Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие, методы аудиторского контроля и содержание аудиторского заключения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Бухгалтерская деятельность как объект финансового контроля государственных органов
Понятие государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль– это функция государства, представляющая собой систему правовых обязанностей и действий государственных органов по проверке в установленных законом пределах финансовой и связанной с ней хозяйственной деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц законом установленных норм финансового права и (или) оценки совершенных ими операций на предмет соблюдения финансовых интересов государства.
Цель и задачи государственного финансового контроля. Цель государственного финансового контроля — своевременное получение полной и достоверной информации за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов бюджетного и налогового законодательства. В число основных проверяющих органов входят подразделения таких ведомств: налоговая инспекция; налоговая полиция; пенсионный фонд; фонд социального страхования. К общим задачам финансового контроля относятся: 1) обнаружение злоупотреблений или ошибок, допущенных при управлении денежными средствами и приносящих прямой или косвенный ущерб государству; 2) контроль состояния и использования материально-технических ресурсов, непосредственно принимающих участие в обеспечении производственного процесса; 3) выявление нарушений финансового или хозяйственного законодательства; 4) проверка организации и функционировании системы управления предприятием, связанной с использованием бюджетных средств. Последнее оказывает значительное влияние на работу компаний, связанных с целевым государственным финансированием. Решение поставленных задач контроля затрагивают такие направления: 1) проверка состояния налоговой и бюджетной дисциплины; 2) контроль по осуществлению бухгалтерской деятельности; 3) проверка правильности выделения бюджетных средств, особенно для предприятий с высокой долей государственных вложений; 4) выявление и предотвращение незаконного предоставления налоговых, таможенных и других льгот; 5) профилактическая деятельность в сфере частного бизнеса. Направления и этапы государственного финансового контроля. Процесс финансового контроля включает следующие основные этапы. 1. Планирование (определение объекта, целей, задач, показателей контроля) 2. Проведение контроля (сбор оперативных данных о состоянии объекта контроля и предварительная оценка). 3. Систематизация (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям). 4. Реализация результатов (доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц - мероприятия по устранению нарушений).
Принципы государственного финансового контроля и их содержание. Принципы государственного финансового контроля. Поскольку финансовый контроль является одной из функций управления организацией, то ему присущи общие принципы управления. Принцип плановости – субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий. Принцип системности означает, что при проведении контрольных мероприятий должны рассматриваться все стороны объекта контроля и вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления. Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля подлежат постоянно осуществляемому предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера и свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий). Принцип законности обусловлен Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что государство, все его органы (в том числе и контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан. Органы финансового контроля, их должностные лица при исполнении своих обязанностей должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы РФ. Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении. Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля. Принцип гласности - результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля и принятых по ним решений мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение успешного выполнения возложенных на них обязанностей, воспитывает их в духе соблюдения действующих законов и положений. Принцип эффективности (действенности) контроля проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении допущенных отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба. Виды и содержание государственного и негосударственного финансового Контроля.
Понятие, методы аудиторского контроля и содержание аудиторского заключения. Метод документальной проверки: 1) формальная проверка - внешний осмотр первичного учётного документа с целью анализа соблюдения установленной формы и сопоставления его реквизитов; 2) нормативная проверка - проверка содержания хозяйственной операции с точки зрения действующим на момент составления законодательным актам, нормативам, правилам, инструкциям. Путём нормативной проверки выявляются незаконные или неправомерные операции; 3) арифметическая проверка - пересчёт результатов всех подсчётов в документе, как по определению тех или иных показателей, так и при выведении итоговой суммы. 2. Методы фактической проверки: 1) инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. 2) контрольная закупка (проверочная закупка) — это мнимая сделка купли — продажи между организацией розничной торговли или обслуживания и физическим лицом с целью проверки соблюдения правил торговли. Механизм государственного контроля включает. Ревизия – установление фактического наличия материальных активов, ценностей и денежных средств. Для контроля при инвентаризации используются учетные бухгалтерские документы, отражающие данные о балансе предприятия. Основная форма проведения ревизии заключается в частичной проверке несоответствия средств данным учета. В случае выявления крупных злоупотреблений может проводиться полная инвентаризация балансового имущества. Главным способом осуществления внешней (государственной) ревизии являются плановые проверки. Ревизия — это наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны, например кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды. Надзор – заключается в текущем контроле работы отдельных субъектов предпринимательства. При обнаружении злоупотреблений или несоответствий установленным правилам у предприятия может быть отозвана лицензия на занятие определенной деятельностью. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России — за страховыми фирмами. Контрольные замеры – отражают соответствие объема и качества работ, выполненных компанией, заявленным параметрам. Замеры часто применяются в области строительства, химической и пищевой промышленности. Обследование – заключается в определении реального состояния объектов исследования и их сравнении с базовыми характеристиками. Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т.д. Проверки производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и т.п. Правовая (нормативно-правовая) проверка – включает в себя контроль соблюдения бухгалтерской и налоговой отчетности и относится к ревизии хозяйственно-финансовой деятельности. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |