Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработать и принять Устав в новой редакции.




Общероссийской общественной организации

«Союз Садоводов России»

И бесплатного просветительского проекта

«Азбука грамотного садовода».

 

Https://vk.com/ssr_perm                                                                                                                                                     https://vk.com/azbukasad59                                                                                                                                                                                     

Справочный материал

 

АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 217-ФЗ ОТ 29 ИЮЛЯ 2017 ГОДА

Добрый день уважаемые садоводы и органы управления садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями нашего края.

Сегодня я решила поговорить о том, на что стоит обратить внимание при составлении проекта нового Устава для наших объединений, с учетом вступления в силу 01 января 2019 года Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", который придет на смену ФЗ № 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Перед тем, как составлять Устав объединения в новой редакции, давайте посмотрим, что было у нас в 66-ФЗ и что будет в 217-ФЗ.

Как вам всем прекрасно известно, Устав объединения, как и Устав любой другой организации, является основным документом юридического лица.

От того, что именно вы заложите в устав, зависит деятельность всей вашей организации.

 

Давайте, перед составлением Устава в новой редакции посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ).

Речь пойдет об основных изменениях, которые мне показались важными.

Для вашего удобства я приведу эти отличия в таблице.

I. ЧТО БЫЛО и КАК СТАНЕТ.

                       

  По 66-ФЗ до 31.12.2018

По 217-ФЗ

с 01.01.2019

Форма ОПФ

1. садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества; 2. садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы; 3. садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.   Основание: п. 1, ст. 4

1. садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ);

 

2. огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ).

 

 

Основание: п. 1, ст. 4

Исключены с 01.01.2019:

- Дачные некоммерческие товарищества;

- Садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы;

- Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

С целью приведения законодательства о садоводческих объединениях граждан к нормам новой Главы 4 Части 1 Гражданского кодекса ФЗ- 99 от 05.05.2014 г. предписывает изменить организационно-правовую форму большинства садоводческих объединений с СНТ на ТСН (товарищество собственников недвижимости) либо другую ОПФ, разрешённую законом.

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

 

 

Основание: п.3, ст. 4

С 01.01.2019

все садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества будут являться видом товарищества собственников недвижимости.

 

Реорганизация

Допускается: Слияние, присоединение, разделение, выделение, на одной территории или нескольких объединений   Основание: п.1, ст. 39

Запрещено:

Создавать несколько СНТ или ОНТ в границах одной территории садоводства или огородничества.

 

 

Основание: п. 2, ст. 4

С 01.01.2019

Запрещается в границах одной территории создавать несколько СНТ или ОНТ.

Допускается: Изменение организационно-правовой формы в соответствии с Законодательством РФ   Основание: п.1, ст. 39

Допускается:

1. Для СНТ и ОНТ

потребительский кооператив

Основание: п. 1, ст. 27

 

2. для СНТ – Товарищество собственников жилья

 

Основание: п. 2, ст. 27

С 01.01.2019

Допускается изменение на потребительский кооператив и Товарищество собственников жилья с учетом требований законодательства РФ.

Срок избрания органов управления

Председатель Основание: п. 1 , ст. 23 Члены правления Основание п. 1 , ст. 22 Ревизионная комиссия Основание: п. 1, ст. 25   2 года

Председатель

Члены Правления

Ревизионная комиссия

Основание: п. 5, ст. 16

 

Не более чем на 5 лет

С 01.01.2019

 Органы управления и контроля могут избираться на 5 лет, либо на иной срок определенный Уставом, но не превышающий срок более 5 лет

Продление полномочий исполнительных органов управления товариществом без решения общего собрания

Не предусмотрено

Предусмотрено

 

Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества.

 

Основание: п. 6, ст. 16

С 01.01.2019

Законодательно определен срок окончания полномочий председателя, правления и ревизионной комиссии – до момента принятия решения общего собрания. Даже если этот срок будет превышать 5 лет.

Т.е. пока не будут избраны новые органы управления, полномочия ранее избранных будут являться законными.

 

Формы общих собраний

Очное; Заочное. Основание: п. 3, ст. 21 (заочное)

Очное;

Очно - заочное;

Заочное.

Основание: п. 21, ст. 17

(очно-заочное или заочное)

С 01.01.2019

Введена новая форма проведения общего собрания:

очно-заочная.

Способ уведомления о проводимых собраниях и их итогах

Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления.

 

Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения.

 

В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

 

Основание: п. 2, ст. 21

13. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения: 1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения); 2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии); 3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества. 14. Сообщение о проведении общего собрания членов товарищества может быть также размещено в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.   15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается. 17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.   Основание: п.п. 13,14,15,17, ст. 17

С 01.01.2019

Закон предусматривает новые способы уведомления членов объединений о проводимых собраниях и их итогах.

 

Не позднее, чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании.

 

«При наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте.

 

Увеличен перечень сведений, который указывается в уведомлении о проведении собрания.

Круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания)

Перечень вопросов:

решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции,

исключении из членов такого объединения,

о его ликвидации и (или) реорганизации,

назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов

 

Основание: п. 2, ст. 21

Перечень вопросов:

1) изменение устава товарищества;

2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;

3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;

5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;

21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;

22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;

23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.

 

Основание: п. 2, ст. 17

С 01.01.2019

Существенно расширен перечень вопросов с кворумом 2/3.

Право голоса Индивидуального садовода

Отсутствует

Есть, по закрытому перечню вопросов.
Перечень вопросов, по которым Индивидуальные садоводы имеют право голоса при принятии решений на общем собрании 4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; 5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; 6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; 21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.   Основание: п. 3, ст. 17

С 01.01.2019

Улучшилось положение индивидуальных садоводов

(то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества

Кворум по отдельным вопросам с учетом голосов Индивидуальных садоводов

Голоса Индивидуальных садоводов не учитываются

По следующему перечню вопросов учитываются голоса членов объединения и Индивидуальных садоводов 4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; 5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; 6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; 21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.     Основание: п.п. 2,3, ст.17

С 01.01.2019

Кворум собрания по закрытому перечню вопросов надо будет считать с учетом голосов членов товарищества и Индивидуальных садоводов.

Взносы

Вступительные;

Членские;

Целевые;

Паевые;

Дополнительные.

 

Основание: ст. 1

Членские; Целевые.     Основание: п. 1, ст. 14

С 01.01.2019

Исключены вступительные, паевые, дополнительные взносы

Членские взносы могут быть использованы на:  - содержание имущества общего пользования, - оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения. Основание: ст. 1

Членские взносы могут быть использованы исключительнона расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Основание: п.5, ст. 14

С 01.01.2019

Законодательно установлен закрытый перечень расходов по статье членские взносы.

Т.е. если вы истратите членские взносы на иные цели – это будет являться нецелевым использованием средств товарищества.

Целевые взносы – могут быть использованы на приобретение (создание) объектов общего пользования. Основание: ст. 1

Целевые взносы могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

 

Основание: п. 6, ст. 14

С 01.01.2019

Законодательно установлен закрытый перечень расходов по статье целевые взносы.

Т.е. если вы истратите целевые взносы на иные цели – это будет являться нецелевым использованием средств товарищества.

Размер взноса Индивидуального садовода

Определялся в соответствии с условиями заключенного письменного договора.

 

Основание: п.2, ст. 8

Платят столько, сколько и члены. Заключение договора отменено. Основание: п.4, ст. 5

С 01.01.2019

Улучшилось положение органов управления.

Теперь у органов управления объединением отсутствует обязанность заключать договора, обращаться в суд с иском о понуждении к заключению договора, тем самым существенно меняется процедура по сбору взносов, в том числе с должников и уменьшаются судебные расходы.

Форма оплаты взносов

Не установлена.

 

  1. Наличным;
  2. Безналичным.

 

В соответствии с Законодательством РФ и Указаниями ЦБ РФ.

Установлена:   Все взносы оплачиваются только на расчетный счет объединения.     Основание: п.п.3,6, ст. 14

С 01.01.2019

Все взносы товарищества вносятся только на расчетный счет товарищества, т.е. безналично.

Члены

Могут быть:

  1. Учредители - граждане;
  2. Граждане РФ;
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства;
  4. Юридические лица.

 

Основание: п. 1, ст. 16, ст. 18

 

 

Могут быть только:
  1. Учредители – граждане;
  2. Физические лица.
    Основание: ст. 9, п. 1, ст. 12

С 01.01.2019

Только физические лица.

Исключены Юридические лица.

Имеющие земельные участки в границах объединения   Основание: ст. 18

Правообладатели:

  1. Собственники;
  2. Правообладатели

( т.е. земельные участки в границах территории объединения находятся в государственной или муниципальной собственности и принадлежат гражданам на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо эти земельные участки предоставлены гражданам в аренду).

 

Основание: п.п.3,11 ст. 12

С 01.01.2019

- Даны законодательные определения, кто имеет право быть членом.

- Исключены наследники и лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

- Определено кто такие правообладатели.

- Определенно, что правообладателям, для вступление в члены объединения не требуется принятие каких-либо решений органов государственной власти или органов местного самоуправления.

 

Условия и момент возникновения членства

На основании принятия решения о приеме в члены объединения на общем собрании Основание: п.п. 2, п. 1, ст. 21

При условии подачи заявления в Правление объединения с обязательным перечнем предоставляемых сведений.

 К заявлению прилагаются копии документов о правах на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории садоводства или огородничества.

Основание: п.п. 2, 5, 6 ст. 12

 

На основании принятия решения о приеме в члены объединения на общем собрании

Основание: п.п. 7, п. 1, ст. 17

 

Членство возникает в день принятия соответствующего решения общим собранием членов товарищества.

 

Основание: п. 8, ст. 12

С 01.01.2019 законодательно установлено:

- Кому подается заявление;

- Какие сведения являются обязательными в заявлении;

- Какие копии прилагаются к заявлению;

- Определен день возникновения членства.

 

Граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют свое членство в указанных организациях после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и право пользования имуществом общего пользования, расположенным на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация.

Основание: п. 29, ст. 54, 217-ФЗ

На каком основании могут отказать в членстве

На основании норм Устава, в случае, если ранее был исключен из членов и не устранил допущенные нарушения. Основание: п. 4, ст. 16;   При отсутствии земельного участка в границах объединения. Основание: п. 1, ст. 18

- Заявление подано Юридическим лицом

Основание: п. 1, ст. 12;

 

- Гражданин был ранее исключен из числа членов этого товарищества в связи с нарушением обязанности по своевременной уплате взносов и не устранил указанное нарушение

Основание: п.п.1, п. 9, ст. 12;

 

- Не является собственником или в случаях, установленных 217-ФЗ, правообладателем земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества

Основание: п.п.2, п. 9, ст. 12;

 

- Не предоставлены обязательные документы

(копии документов на земельный участок в границах товарищества)

Основание; п.п.3, п.9, ст. 12;

 

- Предоставлено заявление не соответствующее требованиям 217-ФЗ

(отсутствует/ют обязательные сведения установленные 217-ФЗ)

Основание: п.п.4, п. 9, ст. 12.

С 01.01.2019 законодательно установлено:

На каком основании и кому будет отказано в приеме в члены товарищества.

 

Решение общего собрания в данном случае не требуется, т.к. такие заявления будут противоречить нормам Законодательства РФ, а общее собрание не имеет прав рассматривать и принимать какие-либо решения, которые противоречат нормам нашего законодательства.

Общее имущество

(чья собственность)

Принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения

Основание: п.п.16, п.1, ст. 21

Принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков Основание: п.п. 6, п. 1, ст. 17;  ст. 25

С 01.01.2019 законодательно установлено:

 

Имущество общего пользования будет находиться в общей долевой собственности владельцев земельных участков, расположенных в границах территории товарищества, причем пропорционально площади этих участков.

 

Собственник участка при этом не вправе выделить свою долю в праве общей собственности, а также отчуждать свою долю или совершать любые другие действия, которые влекут за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на участок.

 

Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества

не позднее 1 января 2024 года.

Основание: п. 15, ст. 54

 Право депутатов и органов местного самоуправления участвовать в управлении

С 01.01.2019 законодательно установлено:

 

Исключено право депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления участвовать в управлении садоводческого, огороднического и дачного потребительского кооператива, товарищества собственников недвижимости Основание: статья 42, 217-ФЗ

Переходный период

Для переходного периода, который растянется на 5 лет, то есть до 1 января 2024 года, новый закон определил следующие положения статья 54 Закона № 217-ФЗ:

 

· ДНП, дачные кооперативы, дачные хозяйства, огороднические партнёрства и другие некоммерческие организации граждан, созданные до 1 января 2019 года, реорганизовывать не требуется.

· С 1.01.2019 г. ко всем созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнёрствам, а также огородническим некоммерческим партнёрствам будут применяться требования нового закона даже до приведения их уставов в соответствие с новым законом:

1. или в соответствии с положениями о садоводческих некоммерческих товариществах,

2. или в соответствии с положениями об огороднических некоммерческих товариществах.

· Приведение учредительных документов садоводческих или дачных некоммерческих партнёрств и огороднических некоммерческих партнёрств, созданных до введения Закона № 217-ФЗ, производится после вступления нового закона в силу через внесение изменений:

1. в учредительные документы (правоустанавливающие, устав и иные документы) и регистрации этих изменений в ЕГРН,

2. изменения наименований некоммерческих объединений при этом не требуется, но может проводиться по желанию заинтересованных сторон,

3. изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования.

 

· Здания на садовых участках, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2019 г. с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами:

1. замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2019 г. здания или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов недвижимости не требуется,

2. замена документов и наименований зданий может быть выполнена по желанию правообладателей объектов недвижимости.

·

· Расположенные на садовых участках нежилые здания, строения для сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей и не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2019 г., признаются садовыми домами:

1. замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2019 г. указанные строения или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов не требуется,

2. замена документов и наименований перечисленных строений может быть выполнена по желанию их правообладателей.

Основание: ст. 54, 217-ФЗ

Когда регистрировать Устав в новой редакции

Учредительные документы, а также наименования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Основание: п. 5, ст. 54, 217-ФЗ

Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков

Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее),

 не допускается.

Основание: п. 24, ст. 54, 217-ФЗ.

Лицензирование

Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами."

Основание: ст. 51, 217-ФЗ

 

Согласно принятому Федеральному закону от 29.12.2017 г. №451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» энергосбытовая деятельность, то есть деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках электроэнергии, подлежит обязательному лицензированию.

         

 

II. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Разработать и принять Устав в новой редакции.

 

Безусловно, вполне можно идти по наиболее лѐгкому пути - просто переписать Федеральный закон № 217-ФЗ и принять на его основе свой устав.

Но такой Устав, скорее всего, не учтѐт всех нюансов деятельности ИМЕННО ВАШЕГО СНТ, что в свою очередь даст лазейки для всевозможных нарушений, как со стороны органов управления и контроля СНТ, так и со стороны отдельных садоводов.

 

На практике с этим сталкиваются практически все садоводы постоянно.

В результате, не предусмотрев какие-либо положения, правила в уставе, вы неминуемо будете вынуждены искать пути решения различных проблем, используя акты законодательства, нормативные документы правительства,

региональные документы и, в том числе обращаться в суд.

 

Кстати сказать, вынуждена признать, что суд не всегда разбирается в проблеме досконально, как хотелось бы садоводам. Связано это, видимо, со сложностью вопросов СНТ и отсутствием времени для полноценного изучения проблем судьями. Немаловажное значение имеет также и то, как именно был составлен иск, что в нѐм требовал истец. Дело в том, что суд рассматривает только то, что написано в иске, только те доказательства, которые используются сторонами. Давая юридическую оценку этим доказательства, суд выносит решение. Он не обязан доказывать что-либо вместо истца или вместо ответчика. Поэтому, казалось бы, беспроигрышное дело со стороны истца часто оказывается проигранным.

Устав СНТ призван разрешить большинство спорных вопросов, которые могут возникнуть в садоводческом товариществе. И чем больше охват таких вопросов, тем меньше возможностей у людей для обращения в суд.

 

Следует также помнить о том, что Устав СНТ, прежде всего, предназначен для использования в полном объѐме прав садоводов и обязывания нерадивых (нарушающих законодательство и права других) выполнить те нормы,

которые приняты большинством садоводов в одном конкретном СНТ.

 

Именно поэтому была проведена очередная лекция № 13  «Азбуки грамотного садовода» 17 февраля 2018г на тему «Устав по 217-ФЗ. На что стоит обратить внимание».

 

С материалами семинара вы всегда можете ознакомиться по следующему адресу: https://vk.com/lecture_13

 

 

III. ИНФОРМАЦИОННО










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...