Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выберите несколько правильных ответов




Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» к практическому занятию № 23(6)

Курс, 8 семестр 2016 -2017  уч.г.

ТЕМА: Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров: лекарственного растительного сырья, биологически активных добавок, дезинфицирующих средств. Применение, упаковка, маркировка, хранение. Особенности товароведческого анализа.

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Сформулируйте цели и задачи товароведческого анализа.

2.  Перечислите основные этапы товароведческого анализа.

3. Опишите классификацию медицинских и фармацевтических товаров.

4.Что такое ассортимент товаров? Виды и показатели ассортимента.

5.Опишите структуру и основные разделы нормативных документов ( ГОСТов, ТУ, ФС, ВФС).

6. Этапы товароведческого анализа лекарственного растительного сырья.

7. На какие группы классифицируют лекарственное растительное сырье, по содержанию действующих веществ.

8.Условия хранения и транспортирования лекарственного растительного сырья?

9. Номенклатура биологически активных добавок . Применение, хранение, маркировка.

11.Биологически активные добавки, выпускаемые фирмой «Эвалар».

12.Фирмы-производители, занимающиеся выпуском лекарственного растительного сырья.

13. Дезинфекционные средства, допустимые к применению в аптечных организациях.

14. Условия хранения дезинфицирующих средств.

15. Особенности товароведческого анализа лекарственного растительного сырья, биологически активных добавок, дезинфицирующих средств.

Целевые задачи: Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа медицинских и фармацевтических товаров: Лекарственного растительного сырья, биологически активных добавок, дезинфицирующих средств.

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: 1.Цели и задачи товароведческого анализа. 2. Основные этапы и их сущность. 3.Основы материаловедения, технологии производства.. 4.Виды классификации товаров. 5.Ассортимент товаров. Структуру и основные разделы нормативных документов. 6.Условия хранения и транспортирования различных групп медицинских и фармацевтических товаров.     К занятию необходимо уметь: 1. Выполнять все операции поэтапного товароведческого анализа: А)  Определять классификационную группу и подгруппу товаров; Б) Определять и расшифровывать коды товаров; В) Определять вид товаров, их фармакотерапевтические группы, их типоразмеры, торговые наименования; Г). Установить технологические характеристики товара; Д). Осуществлять приемку товаров по количеству и качеству в соответствии с требованиями нормативной документации; Е). Оценивать упаковку товаров; Ж). Провести анализ маркировки товаров; З). Организовывать хранение или проверить правильность его организации и транспортирования товаров; И). Осуществлять выбор или рекомендовать методы стерилизации и дезинфекции товаров.     2. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература: 1. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр 81-131 - ; стр 135-152, стр-221-246. 2. Лекционный материал. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров: лекарственно-растительного сырья, биологически активных добавок, дезинфицирующих средств». 3. Н. Б. Дремова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие.   Основная литература 1. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2005г. стр -260-278. стр -230-233                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           . 2.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр 66-76 ; . 3.С.З.Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2003г стр -18-43.   Дополнительная     1.Общероссийский классификатор продукции.   2.Лоскутова Е.Е., Пак Т.В., Тарасенко М. А. Рациональный ассортимент-основа эффективной деятельности аптечной организации. Новая аптека 2001г №1. 3.М.Д. Машковский Лекарственные средства. Москва « Медицина» 2004г 4. Государственный реестр лекарственных средств. Последний год издания.      
Владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа. Вл.2. Работы с нормативной и справочной литературой.  

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

-В тетради для самостоятельной работы зарисуйте схемы фасетной и иерархической классификации.

-В тетради для самостоятельной работы зарисуйте формулу-структуру кода ОКП 93 класса и формулу-структуру кода ОКДП.

- В тетради для самостоятельной работы напишите формулы полноты, широты, глубины ассортимента и знайте их формулировки.

- В тетради для самостоятельной работы опишите все этапы товароведческого анализа.

-Опишите основные группы действующих веществ, находящихся в лекарственных растениях.

- В тетради для самостоятельной работы опишите биологически активные добавки их номенклатуру, применение, хранение, маркировку.

- Опишите правила хранения дезинфицирующих средств,  согласно Приказа МЗ РФ № 377 от 13.11.96года.

 

4. Допишите в нижеследующем тексте:

 А) Классификация- это____________________________________________

 Б) Штрих код– это________________________________________________

 В) Товароведческий анализ– это____________________________________

 Г) Экспертиза – это_______________________________________________

 Д) Надземные органы растения  – это________________________________

 Е) Полнота ассортимента это число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе или количество ассортиментных групп товаров (нужное подчеркнуть)

Ж) Биологически активные добавки – это ________________________

З) Горицвет весенний, ландыш майский, наперстянка шерстистая – это ___

И) ОКП – это _________________________________________________

Й) Ассортимент – это__________________________________________

 

5. Дать аргументированные верные ответы к тестовым заданиям.   

Выберите один правильный ответ.

 

Кодовое обозначение сульфаниламидных препаратов по ОКП

          93 1500. Это код:

а) класса

б) подкласса

в) группы

г) подгруппы

д) вида

2.Код вида по ОКДП включает 7 знаков:

а) верно

б) неверно

Номер фармако-терапевтической группы аналгина табл.0,5№70 в контурной упаковке, если код по ОКП 93 1333 1307 10.

 

а) 93

б) 10

в) 13

г) 07

д) 33

 

Выберите несколько правильных ответов

 

4. Для расшифровки кодов медицинских и фармацевтических товаров используют:

а) ОКП

б)ОКДП

в) заявки-заказы

г)реестр

д) регистр,

Выберите правильный ответ пользуясь схемой.

 

5. В коде . А- ОКП 9 и 10 разряды обозначеют фармако-терапевтическую группу, поэтому камфора отнесена к 66 фармако-терапевтической группе – Сульфаниламидные препараты.

Ответ    Утверждение 1         Утверждение 2            Связь

 

а)            Верно                                Верно                      Верно

б)            Верно                                Верно                      Неверно

в)            Верно                                Неверно                  Неверно

г)            Неверно                            Верно                      Неверно

д)            Неверно                           Неверно                   Неверно

 

Решить ситуационные задачи и составить подобные:

 

1. При проведении инвентаризации в отделе готовых лекарственных средств, были обнаружены упаковки лекарственных растений   с нечеткой маркировкой. Что, на Ваш взгляд, должен сделать заведующий отделом и фармацевт, обслуживающий посетителей.

 

2.В Вашей аптеке биологически активные добавки фирмы « Эвалар» имеются в достаточном количестве. Однако посетитель ушел неудовлетворенным, так как не было нужных ему БАД. Какой из показателей ассортимента недоработан.

 

3 Посетитель Вашей аптеки  желает приобрести  препарат,  изготовленный из наперстянки, но у него нет рецепта. Ваши действия.

 

4.Посетителю Вашей аптеки нужно приобрести дезинфекционное  средство. Забыв его  название, он просит дать ему аммиак. Объясните все посетителю.

 

                                                                                                                              

8. Составить кроссворд по изучаемой теме.

Тесты для самоконтроля

 

1. По исполнителям контроль бывает:

а) разрушающим и неразрушающим;

б) летучим, кольцевым, статистическим и текущим;

в) ручным, механизированным, автоматизированным, автоматическим;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...