Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если нет особых указаний, выберите один наиболее верный ответ




Кафедра общей химии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ №1

                                            Биоорганическая химия         

                                

 

    Темы : Теоретические основы биоорганической химии: сопряженные системы. Передача электронных влияний в биоорганических соединениях, кислотно-основные свойства, изомерия.

Факультеты:

 Лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический,  стоматологический

1 курс. 1 семестр  

 

 Процесс обучения биоорганической химии в УГМА состоит из трех

взаимосвязанных элементов: лекция, лабораторно-практическое занятие, и самостоятельная работа.

В отличие от школьного образования, в  высшей школе самостоятельная работа

 ( самоподготовка) – главный путь усвоения знаний. Рубежные контроли( в течение занятий по биоорганической химии вам предстоит выполнить 3 рубежных контроля) –   распространенная форма контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений по биоорганической химии.

Рубежный контроль дает объективную информацию студенту, насколько он усвоил 

 новые знания и умения.

Рубежный контроль включает в себя ответ на тест( см.»Тестовые задания» и письменный ответ на билет, содержащий теоретические вопросы( см. « вопросы для подготовки»)    

В случае неудачи Студент должен пересдать РубежныЕ контролИ  Для получения положительной оценки!

                                                               Желаем успеха!

 

   Для успешной подготовки к рубежному  контролю № 1

Студентам надо знать

1. Ответы на вопросы, которые входят в программу « Вопросы к экзамену» по биоорганической химии ( см. раздел «Вопросы для подготовки» )

 2. Тривиальные названия и структурные формулы карбоциклических и

гетероциклических соединений, уметь соотнести пары: формула- название, название-

формула: бензол, нафталин, антрацен, фенантрен, пиррол, тиофен, фуран, имидазол,

индол пиридин, никотиновая кислота, пиримидин, пурин.

 3. Основную терминологию ( ключевые слова) из перечисленных разделов.

Студенты должны уметь

1. Записать формулы соединений в соответствии с названием ( тривиальным,

систематическим).

 2. Определить и выразить схематически, используя структурные формулы, распределение электронной плотности в биоорганических соединениях( индуктивные и мезомерные эффекты)

 3. Сравнить кислотно-основные свойства биоорганических соединений

 4. Записать структурные формулы изомеров( структурных,  стерео, таутомеров )

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1 Предмет и задачи биоорганической химии. Роль биоорганической химии в подготовке врача.
2 Изомерия органических соединений. Определение понятия. Классификация.
3 Пространственная (стереоизомерия) на примере моносахаридов и аминокислот. Определение понятия энантиомеры, диастереомеры, рацемат. Биологическое значение стереоизомерии в биологических системах.
4 Лактам-лактимная и кето-енольная таутомерия. Определение понятия. Значение таутомерных форм в биосистемах (примеры).
5 Сопряженные системы с открытой цепью сопряжения. Характеристика. Виды сопряжения. Энергия сопряжения. Классификация сопряженных систем. Сопряженные системы с открытой цепью сопряжения (бутадиен-1,3, изопрен, каротин, ретинол, ретиналь, хлорэтен, кротоновая кислота). Биологическое значение. Карбоциклические ароматические системы (бензол, нафталин, антрацен, фенантрен). Правило Хюккеля, критерии ароматичности.
6 Гетероциклические сопряженные системы (пяти- и шестичленные). Участие атома азота в образовании гетероциклических ароматических систем, тип гибридизации - пиррольный и пиридиновый атомы азота. Строение пиррола тиофена, фурана, пиридина, пиримидина, пурина, биологическая роль пяти- и шестичленных гетероциклических соединений.
7 Индуктивный и мезомерный эффекты. Определение. Понятие об электронодонорных и электроноакцепторных заместителях.
8 Теория Бренстеда-Лоури. Кислотность органических соединений и определяющие ее факторы. Основные классы биоорганических веществ, обладающие кислотными свойствами. Значение кислотно-основных свойств у биоорганических соединений.
9 Основность органических соединений и факторы, ее определяющие. Сравнительная характеристика изменения основных свойств у аминов (алифатические первичные, вторичные, ароматические, амиды). Образование солей с неорганическими кислотами, образование четвертичных аммониевых солей (на примере N-метилпиридинийхлорида и холина).

       

                                   2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания являются   одним из объективных способов оценки знаний и

Удобны для самоконтроля и самопроверки усвоения темы.

 Обращаем внимание,

 что эти тестовые задания были на практических занятиях, поэтому при подготовке к рубежному контролю ответы следует составить самостоятельно

   

Если нет особых указаний, выберите один наиболее верный ответ

Тема: Классификация, номенклатура органических соединений.Электронное строение атома углерода, виды гибридизации орбиталей (sp3, sp2). Образование химических связей в органических соединениях (σ и π связи).

1. Выберите верно составленный ряд старшинства групп:

а). СНО > ОН > СН3

б). СН3 > ОН > СНО

в). ОН > СНО > СН3

г). СНО > СН3 > ОН

д). ОН > СН3 > СНО

 

2. Выберите верно составленный ряд старшинства групп:

а). С1 > NН2 > SH

б). NН2 > SH > С1

в). С1 > SH > NН2

г). SH > NН2 > С1

д). SH > С1 > NН2

 

3. В соответствии с номенклатурой ИЮПАК выберите верное название:

а). 2-амино, 1-карбоксипропан б). 2-амино, 3-карбоксипропан в). 2- аминобутановая кислота г). 3- аминобутановая кислота                                                     д). 3-амино, 3-метилпропановая кислота

 

4. В соответствии с номенклатурой ИЮПАК выберите верное название:

а). 2-амино, 3- гидроксибутаналь б). 2-гидрокси, 3-аминобутаналь в). 1-оксо, 2-аминобутанол- 3 г). 1-амино, 1-оксобутанол- 3 д). 3-амино, 4-оксобутанол-2

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 601.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...