким вопросам как Сербия. Когда в ООН прибыл Сергей Лавров (в качестве постоянного представителя РФ), позиция России стала более наступательной. Это проявилось на Балканах во время косовского кризиса, когда Россия отказалась принять резолюцию Совбеза ООН, одобряющую применение силы. И тогда США и их партнеры пошли в обход ООН, использовав НАТО. То же самое происходило в отношении Ирака, когда Россия стала одним из самых главных оппонентов режима санкций. И вплоть до начала войны не хотела идти вместе с американцами.

Россия входит в пятерку постоянных членов Совета Безопасности, и ее позиция привлекает повышенное внимание коллег по СБ ООН и за его пределами. В последнее время можно наблюдать, что Россия привлекает на свою сторону значительное число членов СБ ООН, когда обсуждаются весьма острые проблемы.

Россия последовательно выступает за всемерное укрепление роли ООН в формирующейся многополюсной системе международных отношений. Глобальный финансово-экономический кризис, повышение уровня конфликтогенности в ряде регионов мира, продовольственные и климатические вызовы делают востребованным согласование коллективных позиций при решении этих острых проблем под эгидой ООН.

    Россия выступает за строгое соблюдение уставных прерогатив СБ ООН как главного органа, ответственного за поддержание международного мира и безопасности. При этом исходим из того, что потенциал ООН в этой сфере следует укреплять за счет более эффективного взаимодействия с региональными и субрегиональными партнерами в соответствии с Главой VIII Устава ООН.

    Разделяет мнение других государств-членов относительно необходимости реформирования СБ ООН. Цель таких преобразований видим в укреплении центральной роли и повышении эффективности этого органа на основе усиления представленности в нем, прежде всего развивающихся государств.

Российская Федерация уделяет приоритетное значение сотрудничеству с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Являясь членом ЮНЕСКО с 1954 года, Россия всемерно содействовала укреплению международной роли этой Организации, активно участвовала в реализации ее программных целей и многочисленных многосторонних проектов. Российская Федерация выступает за дальнейшее развитие Организации, превращение ее в действенный инструмент в рамках выполнения Целей развития ООН. В этой связи наша страна приняла решение о выдвижении заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Александра Яковенко для избрания на пост Генерального директора ЮНЕСКО на выборах в ходе 35-й сессии Генеральной конференции Организации.

    Россия продолжает исходить из противоправности одностороннего провозглашения независимости (ОПН) Косово. Ожидаем объективного заключения Международного Суда на этот счет по запросу Генеральной Ассамблеи ООН. Как показало время, ОПН не способствовало решению ключевых проблем Косово. Ситуация в крае далека от стабильности, нет подвижек в примирении сербской и албанской общин. Косово фактически разделено по национальному признаку.

Сохраняется потенциал возобновления межэтнического насилия. Квазигосударство остается нежизнеспособным образованием, не способным самостоятельно функционировать. Убеждены в том, что Совет Безопасности ООН и Миссия ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК) должны продолжать держать под плотным контролем косовские процессы.

    Рассматривает вводимые по решению ООН санкции как один из важных инструментов достижения политико-дипломатического урегулирования конфликтных ситуаций. При этом исключительная прерогатива в принятии принудительных мер должна оставаться за Советом Безопасности ООН. Санкции необходимо вводить осмотрительно и использовать максимально адресно. Они не должны выходить за рамки соответствующих резолюций СБ и не должны быть предметом широкого и произвольного юридического толкования. Недопустимо принятие мер, способных привести к ухудшению социально-экономического положения широких слоев населения.

    Будет решительно отстаивать в ООН наш подход относительно недопустимости искажения истории и пересмотра итогов Второй мировой войны.

В русле этих усилий, а также в рамках борьбы с любыми формами и проявлениями расизма, дискриминации и ксенофобии Россия вновь внесет в Генассамблее проект традиционной резолюции "Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости".

В области социального развития Россия поддерживает дальнейшую выработку конкретных практических шагов по реализации странами концепции "глобального партнерства", заложенной в Декларации тысячелетия, Монтеррейском консенсусе, решениях Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и 24-й спецсессии Генассамблеи. Комиссия социального развития остается главным координирующим органом в системе ООН по проблематике старения населения, обеспечения равных возможностей для инвалидов, укрепления роли семьи и улучшения положения молодежи.

Роль России в СБ ООН с точки зрения целей российской внешней политики направлена на обеспечение наиболее благоприятных внешних условий для проводимых в стране рыночных реформ и "включения России в мировое сообщество" на правах великой державы.

Российская сторона полагает, что государства должны настраиваться на долговременную совместную работу на различных уровнях многостороннего и двустороннего сотрудничества, действуя одновременно на не скольких направлениях: укрепление международно-правовой базы, разработка мер безопасности, участие большего количества стран в международных экономических организациях.

Среди других направлений деятельности России в ООН необходимо отметить использование ее возможностей для обеспечения внешнеэкономической поддержки российским реформам, мобилизации международных финансово-технических ресурсов для реализации конкретных проектов, привлечения, по мере необходимости, мирового экспертно-прогностического потенциала для оценки экономической ситуации в РФ, перспектив ее развития, а также последствий шагов, предпринимаемых в области экономического реформирования.

Участие России в работе ООН на социально-экономическом, природоохранном и гуманитарном направлениях было нацелено в первую очередь на укрепление наших позиций в ООН как страны-донора и одного из ключевых мировых игроков на природоохранном "поле", развитие регионального сотрудничества и интеграционных процессов на пространстве СНГ и в Евроазиатском регионе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...