Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип свободного передвижения товаров в рамках ЕВР ЕС.




Товары – все движимое имущество, включая электрический ток. (Регламент Европарламента и Совета).

Товары – все, измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций. (Судебное решение).

Безусловно к товарам относятся золотые и серебряные слитки, опасные отходы.

Не входят в «товары» денежные средства, товары, сопутствующие оказанию услуг.

Содержание

3 элемента свободы:

  • отмена таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект;
  • запрет дискриминационного внутригосударственного обложения;
  • запрет количественных ограничений на экспорт и импорт, а также мер, равнозначных им.

Сбор, равнозначный таможенным пошлинам – любой денежный сбор, каким бы малым он ни был и каковы бы ни были его назначение и способы взимания, наложенный в одностороннем порядке на отечественные и импортные товары при пересечении ими границы и не являющийся таможенной пошлиной в строгом смысле, даже если он не приносит прибыли государству, не является дискриминационным или протекционистским, и продукция, на которую он налагается, не является конкурирующей с любой отечественной продукцией.

К сборам, равнозначным таможенным пошлинам, не относятся сборы, являющиеся элементами внутригосударственного налого­обложения. А также сборы, представляющие со­бой плату за оказание услуг при пересечении границы в любом слу­чае, если услуги предоставляются добровольно, и при соблюдении условий, сформулированных Судом (на­пример, т.н. «обязательные инспекции»).

Условия:  а) такой сбор не должен превышать фактической стоимости ус­луги; б) такая услуга является обязательной и единообразной для всех аналогичных продуктов Сообщества; в) такой сбор предписан законодательством ЕС в общих интересах Сообщества; г) такой сбор способствует свободному движению товаров путем устранения препятствий, которые могут возникнуть вследствие применения односторонних мер в соответствии со ст. 30 Договора о ЕС.

Положение о запрете дискриминационного внутригосударственного обложения применяется только к налогам, независимо от способа их взимания, и не касается таможенных пошлин. Платежей и равнозначных им сборов.

Суд делит дискриминационное внутригосударственное обложение на прямое и косвенное.

Прямое – непосредственно исключительное налогообложение иностранных товаров, завышение налоговых ставок для них; различия в способах взимания, если они дают преимущество отечественным производителям.

Косвенное – “Hamblot”( налог в зависимости от мощности. До 16CV – равномерно, выше – резкий скачок, Машины > 16CVво Франции не производились =>неблагоприятные условия для иностранных производителей).

Количественные ограничения – любые исчисляемые меры, направленные на полное или частичное сдерживание импорта, экспорта или транзита товаров. Количественные ограничения существуют в виде запрета или в виде системы квот. В виде запрета могут распространяться на всю территорию государства или ее часть.

Меры, равнозначные количественным ограничениям – любые торговые правила, установленные гос-чл, которые могут прямо или косвенно, фактически или потенциально. Затруднить работу в рамках Сообщества. С оговорил, что такие правила м.б. введены, но только, если:

· отсутствует регулирование на уровне Сообщества;

· правила не затрудняют торговлю;

· являются разумными;

· доступны для всех частных лиц Сообщества.

«Тест разумности» = «Тест Cassis”.

Препятствия перемещения товаров в пределах Сообщества, возникающие в результате несоответствия законодательств гос-чл, касающиеся сбыта продукции, д.б. приняты постольку, поскольку эти положения м.б. признаны необходимыми для удовлетворения императивных требований, относящихся, в частности, в эффективности налогового контроля, защите здоровья общества, честности коммерческих сделок и защите потребителей. В этом деле впервые признан принцип взаимного признания стандартов, т.е. товар, допущенный на рынок в 1 государстве, д. свободно продаваться в другом гос-чл.

Суд исключил из мер, равнозначных количественным ограничениям т.н. маркетинговые меры (например, запрет работы в выходные дни).

Ограничения действия ст. 28 и 29 Договора о ЕС предусматривает ст. 30. В этой статье перечисляются основания, руководствуясь которыми государства-члены вправе вводить количественные ограничения на экспорт, импорт и транзит товаров, а также меры равнозначные им. Статья 30 содержит закрытый перечень таких оснований. К ним относятся:

1) общественная мораль;

2) общественный порядок и общественная безопасность;

3) защита здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений;

4) защита национальных сокровищ, имеющих художественную историческую или археологическую ценность;

5) защита промышленной и коммерческой собственности.

 

Билет7










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 400.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...