Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать  верные ответы к тестовым заданиям.




Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» к практическому занятию №32(15)

Курс, 8 семестр 2016 -2017 уч.г.

ТЕМА: Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования лекарственных средств разных фармакотерапевтических групп.  Составление плана маркетинговых исследований и его реализация.  Позиционирование медицинских и фармацевтических товаров.

 

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Могут ли лекарственные препараты, относящиеся к одной фармакотерапевтической группе, являться конкурентами?

2. С какой целью перед позиционированием товара проводят сегментирование рынка?

3. По каким факторам можно проводить позиционирование лекарственных препаратов?

4.На каких фазах жизненного цикла чаще всего проводится оценка конкурентоспособности товара и с какой целью?

5.Каким образом можно классифицировать основные параметры оценки конкурентоспособности товара?

6.Какие факторы следует учитывать при оценке  компетентности экспертов?

7. Какие методы проведения экспертного опроса можно использовать при оценке конкурентоспособности товара?

8.Какие факторы повышения конкурентоспособности товара на разных фазах жизненного цикла?

9.Дайте Ваше понимание процесса позиционирования лекарственных препаратов и перечислите признаки, по которым его проводят.

11.В чем сущность маркетингового управления?

2. Целевые задачи:Сформировать профессиональные знания и умения по проведению позиционирования медицинских и фармацевтических товаров в различных сегментах рынка, оценке конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров.

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: 1.Основные понятия и определения. 2. Основные понятия и положения. 3.Методы позиционирования. 4. Методический подход к проведению позиционирования медицинских и фармацевтических товаров. 5.Методику определения компетентности экспертов. 6.Условия хранения и транспортирования различных групп медицинских и фармацевтических товаров. 7. Методический подход к проведению позиционирования медицинских и фармацевтических товаров.     К занятию необходимо уметь: 1.Правильно составлять анкету для потребителей (врачей, провизоров) 2.Квалифицированно провести анкетирование потребителей. 3. Выбрать основные параметры позиционирования медицинских товаров. 4.Профессионально провести позиционирование товаров 5Определять компетентность экспертов. 6.Провести оценку конкурентоспособности 7. Выполнять все операции поэтапного товароведческого анализа: А) Определять классификационную группу и подгруппу товаров; Б) Определять и расшифровывать коды товаров; В) Определять вид товаров, их фармакотерапевтические группы, их типоразмеры, торговые наименования; Г). Установить технологические характеристики товара; Д). Осуществлять приемку товаров по количеству и качеству в соответствии с требованиями нормативной документации; Е). Оценивать упаковку товаров; Ж). Провести анализ маркировки товаров; З). Организовывать хранение или проверить правильность его организации и транспортирования товаров; И). Осуществлять выбор или рекомендовать методы стерилизации и дезинфекции товаров. 7. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература: 1. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр 200-213 - ; стр 214-252. 2. Лекционный материал. 3. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Маркетинговые исследования Медицинских и фармацевтических товаров, маркетинговые исследования препаратов разных фармакотерапевтических групп. Составление плана маркетинговых исследований и его реализация. Позиционирование товаров Медицинских и фармацевтических товаров».   Основная литература 1. О.А.Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов Москва 2005г. стр -260-278. стр. -230-233                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            2.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение практикум – учебник Москва 2006г стр. 484-577. 3. Н.Б. Дремова «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва МИА 2008г.   Дополнительная     1.Микки С, Смит Е.М, и др. Фармацевтический маркетинг Москва 2005г.      
Владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа. Вл.2. Работы с нормативной и справочной литературой.

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

-В тетради для самостоятельной работы записать формулы расчета параметрических индексов.

-В тетради для самостоятельной работы записать формулы коэффициентов квалификационного уровня специалистов.

- В тетради для самостоятельной работы напишите основные данные необходимые для  исследования  потребителя.

- В тетради для самостоятельной работы напишите возможные факторы позиционирования товаров.

- В тетради для самостоятельной работы опишите план составления маркетинговых исследований.

Допишите в нижеследующем тексте:

 А) Стратегия - это______________________________________________

 Б) Фармацевтический маркетинг– это_____________________________

 В) Жизненно важные препараты– это_____________________________

 Г) Необходимые препараты – это__________________________________

 Д) Второстепенные препараты– это________________________________

 Е)  Социальные факторы – это факторы внешней макросреды или микросреды (нужное подчеркнуть)_________________________________

Ж) Спрос – это _________________________________________________

З) Рынок – это __________________________________________________

И) Сделка  – это _______________________________________________

Й) Нужда – это________________________________________________

 

Дать  верные ответы к тестовым заданиям.

1. Установление нужд и потребностей в лекарственных средствах, их удовлетворение наиболее эффективным способом и повышение благосостояния потребителей и общества в целом – это концепция

а) Совершенствования товара

б) Совершенствования производства

в) Интенсификации коммерческих усилий

г) Стратегического социального маркетинга

д) Этичного фармацевтического маркетинга

2. Необходимость в чем- либо в маркетинге определяется как:

a. а) Нужда

b. б) Спрос

c. в) Потребность

d. г) Потребление

e. д) Предложение

3. Платежеспособная потребность (т.е. потребность, обеспеченная деньгами) называется:

a. а) Нужда

b. б) Спрос

c. в) Потребность

d. г) Потребление

e. д) Предложение

4. Процесс удовлетворения потребности или спроса называется:

a. а) Нужда

b. б) Спрос

c. в) Потребность

d. г) Потребление

e. д) Предложение

5. К субъектам маркетинга относится все, кроме:

a. а) Товары

b. б) Производители

c. в) Дистрибьюторы

d. г) Конечные потребители

e. д) Промежуточные потребители

6. К объектам маркетинга относится все, кроме:

a. а) Идеи

b. б) Услуги

c. в) Товары

d. г) Лекарственные средства

e. д) Промежуточные потребители (врачи)

 

7. Комплекс маркетинга включает все, кроме:

a. а) Цена

b. б) Место

c. в) Товар

d. г) Продвижение

e. д) Товарооборот

 

8 Материальная продукция, предназначенная для купли-продажи, - это……

а) товар;

б) продукт;

в) услуга

9. Материалы подразделяют на ...

а) ручные и механизированные;

б) показывающие, регистрирующие и комбинированные;

в) перевязочные средства, шовные материалы и т.п.;

г) материалы и изделия.

10. Объекты в классификаторе формируются по принципу "от общего к частному" при ... методе построения классификаторов

а) иерархическом;

б) фасетном;

в) сотовом.

11. Медицинские инструменты классифицируют на ...

а) ручные и механизированные;

б) показывающие, регистрирующие и комбинированные;

в) перевязочные изделиясредства, шовные материалы и т.п.;

 г) материалы и изделия

12. Объекты в классификаторе формируются по принципу "от частного к общему" при ... методе построения классификаторов

а) иерархическом;

б) фасетном;

в) сотовом.

Решить ситуационные задачи и составить подобные:

1. При проведении инвентаризации в отделе готовых лекарственных средств, были обнаружены препараты с нечеткой маркировкой. Что, на Ваш взгляд , должен сделать заведующий отделом и фармацевт, обслуживающий посетителей.

2.В Вашей аптеке перевязочные средства имеются в полном ассортименте. Однако посетитель ушел неудовлетворенным, так как не было нужных ему бинтов. Какой из показателей ассортимента недоработан .

3 Посетитель Вашей аптеки желает приобрести гипотензивный препарат, но у него нет рецепта. Ваши действия.

4.Посетителю Вашей аптеки нужно противогистаминное средство. Забыв название препарата, он просит дать ему диакарб. С каким противогистаминным средством схоже название данного препарата? Объясните все посетителю.         

                                                                                                             

8. Составить кроссворд по изучаемой теме.

 

Тесты для самопроверки:

 

1. Упаковка, непосредственно соприкасающаяся с лекарственным средством, - это ... упаковка.

а) первичная;

б) вторичная;

в) третичная;

г) групповая.

 

2 Процесс движения товара от производителя к потребителю - это:

а) товарооборот;

б) круговорот;

в) товародвижение;

г) продвижение товара

 

3. Обозначение, позволяющее отличать товары одних производителей от однородных товаров других производителей, - это:

а) маркировка;

б) товарный знак; г) экологические знаки; д) знак соответствия.

 

4. Найти ошибку. К укупорочным средствам относятся:

а) ярлыки;

б) крышки;

в) пробки;

г) полимерная пленка

 

5. Выберите из перечисленных нулевой уровень товародвижения:

а) производитель, если он же и является потребителем;

б) производитель - потребитель;

в) производитель - оптовое звено - потребитель;

г) производитель - оптовое звено - врач - провизор - потребитель.

 

6. Найдите ошибку. Функции маркировки:

а) информационная (основная);

б) идентифицирующая;

в) дезинфицирующая;

г) мотивационная;

д) эмоциональная.

 

Правильные ответы

1- А

2-В

3-Б

4-А

5-Б

6-В

 

Методист ассистент кафедры « Фармация»                                Дзампаева А.М.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...