Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Основные источники резервов роста прибыли и рентабельности. Методика их подсчета. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 20.2).
Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (табл. 20.13) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 20.14);
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (табл. 20.15): В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации изделия D возрастет на 200 тыс. руб., а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 533 млн руб. Р П = +200 тыс. руб. х 2665 = 533 млн руб. Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (табл. 20.16). Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула: где Р R - резерв роста рентабельности; Rв - рентабельность возможная; Rф - рентабельность фактическая; Пф - фактическая сумма прибыли; Р П - резерв роста прибыли от реализации продукции; VРПв - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста; Сiв - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения; Зф- фактическая сумма затрат по реализованной продукции. Резерв повышения уровня рентабельности по изделию А:
Резерв повышения уровня рентабельности капитала может быть подсчитан по формуле: где БП - балансовая сумма прибыли; Р БП - резерв увеличения балансовой суммы прибыли; КLф — фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала; P KL — резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости; KLд - дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли. В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга. Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только рентабельность работы предприятия, но и запас его финансовой прочности. Выручка от реализации продукции увеличится за счет объема продаж на 4396 млн руб. и за счет повышения качества продукции - на 691 млн руб., всего на сумму 5087 млн руб. Предприятие планирует также снизить себестоимость продукции на сумму 2339 млн руб., в том числе сумму постоянных затрат - на 615 млн руб. За счет роста цен в связи с улучшением качества продукции и снижения уровня переменных затрат на единицу продукции средняя доля маржинального дохода в выручке составит 0,467. В результате всех этих изменений безубыточный объем продаж составит 55 400 млн руб., что на 2413 млн руб. (55 400-57 813) меньше отчетной величины (см. табл. 24.9).
Запас финансовой устойчивости (зона безопасности) составит что на 5,1 % выше отчетного уровня (см. табл. 24.9). В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |