Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медицинская служба гражданской обороны




ВОПРОС № 5.

Классификация ЧС по этиологическому фактору.

 По причинам возникновения чрезвычайные ситуации могут быть техногенного, природного, экологического и социального характера.

1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера

К ЧС техногенного характера относятся:

· аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории (ярким примером является авария на Чернобыльской АЭС);

· аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;

· аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в окружающую среду;

· аварии в научно-исследовательских учреждениях (на производственных предприятиях) осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в ОС;

· авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ;

· столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлекшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах.

· аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертвы, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;

· аварии на трубопроводах, вызвавшие массовый выброс транспортируемых веществ и загрязнение ОС в непосредственной близости от населенных пунктов;

· аварии на электросистемах;

· аварии на очистных сооружениях;

· гидродинамические аварии;

· прорыв плотин, дамб;

· пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах.

2.Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера могут возникать вследствие:

· геофизических явлений (например, землетрясений и извержений вулканов);

· геологических явлений (например, просадка земной поверхности, сель, обвал, оползень);

· метеорологических, в том числе агрометеорологических, явлений (буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавина и др.);

· гидрологических явлений (например, наводнение);

· морских гидрологических явлений (например, цунами, шторм);

· природных пожаров (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т.д.);

· явлений космического происхождения (например, космическое излучение большой интенсивности, падение гигантского метеорита).

3.Чрезвычайные ситуации экологического характера


Чрезвычайные ситуации экологического характера связанны с изменением состояния литосферы, гидросферы или атмосферы. По этому критерию они разделяются в следующие группы:

а) ЧС связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта):

· катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; - наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;

· интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.;

· кризисные ситуации связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;

· критические ситуации , вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды.

б) ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды):

· резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;

· превышение ПДК вредных примесей в атмосфере; - температурные инверсии над городами;

· "кислородный" голод в городах; -значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; - образование обширной зоны кислотных осадков;

· разрушение озонового слоя атмосферы;

· значительные изменения прозрачности атмосферы.

в) ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды):

· недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;

· истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно - бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов;

· нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана.

4.Чрезвычайные ситуации социального характера


К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся:

· войны;

· локальные и региональные конфликты (межнациональные, межконфессиональные и др.)

· голод;

· крупные забастовки;

· массовые беспорядки, погромы, поджоги и др.

 



ВОПРОС №6.

Медицинская служба гражданской обороны

Гражданская оборона является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий ,осуществляющих в мирное время и военной время работу по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территорий РФ от опасностей, возникающих при ведений военных действии или вследствие этих действий, а также для спасительных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения в зонах катастрофического затопления, при стихийных бедствиях и крупных авариях.

Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения.

Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения (Фед. закон № 1 от 30 января 2002 года).

Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. Руководителем ГО России является Председатель Правительства Российской Федерации.

Основные руководящие документы:

-Постановление правительства РФ от. 18.11.1999 года №1266 “О фед. службах ГО”.

-Приказ МЗ РФ 03.07.2002 г. №242 “О федеральной медицинской службе гражданской обороны”.

-Методические указания МЗ РФ “О созданий гражданских организаций гражданской обороны” от 24.04.2001 г. № 2510/4291-01-27.

-Инструкция о порядке развертывания и использования дополнительных больничных коек в военное время.

Служба Медици́нская слу́жба гражда́нской оборо́ны (МС ГО)-

совокупность медицинских формирований, учреждений и органов управления в системе здравоохранения страны, предназначенных для медицинского обеспечения населения при применении противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также в районах стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.

В военное время при возникновении очагов массовых санитарных потерь МС ГО силами своих формирований и учреждений оказывает медпомощь пораженным, проводит их эвакуацию и лечение в лечебных учреждениях, осуществляет весь комплекс мероприятий по медицинской защите населения в очагах поражения или районах стихийных бедствий (аварий, катастроф).

К элементам организационной структуры МС ГО относятся: руководство, органы управления, силы и средства. Начальниками МС ГО являются руководители соответствующих органов здравоохранения: министры здравоохранения республик, заведующие отделами (управлениями) здравоохранения (краев, областей, городов и городских районов), главные врачи центральных районных больниц в сельской местности, главные врачи поликлиник и медсанчастей на объектах народного хозяйства. К органам управления относятся штабы МС ГО и управления больничных баз. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках из руководящих работников здравоохранения для повседневного руководства работой службы, разработки планов МС ГО, организации и проведения боевой и специальной подготовки личного состава, организации работы службы в особых условиях. Управления больничных баз предназначаются для оперативного руководства лечебными учреждениями больничных баз.

В составе МС ГО имеются невоенизированные медицинские формирования и подвижные учреждения. Невоенизированными подвижными медицинскими формированиями являются: Санитарный пост (СП), Санитарная дружина (СД), Отряд первой медицинской помощи (ОПМ), подвижной противоэпидемический отряд (ППЭО), бригада специализированной медпомощи (БСМП), отряд специализированной медпомощи (ОСМП), специализированная противоэпидемическая бригада (СПЭБ), инфекционный подвижной госпиталь (ИПГ), группа эпидемиологической разведки (ГЭР). Учреждения МС ГО — стационарные лечебные и противоэпидемические учреждения, учреждения службы крови и медицинского снабжения.

Управление медицинской службой ГО состоит в осуществлении начальниками службы и их штабами постоянного руководства действиями формирований и учреждений, направленного на успешное и своевременное выполнение поставленных задач. Главным в деятельности органов управления является постоянное знание обстановки, состояния своих сил и средств, поддержание постоянной связи с ними и вышестоящим руководством, контроль за выполнением поставленных задач.

Факторы определяющие особенности работы здравоохранения в ЧС, мирное время и в военное время:

-Одновременное возникновение людских потерь на территории страны.

-Массовость, краткосрочность, возникновения санитарных потерь с тяжелыми патологиями.

-Значительные разрушения здании и сооружении.

 

-Нарушение работоспособности учреждении здравоохранения.

-Возможное заражение местности, продовольствия и воды РВ, ОВ (АХОВ), ВС.

- Возникновение обширных зон радиоактивных и химических очагов.

-Напряженность эпидемической обстановки в зонах ЧС, на путях эвакуации.

-Дезорганизация управления силами и средствами здравоохранения в зоне ЧС в результате разрушении постоянных линий связи, а также нарушения радиосвязи вследствие ионизации атмосферы при яд. взрывах.

- Нарушение психики у пострадавших и среди спасателей.

-Разное ухудшение сан. эпид. состояния (Перемещение больших масс людей, разрушение канализации и водопроводной системы, энергетики ).

- Несоответствие потребности в силах и средствах здравоохранения, их наличию.

-необходимость защиты от оружия масс. поражения.

-комбинированные поражения у раненных, больных (Ожоги+Инфекционные заболевания).

-Трудности управления силами здравоохранения из-за нарушения радиосвязи.

Основные задачи фед. МСГОЗ являются:

-Прогнозирование медико-санитарных последствий венных действий и их влияния на организацию мед. обеспечения населения.

-Разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны пострадавшего при введении военных действий или вследствие этих действии.

-Организация и проведение мероприятий направленных на сохранение и повышение устойчивости функции учреждении здравоохранения в мирное время.

-Планирование, организация и проведение мероприятий по мед. обеспечению пораженного населения в военное время.

-Подготовка организации управления здравоохранения и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

-                                         Создание и содержание запасов медицинских, сан-хозяйственных и др.средств предназначенных для учреждении и формировании МСГОЗ.

-Организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы ГО медицинским, сан-хоз и специальным имуществом.

- Участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств защиты населения от современных средств поражения.

- Подготовка специалистов по вопросам мед. обеспечения населения в воен.время.

- Участие в подготовки населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным в военное время.

-Участие в подготовки сан. дружин оказывающих своевременное оказание медицинской полмощи пораженным и больным гражданам ,их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, понижение уровня инвалидности и смертности.

-Организация и проведение сан-гигиенических и противоэпидемических мероприятий направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание сан-эпид. благополучия населения.

-Медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуироваемого населения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...