Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №13. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора
Понятие стратегии и тактики производства. Сущность экономической и функциональной стратегии: их различие, виды и типы. Классификация факторов определяющих выбор экономической и функциональной стратегии. Тема №14. Разработка маркетинговой и товарной стратегии Характеристика маркетинговой стратегии и основные матричные модели определения прогноза объема продаж: простая четырехклеточная, «Бостон консалтинг групп», «Воздействия на прибыль» и др. Товарная стратегия предприятия – план производства и реализации продукции. Понятие валовой, товарной и реализованной продукции, валового и внутрипроизводственного оборота, формирование товарного ассортимента. Тема №15. Теория оптимального объема выпуска продукции Теория оптимального объема выпуска продукции. Производственная мощность, ее виды. Методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой. Факторы, определяющие динамику мощности. Показатели использования производственной мощности. Тема №16. Производственная программа и мощность Понятие производственной программы предприятия, характеристика ее разделов, показателей и назначение. Ее преемственность и отличие от плана производства и реализации продукции. Исходные материалы для разработки производственной программы: объем, номенклатура, ассортимент и сроки поставок продукции, организация производственного процесса и технологического цикла. Методологические основы производственной программы: разработка технико-экономических норм, нормативов и измерительных показателей. Обеспечение программы производственными мощностями, трудовыми и материальными ресурсами, капитальными вложениями. Тема №17. Издержки производства и себестоимость продукции Понятие затрат на производство и издержек производства, в нашей и зарубежной практике. Классификация затрат на производство и реализацию продукции на отечественных предприятиях. Особенности классификации издержек производства в зарубежной экономике. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в соответствии с действующим законодательством в РФ. Виды материальных затрат, их группировка и методы оценки. Состав расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции. Вилы начислений на социальные нужды, их целевое назначение. Состав прочих расходов. Производственная себестоимость валовой и товарной продукции. Состав и назначение внепроизводственных расходов. Понятие полной себестоимости продукции, определяемой для бухгалтерского учета и для целей налогообложения, методы их расчета. Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции в нашей и зарубежной практике. Тема №18. Смета и калькуляция затрат Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Смета затрат на производство, ее назначение и порядок разработки. Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления. Назначение планирования и учета затрат в калькуляционном разрезе. Издержки зарубежной фирмы, понятие общих, средних и предельных издержек, их графическое изображение. Влияние динамики предельных и средних издержек на общую сумму затрат. Минимум затрат как критерий оптимального объема производства, методика его в краткосрочном и долгосрочном периодах. Тема №19. Ценовая политика на различных рынках Характер ценообразования на различных типах рынков. Модель ценообразования на рынке совершенной конкуренции. Модель ценообразования на рынке монополистической конкуренции; основные черты. Стратегии ценообразования на рынке монополистической конкуренции. Стратегии ФОБ. Стратегия единой цены. Стратегия зональных цен. Тактика базисных пунктов. Определение цены в рамках товарной номенклатуры. Ценообразование на рынке олигополистической конкуренции. Стратегия «следования за лидером». Модель Бертрана «Модель ценовых войн». Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль. Основные черты олигополии. Рынок чистой монополии, его основные черты. Понятие ценовой дискриминации. Условия использования ценовой дискриминации. Дифференциация цен в зависимости от покупательской способности потребительского сегмента. Дифференциация цен в зависимости от формы продукта и направления его использования. Дифференциация цен в зависимости от местоположения. Дифференциация цен в зависимости от времени. Понятие демпинговых цен. Тема №20. Качество и конкурентоспособность. Понятие качества продукции и ее конкурентоспособность. Система показателей качества продукции. Системы управления качеством продукции. Планирование показателей и нормативов качества. Службы управления качеством. Организация технического контроля качества. Экономические рычаги и стимулы повышения качества продукции. Тема №21. Стандарты и система качества. Стандартизация продукции, ее задачи, виды и эффективность. Система международных стандартов. Сертификация продукции. Комплексные системы управления качеством продукции. Зарубежный опыт управления качеством продукции: характеристика японской и американской систем. Тема №22. Инновационная и инвестиционная политика Научно-техническое развитие предприятия: содержание, этапы, организационные формы. Принципы разработки плана технического развития производства, его структура и показатели. Показатели уровня развития научно-технического потенциала предприятия. Планирование инноваций. Научно-техническая подготовка нового производства, ее стадии: исследовательская, проектно-конструкторская, технологическая, организационно-хозяйственная. Методы отбора проектов и разработок. Технологическая подготовка производства, ее этапы и задачи. Хозяйственная подготовка нового производства: расчет потребности в ресурсах, комплектование кадров и др. Расчет экономической эффективности инноваций. Понятие «инвестиций», «капитальные вложения», «капитальное строительство», их характеристика.Состав и принципы инвестиционной деятельности. Планирование капитальных вложений и капитального строительства. Источники финансирования капитальных вложений. Участники инвестиционного процесса и его организационные формы в условиях рыночной экономики. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) эффективности инвестиционных проектов. Приемы и методы проектного анализа. Эффективность портфельных инвестиций. Тема №23. Подготовка нового производства Научно-техническая подготовка нового производства, ее стадии: исследовательская, проектно-конструкторская, технологическая, организационно-хозяйственная. Этапы проектно-конструкторской подготовки производства. Единая система конструкторской документации –ЕСКД. Методы отбора проектов и разработок. Технологическая подготовка производства: ее этапы и задачи. Организационные формы технологической подготовки производства. Хозяйственная подготовка нового проекта: расчет потребности в ресурсах, организации заказов на ресурсы, комплектование кадров. Расчет экономической эффективности инноваций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |