Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки итогового контроля знаний студентов




Методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов по дисциплине «Право социального обеспечения»

Рейтинг студентов определяется по результатам семестра, учебного года, всего периода обучения. Рейтинг студента складывается из общей суммы баллов, накопленных студентом по итогам изучения дисциплины.

Рейтинг выражается в баллах. Успеваемость студента по дисциплине оценивается в баллах от 0 до 100.

Баллы набираются в течение всего периода обучения и вносятся преподавателем в единую ведомость. Право социального обеспечения изучается в течение 4 семестров.

В баллах оцениваются теоретические знания, практические умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины.

Балльно-рейтинговая система основана на оценке следующих видов работ:

§ оценки за посещаемость учебных занятий;

§ оценки качества работы студента в семестре;

§ оценки за выполнение контрольных заданий и контрольного тестирования, предусмотренных учебным планом;

§ оценки, полученной на промежуточной аттестации (экзамене).

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Право социального обеспечения», включая экзамен, равна 100 баллам.

За работу в течение четырёх семестров студент может получить максимально 40 баллов. В каждом семестре преподаватель начисляет:

· максимально 3,5 балла за посещаемость учебных занятий (суммарно 14 баллов за четыре семестра);

· максимально 4 балла за качество работы студента в семестре (суммарно 16 баллов за четыре семестра);

· максимально 2,5 балла (суммарно 10 баллов за четыре семестра) начисляется за выполнение контрольных заданий и контрольного тестирования предусмотренных учебным планом. Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

 

Порядок определения рейтинговой оценки

 

Семестр Посещаемость учебных занятий Качество работы в семестре Контрольные задания/ контрольное тестирование Экзамен Итого количество баллов
2 курс – 3 семестр 3,5 4 2,5 - 10
2 курс – 4 семестр 3,5 4 2,5 - 10
3 курс – 5 семестр 3,5 4 2,5 - 10
3 курс – 6 семестр 3,5 4 2,5   10 /40  
Экзамен - - - 60 60
Итого 14 16 10 60 0-100

 

 

 

Курс /

Семестр

Формы текущего контроля:

Качество работы в семестре

Итого

кол-во

баллов

Работа на семинаре Практическая работа Домашнее задание НИРС (реферат, доклад, сообщение, эссе); Самостоятельная работа Коллоквиум (результаты изучения модуля)
2 курс – 4 семестр 1 1 1 1 4
2 курс – 5 семестр 1 1 1 1 4
3 курс – 6 семестр 1 1 1 1 4
3 курс – 7 семестр 1 1 1 1 4
Итого 4 4 4 4 0 - 16

Критерии оценки итогового контрольного задания

Рабочим планом факультета непрерывного образования для студентов системы среднего профессионального образования обучающихся по специальности 030912.51 «Право и организация социального обеспечения» на 2012-2013 учебный год предусмотрено выполнение 3 контрольных заданий по дисциплине «Право социального обеспечения».

В соответствии с Положением «О текущем и промежуточном контроле успеваемости студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования» итоговое контрольное задание проводится по дисциплинам, изучаемым в течение нескольких семестров, по которым учебным планом не предусмотрен промежуточный зачет. Итоговое контрольное задание проводится, как правило, на последнем учебном занятии. Результаты выполнения студентами очной формы обучения итогового контрольного задания определяются в баллах и пересчитываются в традиционные оценки в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

Для дисциплин, по которым предусмотрен зачет, отметки:

- 36 баллов и менее – не зачтено;

- от 37 до 100 баллов – зачтено.

 Учитывая, что за выполнение контрольных заданий начисляется максимально – 2,5(суммарно 10 баллов за четыре семестра, в т.ч. контрольное тестирование перед экзаменом), предусмотренных учебным планом, для определения рейтинговой оценки, используется следующие параметры:

37- 50 баллов – 0,5 балла для рейтинга;

51 -70 баллов - 1 балл;

71 – 90 баллов - 2 балла;

91 -100 баллов - 2,5 балла для рейтинговой оценки.

Сроки выполнения контрольных заданий определяются соответствующей кафедрой.

Методика проведения итогового контрольного задания по «Праву социального обеспечения»

2012/2013 уч. гг.

1. Итоговое контрольное задание по «Праву социального обеспечения» проводится в письменной форме.

2. Продолжительность проведения итогового контрольного задания – 60 минут.

3. Подготавливается от пяти до двадцати вариантов заданий. Каждый вариант включает задания по двум разделам.

Критерии оценки итогового контроля знаний студентов

Ø Первый раздел – теоретический вопрос на определение сформированности системных представлений об изученном предмете. Ответ должен включать: перечисление и описание содержания конструктивных элементов.

Максимальное количество баллов за первый раздел – 50.

 

Критерии оценки ответов по I разделу Баллы
1 правильно и полно описано (сформулировано) содержание конструктивных элементов 50 баллов
  2 перечислены все элементы, описание им дано правильно, но не совсем полно (неполнота по отношению к описанию отдельного элемента   45-50
  3 представлено к описанию 2/3 компонентов или более того, но их содержание описано неполно и с ошибками (не более 2-х на весь перечень компонентов).   35-44
  4  представлено к описанию от общего числа - от 1/2 до 2/3 правильно названных элементов, но при этом либо содержание отдельных из корректно названных элементов раскрыто не полно, либо среди их характеристик содержатся ошибки (2 и более);   20-34
  5 представлено к описанию от общего числа - от 1/2 до 2/3 правильно названных элементов, но при этом как в содержании отдельных из корректно названных элементов содержатся ошибки (3 и более), так и описание их является неполным;   11-19
  6 неправильно дано название более 1/2 элементов, при этом содержание корректно названных элементов охарактеризовано безошибочно;   1–10
  7 менее 1/2 элементов представлены к описанию и при этом ответ содержит ошибку в характеристике хотя бы одного из корректно представленных элементов.   0 баллов

 

 

Ø Второй раздел. Задача, предполагающая и обоснование решения, и расчет суммы того или иного вида социального обеспечения.

Максимальное количество баллов за второй раздел – 50.

 

Критерии оценки по II разделу (решению задач) Баллы
  1 правильно и полно сформулировано обоснование решения (названы и квалифицированы факты - юридические основания, со ссылкой на нормативный правовой акт (акты), известную юридическую практику); перечислены все правовые последствия приведенных в задаче юридических фактов; приведены требования к подтверждению фактов, (по источнику, способу, требованиям к форме), представлен порядок возникновения, изменения либо прекращения правоотношений; представлены расчеты, либо представлена схема расчетов (при неизвестных из условия задачи переменных величинах, требуемых для реального расчета); указаны органы, или организации, юридически противостоящие гражданину в правоотношениях, возникающих в процессе правореализации либо правозащиты. При этом обучающийся логично и последовательно представляет ход своих рассуждений в тексте, отвечающем требованиям терминологической чистоты, аргументированности, грамотности, наличия индивидуального подхода, лаконичности, высокой культуры делового письма. 50 баллов
  2 правильно и полно сформулировано обоснование решения (названы и квалифицированы факты - юридические основания, со ссылкой на нормативный правовой акт); перечислены все правовые последствия приведенных в задаче юридических фактов; приведены требования к подтверждению фактов, (по источнику, способу, требованиям к форме), представлен порядок возникновения, изменения либо прекращения правоотношений, представлены расчеты, либо представлена схема расчетов (при неизвестных из условия задачи переменных величинах, требуемых для реального расчета). При этом обучающийся логично и последовательно представляет ход своих рассуждений в тексте, отвечающем требованиям терминологической чистоты, аргументированности, грамотности.   45-50
    3 правильно перечислены правовые последствия фактов, приведенных в задаче, но при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности в обосновании решения. представлен порядок возникновения, изменения либо прекращения правоотношений, представлены расчеты, либо представлена схема расчетов (при неизвестных из условия задачи переменных величинах, требуемых для реального расчета). При этом обучающийся логично и последовательно представляет ход своих рассуждений в тексте, отвечающем требованиям терминологической чистоты.   35-44
    4 правильно перечислены правовые последствия фактов, приведенных в задаче, но при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности в обосновании решения, а также ошибки либо неточности (кроме арифметических) в расчетах, либо представлена с неточностями схема расчетов (при неизвестных из условия задачи переменных величинах, требуемых для реального расчета. При этом нет ошибок в терминах.     25-34
    5 неполно перечислены правовые последствия фактов, приведенных в задаче, и при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности в обосновании решения, а также ошибки либо неточности (кроме арифметических) в расчетах, либо представлена с неточностями схема расчетов (при неизвестных из условия задачи переменных величинах, требуемых для реального расчета. Допущены ошибки в терминах (не более двух).     11-24
6 неполно перечислены правовые последствия фактов, приведенных в задаче, и при этом содержатся ошибки (не более одной), либо неточности в обосновании решения, а также ошибки (включая арифметические) либо неточности в расчетах, либо представлена с неточностями схема расчетов (при неизвестных из условия задачи переменных величинах, требуемых для реального расчета. Допущены ошибки в терминах (не более трех).   1–10
  7 нет полноты и корректности как в обосновании решения, так и в расчетах – по отдельности, и кроме того отсутствует связь между обоснованием и расчетами – независимо от количества ошибок.   0 баллов

 

Пример задания:

1. Приведите одну из известных Вам классификаций принципов права социального обеспечения, и дайте характеристику (определение) каждому из них, по возможности (в зависимости от наличия времени) проиллюстрируйте примером проявление каждого принципа.

2. Решите задачу.

Задача.Рязаева, проживающая в городе Славянск – на - Кубани, имеющая годовалого ребенка, решила выйти на работу, так как в семье сложилось трудное материальное положение. Будет ли она получать какие-либо денежные выплаты? Если да, то в каком размере?

Требования к ответу:

Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

Образец решения задачи.

Вариант 1:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н (с изменениями от 23 августа 2010 г., 7 июня, 14 октября 2011 г., 27 января 2012 г.) утверждён Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В соответствии с п. 39 указанного выше документа право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют, в том числе, матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения (п.43 Порядка, ст. 256 ТК). Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере – 40% среднего заработка. Данный вид пособия выплачивается по месту работы.

В задаче не указано, на какую работу вышла Рязаева. Если она вышла на прежнее место работы с неполным рабочем днем, то в этом случае она не находится в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, и, соответственно, не имеет право на получение данного пособия.

Кроме названного пособия, которое, в нашем случае, выплачивается по месту работы, необходимо проверить право на ежемесячное пособие на ребенка, в соответствии с законом Краснодарского края № 807 – КЗ от 15.12.2004 года, при условии, что среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума установленного в Краснодарском крае. Приказом Департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 июля 2012 года № 207 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2 квартал 2012 года» установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2 квартал 2012 года в расчете на душу населения - 6 074 рубля. Данное пособие на 2012 год определено в размере – 144 рубля и подлежит ежегодной индексации с 1 января. Для назначения пособия необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить необходимые для этого документы.

Вариант 2:

Если же Рязаева договорилась с администрацией предприятия о работе на условиях неполного рабочего времени или на дому, то до исполнения ребенку 1,5 лет ей должны выплачивать пособие по уходу за ребенком за счет средств ФСС в размере – 40% среднего заработка. Если же Рязаева до рождения ребёнка не работала, то через органы социальной защиты населения, ей положено данное пособие в твердой сумме – 2326 рубле (если уход осуществляется за первым ребенком) и 4651 руб. 99 коп.(если ухаживает за вторым либо последующим ребенком).

Через управление социальной защиты населения, кроме названного пособия она может получать ежемесячное пособие на ребенка, в соответствии с законом Краснодарского края № 807 – КЗ от 15.12.2004 года, при условии, что среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума установленного в Краснодарском крае. Приказом Департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 19 июля 2012 года № 207 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2 квартал 2012 года» установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2 квартал 2012 года в расчете на душу населения - 6 074 рубля. Данное пособие на 2012 год определено в размере – 144 рубля и подлежит ежегодной индексации с 1 января.

 

Задача студента – проанализировать правовые нормы, показать положительные и отрицательные стороны действующего законодательства, основываясь на практике его применения.

При решении задач следует опираться на содержание действующих нормативных актов с учетом внесенных в них изменений. При выполнении контрольного задания допускается использование студентом своего комплекта нормативных правовых актов подготовленных для работы на семинарских и практических занятиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...