Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ




ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Акушерские щипцы. Вакуумэкстракция плода.

 

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

Зав.Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Тема №16: “Акушерские щипцы. Понятие об акушерских щипцах. Условия, показания, техника наложения выходных акушерских щипцов, осложнения. Понятие и техника вакуумэкстракции”(Учебная комната).

 

Цель занятия:

•     Ознакомление обучающихся с историей акушерских щипцов, понятием акушерских щипцов, условиями, показаниями, техникой наложения выходных, иметь представление о полостных акушерских щипцах, осложнениях от щипцов.

•     Формирование компетенций у обучающихся на основе знания особенностей течения беременности, родов и послеродового периода, патологии в области акушерства.

•     Воспитание навыков обследования беременных, рожениц, родильниц, постановки диагноза и выработки алгоритма лечения, акушерской тактики при использовании акушерских щипцов и вакуум экстракции плода.

Компетенции:

 

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

 

Знать: библиографические ресурсы, медико-биологической терминологию, информационно-коммуникационных технологии для решения професионнальных задач.

Уметь: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

Владеть: библиографическими ресурсами, медико-биологической терминологией, информационно-коммуникационных технологиями для решения професионнальных задач.

 

ОПК-8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач  

Знать: лекарственные препараты в медицинской практике.

Уметь: применять лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач

Владеть: навыками применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

 

ОПК-9. Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Знать: морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека.

Уметь: оценить морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач.

Владеть:способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

ПК-6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.  

Знать: основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989г.

Уметь: определять у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

Владеть: навыками определения у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологическиы формы в соответствии с МКБ-X.

 

ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами  

Знать: тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Уметь:определять тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами.

Владеть: навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

 

ПК-20 Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины.

Знать: представление о медицинской информации на основе доказательной медицины.

Уметь: анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины.

Владеть: навыками анализа и публичного представления медицинской информации на основе доказательной медицины

 

Мотивация темы занятия. Занятие из фантомного курса. В учебной комнате проводится тщательный разбор этих акушерских операций, а также под руководством ассистента каждый Обучающийся на фантоме накладывает выходные акушерские щипцы с подробным объяснением моментов операции. Обращается внимание на клинические ситуации, в которых применялись подобные операции.

 

Контрольные вопросы:

  1. Что называется операцией наложения акушерских щипцов?
  2. Каково назначение и действие щипцов?
  3. Как устроены щипцы?
  4. Из каких частей состоят щипцы?
  5. Как устроены и для чего служат ложки?
  6. Как устроен и для чего служит замок?
  7. Как устроены и для чего служат рукоятки?
  8. Какие существуют важные особенности в устройстве щипцов?
  9. Какие общие черты позволяют распределить все виды щипцов на отдельные типы?
  10. Какие особенности характерны для русского типа щипцов?
  11. Какие преимущества дает простота устройства щипцов?
  12. Какие преимущества даёт цельность инструмента (отсутствие подвижного соединения между ложками и рукоятками)?
  13. Какие преимущества даёт отсутствие тазовой кривизны?
  14. Какие преимущества даёт подвижность замка?
  15. В чём заключаются основные особенности щипцов Симпсона-Феноменова?
  16. Каковы общие показания к операции наложения щипцов?
  17. Какие частные показания к операции чаще всего встречаются на практике?
  18. В чём заключается главное условие, необходимое для наложения щипцов?
  19. Следует ли применять при операции наркоз?
  20. Что включает в себя техника операции?
  21. Из каких моментов слагается операция?
  22. Какие существуют правила в отношении способа и порядка введения ложек?
  23. Как вводится в родовые пути и как размещается рука акушера, под контролем которой накладывается ложка?
  24. Как берут рукоятку щипцов при введении ложки?
  25. Если применяются щипцы с тазовой кривизной, куда должна быть обращена загнутая верхушка ложки?
  26. Как расположить ветвь щипцов непосредственно перед введением ложки в родовые пути?
  27. Как вводится ложка?
  28. Какова задача полуруки, находящейся в родовых путях?
  29. Как поступать после того, как введена первая ложка?
  30. Как вводится вторая ложка?
  31. Какие затруднения встречаются при введении ложки и как их устранить?
  32.  В каком размере головки должны лечь на неё ложки?
  33. Как должны быть размещены ложки на головке плода?
  34. Как проверить, правильно ли расположены ложки на головке?
  35. Как производится замыкание щипцов?
  36. Какие затруднения могут встретиться при замыкании ветвей т как их устранить?
  37. Как происходит извлечение головки?
  38. Каким должно быть положение акушера, когда он производит тракции? Как располагаются руки акушера, когда он производит тракции?
  39. В каком направлении следует производить тракции?
  40. Как вывести головку, не снимая щипцов?
  41. Какие затруднения могут встретиться при извлечении головки и как их устранить?
  42. Какие осложнения при этой операции возможны?
  43. Что такое вакуум-экстракция плода?

 

План занятия (примерный):

Продолжительность занятия (3,0 учебных часа):

- работа с теоретическим материалом            –1,0 час,

- контроль исходного уровня знаний             – 0,5 часа,

- решение ситуационных задач по теме занятия – 0,5 часа,

- работа с электронными библиотеками     – 0,5 часа,

- написание реферата или презентации       – 0,5 часа,

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины (модуля).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу обучающихся, и коррекция усвоенного материала (устный опрос).

· Практическая работа обучающихся с детальным алгоритмом ее выполнения и оформления ее результатов (прилагается образец оформления работы). Обсуждение результатов.

· Заслушивание рефератов, подготовленных обучающихся по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу обучающихся по данной теме.

·  Решение профессиональных задач (комплект задач прилагается, см. Приложение)

· Контроль остаточного уровня знаний по данной теме проводится через несколько месяцев (например, в конце семестра), в составе раздела (комплекса пройденных тем) без специальной подготовки Обучающийсяов (!) с применением тестовых заданий остаточного уровня знаний

· Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Список основной и дополнительной литературыпо теме занятия (оформленный по ГОСТу)

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 656 с. (Электронная библиотека).

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. (Фонд библиотеки)

Б) дополнительная литература

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с. : ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции : учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с. : ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электр. библиотека)

5. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Радзинского. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 600 с. : ил. (Электронная библиотека)

6. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие // Под ред. В.И.Бычкова, М.В.Фролова, С.В.Шамарина. - Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко”, 2012г. - 186 с. (Электронная библиотека,

фонд библиотеки)

7. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.1. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 65с. (Электронная библиотека)

8. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.2. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 77с. (Электронная библиотека)

9. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.3. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 83с. (Электронная библиотека)

10. Сборник ситуационных задач по акушерству. Т.4. : учебно-практическое издание / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж : ВГМА, 2013. - 75с. (Электронная библиотека)

11. Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся педиатрических факультетов медицинских ВУЗов по акушерству и гинекологии/ В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 79с.

12.Тестовый контроль знаний по акушерству и гинекологии. (Учебно-практическое издание) / В.И. Бычков [и др.]. – Воронеж: ГБОУ ВПО “Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко”, 2014г. - 434с.

 

 

в)   программное обеспечение: Fetal Monitor, ADC

г)   базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

базы данных по электронным компонентам (медицинские поисковые системы -

medExplorer, MedHunt, PubMed,

д)   Интернет-ресурсы, www. google.com/bookswww.nlm.mih.gov

www.medicum-consilium.ru и др.

е) журналы

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет

имени Н.Н.Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

  

31.08.2015г.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...