Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итоги социологического опроса




в рамках проекта «Давайте жить дружно!»

 

19 января 2018 года в школе №37 было проведено анкетирование среди 7-ых (а, б, в, г, д,е) и 9-ых (а, б, в) классов в рамках проекта «Давайте жить дружно!». Среди 7-ых классов (13-14лет) было опрошено 64 человека, среди 9-х классов (15лет) в анкетирование приняло участие 26 человек. Таким образом, всего приняли участие в опросе - 90 обучающихся.

На вопрос «Учатся ли в нашей школе, в вашем классе дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды?»  - 25 (28%)  обучающихся ответили «да», 30 (33%) - «нет», а 35 (39%) участников опроса затруднились ответить или ответили, что не знают.

 

На вопрос «Есть ли у вас друзья, знакомые, которые остались без родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья?» 33 (37%)  ученика ответили «да», 57 (63%) , большинство, ответили, что «нет».

 

 

Следующий вопрос «Знаете ли вы, с какими трудностями встречаются дети-сироты и дети-инвалиды?»  вызвал затруднение. Среди опрошенных 30 (33%)  человек ответили, что «не знают» или «не готовы ответить на этот вопрос». Около 60 (67%) человек предполагают следующие трудности:

-«без родителей не весело…»;

- «им одиноко, узкий круг общения»;

- «они очень ранимы»;

- «им недостаточно простого человеческого внимания»;

- «физически, может быть, тяжело передвигаться, а помочь некому» и т.д.

На вопрос «Нуждаются ли эти дети в помощи? Какой?» 71(79%)  респондент ответил, что «нуждаются»:

- «в моральной поддержке»;

- «финансовой помощи детским домам»;

- «помощи волонтеров»;

- «перечислением средств в фонды поддержки таких детей»;

- «участии в их жизни, общении с ровесниками».

 

 

На вопрос«Какие черты характера, по твоему мнению, могут развиться у детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья?» ответили все по-разному. Из опрошенных 18 (20%)  человек затруднились на него ответить. Остальные выделили как положительные черты характера – 36 (40%)  обучающихся (сила воли, миролюбие, доброта, уверенность в себе, терпение, скромность, дружелюбие, общительность и др.), так и отрицательные -36 (40%) обучающихся (жестокость, суровость, наглость, злость, зависть, агрессивность, угрюмость, замкнутость, заниженная самооценка и др.).

На последний вопрос «Как вы думаете, смогли бы вы помочь детям-сиротам, детям-инвалидам? Если да, то чем?» ответы были очень разными, но чувствуется, что этот вопрос заставил всех задуматься. Среди прочих были, например, такие ответы:

- «Я готова помогать словами, вниманием к таким детям. Я готова приезжать и играть с ними, общаться. У меня уже был такой опыт»;

- «Я готов поучаствовать в сборе денежных средств, я уже помогал в сборе средств на лечение детям с онкозаболеванием, вообще, был волонтером»;

- «Я предлагаю собрать игрушки и передать их этим детям как подарок от нас»;

- «Я думаю, можно было бы пригласить кого-нибудь из ребят в гости, если родители не будут против»;

- «Можно было бы приезжать к ним, помогать, ухаживать».

Подводя итог, можно сказать, что тема нашего исследования никого не оставила равнодушными, она остается для нас актуальной. Кроме того, мы выяснили, что среди опрошенных есть такие ребята, которые уже имеют опыт волонтерской деятельности и готовы дальше участвовать в проекте. А значит, мы нашли единомышленников.

Данкевич Арина, Олейникова Валентина,

Родичев Евгений, Михайлова Дарина,

Карамзин Дмитрий, Яковенко В.Н., куратор проекта










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...