Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм целеполагания ( Смотри лекцию по целеполаганию)




Образец оформления титульного листа

Зачетного задания

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Зачетное задание

По дисциплине

«Психология управления»

Психологический автопортрет

«Я - менеджер»

Задание выполнил:

студент 4 курса МО

(Ф.И.О. студента)

 

Проверили:

Каданкова Н.Н.

Шкрябина М.А.

Северодвинск

2012

Требования к оформлению зачетного задания:

1. Задание оформляется на листах формата А-4.

2. Листы задания прошиваются и вкладываются в файл, либо помещаются в папку-скоросшиватель.

3. Титульный лист оформляется по образцу.

4. Объем работы от 5 листов (без учета титульного листа).

Содержание зачетного задания:  

Зачетное задание состоит из двух частей:

1. психологический автопортрет. По итогам диагностики, проведенной на лабораторных работах составить автопортрет студента (себя) по специальности «Менеджер».

2. программа профессионального и личностного самосовершенствования. На основании составленного автопортрета разработать программу профессионального и личностного самосовершенствования (для себя).

 

Цель зачетного задания: диагностика и коррекция проблем, возникающих у управленца в профессиональной деятельности; выявление профессиональ­ных ожиданий и потенциала деятельности управленца.

Задачи:

1. Изучить социально – профессиональные, функционально – ролевые, индивидуально – типологические и этико-психологические особенности управленца.

2. Сформировать навыки построения индивидуально – ориентированных программ профессионального и личностного саморазвития.

3. Развивать навыки рефлексии.

 

Алгоритм работы:

1. Изучить литературу (основные профессиональные функции управленца; основные профессиональные и личностные качества профессионала). Использовать материал курса лекций, список рекомендованной литературы, стандарт (приложение 4).

2. Провести самодиагностику: изучить профессионально–значимые и личностные качества у себя по предложенным методикам. Описать и проанализировать полученные данные в автопортрете. Использовать эмпирические данные, полученные в ходе диагностики с помощью опросников, тестов, самонаблюдения. Приложение 1.

3. Описать собственные цели и их достижимость на основании алгоритма целеполагания. Проанализировать собственные долгосрочные, краткосрочные, среднесрочные цели.  Приложение 2.

4. Составить программу: в ходе анализа материала студент выявляет свои сильные и слабые стороны и определяет основные направления построения развивающей программы. Приложение 3.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Алгоритм составления психологического портрета

 

  1. В начале портрета указать цель диагностического обследования (смотри задачу №1 у зачетного задания).
  2. Указать сроки проведения диагностического обследования.

Например, «диагностическое обследование проходило в период с ….. по ……..».

  1. Указать методы, использованные в процессе диагностики.

Например, «в процессе диагностики были использованы следующие методы: самонаблюдение, опросники ……(перечислить)».

  1. Описать результаты диагностики
    • Например, «В результате обследования могут быть выделены следующие особенности коммуникативного потенциала. Для испытуемого свойственно…… ». Далее следует констатация фактов (перечисление характеристик, особенностей), полученных в ходе выполнения трех методик.
    • После того, как описаны особенности, необходимо интерпретировать полученную информацию, т.е. установить причинно-следственные связи. Например, «полученные данные могут быть объяснены следующими причинами…..». Или «низкие (высокие) показатели объясняются тем, что….». Студент самостоятельно пытается выявить причины того или иного уровня выполнения методики.
    • Далее, необходимо спрогнозировать возможный вариант влияния актуального состояния потенциала на профессиональную деятельность.

Например, «деловая ориентация испытуемого поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности в том, что он…..». Или «низкий уровень развития коммуникативных умений помешает в дальнейшем…..».

  1. Составить рекомендации для развития потенциала менеджера. Рекомендации составляются для самого испытуемого (т.е. студента, составляющего портрет). В рекомендациях должны быть указаны конкретные направления работы по самосовершенствованию (даже в том случае, если результаты высокие). Для каждого вида потенциала по 3 – 4 рекомендации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Алгоритм целеполагания ( Смотри лекцию по целеполаганию)

1. Определитеключевые сферы своей жизни.

Например: я сам (мои способности, внутренний мир, счастье), ра­бота, семья, стиль жизни (дом, быт, хорошие вещи) и т. п.

2. Определите основныеценности своей жизни.

Например: а) личностный рост и развитие, самосовершенствова­ние; б) профессионализм; в) свобода, независимость; г) благосостояние и др.

3. Выпишите основныецели своей жизни на настоящий момент.

Например: а) стать руководителем отдела маркетинга фирмы;

б) раскрутить ;брэндХ; в) получить второе высшее образование; г) под­править здоровье; д) построить дачу с банькой и т. п.

4. Оценитевзаимосвязи между целями по критерию: «достижение

цели А будет способствовать, поможет достижению цели Б». Отобра­зите это в виде схемы.

Например:

5. Оценитевклад каждой цели в ценности. Для этого можно использовать матрицу «цели — ценности», в которой выставляются простые взвешенные коэффициенты (например: О—не важно; 1 — важно; 2-очень важно). Заполнение матрицы «цели — ценности», по сути дела , является простейшим способом «вычисления» целей

 

 

  Личностный рост   Профессионализм   Независи­мость   Благосостояние   Итог  
Начал. Отд. маркетинга   2   2   2   2   8  
Бренд Х   1   2   1   1   5  
образование   2   2   2   2   8  
здоровье   2   1   2   1   6  
Дача   0   0   0   1   1  

6. Расставьтеприоритеты — создайте иерархию целей.

7. Чтобы перейти от целеполагания к планированию достижения целей, необходимо подробно проанализировать существующее поло­жение дел, произвести своего рода ревизию доступных и недостаю­щих для достижения целей ресурсов, причем не только внешних, но и внутренних (психологических качеств, способностей и т. п.).

8. Как подготовительный шаг к оперативному планированию про­ведитересурсный анализ(анализ «цель — средство»).

цель средства Имеется Не хватает делается Улучшить (идеи)
1.Стать руководителем маркнтингового отдела 1.Заявить о себе (успешно раскрутив брэнд Х 2.Наладить отношения с Н.Н. 3 Стаж 4.Высшее образование   1.Исследование по брэндам 2.Чаще общаюсь с Н.Н, 3.Стаж 4 г. 4. 4 года отучился 1.Поддержки коллег 2.Доверия со стороны Н.Н. 3.1 г. Стажа 4. Диплома о высшем образовании 1. Агитирую коллег на участие в суперпроект2. Доклады для н.н. каждые 2 недели 3. Учусь успешно без долгов 1. Заинтересовать всех проектом по брэду, привлечь внимание на планерках

 9. После проведения ресурсного анализа удобно осуществить переход канализу «цель — задачи», то есть непосредственно к оперативному планированию. Сущность оперативного планирования - определение последовательности конкретных практических задач, ре­альных действий, ведущих к достижению целей.

1 ЦЕЛЬ   ЗАДАЧИ   Приоритет  

 

Стать руководителем отдела

маркетинга

 

Подготовить преэентамию проекта по брэндуХ   3  
Анализ данных по изучению брзндов   2  
Выступить («планерках (работа по брзнду X); 1 раз/мес.   1  
Решктъ с NN вопрос по органицции презентации   4  
Провести презентацию   5  
Реализация проекта по продвижению брэнда Х   Б  
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Алгоритм










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...