Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовить презентацию : «Ведущие художественные музеи мира».




Класс – Всеобщая история

1. Особенности развития Австрийской империи. Австро-Венгрия.

Класс –история Отечества

1. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральное, консервативное, радикальное направления движения. Русский социализм.

2. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. «Хождение в народ». «Чигиринский заговор». Политические организации народников. Политический терроризм. Конституция М. Т. Лорис-Меликова

_____________________________________________________________________________

Класс – УГД

1 Кого можно считать патриотом своей Родины?

_____________________________________________________________________________

Английский язык

9-А, Б— Домашнее чтение: прочитать текст на стр. 85, поставить к тексту письменно 5 вопросов, выполнить упр. 2 стр. 85; повторить темы «Великобритания», «Лондон».

_____________________________________________________________________________

Химия

9 кл. Прочесть: «Важнейшие соединения щелочных металлов», «Магний. Щелочноземельные металлы», «Важнейшие соединения щелочноземельных металлов».

_____________________________________________________________________________

География

9 кл. Ознакомиться с материалом: «Художественные промыслы Донбасса. Факторы размещения пищевой промышленности Донбасса. Отраслевая структура сельского хозяйства Донбасса, природно географические факторы»

_____________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС

 

                          Продолжить подготовку к ГИА

 

Алгебра: Ознакомиться с темой : «Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии»

 

Геометрия: Рассмотреть темы:« Центральная и осевая симметрии. Параллельный перенос.»

_____________________________________________________________________________

Мировая художественная культура

А,9-Б классы

Учитель Колосова Виктория Валериевна

 

Тема урока: «Художественная культура как духовное явление. Художественная культура и среда»

 

Задание: Ознакомиться с представленным материалом.

Подготовить презентацию : «Ведущие художественные музеи мира».

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто .

Эдуар Эррио

 

Задача художественной культуры для общества, это - духовное развитие личности, формирование и удовлетворение его духовных потребностей, обогащение ее деятельности. Структура культуры является достаточно сложным и многогранным явлением, где все составные элементы взаимодействуют между собой, образуя единую систему культуры. В широком смысле культура - это искусственное явление, созданное человеком. Именно через культуру познается человек как общественное существо и социально - деятельная лицо и реализуется человеческое "Я".

Духовная культура образует довольно сложную систему, включающую познавательную культуру (науку, образование, философию) нравственную, художественную, правовую, педагогическую и религиозную культуры . По мнению многих специалистов , существует немало разновидностей культуры, относятся и к материальной, и в духовной сфере . Они по вертикали пронизывают всю систему духовной культуры. К таким разновидностей относят политическую, экономическую, экологическую и эстетическую культуры.

Структурные части культуры принято делить на основных конкретных носителей, это - культура городская и сельская, классовая, элитарная культура, этническая, профессиональная, молодежная, культура семьи, или отдельного человека. Общепризнанным является выделение непрофессиональной культуры, которую иногда называют народным творчеством . Возможно выделение других элементов культуры . По признаку актуальности можно выделить сферу культуры, является наиболее популярной и имеет массовое распространение. Каждая эпоха создает присущую ей актуальную культуру. Это подтверждается наличием моды не только в одежде, но и по культуре. Актуальность культуры - это неповторимый, живой процесс , в котором что-то нарождается, набирает силу , расцветает , а затем замирает или исчезает вообще.

Известный российский культуролог Л.Н. Коган выделяет два блока в системе культуры: первый блок включает ценности культуры, то есть вещи и произведения, опредмечивает культуру данной эпохи, а также нормы и требования культуры , предъявляемым каждому члену общества.

Сюда же входят нормы права, морали, религии, нормы повседневного поведения и общения людей (этикет ). Ко второму блоку входят традиции, обряды, обычаи, различные запреты (табу), обеспечивающих функционирование культуры. Эти средства не узаконены правовыми нормами и в народной культуре считались главными.

Народное творчество - это художественная деятельность самого народа, фольклор. « Народ создает искусство, а мы композиторы его только аранжируем », - писал русский композитор XIX в . М.Глинка.

Народное творчество - это источники для многих представителей профессионального искусства, которые черпают из народной казны вдохновение , темы , идеи , образы . Народное творчество концентрирует в себе эстетически , художественный, жизненный опыт множество поколений людей, отражает его жизни, взгляды, идеалы создаваемые народом и бытующие в народных массах в поэзии , преданиях, песнях, сказках, эпоса, музыке (песни, инструментальные наигрыши и пьесы ), театр ( драмы , сатирические пьесы , театр кукол ) , танец , архитектура , изобразительное и декоративно - прикладное искусство. Но передача человеческого опыта в народной культуре происходит стихийно, самопроизвольно. С появлением профессиональной культуры возникают специальные институты, обеспечивающие воспроизводство, сохранение, передачу и потребление культуры. Профессиональные мастера получают профессиональную подготовку в специализированных художественных заведениях, дает возможность на базе знаний раскрыться ярче, талантливее, как говорят профессионально.

Духовная (сакральная) культура - это культура идейно - религиозного содержания, которая включена в систему религиозного культа, выполняет определенные функции. Эта направленность на религиозный культ накладывает отпечаток на содержание и художественную форму, направляя сознание людей в сторону образов сверхъестественного - Бога, ангелов, святых и др. Требования церкви к культовому искусства фиксировались в церковном каноне, строго регламентировал содержание и форму любых художественных произведений. Канон выступал как образец для подражания, как правило для фиксирования образа и построения формы , как норма, регулирующая художественное творчество. В культурной истории человечества сакральное искусство на протяжении долгого времени играло доминирующую роль при создании картины мира, в мифологии, этических, эстетических нормах, философии.

Светская культура свободна от влияния и вмешательства религии, атеистическая по своей сути. Духовные образы иногда входят в светские произведения, как отражение сложного многоукладной жизни общества. Проникновение религиозного начала характерно для всех видов светского искусства. Редкий художник не обращается к евангельским сюжетам, дающие ему возможность по - философски осмыслить жизнь. Особое отношение художника к природе, это - поклонение ей, как храма всего сущего. Каждый истинное произведение искусства должен нести в себе проявление высокого Духа, обжигает или возвышает душу, а сердце согревает от любви и необъятного восторга. Духовность - проявление высшей гармонии, порядка, правды и любви.

Культура народов развивалась не изолированно от культур других народов, ее становление проходило закономерно, в контексте мирового культурологического процесса.

Славяне веками создавали свою самобытную культуру, наследуя культурные ценности своих предков, принимая и творчески осмысливая достижения других народов. Этим самым они развивали не только национальную культуру, но и внесли весомый вклад в сокровищницу мировой.

Культурный процесс - это живая человеческая деятельность, опирающаяся на культурное наследие множество поколений человеческого рода, обогатили культуру своими знаниями, творчеством, новыми открытиями, опытом, навыками и умениями. Через обмен ценностями культуры раскрывается содержание культурного прогресса.

Национальная культура является синтезом ценностей, созданных различными социальными группами людей и классами данного общества. Своеобразие национальной культуры, ее неповторимость, оригинальность проявляются в духовной сфере, прежде всего в языке, литературе, музыке, живописи, философии, традициях, религии. Своеобразие обусловлено различными формами национальной жизни, географическими, хозяйственными, бытовыми, идеологическими, государственно-правовыми, религиозными факторами. Они обеспечивают сохранение и воспроизведение экономического и морально- духовного потенциала нации, формируют чувство национального сознания, интегрируют культуру нации в мировое культурное содружество. Особенность национальной культуры состоит в том, что она характеризует факторы национальной жизни, которые составляют основу нации и обеспечивают дальнейшее национально - культурный процесс. К ним относится язык, обычаи, традиции народа, религия, художественная культура, национальный характер, национальное самосознание, чувство национального достоинства , способов организации поведения и общения людей.

Поступательное развитие человечества требует глубокого освоения культурного наследия, расширения обмена необъятными культурными ценностями между народами, умение выйти за пределы привычных, поддерживаемых консервативной силой традиции, но уже устаревших представлений. Поворот к ценностям культуры прошлого отнюдь не дань моде, а симптом глубоких социальных перемен, происходящих в мире. В условиях экологической катастрофы или атомной бездны неизбежно возрастает общечеловеческая потребность пристально вглядываться в прошлое, чтобы спроектировать его опыт на настоящее и будущее.

Реалии мира привели к перелому в сознании человека, его взгляды расширились до заботы о судьбе всего человечества. Закономерным тенденцией становится осознание личности в контексте исторического времени, в ориентации на социально - культурные идеалы и возможности их реализации при расширении международных связей. Значительные социокультурные изменения, затрагивающие практически все аспекты общественной жизни различных стран и народов, с особой остротой ставят вопрос о международном взаимодействии, ее роль в эволюции этнических культур и развитии общемировой культуры.

Главная тенденция изобразительного искусства второй половины XIX - движение к реализму - с наибольшей силой прозвучала в творчестве членов "Общества передвижных художественных выставок".

Родом из-под слободского Чугуева был большой русский художник-реалист И.Рєпин. Он часто приезжал на родину, не раз гостил в имении Качановка украинских меценатов Тарновських. Одно время здесь не раз бывал и Шевченко, в этой семье сохранилось огромное количество рукописей поэта. В Качановке Рєпин создал первые этюды к знаменитой картине "Запорожцы пишут письма турецкому султану".

Художник воспользовался рядом советов украинского историка Д.Яворницького, который передал ему некоторые вещи казацких времен.

Выдающимся мастером бытового жанра был М. Пимоненко. Большинство его работ, написанных на темы крестьянской жизни, отличаются щедростью, эмоциональностью, высоким живописным мастерством: "Святочные гадания", "Свадьбы в Киевской губернии", "Проводы рекрутов", "Сваты", "Жатвы", "По воду", "Ярмарку", другие. Пимоненко - автор около 715 картин и рисунков. Он один из первых в отечественном занятии живописью соединил бытовой жанр и поэтический украинский пейзаж. Однако отношения Пимоненка с украинской национальной интеллигенцией складывались непросто. Ему вменяли в вину отсутствие четкой национальной программы, иногда очень грубо критиковали мастера, который учредил в Киеве художественную школу.

Сочетание искусства с осознанной национальной идеологией впервые происходит в творчестве С.И.Васильковского. Выпускник Петербуржской Академии, он вернулся из длительной зарубежной поездки, владея прекрасным профессиональным уровнем.

Переход от барокко к классицизму отразился и на планировании городов. Обязательно выделяется административный центр с площадью, на которой размещались помпезные здания правительственных учреждений, кварталы были прямоугольными, композиции ансамблей, отдельных архитектурных комплексов, дворцово-паркового ландшафта носили открытый характер.

_____________________________________________________________________________

Русск. язык

 Ознакомится с темой «Сложные предложения с различными видами связи» (употребление союзной ( сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи;
структурные особенности таких предложений)
Литература: Читать Чехов А.П. рассказы: «Смерть чиновника», «Тоска»
учебник Часть 2 с 6-27, отвечать на вопросы с. 28-30
Бунин «Темные аллеи» с. 42-47
Ознакомиться с темами « Направления, жанры русской поэзии ХХ ст. (Серебряный век)
_____________________________________________________________________________

Украинский язык и литература

Тема уроку: «І.П. Котляревський «Енеїда». Образ Енея. Підготовка до написання контрольного твору за темою «Енеїда» І.П. Котляревського – енциклопедія народного життя»

 

Завдання:вивчити напам’ять уривок з поеми І.П. Котляревського «Енеїда» (перші три куплети від слів «Еней був парубок моторний» до слів «Путівочку Венері дав»

Опрацюйте поданий матеріал:

Еней – головний герой поеми І. Котляревського «Енеїда»

За грецькою міфологією, Еней — син царя Анхіза і богині Афродіти (Венери), напівбог, один із героїв Троянської війни, оспіваної Гомером в «Іліаді» й «Одіссеї». Історія Енея також оспівана римським поетом Вергілієм в поемі «Енеїда»

Еней – образ живої людини зі своїми позитивними рисами та слабкостями:

«Еней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак.
Удавсь на всеє зле проворний
Завзятіший од всіх бурлак»

Еней – енергійна, яскрава натура, хоробра та дещо хитрувата: майстерно «залагоджує справи» з царями. Він не цурається радості життя: любить випити, погуляти, а потім добре поспати. Еней любить порозважатися, побешкетувати, затіває всілякі витівки. «Мутив, як на селі москаль» - підкреслює його рису Котляревський.

За це Енея люблять оточуючі. Його не бояться, тому що він «ласкавий, гарний і проворний», легкий в спілкуванні. Автор часто описує Енея в не зовсім чемних виразах:

«Напали з хмелю перелоги.
Опухли очі, як в сови,
І ввесь обдувся, як барило...».

Але Еней водночас хоробрий воїн. Коли потрібно стати до бою, вся легковажність з нього злітає, він стає справжнім воєначальником, завзятим в бою. Еней – справжній патріот, він вміє подбати про своє троянське військо, організувати його, встановити дисципліну. Еней ніколи не кине співвітчизника в біді напризволяще. Для нього цінна кожна людина.

В образі Енея, що водночас «любить пожити», та не дасть ворогам спуску, Котляревський змалював типового козака-запорожця, сміливого отамана.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...