Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта




    Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой работают предприятия, неблагоприятна. Конъюнктура рынка изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т.к. происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т.д. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

    Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей.

    Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

- статистический;

- анализ целесообразности затрат;

- метод экспертных оценок;

- метод использования аналогов;

- аналитические методы.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

    Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

    Как правило, критическими факторами являются:

- объем сбыта продукции предприятия;

- цена продукции;

- издержки производства;

- время задержки платежей за реализованную продукцию;

- условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции)

- условия формирования капитала;

- показатели инфляции и др.

    В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.

Приложения

    Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

- биографии руководителей предприятия;

- копии всех относящихся к делу контрактов;

- копии деловых соглашений;

- результаты маркетинговых исследований;

- заключения аудиторов;

- фотографии или видеоролик образцов продукции;

- подробные технические характеристики продукции;

- план предприятия;

- список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;

- список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;

- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

- отзывы авторитетных организаций;

- любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;

- любые другие относящиеся к делу официальные документы.

Типы бизнес-планов

    В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

БИЗНЕС-ПЛАН
по предприятию
по бизнес-линиям (продукция, услуги, работы, технические решения)
новому
действующему
финансовое оздоровление
развитие
всего предприятия
производственного подразделения

 

 


Рис. 1 – Структура бизнес-плана

    Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

    Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

- для выработки стратегии выживания предприятия;

- составления плана проведения реорганизационных процедур;

- организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

- обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

    В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

 


Бизнес-план автомойки «Люкс»

Резюме проекта

Данный бизнес-план представляет собой проект создания автомойки «Люкс» в г. Нижний Новгород. Располагаться автомойка будет по адресу пр-т Гагарина, 60 а.

Для создания автомойки потребуются капитальные вложения. Уставный капитал составит 3 772 008руб. (табл.1): 772 008руб. имеющихся, 3 000 000 руб. планируется взять у инвестора (35% от годовой прибыли на 3 года). Автомоечный комплекс с 3 постами способен обслужить до 150 клиентов в сутки.

Таблица 1. Первоначальные затраты на производство.

Наименование

Количество, шт.

Стоимость, руб.

1

Плата за лицензии и разрешения

3 000

2

Покупка помещений

135 (м2)

3 400 000

3

Оборудование

327 700

Моющий пылесос

2

43 800

Мойка (аппарат высокого давления с подогревом)

3

217 500

Пылесос для сухой и влажной уборки

2

37 400

Полировочная машинка

2

29 000

4

Инвентарь

3 723

Щетки

3

45

Салфетки для сушки автомобиля

12

1 920

Губки

12

540

Ведра

6

600

Салфетки для мойки стекол

3

318

Полировочные круги

2

300

5

Моющие средства/химикаты

19 585

Шампунь для мойки автомобилей

3

2 880

Средство для мойки двигателя

1

2 200

Активная пеня для бесконтактной мойки

1

3 385

Полироль панелей

71

5 680

Средство для мойки стекол

11

2 750

Средство для чернения резины

1

750

Средство для химической чистки

1

440

Паста полировочная зернистая

2

1 500

Итого:

3 772 008

Цель проекта является оказание комплекса услуг по очистке автомобилей от загрязнений, как для физических лиц, так и для юридических лиц, в собственности которых есть машины.

Полное наименование: ИП "Люкс".

Юридический адрес: г. Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 60 а.

Руководитель: Горшенёв Михаил Юрьевич.

Форма собственности: индивидуальный предприниматель, частная.

Время работы: круглосуточно.

Уставный капитал:3 772 008руб.

Инвестиционные вложения: 3 000 000 руб. (35% от годовой прибыли)

Рентабельность продаж = 57 %

Срок окупаемости:12,8 месяца.

Годовая выручка:9 885 000 руб.

Затраты:3 505 845 руб.

Годовая прибыль:6 379 150 руб.

Налог на прибыль: ЕНВД, ставка 15%

Годовая прибыль инвестора:1 897 797,1 руб.

Инвестор получит за 3 года: 5 422 277,5 руб.

Годовая чистая прибыль:3 683 028,54 руб.

Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:

- мойка кузова;

- полировка кузова;

- мойка двигателя;

- уборка салона;

- химчистка салона.

Таблица 2. Объем оказанных услуг (количество автомобилей).

Наименование услуги

 Авто за 1 месяц, ед.  Авто за 1 квартал, ед. Авто за 1 год, ед. Авто за 2 год, ед. Авто за 3 год, ед.

Мойка кузова

1250

3750

15000

15000

15000

Помывка двигателя

75

225

900

900

900

Сухая уборка салона

150

450

1800

1800

1800

Химчистка салона

120

360

1440

1440

1440

Полировка кузова

100

300

1200

1200

1200

Итого

1695

5085

20340

20340

20340

Конкурентными преимуществами предприятия являются:

1) Месторасположение. Автомойка «Люкс» будет иметь очень удачное расположение, пр-т Гагарина является одной из самых оживленных улиц города, в данном районе достаточно большой поток автомобилей.

2) Спектр услуг. Автомойка «Люкс» будет оказывать широкий спектр услуг, в том числе услуги по полировке и химчистки автомобиля, а также мойке двигателя.

3) Сроки выполнения услуг. Автомойка «Люкс» будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течении1 часа и полировки кузова в течении 2 часов, в отличие от конкурентов.

4) Цены на услуги. Ценовая политика автомойки «Люкс» будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен (табл. 3). Также возможен наличный и безналичный расчет.

5) Маркетинговая политика. Автомойка «Люкс» будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам.

Таблица 3. Прайс-лист по выполнению работ на автомойке«Люкс».

Наименование услуги Цена, руб.
Мойка кузова 200
Помывка двигателя 150
Уборка салона 150
Химчистка салона 2000
Полировка кузова 3000

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...