Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание первичного обследования устной речи




Материал для обследования звукопроизношения

 

1. Повторить или назвать по картинкам слова, вы­деляя заданный звук:

с самосвал, санки, автобус, усы, страус;

с' сенокос, сети, Вася, лось, апельсин;

з завод, коза, звезда;

з'  газета, зима, земляника;

ц цапля, солнце, палец, огурец;

ш шапка, мышка, душ, мешок, шишка, чашка;

ж жук, лужа, ножи, ножницы, жираф, жёлуди;

ч чайник, качели, ночь;

 ш, щётка, клещи, плащ;

к кукла, ветка, мак;

к' кепка, букет;

г гамак, вагон, город;

г'  гитара, агент;

х хлеб, охотник, мох;

х'  хек, орехи;

л — лось, клумба, стол, пила, лодка, дятел, белка, лук;

л'  лента, колесо, уголь, пальто, лимон, люстра;

р радуга, труба, забор, ручей, роща, ракета;

р' река, абрикос, дверь, брюки, ремонт, верёвка, фонарь.

2. Повторить или назвать по картинкам слова слож­ной структуры:

Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, вело­сипедист, ласточка, жаворонок, хворост, мотоциклист, аквариум, демонстрация, холодильник, перекрёсток, те­левизор, регулировщик, градусник, артиллерист, милици­онер, термометр, зажигалка, тренировка.

Повторить предложения, выделяя определенные звуки.

Собака ест мясо.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

На кухне холодильник.

Кате купили хомяка.

У Сашеньки шесть стекляшек.

Машинист сошёл с подножки.

У Зои железный зонт.

У Сонечки в сумочке часики.

Яша ел сладкие яблоки.

Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки.

Дети слепили снеговика.

Повар печёт блины на сковороде.

Водопроводчик чинит водопровод.

В аквариуме плавают золотые рыбки.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа

1. Повторить на слух слоговые ряды:

са-за-са       са-за-ца     да-та-та

са-ца-са      га-ка-ха     ба-ба-па

зи-жа-жу    ша-жа-са   ка-та-ка

ша-жа-ша   са-жа ша   ча-чу-чи

ла-ра-ла     ро-ро-ло      ап-оп-уп

па-та-за     ги-ми-би    ум-ам-ом

 

2. Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук:в, л, д, н, р, п, ч идр.

 

 

 

3. Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в и др.).

Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, стол, платье, телевизор.

Лыжи, кубики, ёж, петух, юбка, груша, портфель, львё­нок, молоток, тарелка, карандаш-, скамейка, волк, клюш­ка, сковорода.

Стакан, огурец, печенье, хоккеист, клубника, ворот­ничок.

4. Придумать слово со звуком: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х...

с-ц (синица), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница),

ч-ш (чашка), л-р (рояль).

 

5. Выделение первого ударного гласного:
Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.

6. Выделение первого согласного:

Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.

7. Выделение последнего согласного:
Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.

8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким зву­
ком отличаются слова? Что обозначает каждое слово?

дом —  ком —  сом

жук — лук — сук

день — тень — пень

а) усы — осы
шар — жар
шаль — жаль

мак — лак — рак — бак

Маша — Саша — Даша — Паша

дочка—  точка —  почка —  бочка

рот — кот

трава —  дрова

зуб—  суп

б) мишка —  миска                   коза —  коса
кит —  кот                            крыша —  крыса
малина —  Марина            лужа — лыжа
дом — дым                           сын — сон

 

9. Назвать последовательно звуки в словах:дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит.

10. Определить, сколько звуков в словах:сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон.

11. Определить, в какой позиции (в начале, в сере­дине, в конце слова) находится звук с, а, л, н и др.:

с мост, санки, нос

а аист, камень, звезда

л угол, лось, слон

н насос, балкон, ландыш...

12. Назвать общий звук в словах:

каша, шар, мышь

зонт, коза, узел

ключ, часы, печь

дверь, рюкзак, море...









Материал для обследования словарного запаса

1. Понимание обобщений. Назови одним словом:

Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол...

Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сково­родка...

Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан...

Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки...

Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок...

Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ла­стик...

Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа...

Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник...

2.Заменить фразу одним словом.

Крупный населённый пункт, где есть фабрики и за­воды.

Ребята, которые учатся в школе.

Главный город страны.

Жители страны.

3. Дифференциация близких понятий. Что общего и чем отличаются:

вагон — паровоз — трамвай

поезд — пароход — плот

куст — дерево — сук — ветка

Употребление антонимов.

веселый — ... здоровый — ... горький — ... горячий — ... узкий — ... чистый — ... острый — ... мокрый — ... молодой — ... большой — ... толстый — ... высокий — ... длинный — ... сильный — ... прямой — ... открытый — ...

Подбор слов-синонимов.

беда — ...             спешить — ...

радость — ...      бороться — ...

 

Подбор родственных слов.

сад — ...                соль — ... .

боль — ...             земля — ...

 

Понимание смысла пословиц и метафор. Как ты понимаешь?

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь один отрежь.

Светлая голова.

Водить за нос.

Золотые руки.

Дополнить фразу.

В магазине работает...

Границу охраняет...

Стол накрыт...

Разносит письма, журналы...

 

9. Назвать детенышей:

у кошки — ... у утки — ... у собаки — ... у медведя — ... у свиньи — ... у овцы — ... у лисы — ... у козы— ...   у тигра — ... у лошади — ... у курицы — ... у коровы — ...

Материал для обследования грамматического строя речи

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...