Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов и задач для контрольной работы




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» ставит своей целью обучение необходимым теоретическим знаниям, практическим навыкам по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятиях АПК всех форм собственности путем управления системой БЖД, проведения аттестации постоянных рабочих мест, сертификации производственных работ и претворения их в жизнь, выбора эффективных решений по обеспечению оптимальных условий труда и профилактики на этой основе производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Воплощение в жизнь задач, поставленных правительством по дальнейшему развитию и повышению эффективности сельского хозяйства, должно осуществляться высококвалифицированными инженерно-техническим и административным персоналом.

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен усвоить:

вопросы организации охраны труда, обязанности должностных лиц и их ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда;

методы анализа травматизма и заболеваемости;

способы предупреждения появления опасных и вредных производственных факторов;

методы и средства коллективной, индивидуальной зашиты, обеспечивающие безвредные условия труда;

основные требования техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте МТП и электроустановок;

причины пожаров, профилактику и способы их тушения.

Задача данных методических указаний состоит в том, чтобы оказать помощь студентам-заочникам, обучающимся по специальности 110304.65 — «Технология обслуживания и ремонт машин в АПК», в самостоятельном изучении дисциплины безопасность жизнедеятельности.  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Согласно утвержденному плану студент-заочник должен выполнить в межсессионный период одну контрольную и одну курсовую работы, а на семинарско - зачетной и экзаменационной сессиях V курса — семинарские занятия , зачет  и экзамен по дисциплине.

При самостоятельном изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» рекомендуется в начале ознакомиться с программой. Руководствуясь программой и настоящими методическими указаниями, студент приступает к последовательному и глубокому усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом он конспектирует основные положения для лучшей проработки их и записывает возникающие неясные вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя или руководящих работников и специалистов сельского хозяйства.

После изучения каждой темы программы, студенту рекомендуется устно ответить на вопросы для самостоятельной проверки знаний, приведенные в соответствующем разделе настоящих методических указаний, при необходимости использовать конспект или повторно прочесть соответствующую литературу.

Студент-заочник вызванный на  сессию, привозит с собой зачтенную контрольную работу. На сессии посещает лекции и семинарские занятия, которые охватывают часть программного материала и проводятся согласно их тематическому плану, утвержденному в вузе. После выполнения всех  работ, студент сдает по ним зачет. Изучение дисциплины он завершает сдачей экзамена, на котором предъявляет зачтенную контрольную работу.

 

 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

По учебной программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности " предусматривается выполнение одной контрольной работы.

Работа выполняется по варианту. В каждый вариант задания входят девять вопросов и одна задача. Номер варианта определяется двумя последними цифрами учебного шифра студента. Против номера варианта указаны номера вопросов и задачи, подлежащие выполнению в контрольной работе.

Для выполнения контрольной работы студент должен изучить все разделы дисциплины "Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях".

Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период. Объем работы не должен превышать 18 страниц. Отвечая на вопросы, не следует переписывать текст, а нужно излагать содержание своими словами. Причем, в ответе должно отражаться основное содержание вопроса. Перед каждым ответом необходимо поместить  номер и текст вопроса.

Страницы работы  должны быть пронумерованы страницы. Для замечаний рецензента на каждой странице с правой стороны должны быть оставлены поля размером 30—40 мм для замечаний рецензента.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название дисциплины, номер шифра студента и варианта работы, фамилия, имя, отчество (полностью) исполнителя и его адрес. В конце работы приводится список использованной литературы, которая должна найти отражение (в виде ссылки) на каждый вопрос, по которому дается ответ и расписаться, поставив дату.

Выполненная контрольная работа направляется на кафедру для рецензирования за 10... 12 дней до начала экзамена (зачета) поданной дисциплине. После рецензирования в случае незачета возвращается студенту для анализа и доработки по замечаниям рецензента обязательно в письменном виде. Работа сохраняется, зачитывается после собеседования и в день экзамена (зачета) сдается экзаменатору.

В 4 главе  приводятся номера вариантов и номера контрольных вопросов включенных в задание. (см. таблицу 1).

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 Номера вариантов и контрольных вопросов, включаемых в задание

Номера вариантов

Номера контрольных вопросов

Номера задач
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
01 1 13 39 70 72 99 109 121 165 196
02 2 14 40 71 73 100 110 122 166 197
03 3 15 41 88 74 101 111 123 167 198
04 4 16 42 89 75 102 112 124 168 199
05 5 17 43 90 76 103 113 125 169 200
06 6 18 44 91 77 104 114 126 170 201
07 7 19 45 92 78 105 115 127 171 202
08 8 20 46 93 79 106 116 128 172 203
09 9 21 47 94 80 107 117 129 173 204
10 10 22 48 95 81 108 118 130 174 205
11 11 23 49 96 82 99 109 131 175 206
12 12 24 50 97 83 100 110 132 176 207
13 11 25 51 98 84 101 111 133 177 208
14 10 26 52 119 85 102 112 134 178 209
15 9 27 53 120 86 103 113 135 179 210
16 8 28 54 70 87 104 114 136 180 211
17 7 29 55 71 77 105 115 137 181 212
18 6 30 56 88 76 106 116 138 182 213
19 5 31 57 89 75 107 117 139 183 214
20 4 32 58 90 74 108 118 140 184 215
21 3 33 59 91 73 100 109 141 185 216
22 1 34 60 70 72 99 118 142 186 217
23 2 35 61 71 73 100 117 143 187 218
24 3 36 62 88 74 101 116 144 188 219
25 4 37 63 89 75 102 115 145 189 220
26 5 38 39 90 76 103 114 146 190 221
27 6 17 40 91 77 104 113 147 191 222
28 7 18 41 92 78 105 112 148 192 223
29 8 19 42 93 79 106 111 149 193 224
30 9 20 43 94 80 107 110 150 194 225
31 10 21 44 95 81 108 109 151 195 226
32 11 13 45 96 82 99 111 152 165 227
33 12 14 46 97 83 100 113 153 166 196
34 1 15 47 98 84 101 115 154 167 197
35 2 16 48 119 85 102 117 155 168 198
36 3 17 49 120 86 103 110 156 169 199
37 4 18 50 88 87 104 112 157 170 200
38 5 19 51 89 87 105 114 158 171 201
39 6 20 60 90 86 106 116 159 172 202
40 7 21 61 91 85 107 118 160 173 203
41 8 22 62 92 84 108 114 161 174 204
42 9 23 63 93 83 99 111 162 175 205
43 10 24 60 94 82 100 117 163 176 206
44 11 25 51 119 81 101 118 142 177 207
45 12 26 52 120 80 102 110 143 178 208
46 11 27 53 95 79 103 109 144 179 209
47 10 28 54 96 78 104 112 145 180 210
48 9 29 60 97 77 105 113 146 181 211
48 8 30 61 98 76 106 115 147 182 212
50 7 31 62 70 75 107 114 148 183 213
51 6 32 63 71 74 108 116 149 184 214
52 5 33 60 88 73 99 117 150 185 215
53 4 13 39 89 72 100 115 151 186 216
54 3 14 40 90 77 101 112 152 187 217
55 11 15 41 91 78 102 109 153 188 218
56 10 16 42 92 79 103 110 154 189 219
57 9 17 54 93 80 104 111 155 190 220
58 2 18 55 94 81 105 112 156 191 221
59 1 19 56 95 82 106 113 157 192 222
60 11 20 57 96 83 107 114 158 193 223
61 10 21 58 97 84 108 115 159 194 224
62 12 22 59 98 85 102 116 160 195 225
63 5 23 62 70 86 100 117 161 171 226
64 9 24 63 71 87 106 118 123 172 227
65 7 13 48 93 85 99 109 129 185 196
66 8 14 49 94 84 100 110 130 184 197
67 9 15 50 119 83 101 111 131 168 198
68 10 16 51 120 82 102 112 132 195 199
69 11 17 52 95 81 103 113 139 191 200
70 12 18 53 96 80 104 114 140 178 201
71 11 19 54 97 79 105 115 141 175 202
72 10 20 60 98 78 106 116 151 170 203
73 9 21 61 70 77 107 117 152 168 204
74 8 22 62 71 76 108 118 153 181 205
75 7 23 63 88 75 99 118 154 183 206
76 6 24 60 89 74 100 117 155 168 207
77 5 25 39 90 73 101 116 156 191 208
78 4 26 40 91 72 102 115 157 192 209
79 3 27 41 92 77 103 114 121 171 210
80 11 28 42 93 78 104 113 122 172 212
81 10 29 43 94 85 105 112 123 174 213
82 9 30 44 95 84 106 111 124 182 214
83 2 31 45 93 83 107 110 125 185 215
84 1 34 46 70 82 108 109 126 184 216
85 7 35 47 71 81 99 115 127 170 217
86 8 36 48 88 80 100 114 128 186 218
87 9 37 49 89 79 101 111 129 166 219
88 10 38 50 90 78 102 117 130 167 220
89 11 34 51 91 77 103 118 131 168 221
90 12 25 52 92 76 104 109 132 169 222
91 11 26 53 93 75 105 110 133 180 223
92 10 27 54 94 74 106 111 134 181 224
93 9 28 55 95 77 107 112 135 182 225
94 8 29 56 96 76 108 113 136 183 226
95 7 30 57 97 75 102 114 137 184 227
96 6 31 58 119 74 107 115 138 173 196
97 5 34 59 120 73 105 116 139 179 197
98 4 35 39 87 72 100 117 140 168 198
99 3 36 40 70 77 109 118 141 194 199

Перечень вопросов и задач для контрольной работы

1. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», ее основные разделы (блоки).

2. Термины и определения в области безопасности жизнедеятельности.

3. Дать понятие «Опасность» и их классификацию. Привести примеры реальной и потенциальной опасности.

4. Укажите критерии количественной оценки опасностей.

5. Укажите, что относится к критериям травмобезопасности. Раскройте содержание концепции приемлемого риска.

6. Укажите показатели негативного влияния опасностей на человека и общество.

7. Укажите существующие аксиомы науки о безопасности жизнедеятельности. Охарактеризуйте их.

8. Дать понятие опасного и вредного производственных факторов и их классификации.

9.  Основные виды и формы деятельности человека.

10.Классификация условий трудовой деятельности.

11.Дать понятие тяжести и напряженности трудовой деятельности.

12. Дать понятие работоспособности и ее динамика.

10.Пути повышения эффективности трудовой деятельности.

11.Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

12. Дайте определение понятий: «производственная санитария», «вредный производственный фактор». Приведите в качестве примера какой-либо технологический процесс в сельскохозяйственном производстве и охарактеризуйте сопутствующие ему вредные производственные факторы. Что понимается под «предельно допустимыми концентрациями» каких-либо вредных газовыделений, пылевыделений?

13.Виды производственной пыли и ее воздействие на организм человека, ПДК в воздухе некоторых из них.

14.Приборы для определения запыленности и загазованности производственной среды и рабочих мест.

15.К каким профессиональным заболеваниям может привести наличие в зоне дыхания человека кремнесодержащей пыли? Приведите в качестве примера предельно допустимую концентрацию какой-либо вредной пыли. Опишите методику определения фактической концентрации пыли в рабочей зоне.

16.Классификация вредных веществ и общие требования безопасности.

17.Каково действие угарного газа, паров аммиака, бензина на человека? Приведите предельно допустимые концентрации паров данных веществ в воздухе рабочей зоны. Опишите методику определения загазованности воздуха в рабочей зоне с помощью прибора УГ-2.

18.Метеорологические условия в рабочей зоне и их действие на самочувствие человека.

19.Санитарные нормы температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха на рабочих местах при выполнении работ различной тяжести.

20.Приборы для контроля микроклимата в производственных помещениях.

21.Опишите методику определения относительной влажности на рабочем месте с помощью психрометра. Какая относительная влажность воздуха при работе в помещениях считается оптимальной?

22.Опишите методику определения скорости движения воздуха на рабочем месте. Какая скорость движения воздух в рабочей зоне считается оптимальной?

23. Назначение вентиляции и требования, предъявляемые к ней. Классификация систем вентиляции.

24.Назначение и основы расчета естественной вентиляции в производственных помещениях.

25.Назначение и основы расчета механической общеобменной вентиляции в производственных помещениях.

26.Виды отопления производственных помещений и требования, предъявляемые к нему.

27.Виды освещения, применяемые в сельском хозяйстве. Понятие об освещенности в производственных помещениях и на рабочих местах как возможном вредном производственном факторе.

28.Нормирование освещенности производственных помещений и рабочих мест. Уход за осветительными установками.

29.Организация и расчет искусственного освещения производственных помещений.

30.Организация и расчет естественного освещения производственных помещений.

31.Влияние освещенности рабочих мест на здоровье рабочих и производительность труда.

32.Приборы для измерения освещенности, их конструкция и методика проведения замеров.

33. Понятие о шуме. Параметры, характеризующие вибрацию и единицы измерения. Нормирование шума.

34.Понятие инфразвука и ультразвука . их действие на организм человека.

35.Понятие о вибрации. Параметры, характеризующие вибрацию и единицы измерения. Нормирование вибрации.

36.Действие шума на организм человека, организационные и технические меры борьбы с ним, способы снижения шума.

37.Действие вибрации на организм человека, организационные и технические меры борьбы с ней. Способы снижения вибрации и оборудования.

38.Приборы, применяемые для измерения параметров шума и вибрации.

39.Действие электрического тока на организм человека и животных, допустимые параметры электрического тока.

40.Классификация производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током.

41.Требования безопасности к персоналу, обслуживающему электроустановки.

42.Дайте понятие о шаговом напряжении и напряжении прикосновения.

43. Устройство и назначение защитного заземления электроустановок.

44.Устройство и назначение защитного зануления электроустановок.

45.Изолирующие средства защиты (основные и дополнительные) от поражения электрическим током.

46.Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами.

47.Влияние на исход поражения человека и животного величин силы тока, напряжения, частоты, пути прохождения по организму и времени его действия.

48.Статическое электричество и способы защиты от него. Меры безопасности при сливе легковоспламеняющихся жидкостей.

49.Назначение и конструктивное выполнение молниезащиты зданий и сооружений. Правила поведения людей во время грозы.

50. Понятие о электромагнитных излучениях, их действие на организм человека. Нормирование ЭМИ.

51.Охарактеризуйте основные вредные производства при работе с электромагнитными излучениями. Какие меры безопасности труда должны соблюдаться при работе с ними?

52. Виды и источники ионизирующих излучений, их воздействие на организм человека.

53.Нормы радиационной безопасности. Критерии ионизирующих излучений.

54.Укажите, что относится к мероприятиям профилактики и лечения лучевого поражения.

55.Приборы системы и средства радиационного контроля.

56.Охарактеризуйте основные вредные производственные факторы при работе с радиоактивными веществами. Какие меры охраны труда должны соблюдаться при работе с ними?

57.Защита атмосферы от вредных выбросов и выделений. Применение средств очистки воздуха от вредных веществ.

58.Устройства для очистки отходящих газов  от пыли. Пылеуловители сухого мокрого типа.

59.Методы и средства защиты гидросферы от вредных сбросов.

60.Защита земель. Утилизация и захоронение твердых и жидких отходов. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии.

61.Вредные и опасные факторы при работе с ПЭВМ.

62.Меры безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с ПЭВМ.

63. Составление рабочей инструкции по охране труда при работе с ПЭВМ (компьютеры).

64.Технические средства обеспечения безопасности ограждения опасных зон.

65.Оградительные и предохранительные средства обеспечения безопасности.

66.Тормозные и блокировочные устройства обеспечения безопасности.

67. Характеристика опасных зон.

68.Понятие о технике безопасности и ее задачи.

69.Роль сигнальных цветов и знаков безопасности в предупреждении несчастных случаев.

70.Дать понятие чрезвычайной ситуации. Указать основные классификации чрезвычайных ситуаций. Стадии развития чрезвычайных ситуаций.

71.Характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени природного и техногенного характера. 

72.Классификация строительных материалов по степени возгораемости.

73.Виды горения и условия, необходимые для горения.

74. Самовоспламенение и самовозгорание веществ в сельском хозяйстве.

75.Категорирование производств по пожарной опасности технологического процесса. Какие производства в сельском хозяйстве относятся к категориям А, Б, В, Г, Д, Е.

76.Основные причины пожаров в сельском хозяйстве, организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

77. Противопожарные требования к планировке и застройке с/х предприятий.

78. Выбор средств и способов пожаротушения. Характеристика огнетушащих средств.

79.Понятие об автоматических системах пожаротушения (спринклерные и дренчерные установки).

80. Первичные средства пожаротушения.

81.Пожарное водоснабжение, использование естественных и искусственных водоемов и средства подачи воды от них к пожару.

82.Устройство противопожарных водопроводов, назначение и устройство пожарных кранов и гидрантов.

83. Устройство и принцип действия химически пенных огнетушителей.

84.Устройство и принцип действия порошковых огнетушителей.

85.Устройство и принцип действия углекислотных огнетушителей.

86.Передвижные и стационарные технические средства тушения пожаров. Использование с/х техники.

87. Мотопомпы, пожарные автомобили, их назначение, устройство и область применения.

88. Аварии с выбросом вредных веществ.  Виды аварий.

89.Контроль химической обстановки, определение мер по защите населения при авариях на ХОО.

90. Стихийные явления и бедствия. Их характеристика.

91.Средства поражения применяемые в чрезвычайных ситуациях военного времени. Их характеристика.

92.Понятие устойчивости функционирования объектов экономики. Схема организации исследования устойчивости работы объекта.

93.Назначение и задачи гражданской обороны на объектах экономики. Структура ГО в РФ.

94.Организационная структура ГО района и сельскохозяйственного объекта. Схема ГО сельскохозяйственного объекта. Принципы организации и ведения гражданской обороны в РФ.

95. Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

96. Оповещение как способ защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

97. Характеристика защитных сооружений – как способ защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Их классификация. Требования, предъявляемые к защитным сооружениям.

98. Эвакуация и рассредоточение населения. Понятие, виды и способы. Отличие эвакуации от рассредоточения.

99.Средства индивидуальной и медицинской защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Их классификация и применение.

100. Дайте понятие первой помощи. Правильная организация оказания первой помощи.

101.Опишите меры первой доврачебной помощи лицам при ранениях, переломах, вывихах.

102.Опишите меры первой помощи при ожогах, обморожениях и отравлениях.

103. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

104. Первая помощь при несчастном случае, связанном с отравлением пестицидами. Содержание аптечки первой помощи.

105.Оказание первой помощи при отравлении угарным газом.

106.Оказание первой помощи утопленникам.

107. Методика оказания первой помощи по способу искусственного дыхания «рот в рот» и «изо рта в нос».

108.Проведение непрямого массажа сердца при остановке сердца.

109.Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

110. Сущность и содержание специальной обработки территории, зараженной в результате чрезвычайной ситуации.

111. Дать понятие обеззараживанию территорий. Охарактеризовать ее виды.

112. Охарактеризовать дегазацию территорий, ее способы. Сущность дегазации одежды, обуви, средств индивидуальной защиты.

113. Обеззараживание объектов, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Способы и стадии дезактивации.

114. Дезинфекция как способ защиты человека и животных от возбудителей инфекционных болезней. Охарактеризовать виды дезинфекции.

115. Санитарная обработка людей и ее виды.

116. Использование машин и приборов для проведения работ по обеззараживанию местности, зданий, сооружений и помещений.

117. Защита сельскохозяйственных животных при стихийных бедствиях, при авариях и катастрофах на промышленных предприятиях и транспорте.

118.Защита сельскохозяйственных животных при появлении опасности инфекционных заболеваний. Ветеринарная обработка животных, ее виды. Способы и средства ветеринарной обработки животных.

119. Понятие терроризма, его характеристика. Виды терроризма.

120. Причины возникновения терроризма и методы борьбы с ним. Контроль и предупреждение терроризма.

121.Раскройте содержание инструкции о порядке выдачи, хранении и пользовании спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.

122.Разрешается ли администрации взамен спецодежды и спецобуви выдавать рабочим материал для ее изготовления или денежные суммы на приобретение?

123.Могут ли и при каких условиях спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления, бывшие в употреблении, выдаваться рабочим?

124.Каков порядок выдачи и каким образом устанавливается время пользования теплой спецодеждой?

125. Средства коллективной и индивидуальной защиты работающих от вредных производственных факторов.

126. Расчет потребности в спецодежде, спецобуви.

127.Основные направления управления БЖД. Предоставить схему управления БЖД.

128.Анализ системы «человек - машина - производственная среда» с позиции БЖД в производственных условиях.

129.Вопросы безопасности жизнедеятельности в решениях и постановлениях Правительства РФ.

130.Научно-технический прогресс в с/х производстве и его влияние на БЖД в производственных условиях.

131.Вопросы БЖД в производственных условиях в Трудовом Кодексе РФ.

132.Назначение систем стандартов безопасности труда. Классификационные группировки стандартов.

133. Общественный контроль по охране труда на с.х. предприятиях: содержание работы комиссии по охране труда, общественного инспектора и уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива.

134.Какие органы осуществляют государственный надзор за созданием здоровых и безопасных условий труда?

135.Ведомственный надзор по охране труда, содержание работы управлений и отделов труда в АПК.

136. Система управления охраной труда в АПК.

137.Виды ответственности должностных лиц и исполнителей за нарушения требований охраны труда.

138.Структура службы охраны труда в сельском хозяйстве.

139.Уголовная ответственность должностных лиц, нарушающих правила по технике безопасности,  производственной санитарии или иные правила охраны труда.

140.Что такое трехступенчатый контроль, как он должен быть организован?

141.Каков порядок планирования и финансирования мероприятий по охране труда?

142.Права и обязанности специалиста ( инженера) по охране труда, его связь с главными специалистами хозяйства.

143.Порядок проведения аттестации постоянных рабочих мест в сельскохозяйственном производстве.

144.Система сертификации работ по охране труда в организациях.

145.На основании какого ГОСТа проводятся инструктажи? Вид инструктажей. Документация для регистрации инструктажей.

146.Содержание вводного инструктажа (основные вопросы). Когда, кто проводит, где регистрируется?

147.Содержание первичного инструктажа на рабочем месте (основные вопросы). Когда, кто проводит, где регистрируется?

148.Содержание повторного инструктажа (основные вопросы). Когда, кто проводит, где регистрируется?

149.Содержание внепланового инструктажа (основные вопросы). Когда, кто, проводит, где регистрируется?

150.Содержание целевого инструктажа (основные вопросы). Когда кто проводит, где регистрируется?

151. Организация обучения работающих безопасности труда.

152.Организация кабинетов и уголков по охране труда.

153.Права и обязанности руководителей сельскохозяйственных предприятий по охране труда.

154.Порядок разработки и утверждения рабочих инструкций по охране труда.

155. Методы изучения причин производственного травматизма, преимущества и недостатки каждого метода.

156. Источники и причины производственного травматизма профессиональных заболеваний в сельскохозяйственном производстве.

157.Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету?

158.Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию? Каким организациям должен сообщить руководитель о групповом несчастном случае?

159.Кто расследует и учитывает несчастные случаи с учащимися проходящими производственную практику под руководством: а) технического персонала учебного заведения; б) технического персонала предприятия?

160.Состав комиссии и порядок специального расследования группового несчастного случая, при котором  погибло два—четыре человека.

161.Каков порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве с работником, прикомандированным из другой организации?

162. Возмещение ущерба (вреда) пострадавшим при травматизме и заболеваниях.

163.Планирование мероприятий по охране труда в сельском хозяйстве.

164. Источники финансирования  мероприятий по охране труда в организациях АПК.

165.Каковы основные причины взрыва паровых котлов?

166.Какими контрольно-измерительными приборами и арматурой должны быть оборудованы водогрейные котлы с температурой нагрева воды до 115°С? Требования к манометрам.

167.Какими контрольно-измерительными приборами и арматурой должны быть оборудованы паровые котлы с давлением менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)? Требования к манометрам.

168.Организация безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.

169.Какие опасные производственные факторы могут иметь место при эксплуатации электроводонагревателей? Правила содержания безопасной эксплуатации водонагревателей.

170.Какие опасные производственные факторы могут иметь место при эксплуатации теплогенераторов?

171.Организация переправ машин вброд.

172.Какова допустимая крутизна склонов, на которых разрешается работать тракторам и комбайнам общего назначения?

173.Охарактеризуйте основные вредные и опасные производственные факторы при работе на посевных агрегатах. Определите требования техники безопасности и производственной санитарии, которые должны соблюдать лица, обслуживающие посевные агрегаты.

174.Основные опасные ситуации при скирдовании соломы. Меры безопасности. Каков минимальный допустимый диаметр стального каната тросовой волокуши?

175.Какие правила безопасности должны соблюдаться при перевозке людей, животных, опасных грузов?

176.Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

177.Какими санитарно-бытовыми помещениями должны оборудоваться ремонтные мастерские? Требования к содержанию санитарно-бытовых помещений.

178.Охарактеризуйте возможные травмоопасные ситуации при работе на металлообрабатывающих станках и опишите правила безопасной работы.

179.Охарактеризуйте основные вредные и опасные производственные факторы при работе в покрасочных отделениях. Определите меры, обеспечивающие требования охраны труда.

180.Охарактеризуйте основные опасные и вредные факторы в отделениях обкатки двигателей. Определите меры, обеспечивающие требования охраны труда в отделениях обкатки двигателей.

181.Охарактеризуйте основные опасные и вредные производственные факторы в кузнечных отделениях, определите требования охраны труда в кузнечных отделениях.

182.Охарактеризуйте основные опасные и вредные производственные факторы в шиноремонтных отделениях. Определите требования охраны труда в шиноремонтных отделениях.

183.Охарактеризуйте основные опасные и вредные производственные факторы при выполнении электросварочных работ. Определите требования охраны труда при производстве электросварочных работ.

184.Охарактеризуйте возможные опасные и вредные производственные факторы при выполнении газосварочных работ. Меры безопасности при работе с газогенераторами, кислородными и ацетиленовыми баллонами, барабанами с карбидом кальция. Опишите назначение и приведите схему устройства водяного затвора.

185.Как должны оборудоваться осмотровые каналы и эстакады?

186.Охарактеризуйте основные опасные и вредные производственные факторы при работе в аккумуляторных отделениях. Определите меры, обеспечивающие требования охраны труда в аккумуляторных отделениях.

187.Охарактеризуйте (на примере 2—3 конкретных машин) опасные и вредные производственные факторы при эксплуатации кормоприготовительных машин в животноводстве. Определите меры, обеспечивающие требования охраны труда при эксплуатации этих машин.

188.Охарактеризуйте опасные и вредные производственные факторы при эксплуатации установок, используемых в животноводстве. Определите требования охраны труда, обеспечивающие безопасность работы.

189.Условия допуска к работе лиц, связанных с применением ядохимикатов. Меры безопасности при работе с ядохимикатами. Средства защиты органов дыхания.

190.Опишите требования пожарной безопасности к животноводческим помещениям.

191.Опишите требования пожарной безопасности при уборке зерновых культур.

192.Опишите требования пожарной безопасности при хранении ядохимикатов и минеральных удобрений, обратив внимание на пожароопасные взрывоопасные свойства ядохимикатов и минеральных удобрений и меры безопасности при тушении пожаров на этих объектах.

193.Организация пожарной охраны на сельскохозяйственных предприятиях . Задачи и структура пожаро-сторожевой охраны и добровольных пожарных дружин. Профилактическая работа.

194.Охарактеризуйте наиболее пожароопасные производства в ремонтных мастерских. Опишите требования пожарной безопасности к этим производствам.

195.Охарактеризуйте пожароопасность складов ТСМ и опишите требования пожарной безопасности, предъявляемые к ним.

196. Рассчитайте, какое количество воздуха необходимо удалить из отделения обкатки карбюраторных двигателей для поддержания концентрации угарного газа (СО) в помещении в пределах допустимой нормы. Известно, что в отделении одновременно обкатывается 4 двигателя ЗИЛ-130, часовой расход топлива всех двигателей равен 100 кг/ч, доля содержания СО в отработанных газах равна 4,0%, а доля СО прорывающаяся в помещение из системы газоотвода, составляет 0,05% от общего количества угарного газа в продуктах сгорания.  

197. При работе молотковой дробилки КДУ-2 в помещение  через  неплотности прорывается 0,2 г/с, нетоксичной пыли зерновых отходов с примесью двуокиси кремния (SiO2) менее 2%. Количество воздуха, удаляемого из помещения L = 0,5 м3/с. Определите, какова при этом будет фактическая концентрация пыли в помещении. Будет ли фактическая концентрация пыли удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам, и будет ли она взрывоопасна?

198. Определите, какой должна быть температура приточного воздуха, поступающего в помещение обкатки двигателей, обеспечивающая удаление из помещения всех теплоизбытков. Известно, что в отделении выделяется 140000 Вт избыточного тепла, производительность вытяжной вентиляции равна 12000 мэ/ч, температура удаляемого воздуха равна +30°С, а плотность приточного воздуха равна 1,205 кг/м3. Литература: 19

199. В отделении мойки деталей в окружающую среду выделяется 0,7 г/с водяных паров. Рассчитайте, какое количество воздуха необходимо удалить из помещения для поддержания относительной влажности φ = 60%, при влажности поступающего воздуха 50%, температура удаляемого и поступающего воздуха соответственно равна 25°С и 15°С.

200. Помещение ремонта дизельной топливной аппаратуры оборудовано общей системой искусственного освещения. Система общего освещения рабочих мест осуществляется четырьмя светильниками с лампами накаливания мощностью 150 Вт каждая, коэффициент использования осветительной установки ηc= 0,47, площадь помещения Sn = 40 м2. Рассчитайте фактическую освещенность рабочих мест. Задайтесь недостающими параметрами, предварительно обосновав их, сопоставьте фактическую освещенность с освещенностью, рекомендуемой СНиП, дайте заключение.

201. Помещение ремонта дизельной топливной аппаратуры освещается боковыми светопроемами. Площадь помещения 37,5 м2 (длина — 7,5 м, ширина — 5м); площадь светопроемов 9 м2, превышение верхнего края окна над рабочей поверхностью h = 2,5 м; средневзвешенный коэффициент отражения стен, потолка, пола г = 0,4. Рассчитайте фактическую минимальную величину коэффициента естественной освещенности. Сопоставьте полученную величину с рекомендованной нормами, дайте заключение (недостающими параметрами задайтесь самостоятельно, предварительно обосновав их). Литература: 20

202. Уровень звукового давления в отделении обкатки двигателей равен 110 дБ. Определите фактическую величину среднего звукового давления.

203.  В отделении обкатки двигателей одновременно обкатку проходят четыре двигателя с уровнями шума 105, 103, 100 и 97 дБ. Определите суммарный уровень шума в отделении.

204. Заземление электрооборудования в линии электропередач с глухозаземленной нейтралью выполнено с грубым нарушением ПУЭ: часть оборудования занулена, часть — заземлена. Сопротивление нулевой точки трансформатора (Ro) равно сопротивлению заземления (Rз) незануленного оборудования и равно 4 Ом. Линейное напряжение в сети равно 380 В, сопротивлением фазного и нулевого провода пренебрегаем. Рассчитайте величину тока, протекающего через человека, прикоснувшегося к зануленному оборудованию при пробое изоляции заземленного оборудования, если известно, что сопротивление человека 1000 Ом. Оцените степень опасности. Литература: 19

205. Рассчитайте количество заземлителей в контуре заземления выполненном в суглинистом грунте. Сопротивление растекания тока с контура заземления должно быть менее 10 Ом. Удельное сопротивление грунта равно 4000 Ом см. В наличии имеются металлические диаметром 5 см, длиной 250 см, и металлическая полоса шириной 5 см, а глубина заложения труб 80 см.

206.174. Рассчитайте радиус зоны защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой 10 м на высотах 4, 6, 8 м. Приведите расчетную схему. Литература: 20

207. Размеры защищаемого от атмосферного электричества объекта равны: а = 6 м — длина объекта, b = 4 м — ширина объекта, hх = 3 м — высота объекта. Рассчитайте высоту стержневого молниеотвода на пересечении диагоналей плоскости крыши объекта, обеспечивающего защиту.

208. Логарифмический уровень виброскорости объекта Lv=140 дБ (децибел).   Определите абсолютное значение величины скорости.

209.Рассчитайте теоретический остановочный путь агрегата; состоящего из трактора ЮМЗ-6Л и груженого прицепа 2ПТС-4 для случая, когда прицеп не оборудован тормозами, при условии, что агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 24,5 км/ч. В момент начала торможения ведущие колеса трактора доводят до юза; масса трактора 3400кг, масса груженого прицепа 5000 кг, нагрузка приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора; торможение происходит при условии, если коэффициент сцепления шин с дорогой равен 0,6.

210. Рассчитайте теоретический остановочный путь агрегата состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа С 2 ПТС-4 для случая, когда трактор и прицеп оборудованы технически. исправными тормозами. Агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 15 км/ч, масса трактора 3200 кг; Масса груженого прицепа 5000 кг; нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора. В момент начала торможения ведущие колеса трактора и прицепа доводятся до юза, коэффициент сцепления шин с грунтом равен 0,6.

211. Животноводческое помещение оборудовано шестью вытяжными шахтами, сечением 0,7X0,7 м и высотой 3,5 м. Каждая шахта оборудована заслонкой, позволяющей регулировать сечение шахты. Рассчитайте площадь проходного сечения шахты, обеспечивающую удаление 10000 м3/ч воздуха при условии, что температура удаляемого воздуха tвв = 20°С, а температура приточного воздуха tвн = 8°С, коэффициент, учитывающий потерю скорости воздуха в канале шахты ψс = 0,6.

212. Определите теоретическую скорость, при которой может произойти занос трактора при движении по  ровной укатанной грунтовой дороге на повороте с радиусом закругления R пов=10 м, коэффициент бокового сцепления шин с грунтом f бок = 0,5.

213.  Определите теоретическую скорость, при которой может произойти опрокидывание трактора ЮМЗ-6Л при движении на повороте дороги с радиусом равным 8 м, при условии, что поперечная база трактора 1,4 м, а высота центра тяжести hц—1,0 м.

214.  Плоская квадратная плита массой Q = 3000 кг с помощью четырех строп одинаковой длины подвешена к крюку грузоподъемной машины. Каждая стропа наклонена под углом α к вертикали. Рассчитайте натяжение Т в стропах для значений α, соответственно равных 30, 45, 75 и 90°. Постройте график значения Т в функции угла а. Литература: 19

215.Определить показатели частоты и тяжести травматизма по предприятию со среднестатистическим числом рабочих 324 человека. За отчётный период произошло 2 несчастных случая по пути на работу с утратой трудоспособности 61 день; 6 несчастных случаев - на производстве с утратой трудоспособности 94 дня; из них один случай - при выполнении работы в личных целях с утратой трудоспособности 5 дней; 1 несчастный случай - во время дежурства в ДНД с утратой трудоспособности 31 день. Указать, какие несчастные случаи следует включить в отчётность по травматизму(форма-7т).

216. Определить необходимое количество ламп для освещения конторского помещения размерами 5м х 6 м.. Для освещения принято использовать газоразрядные лампы ЛД 80. Коэффициент запаса принять равным -1,3. Литература: 16, 18, 19, 20, 14.

217.Рассчитать требуемое количество средств индивидуальной защиты, если в акционерном обществе хозяйства работает 45 трактористов, 6 комбайнёров, 23 шофёра, 12 кочегаров, 4 рабочих, занятых на работе с пестицидами, 36 доярок и 200 рабочих, занятых на работе в растениеводстве. Литература: 15

218.Определить показатели частоты и тяжести травматизма по предприятию, если за отчётный период произошло 7 несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности 190 дней, 1 несчастный случай при следовании к месту работы на предоставленном работодателем транспорте с утратой трудоспособности 25 дней, 1 несчастный случай при следовании к месту командировки с утратой трудоспособности -15 дней; 1 несчастный случай - при выполнении общественной работы с утратой трудоспособности 8 дней и 4 бытовых несчастных случая - с утратой трудоспособности 52 дня. Указать, какие несчастные случаи следует включить в отчётность по травматизму (форма -7т). Среднесписочное число работающих на предприятии за отчётный период-560 человек. Литература: 16, 17, 19, 20, 14.

219. Определить необходимую высоту молниеотвода, если высота защищаемогообъекта-6м., ширина-5м., длина-12м.. Молниеотвод расположен по центру крыши здания. Литература: 16, 18, 19,20, 14.

220.Определить необходимую площадь светопроёмов при боковом естественном освещении помещения площадью 20м2, если световая характеристика окон равна 15, коэффициент, учитывающий отражающий свет, равен 3, а коэффициент светопропускания равен 0,6. Литература: 16, 18, 19, 20,14.

221. Определить необходимый запас воды для пожаротушения производственного здания объёмом 15000м3, если здание имеет 3-ю степень огнестойкости, и в нем размещено производство по пожарной опасности, относящееся к категории В. Литература: 19

222.Определить экономическую эффективность от повышения производительности труда на животноводческой ферме после внедрения отопительно-вентиляционной системы. Температура воздуха до внедрения была +6°С, после внедрения стала +15ºС. Среднегодовая выработка по животноводству на одного работающего-80000руб. число работающих на ферме-8 чел. Коэффициент человек-машина принят равным-0,62. (см. методические указания и рекомендации к решению задач).

223. В СПК «Изобильное» в 2007 среднесписочное число работников составило -145 человек. В результате трех несчастных случаев 4 работника получили травмы и 2 погибли. Число дней потерянных из-за нетрудоспособности составило 80. Определите показатель частоты травматизма.

224.В ООО «Оренбургский автоцентр КамАЗ» в 2006 году работало 235 человек, из них в результате двух несчастных случаев пострадало 5 ( два из них со смертельным исходом). Суммарное число дней нетрудоспособности по всем несчастным случаям составило 35. Определите показатель тяжести травматизма в ООО «Оренбургский автоцентр КамАЗ».

225. Общее количество событий произошедших на территории N- ской области составило 217, а риск возникновения чрезвычайных происшествий – 0,078. Укажите количество событий квалифицированных в этом году как «чрезвычайные».

226. Определите величину динамической нагрузки, если масса груза -2 кг, высота подъема груза – 1,5м, расстояние перемещения груза – 2 м, расстояние опускания груза – 1м.

227. В с. Солнечное общей численностью населения 1542 человека за год от лесных пожаров пострадало 3 человека. Определите величину индивидуального риска. Литература: 1, 7,8,9,10.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...