Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Э н е р г и я п о н и м а н и я




1. В средневековой философии утверждается принцип монизма. В чем он проявляется?

2. Божественные качества человека – это разум и воля. Как человек распорядился этими Дарами Бога? К каким ответам на этот вопрос приходила средневековая философия? Есть ли у Вас на него ответ?

3. Имеет ли креационизм научное обоснование?

4. Почему до сих пор не утихает спор между реализмом и номинализмом?

                  

Ф р а г м е н т ы и з к л а с с и ч е с к и х и с т о ч н и к о в

Августин(354 – 430)

«Совершенно ясно теперь одно: ни будущего, ни прошлого нет, и неправильно говорить о существовании трех времен, прошлого, настоящего и будущего. Правильнее было бы, пожалуй, говорить так: есть три времени – настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего. Некие три времени эти существуют в нашей душе и нигде в другом месте я их не вижу: настоящее прошедшего это память; настоящее настоящего – его непосредственное созерцание; настоящее будущего – его ожидание… Времени не было бы, если бы не было творения, которое изменило нечто некоторым движением. Моменты этого движения… и образуют время. Несомненно, что мир сотворен вместе со временем» (Августин Аврелий. Исповедь [Текст] / Августин Аврелий // Абеляр П. История моих бедствий. – М. : Республика, 1992. – С. 170).

 

«Можно еще, пожалуй, при желании сказать, что «земля и небо» обозначают невидимую и видимую природы еще до получения ими совершенной формы. Когда читаем: «в начале Бог создал небо и землю», то этими словами называется еще бесформенный набросок мира, материя, способная принять форму и послужить материалом для творения: мир уже был в ней, но в состоянии хаотическом, без различия в качествах и формах: упорядоченный и стройный, он и называется небом и землей: первое – мир духовный, вторая – телесный» (Августин Аврелий. Исповедь [Текст] / Августин Аврелий // Абеляр П. История моих бедствий. – М. : Республика, 1992. – С. 188).

 

«Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости; если ты к ней обратишься, то хотя и не будешь мудрым, пока живешь (ибо мудрость у Бога, и человеку доступна быть не может), однако если достаточно утвердишь себя в любви к ней и очистишь себя, то дух твой после жизни, т.н. когда перестанешь быть человеком, несомненно, будет владеть ею» (Августин Аврелий. Против академиков [Текст] / Августин Аврелий // Антология мировой философии в 4 тт. Т. 1. – М. : Мысль, 1969. – С. 593).

Фома Аквинский (1225 – 1274)

«Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо, прежде всего, потому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой своей целью. Между тем цель эта не поддается постижению разумом. Между тем должно, чтобы цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение» (Фома Аквинский. Сумма теологии [Текст] / Фома Аквинский // Антология мировой философии в 4 т. Т. 1. – М. : Мысль, 1969. – С. 824).

Уильям Оккам (1300 – 1349)

«Необходимо, однако, знать, что универсалии бывают двух видов: универсалия по природе, т.е. естественный знак, который может сказываться о многих вещах, подобно тому как дым, естественно, указывает на огонь…, Другой вид – это универсалия по установлению. В этом смысле и произнесённое слово, которое по истине есть некое качество, представляет собой универсалию, ибо оно знак, установленный для обозначения множества вещей. Поэтому, так же как говорят, что произнесённое слово общеупотребительно, так и можно сказать, что оно универсалия, но не по природе, а только по установлению. (Антология мировой философии [Текст] : в 4 т. Т. 1. Ч. 2. – М. : Мысль, 1969. – С.896).

 

                       Таблица 2. Средневековая философия

Этап Основные авторы Главные положения и итоги
Патристика (II – IV вв.) Августин Блаженный   Люди обладают свободой воли, реализуют свою историю

С х о л а с т и к а

Первая фаза (VI – IX вв.) Боэций Эриугена Создание корпуса учебников Попытка вывести религию из философии
Вторая фаза (X – XII вв.) Ансельм Кентерберийский Пьер Абеляр Нельзя допускать отклонение свободной воли от доброй Теория концептуализма, придание схоластическому методу характера языковой игры
Третья фаза (XIII в.) Фома Аквинский Возрождение аристотелизма. Придание философского веса проблеме существования
Четвертая фаза (XIV в.) Уильям Оккам Концепция номинализма

 

 

ØØØØØØØØ××××××××

                         

 

 

                                

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...