Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определи жанр прочитанного текста. Запиши.




Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

                                         _______________________________

    В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.       Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.                                                                                                               Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.                                                                                                                          Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.                                                                                          Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.                        

(По И. Соколову-Микитову).

1. О чём этот текст? Напиши.

__________________________________________________________________________

 

2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

3. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.

4. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста.____________________________________________________________________

 

5. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

________________________________________________________________________

6. Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Клён в русском лесу.

2.  __________________________________________________________________

3. Клёны сажают в парках.

4. __________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

 

7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста сравнение.

__________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

__________________________________________________________________________

Определи жанр прочитанного текста. Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.                   Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.                      Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?  
Почему плоды клёна могут разноситься ветром?  
От чего зависит окраска листьев клёна осенью?    

3.Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 2.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

                      ________________________________________

    Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою.        Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах.                                                                                       В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.                     

Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.                               Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.                                    

(По И. Соколову-Микитову)

1. О чём этот текст? Напиши.

__________________________________________________________________________

 

2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

3. Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

____________________________________________ лучи.

4. Какие песни пели под березами? Выпиши слово из текста._____________________________________________

5. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

__________________________________________________________________________

6. Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Милая сердцу берёза.

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. Птицы готовятся к отлёту.

 

7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста сравнение.

__________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

 

Определи жанр прочитанного текста. Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 715.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...