Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта
Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой работают предприятия, неблагоприятна. Конъюнктура рынка изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т.к. происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т.д. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации. Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей. Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются: - статистический; - анализ целесообразности затрат; - метод экспертных оценок; - метод использования аналогов; - аналитические методы. Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности. Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений. Как правило, критическими факторами являются: - объем сбыта продукции предприятия; - цена продукции; - издержки производства; - время задержки платежей за реализованную продукцию; - условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) - условия формирования капитала; - показатели инфляции и др. В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта. Приложения Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие: - биографии руководителей предприятия; - копии всех относящихся к делу контрактов; - копии деловых соглашений; - результаты маркетинговых исследований; - заключения аудиторов; - фотографии или видеоролик образцов продукции; - подробные технические характеристики продукции; - план предприятия; - список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий; - список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности; - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; - отзывы авторитетных организаций; - любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие; - любые другие относящиеся к делу официальные документы. Типы бизнес-планов В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Рис. 1 – Структура бизнес-плана Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит: - для выработки стратегии выживания предприятия; - составления плана проведения реорганизационных процедур; - организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; - обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки. В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
Бизнес-план автомойки «Люкс» Резюме проекта Данный бизнес-план представляет собой проект создания автомойки «Люкс» в г. Нижний Новгород. Располагаться автомойка будет по адресу пр-т Гагарина, 60 а. Для создания автомойки потребуются капитальные вложения. Уставный капитал составит 3 772 008руб. (табл.1): 772 008руб. имеющихся, 3 000 000 руб. планируется взять у инвестора (35% от годовой прибыли на 3 года). Автомоечный комплекс с 3 постами способен обслужить до 150 клиентов в сутки. Таблица 1. Первоначальные затраты на производство.
Цель проекта является оказание комплекса услуг по очистке автомобилей от загрязнений, как для физических лиц, так и для юридических лиц, в собственности которых есть машины. Полное наименование: ИП "Люкс". Юридический адрес: г. Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 60 а. Руководитель: Горшенёв Михаил Юрьевич. Форма собственности: индивидуальный предприниматель, частная. Время работы: круглосуточно. Уставный капитал:3 772 008руб. Инвестиционные вложения: 3 000 000 руб. (35% от годовой прибыли) Рентабельность продаж = 57 % Срок окупаемости:12,8 месяца. Годовая выручка:9 885 000 руб. Затраты:3 505 845 руб. Годовая прибыль:6 379 150 руб. Налог на прибыль: ЕНВД, ставка 15% Годовая прибыль инвестора:1 897 797,1 руб. Инвестор получит за 3 года: 5 422 277,5 руб. Годовая чистая прибыль:3 683 028,54 руб. Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг: - мойка кузова; - полировка кузова; - мойка двигателя; - уборка салона; - химчистка салона. Таблица 2. Объем оказанных услуг (количество автомобилей).
Конкурентными преимуществами предприятия являются: 1) Месторасположение. Автомойка «Люкс» будет иметь очень удачное расположение, пр-т Гагарина является одной из самых оживленных улиц города, в данном районе достаточно большой поток автомобилей. 2) Спектр услуг. Автомойка «Люкс» будет оказывать широкий спектр услуг, в том числе услуги по полировке и химчистки автомобиля, а также мойке двигателя. 3) Сроки выполнения услуг. Автомойка «Люкс» будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течении1 часа и полировки кузова в течении 2 часов, в отличие от конкурентов. 4) Цены на услуги. Ценовая политика автомойки «Люкс» будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен (табл. 3). Также возможен наличный и безналичный расчет. 5) Маркетинговая политика. Автомойка «Люкс» будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам. Таблица 3. Прайс-лист по выполнению работ на автомойке«Люкс».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |