Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация управленческих решений.




Дисциплина

«Процесс принятия внешнеполитических решений

В Российской Федерации»

Вопросы к зачету

 

1.Исторические предпосылки становления теоретических взглядов на принятие политических решений.

Отдельные элементы будущей теории принятия политических решений существовали очень давно. Они имели место во время античного запада и древнего востока. Однако, институциональное оформление, окончательное превращение в самостоятельное научное направление началось примерно с середины XXвека. Главными предпосылки стали, пожалуй, первая и Вторая мировая войны. Именно эти события показали важность процесса принятия решения. Лидерство в разработки теории приятия решений принадлежит США. Это область достаточно хорошо проработана. Это можно понять хотя бы из того огромного количества фабрик мысли и аналитических центров, что есть в США и которые являются незаменимым звеном в принятии политических решений.

2.Современное состояние теории принятия решений.

В настоящее время теория принятия решений – это вполне самостоятельное и проработанное научное направление. Если говорить в общем, то сложилось два основных подхода к пониманию процесса принятия решений.

Так нормативная теория трактует его как процесс рационального выбора политических целей в сложных ситуациях. В качестве важнейших средств оптимизации такого выбора предлагаются различные математические модели, исследование операций и другие инструментальные приемы. Поведенческая теория, рассматривающая данный процесс как специфическое взаимодействие людей, сориентирована на описание разнообразных факторов, которые влияют на принятие решений в конкретной ситуации.

Вообще, существуют довольно много концепций в теории принятия решений. Вот только некоторые из них:

1. Бихевиоралистская модель. Основное внимание уделяется человеку, людям принимающим решение, их характерам, психологическим особенностям, интуиции и т.д.

2. Когнитивистская модель ограниченной рациональности. Отмечается, что эффективность административных решений напрямую зависит от качества интеллектуального сопровождения процесса их принятия, и указывал, что практическое исполнение решения должна предварять мыслительная работа по его подготовке.

3. Инкременталистская модель. Основное внимание уделяются набору альтернатив решения, разбору эти альтернатив, выбору лучшей. Окончательное решение принимается очень аккуратно, шаг за шагом рассматриваются все альтернативные варианты.

4. Смешанно-средние модели. Совокупность повиденчиской модели и когнитивной.

5. Модель всеобъемлющей рациональности. Все акторы, причастные к принятию решения, действуют в условиях «конкуренции», стараются принять решения с максимальной именно для них выгодой. Действуют исходя из эгоистических резонов. Как правило, у акторов в этом случае есть вся необходимая инфа и материалы для принятия решений.

3.Теория принятия внешнеполитических решений в комплексе других наук и научных направлений.

В теории принятие полит. Решений важное место занимают и другие науки. Прежде всего математика. Т.к. она является прикладным инструментом для нахождения правильного решения. Теория игр, программирование.

Кроме этого, для ТПР очень важны и другие науки. Социология, экономика, политология. Просто потому, что без хороших знаний этих дисциплин принять верное решение просто невозможно. Вывод: ТПР – это совокупность многих различных подходов и наук. И эта совокупность и используется для принятие полит решения.

4.Концепция ПВПР: предметная область, функции, направления разработки.

Предметом ПВПР являются исследование способов принятия ВПР, самого процесса принятия ВПР и последствий ВПР. Так же предметом являются акторы ВПР, т.е. те люди, структуры, которые непосредственно принимают решения.

Функции. Выработка алгоритма ПВР, совершенствование существующих алгоритмов ВПР, рассмотрение исторического опыта и контекста ВПР. ПВПР необходима для понимания самой сути ВПР.

5.Два основных методологических подхода в теории принятия решений.

Нормативный подход

· Человек обладает высокими адаптивными возможностями и может использовать их во внешней среде. Он способен объективно отображать ситуацию.

· Способен рационально выявлять ситуации, касающиеся его проблемы.

· Он способен ставить задачу, динамику, реалистичность, принимаемого решения

Следовательно, он может формулировать объективную реальность, в которой он находится

· Он способен принять оптимальное решение, следовательно, он обладает необходимой информацией и контролирует ??? решение проблемы

Поведенческий подход

· В центре человек с его специфическими интересами, традициями.

· Учитывается не только рациональные методы, но заблуждения и стереотипы, которые транслируются в функционально служебную деятельность, а также в не ролевые (частичные стимулы)

· Человек не способен к адекватной оценки реальности

· Реальные цели слишком сложны, чтобы их можно было свести к комплексным измеримым показателям

· Возможности человека принципиально ограничены по сравнению с реально существующими проблемами

В настоящее время существуют два основных метода принятия решений: рационально-универсальный «корневой метод» и метод последовательных ограничений («метод ветвей»). Первый из них предполагает рациональное вычленение проблемы и выбор путей ее решения, наиболее соответствующих поставленным целям. Это — как бы идеальный план решения вопроса, результат «правильного мышления», предполагающий сбор всесторонней информации, минимизацию издержек при формулировке целей и выборе средств их реализации и т.д.

При первом методе выстраиваются в ряд все «ценности», или «приоритеты», имеющие значение для достижения данной цели, вырабатывается несколько возможных альтернативных путей ее реализации и выбирается оптимальный. Этот метод к выработке решений «рационален», ибо альтернативы и ценности логически обосновываются и сравниваются в соответствии с их значимостью. Метод также является «универсальным», так как лицо, вырабатывающее политику, учитывает все возможные альтернативы и ценности. Он требует максимальной объективности и беспристрастности на основе систематически получаемой информации.

В то же время понятно, что на практике политики исходят не столько из оптимального, сколько из возможного образа действий. Иными словами, в практической политике правительство часто не следует логически предписанной схеме: постановка проблемы и ее решение. Реальные проблемы, требующие политического вмешательства, зачастую возникают внезапно, и правящие элиты вынуждены начинать действовать еще до того, как определят свои цели и предпочтения.

 

Таким образом, на практике более применим «метод ветвей», который исходит из необходимости внесения в обычную управленческую деятельность т.н. инкрементальных поправок (англ. increment — приращение), дающих возможность реализовать частичные цели. Допуская даже действия, противоречащие общей стратегии управления, правящие элиты способны таким путем добиваться постепенного успеха в своей политике. Однако, избегая больших ошибок в управлении государством, элиты при такой тактике не могут обеспечить каких-либо крупных прорывов в политическом реформировании общества.

6. Концептуальные модели выработки и принятия решений.

См. билет 2 и 5, наверное. Я хз абсолютно.

· Бихевиоралистская модель. Основное внимание уделяется человеку, людям принимающим решение, их характерам, психологическим особенностям, интуиции и т.д.

· Инкременталистская модель. Основное внимание уделяются набору альтернатив решения, разбору эти альтернатив, выбору лучшей. Окончательное решение принимается очень аккуратно, шаг за шагом рассматриваются все альтернативные варианты.

· Модель всеобъемлющей рациональности. Все акторы, причастные к принятию решения, действуют в условиях «конкуренции», стараются принять решения с максимальной именно для них выгодой. Действуют исходя из эгоистических резонов. Как правило, у акторов в этом случае есть вся необходимая инфа и материалы для принятия решений.

· Групповая репрезентация

 

7. Основные методологические подходы и концептуальные модели анализа политических решений.

Опять-таки, наверное, см. билет 2 и 5. Можно ещё просто добавить

Неомаркистский подход. С середины 1960-х годов довольно широкое распространение в политико-управленческих науках получила неомарксистcкая концепция “господствующего класса”, в основу которой легла классическая марксистская идея о доминировании экономически господствующего класса (прежде всего собственников средств производства) в системе государственного управления и политической власти. Суть этой концепции состоит в том, что в государственных решениях учитываются прежде всего “капиталистические интересы”, поскольку у государства, существующего в условиях капитализма, нет и не может быть иных приоритетов.

Сетевой подход. Одна из отличительных особенностей проблемных сетей — крайняя изменчивость состава участников, которые на разных фазах существования сети то “входят” в нее, то из нее “выходят”. Чаще всего такие сети включают в себя чиновников и депутатов, партийных активистов и представителей групп интересов, а также экспертов из академических или аналитических организаций, которых могут связывать не только сугубо материальные интересы, но и стремление к повышению эффективности государственной политики в той или иной области. Политико-управленческие сети отличаются от других типов сетевых структур прежде всего тем, что соединяют в себе государственных и негосударственных акторов. Кроме того, в подобных сетях одновременно действуют как официальные нормы, так и неформальные правила игры и идет интенсивный обмен властными, экономическими, информационными и иными ресурсами, основанный на кооперативных интересах, устойчивых коммуникациях, социальных взаимосвязях и заключаемых между акторами конвенциях.

8. Понятийное обеспечение ППР. Понятия как форма представления предметов внутреннего и внешнего мира.

 

9.Понятия «решение», «принятие решений», «процесс принятия решений».

Принятие решения— это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата.

Процесс принятия решений- форма специфического взаимодействия людей, которая невозможно представить и описать сугубо рациональными и комплексными методами

Решение – процесс и результат выбора цели и способов её достижения

– выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. О.Р. призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным О.Р. явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

10. Понятия «государственное управление» и «принятие государственных решений».

Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.

ПГР– процесс принципиально открытый для всевозможных, в т.ч. совершенно неожиданных, для человека последствий, где сознательные усилия субъектов власти и управления явно не достаточны для осуществления намеченной цели или программы действий.(концепция ограниченной рациональности)

 - совокупность рациональных обязательных технологий и процедур, которые составляют логическую цепочку действий, которые предопределяют эффективные оптимальные принятия решений

11. Понятия «решение», «управленческое решение».

Решение – процесс и результат выбора цели и способов её достижения

 - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. О.Р. призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным О.Р. явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Управленческое решение – реакция органа управления, направленное на эффективное достижение результата

- это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упорядочение выбранных лучших (или всех альтернатив), которые осуществляет (или утверждает после выработки специалистами проекта - решения) лицо, принимающее решение (ЛПР), в результате анализа альтернатив, исходя из поставленных целей и с учетом ограниченности ресурсов в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных задач организации.

12. Военные истоки схематизма ППР.

Толком я не знаю, что здесь писать. Наверное, стоит сказать о том, что именно войне изначально необходимо полное понимание того, что происходит, и как справиться с противником. Это всё достигается путём разработки плана, т.е. схем. А потом всё это реализуется. Т.е. на лицо аналогия с ППР.

13. Классификация управленческих решений. Типы решений.

Классификация управленческих решений.

1. По степени влияния на будущее организации:

1. стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;

2. тактические (конкретные методы достижения первых).

2. По масштабам:

 1. глобальные - охватывают всю организацию в целом;

2. локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.

3. По продолжительности периода реализации:

 1. долгосрочные (более пяти лет);

2. среднесрочные (от одного года до пяти лет);

3. краткосрочные (менее одного года).

4. По направленности воздействия: внешние, внутренние.

5. По обязательности выполнения:

1. директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;

2. рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;

3. ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.

6. По функциональному назначению:

1. регулирующие - определяют метод выполнения действий;

2. координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы;

3. контролирующие - направлены на оценку результатов.

7. По широте охвата:

1. общие - распространяются на всю компанию в целом;

2. специальные - рассматривают отдельные вопросы.

8. По степени запрограммированности:

 1. запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;

2. незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.

9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д.

10. По способам принятия:

1. интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

2. адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его                 профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;

3. рациональные - опираются на научный анализ проблемы.

14. Типы проблем и их характеристика.

· Хорошо структурированные

· Слабо структурированные

· Неструктурированные

 

Существуют и некоторые другие подходы к решению проблем. Эдвард де Боно, например, рассматривает следующие три типа проблем.

1. Путь закрыт. Вы знаете, что вам нужно, но путь к желаемому закрыт. Причины могут быть самые разные, например нехватка средств или отсутствие рядом с вами подходящих людей. Как только проблема будет решена и путь расчищен, вы сможете продолжить движение в желаемом направлении.

2. Вы сбились с дороги. Вы исчерпали свои возможности и сбились с пути. Например, вам может не хватать информации о состоянии рынка, технологических новинках, политике государства в интересующей вас сфере и т. д. В этом случае, даже если причины ваших затруднений не до конца вам ясны, вы можете приступить к сбору дополнительной информации и попробовать все же отыскать ключ к решению проблемы.

3. Вы пропустили нужный поворот. Проблемы этого типа являются самыми трудными. Вы не знаете, в чем на самом деле заключается проблема. Вам все кажется прекрасным до самого последнего момента, когда вы вдруг обнаруживаете, что упустили свой шанс.

В первом случае могут быть применены традиционные техники решения проблем, предполагающие, что ваша проблема в достаточной мере понятна и ее можно подвергнуть анализу.

Во втором случае вам придется полагаться на определенные, не всегда проверенные мнения, так как вы не только не обладаете достаточной информацией, но даже не знаете, какой именно информации вам не хватает; кроме того, вы не знаете, как проверить надежность информации и когда надо закончить ее сбор и принять решение.

В третьем случае вам потребуется главным образом интуиция, чтобы уловить малейшие намеки на способы решения проблемы. Аналитический подход к проблеме здесь совершенно непригоден, поскольку неизвестно, что надо анализировать.

15. Природа проблем и решений. Соотношение типов проблем и решений.

Проблема - положение, условие, вопрос, объект, который создаёт неопределённость, затруднение, побуждает к действию и связан с избыточностью или недостатком процессора (специалиста), знаний, ресурсов, регламента (упорядочености, алгоритма, программы) побуждает к действию или ограничивает его и соответственно неразрешён или нежелателен.

Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением опытом.

ПРОБЛЕМОЙ преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (степень неопределённости). Неопределённостью проблема отличается от задачи. Совокупность возможных вопросов взаимосвязанных объектом рассмотрения называется проблематикой.

По системным уровням

Проблемы Человечества (Глобальные проблемы)

     o перспектива демографического кризиса

     o уничтожения лесов

     o невежественное отношение к планете

Стран   

o нехватка продовольствия (голод)

     o нехватка сырьевых ресурсов (воды...)

     o преступность

     o экономические проблемы (проблемы на рынке труда...)

Городов        

o проблемы в социально-бытовой сфере

     o в сфере жилищно-коммунального хозяйства

     o строительстве транспортной инфраструктуры (пробки на

По возможности прогноза

 

* плохо прогнозируемые,например, землетрясения или падение метеорита

* прогнозируемые,например, глобальное потепление

* перспектива демографического кризиса

* общечеловеческое - "меня не касается" "буду жить как все, ведь все так, от меня ничего независит"

* уничтожения лесов

* невежественное отношение к планете

* мнение что человек венец природы и Бог дал нам всё это чтоб мы всё это взяли и типо так и надо ведь он - Бог ему так виднее

 

По сложности

 

* П.решаемые через решение большого количества других проблем,например, нераспространение ядерного оружия

* П.быстро решаемые,например, переход через улицу

16. Этапы ППВПР. Выявление проблемы.

1 этап. Выявление проблемы

Система адекватной оценки.

  • Критерии характеризуемого объекта
  • Шкала для оценки объекта по каждому из критериев
  • Принципы выбора для определение общей оценки (сравнит.)

Данные => органы отбора/анализа => классификация

 

 

17.Этапы ППВПР. Анализ причин и постановка диагноза.

2 этап. Анализ причин и постановка диагноза

Проверка действия решения

  1. новые возможности
  2. решение реализовано
  3. решение не реализовано

 

возникновение проблемы -> закономерн. Развития -> мех. Целенаправление воздействия -> ресурсы для приведения мех-ма в действие ->активные внеш. И внутр. Составляющие ситуации

 

SWOT  - при необходимости быстрого принятия решения

 

18. Этапы ППВПР. Поиск решения проблемы.

3 этап. Поиск решения проблемы

  • предпринять позитив. Действие/негативное действ.
  • Ответные действия на отрицательные факторы
    • Устранение причины
    • Изменение характера причины
    • Нахождение лучшего способа приспособления к внешней среде
    • Уход из данной ситуации
  • Стратегии для уравновешивания зависимости
    • Приспособиться к препятствию
    • Изменение взаимозависимости с другими странами, организациями путем слияния, коалиции, диверафикации
    • Налажвиание отношений путем объединения руководства
    • Изменение законодаельного регулирвоания, оркужения путем политической акции

 

Задания на поиск

  1. изучение опыта
  2. эксперимент
  3. изучение литературы
  4. мозговой штурм

 

19. Этапы ППВПР. Оценка вариантов и выбор наилучшего решения.

4 этап. Оценка вариантов и выбор наилучшего решения

 

Из всей совокупности отбираем наиболее эффективные с т.з. решения проблемы и функционирвоания системы. Здесь важны критерии и ранжирвоание.

Критерии:

  • экстремумы (исключительные случаи)
  • достаточность (частный случай)
  • здравый смысл (как правило)

нужно учитывать:                                                                    

  • результат сравнительной оценки
  • отсутствие дублирования
  • специфические особенности ситуации, устанавливаемые в процессе диагностики

 

совокупность альтернатив:

    1. критерии
    2. ранжировки

сравнение вариантов -> предполагаемые решения

20.

21. Этапы ППВПР. Согласование решения.

Выявление реакции стран, организации, подразделений на данное решение

Предложение решения → организация управления

22. Этапы ППВПР. Утверждение решения.

Утверждение – одобрение лицом или лицами, имеющих на это право, м.б. коллективное голосование.

Решающая роль принадлежит руководителю, он несёт моральную, юридическую ответсенность

23. Этапы ППВПР. Подготовка решения к реализации.

24. Этапы ППВПР. Контроль за реализацией решения.

25. Управленческое решение.

  • Управленческое решение – реакция органа управления, направленное на эффективное достижение результата

Требования, предъявляемые к решениям.

Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются следующие:

 

1. Целевая направленность, т.е. решение должно преследовать достижение определенной цели.

 

2. Обоснованность, т.е. принимаемое решение должно отражать объективные закономерности развития объекта и системы управления им. Решение, противоречащее этим закономерностям, будет пассивно или активно отторгаться, что требует дополнительного расхода ресурсов и, соответственно, замедлит развитие организации.

 

3. Компромиссность. Необходимость этого требования исходит из того, что управленческие решения практические всегда имеют негативные последствия, т.е. невозможно принять решение, полностью удовлетворяющее организацию, руководителя и всех работников. И с этой точки зрения важно иметь в виду перспективную эффективность принимаемого решения. Например, принимая решение о пожизненном найме работников руководство предприятия понимает, что неизбежны дополнительные затраты на заработную плату, особенно в условиях экономических кризисов, но считает, что сохранение лояльности работников и поддержание корпоративного духа будет, в долгосрочной перспективе, выгоднее для предприятия.

 

Именно умение принимать решения, видя их недостатки, но не позволяя им парализовать собственную волю, отличают эффективного руководителя. Эти люди понимают, что принятие пусть неэффективного решения, лучше, чем непринятие решения вообще. Вместе с тем бывают ситуации, когда из-за недостатка информации именно непринятие решения становится единственно верным способом поведения. В этом случае руководитель возлагает больше надежды на саморегуляцию организации, чем на собственную инициативу.

 

4. Своевременность. Это означает, что с момента возникновения проблемной ситуации до момента принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых изменений, делающих решение ненужным.

 

5. Соответствие полномочиям ЛПР, что является необходимым условием директивности принятого решения. Этот момент достаточно важен еще и потому, что, принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за его последствия. Превышение полномочий создает предпосылку невыполнения решения. С другой стороны, руководитель не должен принимать решения, входящие в компетенцию нижестоящих менеджеров, поскольку это приводит к снижению инициативности подчиненных.

 

6. Непротиворечивость и согласованность с принципами управления и ранее принятыми решениями, поскольку ни одно решение не реализуется изолировано, а дополняет другие решения.

 

7. Экономичность и эффективность. Требование эффективности заключается в обеспечении достижения намеченных целей. При этом важно, чтобы цель была достигнута при минимальных затратах и издержках, что делает решение экономичным.

25. Варианты этапизации ППВПР.

-выявление проблемы

-анализ причин/постановка диагноза

-поиск решения проблемы

-оценка альтернатив/поиск оптимального решения

-согласование решения

-утверждение решения

-подготовка решения к реализации

-контроль за реализацией

 

Этапы:

организационный (этапы отлич по организации работ)

Информационный (по анализу инфы)

Технологический (для обработки сходных и однородных процедур)

26.Цикличность ППВПР.

Политический цикл – аналитический приём при котором обозначаются ключевые точки, где происходит разработка политических решений или происходит процесс некоторого управления

Вот здесь я тоже затрудняюсь. Вполне вероятно, следует сказать следующие. Ведь ППВПР состоит из стадий. Грубо говоря, на первой стадии что-то инициирует процесс ПВР. Потом этот процесс проходит все стадии и уже на выходе получаем решение, которое будет изучено, рассмотрено теми, кто его инициировал, да и ваще всеми. После этого, опять будет инициировано новое ВПР и т.д. Цикл, иху мать.

 

27.Тенденции развития государства как субъекта принятия решений.

Господа, её вопросы ставят меня фтупиг. Я не знаю, что здесь конкретно надо сказать. Возможно, стоит упомянуть, что гос-во – главный субъект принятия решений, но на него много чего влияет. Всякие там ТНК, еврейское и зелёное лобби (эколог Василий), бизнес структуры и т.д.

 

28.Основные теоретические трактовки современного государства.

С политологической точки зрения государство есть организованная часть общества, имеющая систему органов и учреждений власти, правовых норм и экономических связей, а также суверенную территорию. Наличие территориального аспекта при характеристике государства ведет к тому, что термин «государство» часто смешивают с термином «страна». Более правильным, однако, понимать государство как набор институтов (правил), регулирующих поведение индивида в обществе, и одновременно организацию, которая построена по принципу иерархии и следит за выполнением самых общих правил.

29.С экономической точки зрения государство есть особый субъект хозяйственной жизни, которому индивиды передают часть своих прав в некоторых сферах (контроль за защитой прав собственности, создание каналов обмена информацией и т.д.). Во всех этих сферах государство получает право легитимно (т.е. на основании законов, формулируемых обществом) осуществлять принуждение к исполнению общепринятых правил, в общем виде закрепленном в конституции (основном законе страны). Таким образом, по мнению экономистов, государство – это, прежде всего, верховный защитник прав собственности. Помимо контроля за выполнением правил другими экономическими субъектами (домохозяйствами и фирмами), государство может и само заниматься производством и распределением хозяйственных благ.

30.По поводу взаимоотношений власти и общества с 19 в. среди обществоведов существуют два основных подхода к объяснению того, что такое государство. Представители одного направления видят в государстве прежде всего инструмент насилия одной части общества над другой. Их оппоненты подчеркивают, напротив, роль государства как полезного для всех членов общества центра управления.

31.опрос о понятии государства тесно связано с основным вопросом юридической науки (понятием права) и решается в современными теоретиками неоднозначно. Проведенный анализ литературы позволяет выделить несколько основных подходов к пониманию государства и его взаимосвязи с правом:

 

32.Легистский позитивизм (в т.ч. марксистко-ленинская теория). В рамках этой концепции государство понимается как фактическая социальная сила (организация силы), а право – в качестве установленных государством и выраженных в официально принятых им актах (законах) правил поведения.

 

33.Социологизированный легистский позитивизм. В рамках этого подхода также утверждается силовая (волевая) природа права и государство признается его источником, но обращается внимание на социальные факторы правообразования и правореализации. В связи с этим государству при осуществлении соответствующей деятельности предлагается учитывать объективные закономерности социального развития, социальную психологию, общественные интересы и т.п.

 

34.*Либертарно-юридическая теория права и государства рассматривает право и государство как разные формы проявления единой сущности, как нормативную и институциональную формы организации свободы на основании принципа формального равенства. Любое государство – правовая организация публичной власти, а «правовое государство» – особый развитый тип государства, сложившийся в Новое время.

 

35.Все концептуальные подходы к понятию государства едины в том, что государство является организацией публичной политической власти. Однако только либертарно-юридическая концепция предлагает рассматривать государство (и право) как обладающее иной, отличной от собственно власти, сущностью и назначением (обеспечение свободы индивидов). Государство в его либертарном понимании – это такая организация власти, где уважается свобода подвластных. Позитивизм ограничивает свою позицию лишь указанием на желательность (социальную необходимость) отражения государством интересов граждан.

 

36.Позитивистские интерпретации не отрицают, что государство действительно может обеспечивать, защищать свободу граждан, но это не является необходимым, существенным признаком государства. С позиций позитивизма возможны как деспотические, тоталитарные, так и правовые государства.

 

a. Агенты и контрагенты государства как субъекта принятия решений.

37.Здесь ничо конкретного не нашёл, но что-то в общем сказать можно.

a.  Модели поведения ЛПР при выработке ВПР.

38.Не знаю

a.  Правила выбора адаптивного к личности и ситуации способа выработки решения.

39.Не знаю, если честно, не понял даже сути вопроса.

a.  Индивидуальный и коллективный (групповой) подходы в ППВПР.

40.Можно сказать, что при индивидуальном подходе выше риск субъективного решения, неправильного решения. Также выше ответственность, т.к. всё делает один человек. Многое зависит от качества чела. В группе вроде как больше объективизма, меньше ответственность и всё такое прочее. Но могут быть разногласия, споры, мордобой.

a.  Административно-государственные внешнеполитические органы, участвующие в ППВПР.

41.Ну, это не сложно. Президент, МИД, Госдума, совет федерации, правительство наверн, ФСБ, СВР.

a.  Правовое регулирование внешнеполитической деятельности государственных органов.

42.Всё по конституции, ёшкин кот.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...