Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребительская товарная информация - это




Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» к практическому занятию №31(14)

Курс, 8 семестр 2016-2017 уч.г.

ТЕМА: Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров.  Маркетинговые исследования общехирургических инструментов, перевязочных материалов и перевязочных средств. Сегментирование рынка медицинских и фармацевтических товаров.Определение фазы жизненного цикла товара. 

 

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. С какой целью проводят маркетинговые исследования?

2. Что такое жизненный цикл товара?

3. Из каких основных разделов состоит план маркетингового исследования?

4. Из каких этапов состоит каждый раздел плана маркетингового исследования?

5. Как влияет ситуационный анализ на дальнейшее проведение маркетингового исследования?

6.  Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по географическому принципу?

7. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по демографическому принципу?

8. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по психографическому принципу?

9.. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по поведенческому принципу?

10. Какие уровни каналов товародвижения лекарственных препаратов от производителя к потребителю Вы знаете?

 

Целевые задачи: Сформировать профессиональные умения по определению жизненного цикла товара, сегментированию рынка, разработке схемы распределения и товародвижения.

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: 1.теоретические основы маркетинговых исследований. 2. Методы сегментирования рынка. 3.Фазы жизненного цикла товара. 4.Основные понятия и определения. 5.Основные этапы маркетинговых исследований и их сущность.     К занятию необходимо уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа и маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров: А) Классифицировать изделия. Б) Определять товарный вид и типоразмер. В) Проводить приемку по качеству и количеству. Оценивать упаковку, анализировать маркировку. Г) Определять и расшифровывать коды товаров. Д) Оказывать консультативную помощь по вопросам дезинфекции и стерилизации товаров.. Е) Предлагать рациональную схему распределения и товародвижения для исследуемого товара. 2. Работать со справочной литературой и нормативной документацией.. Рекомендуемая литература: 1. О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Москва 2005г, стр -483-501. 2. Лекционный материал. 3. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров». 4. Н.Б.Дремова «Медицинское и фармацевтическое товароведение». Москва МИА.2008г. Основная литература 1. О,А, Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов Москва 2005г стр 528-560. 2.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум. Москва 2006г.стр-189-200.     Дополнительная   1. О.А. Васнецова. Маркетинг в фармации 2. Котлер Ф. Основы маркетинга.  
Владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа; Работы со справочной и нормативной документацией;  

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

-В тетради для самостоятельной работы опишите показатели необходимые для сегментирования потребительского рынка по географическому принципу.

-В тетради для самостоятельной работы опишите показатели необходимые для сегментирования рынка по демографическому принципу.

-В тетради для самостоятельной работы опишите показатели необходимые для сегментирования рынка по поведенческому принципу.

-В тетради для самостоятельной работы  опишите показатели необходимые для сегментирования рынка по физиологическому принципу.

 

 

4. Допишите в нижеследующем тексте:

 А) Маркетинг - это___________________________________

 

 Б) Жизненный цикл товара  – это______________________________ 

 

 В) Стадия насыщения  – это________________________________________

 

 Г) Стратегия  – это_______________________________________________

 

 Д) Каналы продвижения  – это____________________________________

 

 Е) Ситуационный анализ относится к стратегическому маркетингу или к операционному маркетингу.  (нужное подчеркнуть).

 

Ж) Микросреда  –  это ________________________________________

 

З) Макросреда  –  это ______________________________________

 

И) Квалиметрия – это_____________________________________

 

 

5. Дать аргументированные верные ответы к тестовым заданиям.

 

Выберите несколько правильных ответов

1.Какие из данных лекарственных средств можно позиционировать с ацетилсалициловой кислотой:

                               а) индометацин

                               б) ампициллин

                               в) ибупрофен

                               г) аскорбиновая кислота

                               д) аспирин

2. Сегментирование рынка потребителя обычно проводят по следующим переменным :

А) психографическому принципу

                               б) демографическому принципу

                               в)поведенческому принципу

                               г) по стоимости  

                               д )по качеству услуг   

   

 3. Основными признаками стадии роста товара на рынке являются:

                                 а) сбыт-слабый                

                                                

                                б) сбыт -быстрорастущий

                                в) сбыт- падающий

                             г) прибыль –ничтожная

                            д) прибыль максимальная

                                                                                                               

4. Основными базами данных для маркетинговых исследований являются:

                             а) официальные издания Госкомстата

                             б) официальные издания Минздравсоцразвития

                             в) популярные издания ( газеты, журналы)

                             г) издания государственных научных журналов

                             д) законы,

                                               

                                               

                                            

5.Сегментирование потребительского рынка по психографическому фактору проводится по следующим переменным:

                             а) образ жизни

                             б) образование

                             в)тип личности

                             г) плотность населения

                             д) искомые выгоды          

            

При каких параметрах вес фактора может иметь отрицательное значение?

                         а) срок годности

                         б)условия сбыта

                         в) противопоказания

                         г) побочное действие

                        д) условия хранение

7. Оценка конкурентоспособности товара проводится на следующих фазах жизненного цикла:

                      а) разработки

                      б) выведения на рынок

                      в) роста

                      г) зрелости

                      д) насыщения

8. Для расчета параметрического индекса необходимы данные:

                    а) анкетирование

                    б) бальная оценка

                    в) ранг

                    г) цена ранга

                    д) вес фактора

          Выберите один правильный ответ

9. Проведению оценки конкурентоспособности товара обязательно предшествует:

А) сегментирование рынка

Б) выбор целевого сегмента рынка

В) позиционирование товара

Г) оценка компетентности экспертов

Д) все перечисленное

10.Для установления, к какому сегменту рынка относится данный потребитель, необходимо провести:

 а) позиционирование

Б) ранжирование

В)анкетирование

Г) нормирование

Д) расстановку приоритетов.

Письменно составить и решить 3 ситуационные задачи по теме занятия.

 

 

Составить кроссворд по изучаемой теме.

 

 

8. Тесты для самопроверки:

 

 

Потребительская товарная информация - это

1–: основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений;

2–: сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю;

3 -: сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды применения конкретного товара и нацеленные на потребителей

 

2.  Вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование завода-изготовителя, дата выпуска, срок хранения относятся к:

1 -: основополагающей товарной информации;

2–: коммерческой товарной информации;

3–: потребительской товарной информации

 

 

3. Обман путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по ценам больших, называется:

Стоимостной фальсификацией

2–: качественной фальсификацией

3–: количественной фальсификацией

 

 

4. Название лекарственного препарата, присвоенное фирмой – производителем (зачастую не совпадающие с международным названием) определяется как:

Торговое

2–: химическое

3–: промышленное   

4–: международное

5–: непатентованное

 

5. Целью товароведческого анализа является:

1–: проведение действий по оценке качества товара

2–: изучение ПС данного товара










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...