Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие № 3. Психические качества




 

1). Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, стабильностью привычек, высокой устойчивостью?

а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.

 

2). Какой тип темперамента характеризуется склонностью к аффектам, быстрыми резкими движениями, быстрой неразборчивой речью?      

а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.

 

3) Как Вы считаете, можно ли изменить темперамент? Обоснуйте ответ.

4) Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию общению с

представителями разных типов темперамента.

5) Как Вы считаете, нужны ли знания об особенностях темперамента в

повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать?

6) Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту.

Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность,

сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость,

агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность,

принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность,

высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила

эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств

 

7). Представьте, что вы – президент частной фирмы. Лиц каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему?

- ваш заместитель

- агент по связям с общественностью

- бухгалтер

 

8). Используя общепринятую классификацию темпераментов, вставьте пропущенные слова в известное высказывание В.И.Гарбузова. Кратко обоснуйте свой ответ.

В войны ввязываются _____________, воюют _____________, а восстанавливают города и села после войны ______________.

 

 

Практическое занятие № 4. Педагогика

 

1). Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

1.  Как Вы представляете себе педагогику?

2. Где Вам видится область применения педагогических знаний?

3. Возможно ли познание без обучения и обучение без познания?

2). Оцените ситуации с точки зрения педагогической этики:

· Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни голоса, ни слуха.

· Бутлерова выставляли из класса за то, что он постоянно и безуспешно «химичил». В 26 лет он стал профессором МГУ, а затем великим химиком.

· Менделеев поступал в университет несколько раз и все время «заваливал» химию.

· Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников. В Тринити-колледже, в Кембридже он тоже ничем себя не проявлял.

· Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности. Кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил.

· Когда Суриков принес свои рисунки в Академию художеств, где ему сказали: «С такими рисунками тебе не то что поступать в художественную Академию, а даже мимо ходить нельзя»

 

3). Оцените с точки зрения пройденного материала приведенные фрагменты:

· «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохи.» Сократ

· «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, надменна, невыдержанна, просто ужасна.» Гесиод (720 г. до н.э.)

· «Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.» Египетский жрец 2000 лет до н.э.

· «Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.» 1000 лет до н.э.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 455.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...