Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура, объем и содержание преддипломной практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЧОУ ВО «ИСГЗ»
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»
Казань 2017
Программа преддипломной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования–38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567
Программа преддипломной практики предназначена для руководителей практикой и студентов института.
Программа преддипломной практики разработана: к.соц. н. Волковой Н.В.
Программа преддипломной практики переутверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления ИСГЗ, 5.09.2017 г., протокол № 1.
Цели и задачи преддипломной практики Являясь обязательной частью подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата), преддипломная практика предназначена для окончательной выработки и совершенствования компетенций профессиональной подготовки, необходимых умений и навыков поведения в профессиональной среде, сбора и систематизации материалов для подготовки выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Целью преддипломной практики является углубление знаний по комплексу специальных дисциплин и приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности. В процессе прохождения практики, наряду с выполнением ее программы, студент собирает и обрабатывает материалы для написания дипломного проекта. Задачи преддипломной практики состоят в: -закреплении, расширении и углублении знаний, полученных студентами по комплексу специальных дисциплин, изученных на последних курсах; -получении практических навыков работы по специальности «Государственное и муниципальное управление», в том числе в области принятия управленческих решений; -сборе и обработке материалов, проведении специальных исследований для написания дипломной проекта; -развитии системного мышления менеджера государственной службы. В составе отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, структуры аппарата управления предприятием, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации управления, структуры и адресности материальных и информационных потоков на предприятии, а также систематизированные и структурированные материалы по теме дипломного проекта. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. Отчет состоит из наскольких разделов: введения, основной части и заключения. Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела. В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации. Завершающий этап преддипломной практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта. По результатам защиты отчетов по практике выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», оценка заносится в зачетную книжку, а также могут быть даны рекомендации по выполнению дипломного проекта.. Студент, не выполнивший в полном объеме программу производственной практики или не защитивший отчет по практике, подлежит отчислению из института либо направляется на практику повторно.
Место преддипломной практики в структуре образовательной программы Преддипломная практика является обязательным видом преддипломной работы студентов, входит в Блок 2. Практики вариативной части ООП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление». Для эффективного прохождения преддипломной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Государственное регулирование экономики», «Теория управления», «Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Теория организации» и других. Практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание преддипломной практики взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью преддипломной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин, а также подготовка к написанию выпускной квалификационной работы. Формы и типы практики. Продолжительность практики
Преддипломная практика проводится в следующих формах: организационно-регулирующей; организационно-экономической; технологической (исполнительской); научно-исследовательской работы. Тип преддипломной практики: стационарная практика, выездная практика. Тип преддипломной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способы проведения преддипломной практики: стационарная; выездная. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление» преддипломная практика проводится на 4 курсе очной формы обучения и на 5 курсе заочной формы обучения (2 недели – 3 зачетных единиц).
Планируемые результаты обучения при прохождении практики Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата): а) профессиональные (ПК): -умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности; владеть: первичными навыками исполнения решений в сфере государственного и муниципального управления; -владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); знать: основные теории мотивации; уметь: проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; -умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); знать: основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом; уметь: применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов; -способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); знать: основные понятия инвестиционных процессов; уметь: проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; -умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5); знать: административные регламенты органов государственной и муниципальной власти; уметь: в рамках выделенных полномочий разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы; -владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6); знать: основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти; уметь: применять методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти; -умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7); знать: теоретические основы моделирования; уметь: моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти; -способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8); знать: возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении; уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации в профессиональной деятельности; владеть: навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями, методического обобщения информации; -способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); знать: правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля; уметь: грамотно строить речь и выражать мысли; владеть: навыками деловых коммуникаций; -способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10) знать: этические требования к служебному поведению; уметь: выстраивать доброжелательные деловые взаимоотношения в коллективе; владеть: навыками коммуникационного взаимодействия в ходе служебной деятельности; -владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); знать: основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы; владеть: базовыми технологиями формирования общественного мнения -способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12); знать: основные современные методы разработки проектов; уметь: формулировать проектные цели; владеть: навыками оценки условий и последствий реализации проектов; -способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13); знать: основные современные методы управления проектом; уметь: оценивать риски реализации проектов; владеть: навыками использования инновационных технологий управления проектами; -способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14) знать: методы проектирования организационной структуры; уметь: проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий; владеть: способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования; -умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); знать: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; уметь: вести делопроизводство в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; владеть: навыками работы с документами; -способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы (ПК-16); знать: цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности; уметь: осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов; -владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействования с другими исполнителями (ПК-17); знать: методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; владеть: навыками организации эффективного взаимодействия с другими исполнителями для решения управленческих задач; -способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); знать основы проектирования организационных действий; уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; владеть: методами реализации основных управленческих функций (организация, мотивация, планирование и контроль); -способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; -способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20); знать: основные нормативно-правовые документы в сфере государственного и муниципального управления; уметь: анализировать основные нормативно-правовые документы; владеть: способами применения их в профессиональной деятельности; -умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21) знать: основные параметры качества управленческих решений; уметь: определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов; владеть: методами выявления отклонения результатов управленческого решения от заданных параметров качества; -умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22); знать теоретические основы бизнес-планирования; уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов; -владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23); знать: теоретические основы планирования и организации деятельности органов государственной и муниципальной власти; уметь применять методы планирования и организации деятельности на практике: -владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24); знать: основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг; уметь: применять основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг; владеть: отдельными навыками применения основных технологий и приемов оказания государственных и муниципальных услуг -умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); знать: основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования; уметь: оценивать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; -владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26); знать: методы сбора информации; уметь: систематизировать полученные данные; владеть: навыком обработки информации. -способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27) знать: основные современные методы управления проектом; уметь: формулировать проектные цели; владеть: навыками разработки и управления проектом. -способность к ведению научно-исследовательской работы (ПК-28) знать: основные теоретические подходы к организации и проведению НИР; уметь: решать задачи конкретных научных исследований; владеть: отдельными навыками проведения исследований в области государственного и муниципального управления.
Структура, объем и содержание преддипломной практики 5.1. СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели (108 часов).
5.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 1. Краткая характеристика организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики. Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб. Показать в отчете: -цели и задачи организации, учреждения; -формы специализации участков (предметная, технологическая); -тип организации (в целом, по отделам и службам); -применяемые типы и формы управления; -численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала; -масштаб деятельности организации, учреждения; -миссию организации, учреждения; -степень автоматизации процессов управления; -стратегию и тактику управления организации, учреждения; -уровень организационной культуры. Необходимо ознакомиться со структурой подразделений, занимающихся управлением, организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности. 2. Организационная структура управления. По данному разделу студент необходимо изучить: - организационную структуру управления деятельностью организации, учреждения с учетом организационно-правовой формы; организационную структуру организации, учреждения (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между мини); - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - методы, применяемые для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - структуру и функции аппарата управления организации, учреждения; - регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент может дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент может обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия. 3. Управление персоналом. В отчете о прохождении производственной практики необходимо дать общую характеристику системы управления персоналом в организации, а также её функциональных и обеспечивающих подсистем. Описать функции отделов и служб, входящих в систему управления персоналом. Выявить основные функциональные взаимосвязи между подразделениями системы управления персоналом. Проанализировать кадровую политику организации и определить ее тип. Охарактеризовать стратегию управления персоналом, разработанную в организации. Изучить управленческие регламенты в области управления персоналом: кадровую политику, Положения, стандарты, правила и т.д. Ознакомиться с технологией планирования потребности в персонале и планированием привлечения персонала в организацию. Изучить порядок разработки штатного расписания. Ознакомиться с методикой планирования производительности труда и основных показателей по труду. Изучить технологию привлечения и найма персонала в организацию, а также процедуры приема сотрудников на работу. Ознакомиться с методами управления трудовой адаптацией новых работников. Изучить практику управления развитием персонала. Проанализировать порядок составления плана развития персонала в организации. Изучить основные формы и классифицировать методы обучения персонала на предприятии. Изучить отчеты по профессиональному обучению персонала. Ознакомиться с практикой управления карьерой сотрудников, отбора в кадровый резерв и с планами работы с кадровым резервом в организации. Исследовать виды перемещения кадров на предприятии. Проанализировать показатели текучести кадров, оборота по приему и увольнению. Изучить методы управления высвобождением персонала. Изучить практику деловой оценки персонала и процедуру периодической аттестации сотрудников. Проанализировать затраты на персонал и их структуру. 4. Информационные технологии управления. Сделать описание задач управления в организации и их распределение между отдельными службами предприятия. Дать характеристику первичных документов и выходных отчетов по различным направлениям управления. Изучить организацию информационного обеспечения системы управления: кодирование информации, создание и ведение базы данных. Проанализировать структуру баз данных в организации, источники информации для формирования и ведения баз данных. Использование файлов базы данных при решении задач на персональных ЭВМ. Изучить технические средства и телекоммуникации в системе управления в организации, эксплуатацию вычислительных сетей, организацию распределенной обработки данных, режимы информационного обслуживания пользователей. Проанализировать программные средства информационных технологий управления (например, на примере управления персоналом). Использование типового и локального программного обеспечения в подразделениях управления персоналом. Формирование регламентных и произвольных отчетов на персональных компьютерах. Рассмотреть создание автоматизированных рабочих мест в кадровых службах, их проблемно-профессиональную ориентацию. Проанализировать модификацию должностных обязанностей специалистов при внедрении АРМ в кадровой службе. Оценить показатели экономической эффективности внедрения информационных технологий управления персоналом на предприятии. По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - массивы информации (базы данных); - коммуникационный процесс; - коммуникации между уровнями правления и подразделениями; - коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (сбор, передача, преобразование, обработка, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - совершенствование коммуникаций в организации. 5. Документационное обеспечение управления. В организации возможно проанализировать схему функциональных взаимосвязей кадровой службы с внешними организациями и внутренними подразделениями предприятия. Детально ознакомиться с документооборотом организации, а также порядком обработки поступающих и отправляемых документов. Изучить основные организационные документы, регламентирующие правление персоналом в организации. Особое внимание обратить на кормление документов «Структура и штатная численность» и «Штатное расписание». Рассмотреть и кратко изложить правила внутреннего трудового распорядка организации. Изучить документирование процессов движения персонала на предприятии. Рассмотреть исхематично изложить порядок оформления документов при приеме на работу; оформление документов при переводе другую работу ипорядок оформления документов на предоставление отпуска. Проанализировать порядок оформления поощрений и дисциплинарных взысканий, оформление направлений в командировку, приказы по личному составу: структуру постоянной и переменной информации в приказах по личному составу, порядок подготовки приказов личному составу, структуру текста приказа и его документальное оформление. Изучить ведение трудовых книжек работников: структуру и содержание основных разделов трудовой книжки, характеристики общих требований к заполнению трудовых книжек, оформление титульного листа трудовой книжки, оформление раздела «Сведения о работе». Изучить ила ведения записей о принятии на работу, переводу на другую работу, увольнения работника. Оформление других разделов трудовой книжки. Порядок внесения изменений травлений в трудовую книжку. Понятие о вкладыше в трудовой книжкеи порядок его оформления. Порядок выдачи трудовых книжек при нении работника. Дубликат трудовой книжки, порядок его оформления и выдачи. Учет трудовых книжек в организации. Рассмотреть порядок систематизации и хранения кадровой документации, номенклатуру дел, ее классификацию; реквизиты номенклатурных дел; составление текста и систематизацию заголовков в номенклатуре дел; основные правила формирования дел. Порядок подготовки, оформления и передачи дел в архив. Составление и ведение описи дел. По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - документооборот предприятия и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса;
6. Управление общественными отношениями. Изучить предмет, структуру, основные функции отдела по связям с общественностью либо подразделением, занимающимся управлением общественными отношениями (ПР). Рассмотреть связь информационных процессов, имеющих место в обществе и управление ими. Изучить ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и связь со средствами массовой информации; Проанализировать, является ли общественное мнение структурным элементом ПР. Какова информационная политика организации (учреждения?) – рассмотрите проблемы и тенденции её развития. Основывается ли служба ПР на правовых основах? Каковы основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР в организации. 7. Организационная культура и управление социальным развитием организации. Проанализировать и дать оценку ключевым ценностям и нормам организационной культуры и кадровой политики организации. Провести общую диагностику организационной культуры, определить её тип. Рассмотреть методы поддержания и развития организационной культуры на предприятии. Исследовать социальные службы организации. Выявить цели и задачи данных служб. Проанализировать основные функции социальной службы на предприятии. Провести анализпланов (стратегии) социального развития предприятия и оценить результаты осуществления социальных мероприятий. 8. Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы управления. Предложения и рекомендации можно структурировать либо по основным разделам отчета, либо по схеме: - предложения по совершенствованию кадровой политики организации; - предложения по развитию системы управления; - рекомендации по оптимизации технологий управления. Помимо перечисленных разделов плана, по мере необходимости работы над ВКР \, в индивидуальное задание можно внести следующие разделы: 9. Государственные и муниципальные финансы. 10. Стратегический менеджмент. 11. Инвестиционный менеджмент. 12. Демография.
5.3. Оформление отчета по практике. По результатам практики студентами готовят следующий пакет документов: · дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1); · отчет о практике (см. Приложение №2); Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана слушателем. По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности: 1. Введение В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики. 2. Основное содержание работы В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно: · раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры; · раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения; · раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения. Заключение В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики. 4. Список литературы, используемой при написании отчета. 5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета. Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля). Во время преддипломной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики. Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов. Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета. Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |