Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).




ЕГЭ 2016. ЗАДАНИЕ 22. СИСТЕМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ. ВАРИАНТ 1.

Из предложений выпишите: 1) книжное слово, 2) антонимы, 3) фразеологизм.

Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров. Но всё имеет начала и концы.

 

Из предложений 41–45 выпишите устаревшее слово, имеющее разговорную окраску

(41)Какая-то скрытая пружина сработала внутри — руки мгновенно устремились к коржу, пальцы крепко сжали его и потянули в рот. (42)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (43)Коржа скоро не стало… (44)Коля тяжело вздохнул. (45)А второй корж, румяный, целёхонький и наверняка ещё более вкусный, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

Из предложений 33–37 выпишите слово, имеющее разговорную окраску

(33)Нет сейчас более грозной опасности, чем опасность нетерпимости, оголтелости, отстаивания каких-то идей до конца.(34)Нечем заменить коммунистическую идею? (35)Попробуйте принять идею мира и примирения между несогласными людьми. (36)Это благородная идея, хотя её и нелегко воплотить, как и все благородные идеи.(37)И особенно трудно воплотить идею мира в школьном классе, потому что дети только вступают в социальную жизнь.

 

Из предложений выпишите: 1) фразеологизм, 2) антонимы.

(38)И хотя они с детсадовского возраста учатся не только ссориться, но и мириться, всё же противоречия между ними бывают порой так сильны, что школьный класс, кажется, вот-вот взорвётся от накала детских страстей.(39)Мы с детства внушаем детям воинственное воззрение на мир. (40)И даже Катерина не просто страдает от любви, а гибелью своей выражает протест.

 

Из предложений выпишите антонимы.

 (21)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (22)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (23)Не важно — много ли они или мало написали. (24)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности

 

6. Из предложений выпишите слово (слова), имеющее повышенную эмоционально-экспрессивную окраску (принадлежащее к книжной лексике): (10)Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (11)Мой Трезор остановился, попятился: видно, и он признал эту силу. (12)Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея. (13)Да, не смейтесь. (14)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. (15)Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (16)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

 

Из предложений выпишите 1) контекстные синонимы, 2) просторечное слово.

 (47)В какую же больную голову, в какое испорченное, тупое сознание могло втемяшиться то, от чего уже пытается откреститься и Америка, и Европа – так любимый, так милый слепому, приземлённому сознанию Запад!

 

8. Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару). (60)Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл. (61)Бывает, что внешняя вежливость маскирует внутреннее равнодушие или даже недоброжелательство.

 

9. Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).(26)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (27)Когда оно начинается, вопросов не вызывало. (28)Но когда оно заканчивается?

 

10. Из предложений выпишите контекстные антонимы.(29)Где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (30)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.(31)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята.

 

11. Из предложений выпишите 1) синонимы (синонимическую пару), 2) индивидуально-авторское слово. (13)Кстати, в годы послереволюционной «варваризации» и бешенства не столько народа, сколько интеллигенции, в годы, когда чуть ли не вся прежняя Россия признавалась позорным недоразумением, многое удалось уберечь, сохранить именно благодаря Пушкину.(14)Всё накопленное, как в сказке, скаталось в космическое яйцо пушкинианы и пережило трудное время, когда уже не нужно было «мстить за Пушкина под Перекопом», а если уж и судить Онегина, то не за крепостничество, а за потерю единственной в его жизни подлинной любви.

ЕГЭ 2016. ЗАДАНИЕ 22. СИСТЕМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ. ВАРИАНТ 2.

1. Из предложений выпишите 1) антонимы, 2) контекстные антонимы:Естественное поведение, при котором всё — интонация, манеры, одежда — полностью отвечает внутренней сущности человека,— редкое благо. Оно не часто даётся человеку от природы. Большинству приходится трудно, даже мучительно искать и создавать свой образ. И великое счастье найти его, а иногда просто отказавшись от поисков, быть тем, что ты есть, совершенствуя своё, а не заимствуя чужое и часто чуждое тебе.

 

2. Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно всё будет по-новому, потому что жизнь прекрасна».

 

3. Из предложения 13 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).(13)Война, её потери, её победы становятся историей, и писатель, возвращаясь к познанию характера человека 40-х годов, как бы встаёт на черту предельных физических и духовных испытаний, когда мужество и любовь не уживались с благоразумием, когда сама смерть переставала быть смертью.

.

4. Из предложений выпишите 1) антонимы, 2) синонимы:(15)Люди могут познать себя и представить самих себя глазами других. (16)Писатель — это глаза других. (17)Художественное произведение — это освобождение душевного опыта и памяти. (18)Независимо от того, написано оно о современности или о прошлом. (19)Писатель способен возвращать людям юность, молодость, любовь, мужество и часть тех ощущений, которые уже унесли воды времени.

 

5. Выпишите фразеологизм.(25)Рискну сказать, что литературный образ — это зеркало: в него вглядывается читатель и, коли так можно выразиться, изменяет своё внутреннее выражение, которое становится то любящим, добрым и сочувственным (если герой близок ему), то хмурым и отталкивающим (если герой неприятен ему), то мечтательным (если в герое есть нечто недосягаемое), то есть человек вглядывается в самого себя, и в той или иной степени происходит душевный сдвиг.

 

Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).

С книгой можно обращаться как с вещью. Её можно взять в руки как вещь. Измерить и взвесить. Купить и продать. Засунуть куда-нибудь и потом не найти.

 

Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).

(27)Она переносит нас в прошлое и в будущее. (28)Книга — единственная машина времени, созданная человеком. (29)Неживая — она живёт, немая — она говорит. (30)О разных странах.

 

8. Из предложений выпишите 1) фразеологизм:Больной вопрос - можно ли исчерпать тему человеческого знания, тему поисков истины, тему красоты? Конечно, нет! Значит, нельзя исчерпать и тему — книга. Она неисчерпаема, как жизнь человека, как существование человечества, как Вселенная. Никто не может написать всего о книге, потому что никто даже не знает, как определить, что это значит — «всё о книге». Эта тема принадлежит к числу тех, которые нельзя исчерпать, как нельзя исчерпать океан. Из него можно только зачерпнуть. Но в любой капле воды, зачерпнутой из океана, океан.

 

9. Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару):Тут догиня одна знакомая двенадцать щенят принесла. Все хорошие, толстые. Серафим бегает к ним каждый день, помогает. Потому что хозяева догини — люди. Настоящие. И вот когда щенята глазки наконец открыли, Серафим закрыл свои. На секундочку. Присел к столу чаю выпить, уложил голову на ухо, а ухо на скатерть, закрыл глаза и уснул. Лежал так и во сне улыбался тихо и счастливо…

 

10. Из предложений выпишите синонимы (синонимические пары): Это у вас кошка. А у Агосьянцев– нежная, ласковая, гордая, независимая, обидчивая, чарующая, обворожительная ко-шеч-ка. Серафим предупредил: растолстела. С мячиком играет? Мышей ловит? Да кто ж ей позволит! Но ведь грацию теряет.Вчера с батареи упала во сне. В ведро с водой. Конфуз. Жизнью перестала интересоваться.

 

11. Из предложений выпишите контекстные антонимы:Архимед стал Архимедом до того, как он воскликнул «эврика!». Индивидуальны только поиски и ошибки. Само открытие обезличено. Законы природы существуют независимо от их выявителей, так же как Америка независима от Колумба.

 

12. Из предложений выпишите фразеологизм:Молодые люди, не совсем равнодушные к моде, носили домодельные пуловеры, выпуская поверх выреза воротничок рубашки. Так был одет обаятельный молодой герой из антифашистского фильма, снятого по роману Фейхтвангера «Семья Оппенгейм». Нам казалось, что это выглядит по-европейски. О настоящих импортных вещах никто и не слыхивал. Одежду, не мудрствуя лукаво, поставлял «Москвошвей», мы её носили. О том, как она выглядела, можно прочитать в опубликованном в те годы фельетоне Ильфа и Петрова «Директивный бантик». Читали, хохотали, но продолжали носить изделия «Москвошвея»,— а куда денешься!

 

13. Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).Александр Блок писал: (20)«Великие художники русские — Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой — погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они верили в свет, они знали свет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 635.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...