Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. Изменение показателей работы машин в процессе эксплуатации




Вопрос. Основные задачи м/с в условиях рыночной экономики

70% работающих в сельском хозяйстве, заняты в инженерно-технической сфере. Сфера очень капиталоемкая. Общая стоимость техники составляет ок. 1 трлн. руб.

В сельском хозяйстве расходуется 40% дизельного топлива и 30% бензина от их общего расхода в народном хозяйстве. 40-60% затрат на производство с.-х. продукции связано с эксплуатацией техники.

Пятикратный диспаритет цен (разница в росте цен на промышленную и с.-х. продукцию) привел к тому, что 88% с.-х. предприятий являются убыточными. Они не могут приобрести топливо, удобрения и т.п. В связи с этим объем валовой продукции снизился на 40% по сравнению с 1990 г.

Отрасль с.-х. машиностроения снизила объем производства. Поступление тракторов с 1990 г. снизилось в 24 раза, комбайнов – в 54 раза, грузовых автомобилей – в 100 раз.

В итоге парк тракторов уменьшился на 35%, зерноуборочных комбайнов – в 2 раза, сеялок – на 54%, плугов и культиваторов – на 44%. Обеспеченность АПК техникой составляет 45-60%, причем более 80% этой техники выработало свой амортизационный срок службы.

В настоящее время каждая третья машина в с.х. неисправна. До 25% парка ежегодно не участвует в с.-х. работах. Срок службы техники до списания увеличивается.

За последние 5-6 лет положение дел несколько улучшается. Рост производства в с.х. увеличивается на 4-5% в год, ок. 15% производителей работают с прибылью. Однако их производительность отстает от зарубежных показателей: канадский фермер кормит 76 человек, российский – всего 6-7 человек. Прибыль на 1 работника, использующего технику в РФ, составляет $500, а в Канаде – $50 000.

 

Основные направления и задачи развития АПК.

 

1. Государственное регулирование цен, уменьшение диспаритета.

2. Повышение ответственности изготовителей с.-х. техники за ее выход из строя в гарантийный период.

3. Повышение качества технического сервиса.

4. Привлечение иностранных инвесторов к изготовлению с.-х. техники (75% комплектующих должны производиться в России).

5. Приобретение импортной техники на основе разумной конкуренции с отечественными образцами.

6. Возобновление гос. заказа на производство с.-х. техники с реализацией ее на условиях лизинга.

7. Развитие сети МТС, станций проката техники.

8. Совершенствование, оптимизация состава парка, увеличение доли энергонасыщенной техники.

9. Рациональная организация использования техники.

Вопрос. Основные этапы развития дисциплины

 

Этапы развития науки ЭМТП.

До 1935 г. эта наука называлась мотокультура. Большой вклад внес академик Горячкин В.П.

С 1937 по 1960 гг. происходит ускоренное развитие науки. Появились первые учебники по дисциплине (основоположник дисциплины – академик Свирщевский Б.С.). Определены основные закономерности использования отдельных агрегатов.

С 1960 г. по настоящее время. Наука совершила качественный скачок. Изучаются вопросы управления МТП, автоматизации процесса контроля качества работы, снижения отрицательного воздействия на экологию и плодородие почв. Развитию науки способствовали такие ученые, как Веденяпин Г.В., Киртбая Ю.К., Иофинов С.А., Сергеев М.П. и др. Наиболее известны разработки таких научных центров, как ГОСНИТИ, ВИМ, ВИСХОМ, МИИСП(МГАУ), СПбГАУ, ЧГАУ.

 

Вопрос. Понятие о МТП, МТА, ЭМ

ЭМТП как наука изучает закономерности работы техники и определяет методы ее рационального использования. ЭМТП как область деятельности – это комплекс организационных, технических, технологических мероприятий, осуществляемых при использовании техники в с.-х.

ЭМПТ подразделяется на производственную и техническую. Производственная ЭМТП – система мероприятий по использованию отдельных агрегатов и парка в целом непосредственно по назначению. Она включает в себя:

- планирование;

- нормирование;

- учет;

- организацию использования отдельного агрегата;

- расчет состава парка и управление его работой.

Техническая ЭМТП – это система мероприятий по обеспечению работоспособности или исправности машин в целях их высокоэффективного использования. Она включает в себя:

- обкатку;

- техническое обслуживание;

- диагностирование;

- технические осмотры;

- заправку;

- хранение;

- устранение неисправностей (внеплановый ремонт).

Машинно-тракторный агрегат – это совокупность мобильной машины, энергетического средства (трактор и т.д.) и вспомогательного оборудования.

Машинно-тракторный парк – это совокупность всех мобильных машин, энергетических средств и вспомогательного оборудования всего предприятия (подразделения).

вопрос. Изменение показателей работы машин в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации машин снижается их экономичность и надежность. Эксплуатационная надежность рассчитывается по формуле:

где ТР – время чистой работы агрегата за определенный период (работа в «борозде», повороты, переезды).

ТВ – время на восстановление эксплуатационных свойств (устранение неисправностей, техобслуживание).

Эксплуатационная надежность в целом:

где n – число машин в агрегате.

- для типичного агрегата. В данном случае более 25% рабочего времени в реальных условиях агрегат простаивает по техническим причинам.

Однако при нормировании тракторных работ время простоя агрегата в течение смены принимается равным нулю. Поэтому инженерная служба должна обеспечить отсутствие простоев за счет своевременного ТО и устранения неисправностей в нерабочее время.

Показатели техники ухудшаются из-за:

- износа;

- регулировок;

- деформации и поломок детали и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...