Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания





1.разработанными в соответствии с законами «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
2. . Для целей настоящих правил применяются термины и их определения в значениях, установленных Законами 1: витрина, шкаф, стенд, высп-прод тов –демонстрация с целью прод, кас чек, киоск – нестац.розн(лёгк постройка-не зд, сооруж или его часть,нет торг зала, пом д/Хр,1 место д продавца- там же ТЗ), торг-кас узел, корзина д пок, маркировка, метод обслуживания покупателей-способ продажи, метод прод тов –совок спос и приемов, павильон- нестац.розн(сборный, нет зала, 1 или неск мест – тов зап к.п. на 1 день, возможно спец. Помещ, в отл от киоска), палатка – нестац розн, (сб-разб,нет зала и пом для хр, 1 или несколько р м –там же товарный запас, как правило, на один день торговли;), покупатель, потребительская тара-уп д/дост тов. Потр, прилавок,продавец,распродажа товаров ,секция ,скидка ,тележка для покупок ,товарный отдел ,товарный чек ,товарный ярлык ,торговое оборудование ,торговое обслуживание ,цена товаров ,ценник.
3. осуществляется в стационарных, нестационарных розничных торговых объектах, без (вне) торговых объектов
4. Режим работы торговых объектов, объектов общественного питания, продавцов, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов,соотвуказанному в док,утв Мин торг
В случае необходимости временного продления или приостановления работы в том числе для ремонта, реконструкции, переоборудования, продавцы не позднее чем за пять дней извещают гор, рай исп ком,местную адм г. Минска, которые согласовали режим работы.
Информация о временном продлении или приостановлении работы  доводится до сведения покупателей не позднее чем за пять дней до такого изменения путем размещения объявления .
5. Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы продавцы. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что за время работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается в соответствии с режимом работы.
- кассовое оборудование прекращает работу в точном соответствии с установленным режимом работы продавца
Все покупатели, находящиеся в торговом объекте в момент окончания его работы, должны быть обслужены.

Вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие объекты обще пита – за 15 минут до его закрытия.

6. Продавец имеет право осуществлять розничную торговлюсо дня внесения в Торговый реестр Республики Беларусь.
7. Продавец обязан соблюдать законодательство о защите прав техническими нормативи техническими регламентами Таможенного союза.
8. Продавец должен -1. располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими  , сохранение качества и безопасности
-2.обеспечить надлежащие условия продажи,размещение товаров в торговом зале ,возможность свободного выбора
-3.Торговые объекты должны соответствовать –санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь.
9. иметь и применять средства измерения, прошедшее метрологический контроль
10.Должен упаковать или обеспечить самооупаков.
11. . Продавец обязан иметь специальное разрешение (лицензию) , книгу замечаний и предложений , книгу учета проверок, бракеражный журнал , документы, подтверждающие приобретение (поступление) товаров, документы о качестве и безопасности
12. покупателя на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех входных дверях или фасаде строения наименование, тип,
 аесли инд предп фамилию и режим работы .Информацию о номере специального разрешения  лицензии),  сроке, органе выдавших
13.Бэйдж
14. В витрине выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже: Образцы исп как эл композиционного оформления явл инвентарем, продаже не подлежат. В витрине, где  обзор возможен с наружи  запрещается выставлять  образцы алкогольных напитков, табачных изделий. Инф табачных изд в виде перечня ,с указанием их наименования и цены.
15. Продавец обязан своевременно довести до пок Инфо о тов, произв, о обще пит прод: наименование , сведения об осн свойст д/ потребителя
, а в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности; цену товаров, гарантийный срок, если он установлен;
 При продаже непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), покупателю должна быть предоставлена информация об ист.сроке, о дате и номере разрешения на дальнейшую их реализацию и сроке, в течение которого товары возможны к использованию.
16. Информация о товарах доводится на белорусском или русском языке в прил.к тов. Док
17. должна быть предоставлена в доступном месте наглядная информация об оказываемых возмездных услугах и условиях их оказания, тарифах.
18. До поступления товаров в  продажу продавец обязан  проверку качества товаров,  осущ отбраковку  и сортировку товаров проверить состояние ,наличие маркировки, документов
19. возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомится с товарами
.Покупатель вправе осмотреть предлагаемые товары
20. При прод мет самообслуживания - отбор товаров покупателями в сумки, пакеты, портфели и иные подобные принадлежащие покупателям вещи не производится.  Вправе в корзины ,тележки. Продавец не вправе препятствовать входу покупателей в торговый зал с вещами покупателя.
 21. Цена товара, а также иные усл дог розничной купли-продажи  одинаковыми для всех покупателей (исключ -за иностранную валюту.)
22. . Продавец обязан обеспечить наличие ценников :на них наим, их сорта,массы и меры товаров,цены тов за единицу массы, меры или единицу товаров, страны происхождения товаров, даты оформления ценников.
Может выделяться цветом, формой или другим спос.
В нестационарных торговых объектах  допускается вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень  с ук наиме, цены ,страны.
При продаже швейных, верхних и бельевых трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви, галантерейных товаров - ценник может не выставляться!
В объектах общественного питания  посредством меню, винной карты, ценников.
23. расфасованных и упакованных  - с указанием массы: дополнительное взвешивание не производится.
24. Продажа метражных товаров (тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых кабеля, линолеума ,шнура , пленки, клеенки   тд.
25. Любой меры, необходимой покупателю, за иск, дробление с остатком, непригодным к использованию другими покупателями
26. Продавец обязан  надлежащего качества в таре и (или) упаковке, за искл прод, не требуют затаривания  в тару и (или) упаковку(готовые комплекты)
27. Товары, на кот уст срок годности и (или) срок хранения продаются с таким расчетом, чтобы быть использованы  до истечения срока.
28. Предлагаемые продавцом платные услуги, связанные с продажей товаров, могут оказываться только с согласия покупателя.

29. Продавец не вправе обусловливать продажу одних тов. приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг - за иск , когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены  (подключены) без участия соответствующих специалистов
30. В случае  крупногабаритных товаров , а также товаров массой свыше 25  килограммов продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товаров на  транспортное средство покупателя, находящееся возле магазина
31. Договор розничной купли-продажи заключенным -после выдачи кассового чека, счета либо иного документа, подтверждающего факт оплаты товаров,
32. Оплата : безналичного или наличного расчет
33.то же
34. При прим касс - продавец обязан устанавливать его в местах, доступных для визуального просмотра покупателем информации индикатора потребителя кассового оборудования ,отображающего сумму денежных средств. , За исключением кассового оборудования, используемого в объектах общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание покупателя за столиком, а также кассового оборудования, встроенного в автоматические электронные аппараты, торговые автоматы.
35. В начале рабочего дня кассир  должны быть обеспечены разменными купюрами .
 36. Кассир называют покупателю сумму покупки, сумму денег, полученную от покупателя, кладут эти деньги отдельно на видное для покупателя место, выбивают кассовый чек, называют покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручают ее вместе с кассовым чеком. Правильность расчета  проверяет на месте
 При возникновении спора об ошибке в выдаче сдачи покупатель имеет право потребовать от продавца проведения сверки показаний контрольной ленты кассового оборудования с фактической суммой наличных денежных средств в ящике для денегкассового обор!!!
37.
Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.

38.Запрещается хранить в ящике для денег кассового оборудования  наличные денежные средства, не учтенные через кассовое оборудование, кроме полученных перед началом работы авансом для расходных операций.
39. Работникам продавца запрещается хранить в торговом зале, контрольно-кассовом узле личные наличные деньги и товары, не являющиеся собственностью продавца.
40.  Обмен и возврат товаров надлежащего качества,  ненадлежащего качества,  в соответствии  с законодательством о защите прав потребителей.
41. Запрещается продажа:
1. несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных и слабоалкогольных (с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов) напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, эротической продукции, продукции содержащей элементы эротики, насилия и жестокости, продукции сексуального назначения
до 16 лет  – также аудиовизуальных произведений с индексами «**» и «***»;
до 15 лет – также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических изделий.
При возникновении спора покупатель обязан  предъявить документ.
2. Вышеперечисл. - в местах, формах и случаях, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь
 3. табачных изделий методом самообслуживания, другими способами, при которых покупатель имеет прямой доступ к этим изделиям
4. рыболовных сетей и сетематериалов без разрешения
5. уксусной кислоты (эссенции) и водных растворов на ее основе различной концентрации
6. кондитерских изделий, пива, на потребительскую упаковку которых производителем не нанесена четким и разборчивым шрифтом предусмотренная техническими нормативными правовыми актами информация для покупателя
42. При осущ торг в нестационарных торговых объектах  дополнительно запрещается продажа: скоропортящейся и особо скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования;
лекарственных средств;
товаров, места продажи которых ограничены согласно пунктам…
43. При осуществлении разносной торговли  запрещается продажа продовольственных товаров  дополнительно к 41 и 42 (за исключением мороженного, безалкогольных напитков, соков, пива, в том числе в розлив, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке производителя товара, овощей, фруктов и бахчевых культур, живой рыбы), а также средств защиты растений.

 



































































ГЛАВА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...