Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты работы по проведению тренингов в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Результаты работы

Общее количество человек, получивших консультации - 665 (АППГ- 695), из них:

316 - несовершеннолетний (АППГ - 343); 

334 - законный представитель (АППГ - 342);

15 - специалисты (АППГ- 10);

 

из них первичных обращений – 440 (АППГ- 434 человека):

217- несовершеннолетний (АППГ- 216);

210 - законный представитель (АППГ- 208);

13- специалисты (АППГ- 10).

 

Количество семей, обратившихся за психолого-педагогической помощью – 358 (АППГ- 363), из них:

206 - полная семья (АППГ -225);

137 - неполная (АППГ -107);

15 – опекунская (АППГ- 31).

 

Характеристика проблем:

•   Употребление ПАВ – 29 обращений (АППГ- 108), из них:

17 - алкоголь (АППГ -51);

5 - курение (АППГ-31);

6 - наркотические средства (АППГ- 18);

1 - летучие растворители (АППГ- 8)

•   Суицидальные риски (поведение) – 15 (учет с июля 2017 года)

•   Другое* – 345 обращений (АППГ- 279)

 

Статистика обращений из муниципального образования «Город Архангельск»

Всего обращений – 362 человека (АППГ- 393), из них:

176 – несовершеннолетний (АППГ- 194);

185– законный представитель (АППГ -197)

1 – специалист (АППГ -2);

 

из них первичных обращений – 184 человека (АППГ -186):

92- несовершеннолетний (АППГ- 93);

91 - законный представитель (АППГ- 91);

1 – специалист (АППГ -2);

 

Количество семей – 209 (АППГ- 215), из них:

113 - полная семья (АППГ- 139);

90 – неполная (АППГ- 58);

6 - опекунская (АППГ- 18).

 

Характеристика проблем:

•   Употребление ПАВ – 24 обращения (АППГ- 43), из них:

15 - алкоголь (АППГ- 19);

3 - курение (АППГ- 13);

5 - наркотические средства (АППГ- 9);

1- летучие растворители (АППГ -2);

•   Суицидальные риски (поведение) – 7 (учет с июля 2017 года)

•   Другое* – 193 обращений. (АППГ- 168)

 

Статистика обращений

из муниципальных образований Архангельской области

 

Всего обращений– 303 человека (АППГ- 302), из них:

141- несовершеннолетний (АППГ -149);

149- законный представитель (АППГ- 145);

14 - специалисты (АППГ – 8);

 

из них первичных обращений - 256 человек (АППГ -248):

125- несовершеннолетний (АППГ- 123);

119 – законный представитель (АППГ- 117);

12 - специалисты (АППГ -8).

 

Количество семей - 149 (АППГ- 148).

 

Характеристика проблем

•   Употребление ПАВ – 5 обращений (АППГ- 65), из них:

2- алкоголь (АППГ- 32);

2- курение (АППГ- 18)

1- наркотические средства (АППГ- 9);

0 - летучие растворители (АППГ- 6)

•   Суицидальные риски (поведение) – 8 (учет с июля 2017 года)

•   Другое* – 152 обращений (АППГ -111).

 

Поводы обращений за помощью (другое*):

трудности в обучении (отсутствие мотивации, гиперактивность, невнимательность, непоседливость, трудности адаптации, снижение успеваемости, отсутствие интереса к любым видам социальной активности);

нарушения родительско-детских отношений (конфликты, отсутствие взаимопонимания, семьи с приемными детьми, отсутствие контакта с детьми, ревность в отношении младших братьев и сестер, и т.д.);

эмоциональные проблемы (страхи, тревога, злость, эмоциональная нестабильность, подавленность, одиночество и т.д.);

психотравма (сексуальное насилие, смерть близкого человека, нападения, развод родителей, болезнь и другие стрессовые ситуации);

школьные трудности (нарушения правил поведения, конфликты с педагогами, одноклассниками, травля со стороны сверстников);

межличностные проблемы (трудности общения с окружающими, застенчивый, неуверенный);

подростковый кризис (отсутствие мотивации к обучению, конфликты с родителями и учителями, агрессия, первый сексуальный опыт, пробы ПАВ и т.д.);

нарушения поведения (уходы из дома, школы, асоциальное поведение, кражи, драки, агрессивное поведение);

невротические нарушения (ночной энурез, тики, патологические привычки);

компьютерная зависимость;

нарушения пищевого поведения.

 

В течение года за помощью обращались семьи из двадцати МО Архангельской области:

МО Архангельской области Всего человек Несовершеннолетний (человек) Законный представитель (человек) Кол-во семей Кол-во специалистов
«Приморский район» 64 30 34 32 0
«Пинежский район» 38 18 20 21 0
«Холмогорский район» 25 10 15 13 0
«Город Новодвинск» 23 10 12 10 1
«Плесецкий район» 20 9 5 10 6
«Верхнетоемский район» 19 9 7 8 3
«Няндомский район» 19 9 10 8 0
«Красноборский район» 15 6 7 5 2
«Онежский район» 14 7 7 7 0
«Вилегодский район» 12 6 6 6 0
«Устьянский район» 11 5 6 6 0
«Котласский район» 10 3 5 4 2
«Виноградовский район» 9 4 5 4 0
«Северодвинск» 8 6 2 6 0
«Коношский район» 4 2 2 2 0
«Шенкурский район» 2 1 1 1 0
«Коряжма» 2 1 1 1 0
«Лешуконский район» 2 1 1 1 0
«Мезенский район» 2 1 1 1 0

 

За отчетный период всего проведено 1942 консультации (АППГ- 1533) объемом 2003 часов (АППГ - 1643,5 часа).

Продолжительность работы с мотивированной семьей составляет в среднем 5-8 консультаций. Причина прекращения работы – удовлетворение запроса.

При отсутствии мотивации семьи на работу с психологом средняя продолжительность встреч составляет – 1-3.

Обращение несовершеннолетних по полу и возрасту:

Возраст/ пол 2017 АППГ
7-11 (М) 87 80
7-11 (Ж) 50 49
12-14 (М) 55 81
12-14 (Ж) 45 51
15-17 (М) 51 41
15-17 (Ж) 39 50

 

На одну семью по средним статистическим данным приходится 5,45 консультации и 5,6 часов работы.

На одного человека по средним статистическим данным приходится 2,92 консультации и 3 часа работы.

 

Используемые техники и технологии работы при работе с семьей:

Плассотерапия,

рационально-эмоционально-поведенческая терапия,

системная семейная психотерапия,

арт-терапия,

песочная терапия,

Мозартика,

телесно-ориентированная терапия,

расстановки с использованием фигурок и предметов,

интегральная психология и психотерапия,

психологический театр,

бодинамика,

метафорические карты, спектрокарты,

символдрама.

 

Выводы по итогам консультативной работы:

1. Общее количество человек, получивших консультации, незначительно снизилось по сравнению с прошлым годом - на 30. Количество проведенных консультаций и часов консультирования увеличилось на 409 и 359,5 соответственно. Это связано с тем, что психологическое сопровождение несовершеннолетних с депрессией, депрессивным состоянием, суицидальным поведением, психотравмой, эмоциональными нарушениями более длительно, в среднем составляет от 12 до 15 консультаций. По времени консультация длится от 1,5 до 2 часов, т.к. психические процессы заторможены, дети в контакт вступают неохотно, медленно реагируют, некоторые получают лекарственную терапию, что так же влияет на состояние ребенка.

Увеличение консультаций и часов связано с тем, что специалисты начали практику совместной работы(2 специалиста) не только с семьями из области, но и с семьями из Архангельска.

 

2. Количество обращений по употреблению ПАВ уменьшилось в 3,7 раза по сравнению с прошлым годом. За помощью к психиатру – наркологу обратилось всего 10 человек, что в 6,7 раз меньше, чем в 2016 году.

 

3. Количество обращений семей с опекунами уменьшилось в 2 раза, что связано с открытием и успешной работой педагогов-психологов ГБУ АО «АЦПД «ЛУЧИК», которые сопровождают замещающие семьи.

 

4. Количество обращений неполных семей в 2017 году увеличилось на 30. В целом обращений полных семей в 1,5 раза больше чем неполных.

 

5. В 2017 возросло количество обращений семей, нуждающихся в неотложной психологической помощи в связи с суицидальными рисками несовершеннолетних. Такие семьи требуют длительного сопровождения. (отдельный статистический учет ведется с июля 2017 года).

 

Заведующий отделением Лютикова Н.А и педагог-психолог Гончар И.Л. проводили занятия для родителей по программе: «Счастливые родители - счастливые дети».В первом полугодии 2017 года были проведены 10 занятий (59 участников занятий).С октября 2017 года специалисты работали с новой группой (85 участников занятий).

По отзывам обратной связи, родители отмечают важность и новизну полученных знаний как практических, так и теоретических. Участники по итогам работы отметили улучшение семейных взаимоотношений, которые стали более доверительными, эмоционально теплыми.По анкетам обратной связи удовлетворенность услугой составила 100 процентов.

Заведующий отделением Лютикова Н.А. и педагоги-психологи Маргелите А.Г. и Шелякина Л.В. разработали 2017 году программу для детей «Путешествие в страну эмоций», направленную на развитие эмоциональной сферы детей, формирование навыков конструктивного выражения чувств и эмоций. Общее количество занятий -8, в ходе которых использовались разные методы (имитационные и ролевые игры, психогимнастика, рисуночные методы, элементы групповой дискуссии, техники и приемы саморегуляции, беседа, работа в малых группах (2 - 3 человека), обсуждение в большой группе, мини – лекции, игровые и терапевтические упражнения, элементы фильмотерапии).

Аппаратные процедуры

Всего проведено 305 процедур 31 несовершеннолетнему, из них:

21 - КГМ (картирование головного мозга),

234- ТКМП (транскраниальнаямикрополяризация),

50- БОС –тренинг.

 

Статистические показатели по работе психиатра-нарколога:

Общие показатели:

Количество консультаций – 13 (АППГ 66)

Общее количество человек – 10 (АППГ 67)

Несовершеннолетний – 5 человек (АППГ 37)

Родителей (законных представителей) – 5 человек (АППГ 28)

Специалисты – 0 (АППГ2)

Количество семей – 6 (АППГ 33), из них: 3 - полная семья (АППГ 16), 3 - неполная (АППГ14), 0 - опекун (АППГ 3).

 

Характеристика проблем:

•   Употребление ПАВ: 5 – алкоголь (АППГ 23), 1 – курение (АППГ 10), 2– наркотические средства (АППГ 16), 1 - летучие растворители (АППГ 7).

 

Статистические показатели по работеврача-психотерапевта (специалист приступил к работе с 13 октября):

Общие показатели:

Количество консультаций – 83

Общее количество человек – 44

Несовершеннолетние - 20 человек

Родителей (законных представителей) – 24 человека

Специалисты – 0

Количество семей – 22, из них: 17 - полная семья, 5 - неполная, 0 - опекунская.

 

Характеристика проблем:

- употребление ПАВ - 4 чел

- другое – 16 чел.

 

Обработка результатов социально-психологического тестированияна раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

 

Месяц обработки Муниципальные районы Представленные результаты
Октябрь 2017 Котласский район (11 учреждений) Сводные таблицы по результатам обработки направлены в Министерство образования АО (данные для муниципальных образований и Министерства здравоохранения АО)
Ноябрь 2017 Лешуконский район (6 учреждений) Шенкурский район (6 учреждений) Сводные таблицы по результатам обработки направлены в Министерство образования АО (данные для муниципальных образований и Министерства здравоохранения АО)
Декабрь 2017 Холмогорский район Красноборский район Верхнетоемский район г. Новодвинск Результаты обследований учащихся профессиональных образовательных организаций Архангельской области Данные находятся в стадии обработки.

Характерные недостатки, встречающиеся при предоставлении документов из муниципальных образовательных учреждений Архангельской области:

отсутствие акта, отсутствие в акте печати, заверяющей подпись руководителя образовательной организации;

предоставление данных на 13 летних и 18 летних обучающихся,                            не подлежащих СПТ; 

не полностью заполненные или испорченные анкеты;

указанные в акте, но не предоставленные анкеты;

одинаковые коды среди разных возрастных групп;

заполнение малыми группами методики СПТ, а не СОП и заполнение большими группами методики СОП, а не СПТ.

3. Деятельность отделения медиации осуществлялась в соответствии с Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации (примирения) в Архангельской области, утвержденной постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области (далее – областная КДНиЗП) № 3 от 29 июня 2015 года, Положением об отделении, региональными документами по взаимодействию субъектов программ примирения.

Основные направления работы:

- проведение программ примирения по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, административным правонарушениям подростков;

- координация и информационно-методическое сопровождение территориальных и школьных служб примирения в Архангельской области;

- повышение квалификации (формирование навыков медиации и восстановительной практики) работников органов и организаций, работающих с детьми.

Результаты работы

В отделение медиации в 2017 году поступило 90 заявок на медиацию (2016 г.- 79), в т.ч.:

- 62 заявки на процедуру примирения по уголовным делам (2016 г. – 46),

- 13 заявок по отказным материалам (2016 г. – 27),

- 15 заявок по административным правонарушениям подростков (2016 г. - 6).

Проведена 41 предварительная встреча со сторонами, 25 программ примирения, по которым заключено 7 примирительных договоров, 17 челночных медиаций. В результате указанные уголовные дела были прекращены за примирением сторон. По одной программе примирение не достигнуто в связи с невозможностью обвиняемой Т. возместить потерпевшей материальный ущерб, подписан протокол о результатах встречи.  

Не удалось завершить челночную медиацию еще в 8 случаях в связи с невозможностью передать письмо с извинениями потерпевшей стороне (сроки по делу истекали, а сторона не выходила на связь).        

Кроме того, специалистами отделения медиации по обращениям образовательных организаций проведено 4 Круга сообщества по конфликтам в классе, отработано 9 заявок, переданных из других отделений центра, по нарушенным детско-родительским отношениям: подписано 7 примирительных договоров и 2 челночных медиации. Специалистами проведена 1 медиация по порядку общения с ребенком бабушки, подписано медиативное соглашение, которое представлено стороной в суд.

Анализ работы по заявкам показал следующее.

1. Медиация требует определённых временных затрат для сторон конфликта, что для работающего человека не всегда возможно, в связи с чем, увеличилось количество отказов законных представителей от участия в программе и возросло число челночных медиаций.

2. Часть заявок поступила в центр необоснованно (обвиняемый взят под стражу либо лицо не достигло 10-летнего возраста, случай может быть рассмотрен школьной службой примирения и др.);

3. Нередко законные представители детей, потерпевшие -представители торговых сетей не выходят на связь.

4. После отказов от участия в программе имеются случаи совершения подростками повторных преступлений.

5. Нарабатывается эффективная практика проведения медиаций по нарушенным детско-родительским отношениям.

В отзывах после медиации участники программы указывают, что медиация оказывает реальную помощь, помогает высказаться, принести извинения и загладить вред. Удовлетворённость проведением программы примирения составляет 100%.

Проведен количественный и качественный мониторинг деятельности территориальных служб примирения в Архангельской области за 2016 год. По результатам мониторинга Архангельская область находится в числе лидеров по медиации в уголовном судопроизводстве среди регионов РФ.

Отделение на основании ежеквартальных статистических данных о проведении медиаций территориальными службами примирения анализирует эффективность работы медиаторов по заявкам, выявляет проблемы межведомственного взаимодействия, вносит предложения по их устранению.

В целях координации деятельности территориальных служб примирения заведующий отделением принимала участие в совещаниях по внедрению восстановительных технологий в Архангельской области:

- 28 февраля 2017 года круглый стол в областном суде по дружественному к детям правосудию с выступлением «Развитие медиации в Архангельской области в 2016 году»;

- 22 марта участие в заседании круглого стола с органами предварительного следствия и системы профилактики по дружественному к детям правосудию с выступлением «Медиация по уголовным делам в отношении несовершеннолетних», г. Котлас;

- 19 апреля участие в заседании круглого стола в УФСИН России по Архангельской области на тему «Развитие сотрудничества между исправительными учреждениями УФСИН России по Архангельской области и Норвегии в рамках проекта «тюрьмы-побратимы» с выступлением об итогах 5-летнего сотрудничества по медиации;

- 13 июня, 24 августа, 28 ноября участие в заседании рабочей группы по дружественному к детям правосудию в Архангельском областном суде;

- 19 октября участие в ВКС областной комиссии, прокуратуры области с выступлением по теме «Об исполнении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации (примирения) в Архангельской области»;

- 13 декабря на учебно-методических сборах для сотрудников ПДН области (в режиме видеоконференцсвязи) выступление по теме «Основные формы взаимодействия субъектов программ примирения, участие органов внутренних дел в их реализации».

На заседании областной КДН и ЗП 01 декабря рассмотрен вопрос «Внедрение на территории Архангельской области технологий Программы «Дети и молодежь групп риска в Баренцевом регионе», в т.ч. восстановительной медиации и семейных конференций (информация подготовлена отделением медиации). В соответствии с предложениями отделения комиссия постановила:

- наделить ГБУ АО «Центр «Надежда» полномочиями по координации и организационно-методическому сопровождению внедрения в Архангельской области технологий восстановительной медиации и семейных конференций;

- ГБУ АО «Центр «Надежда» осуществлять ежегодное проведение мониторинга деятельности территориальных и школьных служб примирения.

Работа в тесном взаимодействии со всеми органами и организациями, работающими с детьми и участвующими в воспитании и образовании детей, защите их прав и интересов, обеспечивает решение такой основной задачи как создание благоприятных и безопасных условий для полноценного развития и социализации детей, в том числе детей, вступивших в конфликт с законом.

В связи с декриминализацией побоев, ряда краж чужого имущества и ростом административных правонарушений подростков в августе 2017 года подписан Порядок взаимодействия субъектов программ примирения по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних в Архангельской области, разработанный отделением медиации. Данный Порядок позволяет привлекать к разрешению конфликтов между детьми, прежде всего, школьные службы примирения и только в случае их отсутствия – территориальные службы примирения.

В целях реализации указанного Порядка отделением медиации разработаны методические рекомендации по взаимодействию школьных служб примирения с подразделениями по делам несовершеннолетних ОВД, территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждены постановлением областной комиссии от 29 сентября 2017 года № 9, направлены всем заинтересованным органам и учреждениям.             

Указанным постановлением областной комиссии утверждена также новая ежеквартальная форма отчета территориальных служб примирения, подготовленная отделением медиации.

В октябре 2017 года принят Порядок взаимодействия субъектов программы примирения по делам об административных правонарушениях и уголовным делам о применении насилия взрослыми в отношении детей в семьях, в разработке которого активно участвовала заведующий отделением. 

Активно работает Ассоциация медиаторов Архангельской области: проведено 3 заседания правления Ассоциации, на которых определены основные направления деятельности на 2017 год, обсуждалась подготовка к областным семинарам, разработаны методические рекомендации по внедрению Порядка взаимодействия субъектов программы примирения по делам об административных правонарушениях и уголовным делам о применении насилия взрослыми в отношении детей в семьях.

19 – 20 апреля проведен областной российско-норвежский семинар «5 лет медиации в Архангельской области».

ГБУ АО «Центр «Надежда» являлось участником программы «Сообщества восстановительных практик: от ремесла к методической оснащённости» Центра «Судебно-правовая реформа» г. Москва. В рамках указанной программы, в целях повышения профессиональной компетентности и обмена опытом, специалисты отделения 21-23 июня приняли участие во Всероссийской конференции по восстановительному правосудию «20 лет восстановительному правосудию в России», г. Москва, заведующий отделением Е.А. Дунаева выступила на пленарном заседании с темой: «Опыт работы службы примирения с ситуациями насилия в семье в Архангельской области».

С октября 2017 – ноябрь 2018 года Архангельская область участвует в проекте «Сохраним детей в семьях: от административных решений к восстановительным методам укрепления семейных родственных отношений», на который Центром «Судебно-правовая реформа» получены средства Фонда президентских грантов. Региональным координатором по проекту является заведующий отделением медиации, которая в октябре приняла участие в установочном семинаре в Москве, разработан план работы на период действия проекта, ежемесячно предоставляется отчетность.

В 2017 году проведен анализ деятельности 15 региональных инновационных площадок по организации школьных служб примирения (далее – ШСП) в Архангельской области за 2016 год. Однако результаты работы данных ШСП не отражали в полной мере ситуацию в области. Поэтому в рамках Всероссийской ассоциации восстановительной медиации проведен ежегодный мониторинг деятельности ШСП Архангельской области за 2016 год, в котором приняли участие 50 образовательных организаций Архангельской области (в 2015 году – 31), из них нормально работающих 15 ШСП против 8.

В 2017 году отделением медиации продолжено информирование на семинарах администраций образовательных организаций и специалистов муниципальных образований с целью заинтересовать в создании ШСП:

- 07 февраля в Мезенском районе;

- 11 апреля в Няндомском районе;

- 21 апреля в г. Архангельске;

- 12 октября в г. Северодвинске;.

-18 октября в Вельском районе.

- 21 декабря в Исакогорском и Цигломенском округе г. Архангельска.

99 процентов участников семинаров удовлетворены полученной информацией, наиболее актуальной посчитали общие сведения о ШСП, о возможностях решать конфликты другим, не дисциплинарным, способом, о существовании восстановительного подхода.

Кроме выступления на семинарах, специалисты отделения медиации приняли участие в ВКС:

- 16 февраля на базе АО ИОО с участием ТКДН и ЗП, прокуратуры области и специалистов ШСП обсуждены результаты мониторинга деятельности ШСП за 2016 г. Отмечены ШСП, активно занимающиеся разрешением конфликтов через восстановительный подход. Также внимание обращено на недостатки в проведении мониторинга, даны рекомендации для работы.

- 18 мая на тему: «О реализации распоряжения министерства образования и науки Архангельской области от 15 апреля 2016 г. № 751 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок в Архангельской области в 2016 г. по организации ШСП», где подвели итоги работы и определили дальнейшие действия по развитию сети ШСП в Архангельской области.

По состоянию на 01 января 2018 года восстановительной медиации обучено более 190 специалистов в 105 образовательных организациях 20 муниципальных образований Архангельской области.

В соответствии с Концепцией развития до 2017 года служб медиации (примирения) в Архангельской области к концу 2017 года должна быть создана трехуровневая система урегулирования конфликтных и криминальных ситуации с участием несовершеннолетних, в том числе не менее одной ШСП в каждом муниципальном образовании.

Однако на данный момент эта цель достигнута не в полной мере, в ряде муниципальных образований эффективно работают несколько школьных служб примирения, в 6 их нет совсем (Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Онежский, Устьянский районы).

В связи с этим отделением подготовлен проект распоряжения министерства образования и науки Архангельской области «Об организации деятельности школьных служб примирения в образовательных организациях на территории Архангельской области»; подписано 07 июня 2017 года № 999. В соответствии с указанным распоряжением на ГБУ АО «Центр «Надежда» возложено информационно-методическое сопровождение ШСП, а также сбор отчетов о их деятельности один раз за год.

Информационно-методическое сопровождение ШСП осуществлялось в следующих направлениях:

1. Выезды в образовательные организации: МБОУ «СШ № 12» г. Архангельска; МБОУ «Мезенская средняя школа имени А.Г. Торцева», МБОУ «Каменская школа» Мезенского района; МБОУ «Средняя школа № 6» г. Няндома; МБОУ «Усть-Вельская СОШ № 23» Вельского района; МБОУ «Пежемская СОШ» Вельского района. Без выезда в муниципальное образование изучена деятельность МБОУ «Яренская СОШ» Ленского района.

Результаты выездов оформлены справками, в которых даны рекомендации образовательным организациям по деятельности ШСП.

2. Участие в вебинарах АО ИОО и Центра «СПР» г. Москва с целью как активизации деятельности по обучению детей-волонтеров на базе образовательных организаций, так и информирования педагогов о возможностях решения конфликтов в детской среде в восстановительном подходе:

- 28 февраля и 13 марта участие в вебинарах центра «Судебно-правовая реформа» по привлечению детей-волонтеров на опыте работы Волгоградской области;

- 24 ноября выступление на вебинаре в АО ИОО «Современные формы, методы и технологии по профилактике правонарушений несовершеннолетних» для специалистов образовательных организаций Архангельской области.

Специалистами отделения проведены мастер-классы «Круг сообщества»:

- 14 апреля в рамках Фестиваля практической психологии 2017 г.;

- 15 июня на консультативно-методическом семинаре для специалистов ТКДН и ЗП;

- 21 сентября для специалистов ГБУ АО «Центр «Надежда»;

- 17 октября для педагогов МБОУ «Усть-Вельская СОШ № 23» Вельского района;

- 28 ноября для педагогов МБОУ «Васьковская СШ» Приморского района.

Внедрение Кругов сообщества в образовательную среду позволяет решить конфликты среди группы детей, предупредить нарастание напряженной ситуации в детской среде, способствует более ответственному поведению несовершеннолетних.

На постоянной основе специалисты отделения медиации откликались на запросы всех заинтересованных образовательных организаций с целью стимулирования развития ШСП, в том числе оказывалась консультативная помощь членам ШСП-99 консультаций за текущий период (2016 год – 37).

По состоянию на 15 июня 2017 года отчет о деятельности ШСП предоставили 54 образовательные организации Архангельской области 15 муниципальных образований, из них заявили о создании ШСП 44 школы. Однако не все образованные ШСП занимаются разрешением конфликтных ситуаций в детской среде.

Анализ деятельности ШСП показывает, что кураторы ШСП испытывают трудности в проведении программ примирения, связанные, прежде всего, с отсутствием практического опыта, командного подхода, недостаточной поддержкой со стороны, как администрации образовательных организаций, так и участников образовательного процесса. По запросу Федерального института медиации в апреле 2017 г. проведен анализ анкет образовательных организаций о деятельности ШСП (63 образовательные школы из 357). Удовлетворены деятельностью ШСП  90 процентов образовательных организаций, где ШСП функционируют.

14 – 15 декабря 2017 года проведен ставший традиционным областной семинар «Школьная служба примирения: вчера, сегодня, завтра», на котором присутствовало 65 специалистов ШСП.

Невозможность оказания практической помощи членам ШСП на месте ввиду отсутствия денежных средств на выезды и неукомплектованность кадрами отделения медиации привела к необходимости объединения ШСП по «кустовому признаку». В группах, разделенных по муниципальным образованиям, на областном семинаре слушатели обсудили способы сотрудничества, поддержки и обмена опытом ШСП, созданных в образовательных организациях. Создание сети ШСП позволит укрепить ШСП на месте (организационно и технологически), обеспечит их устойчивую работу.

По результатам семинара сформирован сборник выступлений в электронном виде, который размещен на сайте Центра «Надежда».

Курирование школьных служб примирения в области позволило активизировать работу малоактивных ШСП, оказывать точечную помощь образовательным организациям, стимулировать создание новых служб в районах, увеличить количество заинтересованных специалистов в продвижении идей восстановительного подхода. Вовлечение в совместную деятельность специалистов комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов полиции и членов ШСП будет способствовать в дальнейшем формированию у детей ответственного отношения к своей жизни, наиболее эффективному осуществлению профилактической работы в образовательных организациях.

Развитие сети служб примирения в Архангельской области требует обучения специалистов основам медиации. При этом Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года № 187, которым была утверждена Программа подготовки медиаторов, признан утратившим силу приказом министра от 22 мая 2017 года № 445.

В соответствие с лицензией на образовательную деятельность ГБУ АО «Центр «Надежда» в 2017 году утверждено государственное задание на обучение по программам дополнительного профессионального образования 50 чел. Обучение осуществлялось по следующим программам повышения квалификации специалистов:

- «Медиация в восстановительном правосудии» (40 час.), восстановительной медиации обучено 9 специалистов территориальных служб примирения;

- «Восстановительные технологии для педагогов школьных служб примирения» (40 час.), восстановительной медиации и кругам сообщества в рамках госзадания обучено 38 специалистов школ; 10 за счет средств ведомственной целевой Программы муниципального образования «Город Архангельск» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016-2021 годы»;

- «Восстановительные технологии как метод урегулирования семейных конфликтов с участием детей» (40 час.), которая разработана отделением в 2017 году и включает восстановительную медиацию для случаев насилия взрослыми над детьми в семьях и семейную конференцию, по госзаданию обучено 3 и платно 10 специалистов г. Архангельска.

Таким образом, госзадание в части обучения специалистов выполнено в полном объеме и дополнительно, в счет платных услуг, обучено 20 человек. Согласно анкетам обратной связи, слушатели высоко оценивают обучение по программам повышения квалификации учреждения.

 

В 2017 году отделением разработана четвертая программа дополнительного профессионального образования «Семейные конференции - эффективный метод работы с семьей» (72 часа), обучение по которой планируется в следующем году.

Кроме того, специалисты отделения медиации приняли участие в курсе АО ИОО «Деятельность школьной службы примирения» (04-06 апреля обучен 21 педагог), «Внедрение института посредничества (медиации) при разрешении семейно-правовых споров, в т.ч. связанных с расторжением брака» (17-18 октября обучено 20 специалистов органов опеки и попечительства).

На 2018 год наиболее востребованной остается программа «Восстановительные технологии для педагогов школьных служб примирения».

 

4. Работа отделения мобильной социально-психологической работыОсновные направления в 2017 году:

1. Разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью оказания психолого-педагогической поддержки, повышения профессиональной компетенции в вопросах воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. Разработка и проведение социально-психологических тренингов с воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью содействия их социальной адаптации;

3. Участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки, конфликты и пр.);

4. Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

5. Оказание консультативной помощи специалистам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении проблем воспитанников, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации;

6. Исследование и мониторинг социально-психологического климата, уровня профессионального выгорания специалистов в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка заключений по результатам исследований.

Также специалисты отделения проводили диагностику детско-родительских отношений по запросу судов Архангельской области и органов опеки и попечительства, вели консультативную работу с клиентами учреждения.

Результаты работы

За 2017 год специалистами отделения в различных мероприятиях (диагностика, тренинги, консультации) охвачено 826 человек (АППГ – 1267), в т.ч. родители, специалисты, законные представители – 471 (АППГ – 663), несовершеннолетние – 355 (АППГ – 604). Снижение количества мероприятий произошло в связи с тем, что в 2016 году основная деятельность специалистов была связана с проведением исследований СПК в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому был практически 100% охват специалистов и воспитанников. В 2017 году основная работа специалистов отделения была нацелена на проведение тренингов с воспитанниками и специалистами учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2017 году специалистами отделения проведены исследования социально-психологического климата, уровня профессионального выгорания персонала, адаптации воспитанников в 3 (АППГ -19) учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ГБУ АО «Детский дом «Беломорец»», ГБУ АО «Онежский детский дом», ГБУ АО «Красноборский детский дом». В исследовании приняло участие 50 работников (АППГ-436) и 107 воспитанников (АППГ – 474), в т.ч.:7-11 лет – 26 (АППГ-130); 12-15 лет – 56 (АППГ-244); 16-18 лет – 25 (АППГ -100). По результатам исследования подготовлено 6 (АППГ-36) заключений, которые направлены в министерство образования и науки Архангельской области и руководству учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что в учреждениях существуют трудности, негативно сказывающиеся на социально-психологическом климате:

- ощущение дискомфорта от пребывания в коллективе;

- конфликтные отношения в коллективе

- нежелание совместно проводить время с коллегами,

- предвзятость со стороны руководства

- слабое материально-техническое обеспечение;

- неудовлетворенность заработной платой.

Среди параметров деятельности более всего работники удовлетворены:

- организацией труда;

- режимом работы;

- санитарно-гигиеническими условиями труда;

-личными результатами труда;

- возможностью повышения квалификации.

Менее удовлетворены:

- материально-технической оснащенностью;

- системой морального стимулирования;

- размером заработной платы.

Среди трудностей значительное количество специалистов отмечает:

- большое количество обязанностей;

- сильное эмоциональное напряжение в течение рабочего дня;

- высокую ответственность.

Также работники отмечают, что ощущают недостаток знаний о психологических особенностях детей-сирот, технологиях работы с детьми.

Среди мотивов деятельности значение имеют как внешние факторы (социальные гарантии, стабильность, приемлемый удобный график, хороший коллектив), так и внутренние (нравится работать с детьми, работа по специальности).

Уровень профессионального выгорания специалистов оценивался по трем показателям: эмоциональное истощение, деперсонализация (деформация отношений с другими людьми), редукция (обесценивание) профессиональный достижений.

По результатам исследования у специалистов наиболее выражен показатель деперсонализации (дегуманизации отношений с другими людьми).

Для воспитанников в возрасте до 12 лет, по сравнению с подростками, характерно более положительное, благоприятное отношение к детскому дому, его работникам. Источником негативных переживаний для значительной части ребят являются трудности межличностного взаимодействия со старшими воспитанниками.

Для воспитанников подросткового возраста результаты исследований достаточно индивидуальны и представлены в справках по конкретным детским домам.

Изучение самооценки показало, что примерно для 75 процентов опрошенных характерны различные проблемы в восприятии себя (очень высокая самооценка, низкая самооценка, переоценка личностных ценностей, процесс изменения отношения к себе).

В качестве источников стресса подростками чаще воспринимаются конфликты, алкоголь, наркотики, сигареты, самовольные уходы из детского дома. Эти понятия связаны со страхами, угрозами, неприятностями. Для ребят это не ассоциируется с прошлым, настоящим или будущим, хотя многие сообщали, что имеют опыт курения, употребления алкоголя, несколько человек имеют опыт употребления наркотиков. Это может свидетельствовать либо о действительно отрицательном отношении воспитанников к «вредным привычкам», либо о наличии зависимости (например никотиновой), т.е. ребята знают, о своих пагубных привычках, осознают их вред, но ничего поделать с этим на данный момент не могут, ограничиваются лишь формальной критикой. Со слов детей, допускающих самовольные уходы, употребление алкоголя и курение, в учреждении отсутствует занятость, которая была бы им интересной.

Не проведено исследование СПК в ГБУ АО «Низовский детский дом», т.к. не удалось согласовать даты проведения исследования с директором детского дома.

Результаты работы по проведению тренингов в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(без данных АППГ т.к. в 2016 году работа не проводилась)

п/п

Наименование

учреждения

Тема

тренинга

Количество занятий

участники

Воспитан ники персонал
1 ГБУ АО «Северодвинский детский дом»

Тренинг уверенного поведения

8 15 -
2 ГБУ АО «Архангельский детский дом № 1»

Тренинг уверенного поведения

8 6 -
3 ГБУ АО «Детский дом «Беломорец»

Тренинг уверенного поведения

1 3 -
4 ГБУ АО АЦПД «Лучик»

Тренинг уверенного поведения

8 10 -
5 ГБУ АО «Рембуевский детский дом»

Тренинг уверенного поведения

8 15  
6 ГБУ АО «Новодвинский детский дом»

Тренинг уверенного поведения

3 9  

Итого «Тренинг уверенного поведения» - воспитанники

36 58 -
6 ГБУ АО «Северодвинский детский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.

3 - 9
7 ГБУ АО «Детский дом «Беломорец»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

3 - 9
8 ГБУ АО АЦПД "Лучик"

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

6 - 21
9 ГБУ АО «Рембуевский детский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

3 - 7
10 ГБУ АО «Красноборский детский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

1 - 8
11 ГБУ АО «Цигломенскийдетский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

3 - 6
12 ГБУ АО «Ровдинский детский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

2 - 18
13 ГБУ АО «Ракуло-Кокшеньгский детский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

2 - 11
14 ГБУ АО «АЦПД «Лучик» - структурное подразделение

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

6 - 9
15 ГБУ АО «Октябрьский детский дом»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

2 - 8
16 ГБУ АО «Архангельский детский дом № 1»

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

6 - 7
17 ГБОУ АО "Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий

    1       28

Итого тренинг «Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий»

38 - 141
17 ГБУ АО «Архангельский детский дом № 1»

Тренинг уверенного поведения

5 - 10

Итого «Тренинг уверенного поведения» - персонал

5 - 10
18 ГБУ АО «Архангельский детский дом № 1»

Формирование готовности к семейной жизни

5 9  
19 ГБУ АО «АЦПД «Лучик»

Формирование готовности к семейной жизни

4 7  

Итого тренинг «Формирование готовности к семейной жизни»

9 16  
20

ГБУ АО «Ракуло-Кокшеньгский детский дом»

Развитие сплоченности и единства (воспитанники) 2 13  

Итого тренинг «Развитие сплоченности и единства»

2 13  

Итого

90 87 151
             

 

При проведении занятий специалисты отделения столкнулись со следующими трудностями:

- слабая мотивация воспитанников, а иногда и персонала к участию в тренинге;

- пропуски занятий участниками тренинга (занятость воспитанников на других мероприятиях, кружках, секциях, привлечение специалистов к работе);

- сложно согласовать время проведения занятий, т.к. занятость воспитанников и персонала;

- помещения, выделяемы для работы, не всегда подходят для проведения тренинга.

Указанные трудности в целом снижают эффективность занятий, влияют на атомосферу в группе, затрудняют формирование терапевтической среды.

По отзывам участников,все темы были интересны и полезны, особенно значимым для работников и воспитанников было научиться познавать себя, свои чувства и эмоции, выявлять и прорабатывать личностные проблемы, понимать других людей, гармонизировать межличностные отношения, взаимодействовать друг с другом в атмосфере доверия. Для подростков также важно было научиться навыкам ассертивного отказа, что позволит им в дальнейшим эффективно взаимодействовать с окружающими в ситуациях социального давления. Также для подростков были важны занятия о семейных отношениях, о том как научиться понимать друг друга, разрешать семейные конфликты.

По результатам анкетирования участников тренингов средний балл составил:

1. ГБУ АО «Северодвинский детский дом» (персонал) – 5;

2. ГБУ АО «Северодвинский детский дом» (воспитанники) – 4,8;

3. ГБУ АО «Рембуевский детский дом» (персонал) – 5;

4. ГБУ АО «Рембуевский детский дом» (воспитанники) – 4,8;

5. ГБУ АО АЦПД «Лучик» (персонал) – 4,8;

6. ГБУ АО АЦПД «Лучик» (воспитанники) – 4,4;

7. ГБУ АО «Детский дом «Беломорец» (персонал) – 4,9;

8. ГБУ АО «Красноборский детский дом» (персонал) – 4,7;

9. ГБУ АО «Цигломенский детский дом» (персонал) – 5;

10.  ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (персонал ТУП) – 5;

11.  ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (воспитанники - ТУП) – 4,8;

12.  ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (воспитанники - ФГСЖ) – 4,7;

13.  ГБУ АО «Ракуло-Кокшеньгский детский дом» (персонал) – 4,9;

14.  ГБУ АО «Ровдинский детский дом» - 4,9;

15.  ГБУ АО «Октябрьский детский дом» (персонал) – 4,7;

16.  ГБУ АО «Архангельский детский дом № 1» (персонал выгорание) - 5

 

По результатам анкетирования участников тренингов удовлетворенность занятиями составила:

1.ГБУ АО «Северодвинский детский дом» (персонал) – 100%;

1. ГБУ АО «Северодвинский детский дом» (воспитанники) – 96%;

2. ГБУ АО «Рембуевский детский дом» (персонал) – 100%;

3. ГБУ АО «Рембуевский детский дом» (воспитанники) – 96%

4. ГБУ АО АЦПД «Лучик» (персонал) – 96%;

5. ГБУ АО АЦПД «Лучик» (воспитанники) – 88%;

6. ГБУ АО «Детский дом «Беломорец» (персонал) – 98%;

7. ГБУ АО «Красноборский детский дом» (персонал) – 94%;

8. ГБУ АО «Цигломенский детский дом» (персонал) – 100%;

9. ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (персонал ТУП) – 100%;

10. ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (воспитанники ТУП) – 96%.

11. ГБУ АО «Ракуло-Кокшеньгский детский дом» (персонал) – 98%

12. ГБУ АО «Ровдинский детский дом» (персонал) -98%

13. ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (персонал выгор.) – 100%;

14. ГБУ АО «Архангельский детский дом №1» (воспитанники - ФГСЖ) – 94%;

15. ГБУ АО «Октябрьский детский дом» (персонал) – 94%;

Общая удовлетворенность клиентов составляет 95%.

По результатам анкет обратной связи персоналу учреждений также были бы интересны следующие темы:

- целеполагание, мотивация к успеху;

- работа с негативными эмоциями;

- ассертивный отказ;

- как вести диалог с агрессивными людьми;

- тайм - менеджмент;

- конфликты;

- профилактика стресса, техники релаксации;

- особенности детей-сирот;

- работа с трудными подростками, гиперактивными и агрессивными детьми.

По результатам анкет обратной связи воспитанникам учреждений интересна была бы тема эмоций, семейных отношений.

 

Результаты иной групповой работы(без данных АППГ)

п/п

Наименование

Учреждения, мероприятия

Тема

Тренинга, мастер-класса.

Ведущий

Количество занятий

участники

несовершеннолетние специалисты
1 ГБУ АО «Центр «Надежда» Тренинг «Профилактика профессионального выгорания» Смирнов Е.В. 1 - 13
2 3 региональная выставка-форум «Вместе – ради детей! Вместе с детьми». Тематическая площадка«Объединяя профессиональные усилия» Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий», Смирнов Е.В. 1 - 26
3 ДОЛ «Буревестник» Профилактическое занятие в тренинговой форме «Помочь может каждый». Смирнов Е.В. 1 35 -
4 МБОУ СОШ № 22 «Тренинг коммуникативной компетенции» Клюшова О.В. 2 52 -
5 ГБУ АО «Центр «Надежда» Тренинг «Профилактика профессионального выгорания» для специалистов КДНиЗП. Клюшова О.В., Смирнов Е.В.   2   -   15
6 V Межрегиональном Фестивале практической психологии «Северное сияние» (СРЦН «Солнышко»                   г. Северодвинск) мастер-класс - «Проживание чувств как способ профилактики профессионального выгорания». Смирнов Е.В.     1       15

Итого

8 87 69

 

Общее количествогрупповых мероприятий за год (тренингов, занятий, мастер-классов) - 98 (АППГ – 6), в которых приняли участие 394 человека, в т.ч. 174 – несовершеннолетние, 220 – специалисты.

За отчетный период проведено 56 консультаций (АППГ – 138), в т.ч. 30 (АППГ -32) с несовершеннолетними и 26 (АППГ - 106) с родителями, педагогами, специалистами. В отчет по государственному заданию вошло 37 человек, т.к. по остальным клиентам нет анкет обратной связи, учет произведен в журнале учета консультаций отделения. Причины обращений несовершеннолетних: отсутствие мотивации к обучению, употребление алкоголя, агрессия, конфликтные отношения со сверстниками и взрослыми, буллинг, страх отвержения, сексуальное насилие, профориентация, трудности выражения чувств. Родители, педагоги, специалисты обращались в основном по вопросам коррекции и профилактики профессионального выгорания (усталость, раздражительность), взаимоотношений с коллегами и воспитанниками, детско-родительских отношений. Также специалистов интересовали результаты диагностики профессионального выгорания.

 

За отчетный период поступило 59 запросов (АППГ - 37) на проведение диагностики детско-родительских отношений, 49 запросов (АППГ-35) поступило из районных судов (Октябрьский, Ломоносовский, Приморский, Соломбальский, Пинежский) в связи с определением места жительства ребенка, порядка общения с ребенком, лишением родительских прав, восстановлением в родительских правах, 10 (АППГ-2) – из Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства г.Архангельска. Всего проведено диагностик: родители, законные представители – 92 (АППГ - 62); несовершеннолетние – 62 (АППГ- 32), в т.ч: до 11 лет – 52 (АППГ-25); 12-15 лет – 8 (АППГ-6); 16-17 лет – 2 (АППГ – 1). Подготовлено и направлено в суд и органы опеки 55 заключений (АППГ-33), 2 запроса на данный момент находятся в работе, по 2 запросам диагностика не проводилась в связи с неявкой сторон.

Экспертиза детско-родительских отношений является одним из самых сложных видов экспертиз и требует от эксперта тщательной подготовки (изучение литературы, материалов, подбор методик, анализ результатов исследования).

Методическая работа

1. Разработано: 2 тренингадля персонала учреждений («Профилактика профессионального выгорания»«Тренинг уверенного поведения»), 6 тренингов для воспитанников («Тренинг уверенного поведения», «Формирование готовности к семейной жизни», «Азбука общения», «Друг другу на встречу», «Чувства бывают разные», «Развитие коммуникативной компетенции школьников»).

2. Изучение и подбор диагностических методик, литературы по экспертизе детско-родительских отношений, особенностям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Проведено 2 методических семинара для психологов учреждений («Плассотерапия в работе с детьми и подростками»,«Использование кинетического песка в работе с детьми и подростками»).

4. Проведен круглый стол с директорами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам профилактики профессионального выгорания персонала учреждений, в рамках которого проводила тренинг «Профилактика профессионального выгорания».

5. Участие в секции для руководителей государственных бюджетных образовательных учреждений Архангельской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве выступающего по теме «Рухнувший мир: как помочь ребенку».

 

5. Деятельность отделения формирования здорового жизненного стиля направлена на организацию профилактической работы с несовершеннолетними образовательных организаций, родителями и педагогическими работниками с целью предупреждения незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, формирования здорового образа жизни в целом и повышение педагогической компетентности родителей и специалистов помогающих профессий.

К основной деятельности отделения относится:

1. Разработка и проведение профилактических мероприятий (занятий, тренингов, семинаров, круглых столов) с несовершеннолетними, родителями (законными представителями) и специалистами образовательных организаций, направленных на:

- предупреждение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной среде;

- предупреждение правонарушений, антиобщественных действий, семейного неблагополучия;

 - пропаганду здорового образа жизни;

- повышение педагогической компетентности родителей и специалистов органов системы профилактики.

2. оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним, родителям (законным представителям), специалистам учреждений системы профилактики в решении проблем воспитания, обучения и успешной социализации несовершеннолетних.

 

В течение года работа с образовательными организациями проводилась на основании договоров с территориальными КДН и ЗП:

- МО «Город Архангельск», базовые площадки:МБОУ СШ 2, 4, 9, 22, 23 им. А.С. Пушкина, 26, 27 33, 34, 35, 36, 51, 55, 59, 60, 70, 77, 82, 95, ОСШ, ГАОУ СПО АО Техникум строительства и городского хозяйства», ГБПОУ АО «Северный техникум транспорта и технологий», ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей им. С.Н. Орешкова», ГБПОУ АО «Архангельский аграрный техникум»;

- МО «Северодвинск», базовые площадки МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ №24, МБОУ СОШ №25, ГАПОУ СПО АО «Техникум строительства, дизайна и технологий», ГАПОУ АО «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры», ГАПОУ АО Северодвинский техникум судостроения и судоремонта», ГБПОУ АО «СТЭлС», Технический колледж филиала ФГАОУ ВО «С(А)ФУ»;

- МО «Город Новодвинск», базовые площадки МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №7, ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»;

- МО «Приморский муниципальный район», базовые площадки: МБОУ «Катунинская СШ», МБОУ «Талажская СШ», МБОУ «Уемская СШ», МБОУ «Патракеевская ОШ», МБОУ «Ластольская СШ»;

 - с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства»;

- с государственным автономным учреждением Архангельской области «Молодёжный центр»;

- других муниципальных образований.

 

 На конец отчётного периода остались не охваченными профилактическими мероприятиями 5 школ города Архангельска (2, 4, 22, 23 им. А.С. Пушкина, 60) и 2 школы города Северодвинска (11, 25) по причине отсутствия мотивации у администрации образовательных организаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...