Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определи жанр прочитанного текста. Запиши.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Промежуточная аттестация по литературному чтению учени___ 4 класса «__» Ф.И._________________________________________ Вариант 1.
Часть 1. _______________________________ В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову). 1. О чём этот текст? Напиши. __________________________________________________________________________
2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом. 3. Вставь слова в предложения, используя текст. Клён любит ________________________________________________________ свет. В лучах солнца ___________________________________________________________ ____________________________________________ кленовые листочки. 4. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста.____________________________________________________________________
5. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова. ________________________________________________________________________ 6. Впиши недостающие заголовки в план текста. 1. Клён в русском лесу. 2. __________________________________________________________________ 3. Клёны сажают в парках. 4. __________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________
7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Выпиши из текста сравнение. __________________________________________________________________________ 9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»). __________________________________________________________________________ Определи жанр прочитанного текста. Запиши. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть 2 Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Прочитай текст и заполни таблицу. Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
3.Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства. 1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по литературному чтению учени___ 4 класса «__» Ф.И._________________________________________ Вариант 2.
Часть 1. ________________________________________ Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову) 1. О чём этот текст? Напиши. __________________________________________________________________________
2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом. 3. Вставь слова в предложения, используя текст. Множество __________________________________________________________ птиц. Сквозь густую ___________________________________________________________ ____________________________________________ лучи. 4. Какие песни пели под березами? Выпиши слово из текста._____________________________________________ 5. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова. __________________________________________________________________________ 6. Впиши недостающие заголовки в план текста. 1. Милая сердцу берёза. 2. __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________ 5. Птицы готовятся к отлёту.
7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Выпиши из текста сравнение. __________________________________________________________________________ 9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
Определи жанр прочитанного текста. Запиши. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть 2 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 715. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |