Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура, объем и содержание преддипломной практики




ЧОУ ВО «ИСГЗ»

 

  УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУ ВО «ИСГЗ» __________ Пономарев А.Н. «___»__________201__г.  

 

 

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Казань 2017

 


 

Программа преддипломной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования–38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567

 

Программа преддипломной практики предназначена для руководителей практикой и студентов института.

 

Программа преддипломной практики разработана: к.соц. н. Волковой Н.В.

 

Программа преддипломной практики переутверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления ИСГЗ, 5.09.2017 г., протокол № 1.


 



Цели и задачи преддипломной практики

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата), преддипломная практика предназначена для окончательной выработки и совершенствования компетенций профессиональной подготовки, необходимых умений и навыков поведения в профессиональной среде, сбора и систематизации материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является углубление знаний по комплексу специальных дисциплин и приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности. В процессе прохождения практики, наряду с выполнением ее программы, студент собирает и обрабатывает материалы для написания дипломного проекта.

Задачи преддипломной практики состоят в:

-закреплении, расширении и углублении знаний, полученных студентами по комплексу специальных дисциплин, изученных на последних курсах;

-получении практических навыков работы по специальности «Государственное и муниципальное управление», в том числе в области принятия управленческих решений;

-сборе и обработке материалов, проведении специальных исследований для написания дипломной проекта;

-развитии системного мышления менеджера государственной службы.

В составе отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, структуры аппарата управления предприятием, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации управления, структуры и адресности материальных и информационных потоков на предприятии, а также систематизированные и структурированные материалы по теме дипломного проекта.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из наскольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Завершающий этап преддипломной практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

По результатам защиты отчетов по практике выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», оценка заносится в зачетную книжку, а также могут быть даны рекомендации по выполнению дипломного проекта.. Студент, не выполнивший в полном объеме программу производственной практики или не защитивший отчет по практике, подлежит отчислению из института либо направляется на практику повторно.

 

Место преддипломной практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика является обязательным видом преддипломной работы студентов, входит в Блок 2. Практики вариативной части ООП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление».

Для эффективного прохождения преддипломной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Государственное регулирование экономики», «Теория управления», «Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Теория организации» и других. Практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание преддипломной практики взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью преддипломной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин, а также подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Формы и типы практики. Продолжительность практики

 

Преддипломная практика проводится в следующих формах: организационно-регулирующей; организационно-экономической; технологической (исполнительской); научно-исследовательской работы.

Тип преддипломной практики: стационарная практика, выездная практика. Тип преддипломной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения преддипломной практики: стационарная; выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной

В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление»  преддипломная практика проводится на 4 курсе очной формы обучения и на 5 курсе заочной формы обучения (2 недели – 3 зачетных единиц).

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата):

а) профессиональные (ПК):

-умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности;

владеть: первичными навыками исполнения решений в сфере государственного и муниципального управления;

-владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

знать: основные теории мотивации;

уметь: проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач;

-умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

знать: основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом;

уметь: применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов;

-способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

знать: основные понятия инвестиционных процессов;

уметь: проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

-умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

знать: административные регламенты органов государственной и муниципальной власти;

уметь: в рамках выделенных полномочий разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы;

-владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

знать: основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти;

уметь: применять методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти;

-умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

знать: теоретические основы моделирования;

уметь: моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти;

-способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

знать: возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении;

уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации в профессиональной деятельности;

владеть: навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями, методического обобщения информации;

-способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

знать: правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля;

 уметь: грамотно строить речь и выражать мысли;

 владеть: навыками деловых коммуникаций;

-способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10)

знать: этические требования к служебному поведению;

уметь: выстраивать доброжелательные деловые взаимоотношения в коллективе;

владеть: навыками коммуникационного взаимодействия в ходе служебной деятельности;

-владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

знать: основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы;

владеть: базовыми технологиями формирования общественного мнения

-способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

знать: основные современные методы разработки проектов;

уметь: формулировать проектные цели;

владеть: навыками оценки условий и последствий реализации проектов;

-способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

знать: основные современные методы управления проектом;

уметь: оценивать риски реализации проектов;

владеть: навыками использования инновационных технологий управления проектами;

-способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14)

знать: методы проектирования организационной структуры;

уметь: проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий;

владеть: способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

-умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

знать: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;

уметь: вести делопроизводство в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;

владеть: навыками работы с документами;

-способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы (ПК-16);

знать: цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности;

уметь: осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов;

-владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействования с другими исполнителями (ПК-17);

знать: методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

владеть: навыками организации эффективного взаимодействия с другими исполнителями для решения управленческих задач;

-способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

знать основы проектирования организационных действий;

уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

владеть: методами реализации основных управленческих функций (организация, мотивация, планирование и контроль);

-способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

-способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);

знать: основные нормативно-правовые документы в сфере государственного и муниципального управления;

уметь: анализировать основные нормативно-правовые документы;

владеть: способами применения их в профессиональной деятельности;

-умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21)

знать: основные параметры качества управленческих решений;

уметь: определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

владеть: методами выявления отклонения результатов управленческого решения от заданных параметров качества;

-умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);

знать теоретические основы бизнес-планирования;

уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

-владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23);

знать: теоретические основы планирования и организации деятельности органов государственной и муниципальной власти;

уметь применять методы планирования и организации деятельности на практике:

-владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

знать: основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг;

уметь: применять основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг;

владеть: отдельными навыками применения основных технологий и приемов оказания государственных и муниципальных услуг

-умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

знать: основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

уметь: оценивать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

-владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

знать: методы сбора информации;

уметь: систематизировать полученные данные;

владеть: навыком обработки информации.

-способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27)

знать: основные современные методы управления проектом;

уметь: формулировать проектные цели;

владеть: навыками разработки и управления проектом.

-способность к ведению научно-исследовательской работы (ПК-28)

знать: основные теоретические подходы к организации и проведению НИР;

уметь: решать задачи конкретных научных исследований;

владеть: отдельными навыками проведения исследований в области

государственного и муниципального управления.

 

Структура, объем и содержание преддипломной практики

5.1. СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели (108 часов).

 

Виды учебной работы студентов Трудоемкость (часы/дни)

Подготовительный этап

Установочная конференция 2

Основной этап

Знакомство с основными структурными подразделениями учреждения и спецификой их работы 18
Сбор, обработка и систематизация практического материала 18
Наблюдение за работой организации 16
Ознакомление с основной документацией 12
Сбор материалов для выполнения ВКР 12
Подготовка отчета по НИР 8

Итоговый этап

Подготовка отчета по практике 8
Итоговая конференция 2
Всего: 108

5.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1. Краткая характеристика организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики.

Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб. Показать в отчете:

-цели и задачи организации, учреждения;

-формы специализации участков (предметная, технологическая);

-тип организации (в целом, по отделам и службам);

-применяемые типы и формы управления;

-численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала;

-масштаб деятельности организации, учреждения;

-миссию организации, учреждения;

-степень автоматизации процессов управления;

-стратегию и тактику управления организации, учреждения;

-уровень организационной культуры.

Необходимо ознакомиться со структурой подразделений, занимающихся управлением, организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности.

2. Организационная структура управления.

По данному разделу студент необходимо изучить:

- организационную структуру управления деятельностью организации, учреждения с учетом организационно-правовой формы; организационную структуру организации, учреждения (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между мини);

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления организации, учреждения;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент может дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент может обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

3. Управление персоналом.

В отчете о прохождении производственной практики необходимо дать общую характеристику системы управления персоналом в организации, а также её функциональных и обеспечивающих подсистем. Описать функции отделов и служб, входящих в систему управления персоналом. Выявить основные функциональные взаимосвязи между подразделениями системы управления персоналом.

Проанализировать кадровую политику организации и определить ее тип. Охарактеризовать стратегию управления персоналом, разработанную в организации. Изучить управленческие регламенты в области управления персоналом: кадровую политику, Положения, стандарты, правила и т.д.

Ознакомиться с технологией планирования потребности в персонале и планированием привлечения персонала в организацию. Изучить порядок разработки штатного расписания. Ознакомиться с методикой планирования производительности труда и основных показателей по труду.

Изучить технологию привлечения и найма персонала в организацию, а также процедуры приема сотрудников на работу. Ознакомиться с методами управления трудовой адаптацией новых работников.

Изучить практику управления развитием персонала. Проанализировать порядок составления плана развития персонала в организации. Изучить основные формы и классифицировать методы обучения персонала на предприятии. Изучить отчеты по профессиональному обучению персонала. Ознакомиться с практикой управления карьерой сотрудников, отбора в кадровый резерв и с планами работы с кадровым резервом в организации. Исследовать виды перемещения кадров на предприятии. Проанализировать показатели текучести кадров, оборота по приему и увольнению. Изучить методы управления высвобождением персонала.

Изучить практику деловой оценки персонала и процедуру периодической аттестации сотрудников.

Проанализировать затраты на персонал и их структуру.

4. Информационные технологии управления.

Сделать описание задач управления в организации и их распределение между отдельными службами предприятия. Дать характеристику первичных документов и выходных отчетов по различным направлениям управления.

Изучить организацию информационного обеспечения системы управления: кодирование информации, создание и ведение базы данных. Проанализировать структуру баз данных в организации, источники информации для формирования и ведения баз данных. Использование файлов базы данных при решении задач на персональных ЭВМ.

Изучить технические средства и телекоммуникации в системе управления в организации, эксплуатацию вычислительных сетей, организацию распределенной обработки данных, режимы информационного обслуживания пользователей.

Проанализировать программные средства информационных технологий управления (например, на примере управления персоналом). Использование типового и локального программного обеспечения в подразделениях управления персоналом. Формирование регламентных и произвольных отчетов на персональных компьютерах.

Рассмотреть создание автоматизированных рабочих мест в кадровых службах, их проблемно-профессиональную ориентацию.

Проанализировать модификацию должностных обязанностей специалистов при внедрении АРМ в кадровой службе.

Оценить показатели экономической эффективности внедрения информационных технологий управления персоналом на предприятии.

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- массивы информации (базы данных);

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями правления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (сбор, передача, преобразование, обработка, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- совершенствование коммуникаций в организации.

5. Документационное обеспечение управления.

В организации возможно проанализировать схему функциональных взаимосвязей кадровой службы с внешними организациями и внутренними подразделениями предприятия. Детально ознакомиться с документооборотом организации, а также порядком обработки поступающих и отправляемых документов.

Изучить основные организационные документы, регламентирующие правление персоналом в организации. Особое внимание обратить на кормление документов «Структура и штатная численность» и «Штатное расписание». Рассмотреть и кратко изложить правила внутреннего трудового распорядка организации.

Изучить документирование процессов движения персонала на предприятии. Рассмотреть исхематично изложить порядок оформления документов при приеме на работу; оформление документов при переводе другую работу ипорядок оформления документов на предоставление отпуска.

Проанализировать порядок оформления поощрений и дисциплинарных взысканий, оформление направлений в командировку, приказы по личному составу: структуру постоянной и переменной информации в приказах по личному составу, порядок подготовки приказов личному составу, структуру текста приказа и его документальное оформление.

Изучить ведение трудовых книжек работников: структуру и содержание основных разделов трудовой книжки, характеристики общих требований к заполнению трудовых книжек, оформление титульного листа трудовой книжки, оформление раздела «Сведения о работе». Изучить ила ведения записей о принятии на работу, переводу на другую работу, увольнения работника. Оформление других разделов трудовой книжки. Порядок внесения изменений травлений в трудовую книжку. Понятие о вкладыше в трудовой книжкеи порядок его оформления. Порядок выдачи трудовых книжек при нении работника. Дубликат трудовой книжки, порядок его оформления и выдачи. Учет трудовых книжек в организации. Рассмотреть порядок систематизации и хранения кадровой документации, номенклатуру дел, ее классификацию; реквизиты номенклатурных дел; составление текста и систематизацию заголовков в номенклатуре дел; основные правила формирования дел. Порядок подготовки, оформления и передачи дел в архив. Составление и ведение описи дел.

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

 

6. Управление общественными отношениями.

Изучить предмет, структуру, основные функции отдела по связям с общественностью либо подразделением, занимающимся управлением общественными отношениями (ПР). Рассмотреть связь информационных процессов, имеющих место в обществе и управление ими. Изучить ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и связь со средствами массовой информации;

Проанализировать, является ли общественное мнение структурным элементом ПР. Какова информационная политика организации (учреждения?) – рассмотрите проблемы и тенденции её развития. Основывается ли служба ПР на правовых основах? Каковы основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР в организации.

7. Организационная культура и управление социальным развитием организации.

Проанализировать и дать оценку ключевым ценностям и нормам организационной культуры и кадровой политики организации. Провести общую диагностику организационной культуры, определить её тип. Рассмотреть методы поддержания и развития организационной культуры на предприятии.

Исследовать социальные службы организации. Выявить цели и задачи данных служб. Проанализировать основные функции социальной службы на предприятии. Провести анализпланов (стратегии) социального развития предприятия и оценить результаты осуществления социальных мероприятий.

8. Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы управления.

Предложения и рекомендации можно структурировать либо по основным разделам отчета, либо по схеме:

- предложения по совершенствованию кадровой политики организации;

- предложения по развитию системы управления;

- рекомендации по оптимизации технологий управления.

Помимо перечисленных разделов плана, по мере необходимости работы над ВКР \, в индивидуальное задание можно внести следующие разделы:

9. Государственные и муниципальные финансы.

10. Стратегический менеджмент.

11. Инвестиционный менеджмент.

12. Демография.

 

5.3. Оформление отчета по практике.

По результатам практики студентами готовят следующий пакет документов:

· дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1);

· отчет о практике (см. Приложение №2);

Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана слушателем.

По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности:

1. Введение

В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики.

2. Основное содержание работы

В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно:

· раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры;

· раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения;

· раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения.

Заключение

В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики.

4. Список литературы, используемой при написании отчета.

5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета.

Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля).

Во время преддипломной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики.

Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов.

Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета.

Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...