Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая работа провести в стоматологическом кабинете контролируемую чистку зубов у студента (пациента) и сделать записи в рабочей тетради о коррекции ИГПР.




Этапы КЧЗ Критерии самоконтроля
зубы окрашивают раствором Люголя для определения ГИ и определения ретенционных участков Коричневая жидкость наносится на поверхность зубов - при наличии налета – он окрашивается от желтого до бурого цвета Ретенционные зоны:  - пришеечная область - фиссуры жевательной поверхности - контактные поверхности в области межзубного промежутка
пациент сам чистит зубы Стандартным методом, как делает это дома
врач определяет индекс РНР При окрашивании р-ром Люголя по индексу РНР не должно быть выявлено налета на зубах
пациент сам рассматривает полость рта После чистки зубов окрашенного налета не должно быть визуально выявлено Если налет остался пациент сам осознает не рациональную ИГПР и его мотивируют на ее коррекцию
коррекция ИГПР 1.Подбор рациональных предметов гигиены полости рта: Зубные щетки в соответствии с классификацией  (гигиенческие, лечебно-профилактические) - в соответствии с условиями полости рта (кариес, заболевания тканей пародонта, СОР, аномалии прикуса) - возраста - инвалидности - мотивированности (как вариант электрическая щетка) - флоссы при наличии плотного зубного ряда -суперфлоссы при ортодонтическом или ортопедическом лечении - специализированные зубные щетки при ортодонтическом или ортопедическом лечении   2.Подбор рациональных средств гигиены полости рта: - в соответсвии с имеющимися заболеваниями выбор зубных паст с противовоспалительными, реминерализирующими свойствами - жидкие средства гигиены П.Р. назначаются на курс лечения в соответствии с данными заболеваниями слизистой оболочки или твердых тканей зуба 3.Кратность, период времени чистки зубов назначаются в соответствии с имеющимися заболеваниями и их тяжестью (2-4 раза в сутки и от 3 до 7 мин.) 4. Техника чистки зубов подбирается в соответствии с данными заболеваниями слизистой оболочки или твердых тканей зуба (стандартная, дополнительные или комбинированная) 5. Проведение контролируемой гигиены через 3, 7, 14 и 28 дней

 

Выходной контроль:

1. Микробный состав пелликулы:

1. бактерии ацидофильные

2. протеолитические микроорганизмы

3. дрожжеподобные грибы

4. стафилококки

5. все перечисленные

6. не содержит микроорганизмов

2. Микробный состав мягкого зубного налета:

1. кокки

2. спирохеты

3. грибы

4. спириллы

5. все перечисленные

6. не содержит микроорганизмов

3. Микробный состав зубной бляшки:

1. бактерии ацидофильные

2. протеолитические микроорганизмы

3. дрожжеподобные грибы

4. правильного ответа нет

4. Укажите число посещений для проведения профессиональной гигиены:

1. по просьбе пациента

2. по индивидуальным особенностям

3. 1 раз в год

4. через 6 месяцев

Укажите несколько правильных ответов

5. Укажите этапность при проведении профессиональной гигиены полости рта:

1. обследование больного

2. оценка уровня знаний по уходу за полостью рта

3. оценка климато-геохимических условий жизни

4. комплексное обследование полости рта больного и условий проживания

5. выявление локализации зубной бляшки

6. контроль качества чистки зубов

7. полное удаление зубных отложений, ремтерапия

6. Перечислите несколько способов удаления назубных отложений:

1. индивидуальная чистка

2. физический

3. химический

4. механический

5. электрическая зубная щетка

7. Механизмы действия препаратов для удаления назубных отложений:

1. препятствующие образованию микрофлоры полости рта

2. вещества на основе растительных препаратов

3. ферменты

4. препятствующие оседанию налета

8. Ферменты применяются в качестве препаратов профессиональной гигиены полости рта. Они:

1. препятствуют образованию зубного налета

2. растворяют белковую оболочку и матрицу микроба

3. высокая специфичность действия

4. вызывают лизис кариесогенных стрептококков

5. правильного ответа нет

9. Актиномицеты в больших количествах оседают на пломбу из:

1. цемента

2. амальгамы

3. композита химического отверждения

4. композита светового отверждения

5. не оседают на пломбах

Укажите 2 правильных ответа.

10. Стрептококки доминируют на пломбе из:

1. амальгамы

2. композита химического отверждения

3. композита светового отверждения

4. цемента

Эталоны правильных ответов

Контрольные тесты исходного уровня знаний

Тесты для выявления полученного уровня знаний

Тестовая задача Ответ Тестовая задача Ответ
1 6 1 5
2 3,4,5 2 5
3 1 3 1,2,3
4 2 4 2
5 1,4,2,3,5 5 4,5,7
6 4 6 2,3,4
7 7 7 1,3,4
8 5 8 1,2,3,4
9 4 9 1
10 3 10 2,3

 

Литература рекомендуемая для самоподготовки

Основная литература (О.Л.)

1.Н.В.Курякина Стоматология профилактическая // Медицинская книга, Москва 2005

Дополнительная литература(Д.Л.)

2.Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. Профилактика стоматологических заболеваний // Москва 2006

Методические указания (М.У.)

1.Методические указания к модульной единице 2.2

Домашнее задание: занятие 2.2.3 Механический метод удаления зубных отложений. Наборы специальных пародонтологических инструментов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...