Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема1: «Веймарская республика в Германии»




ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

для студентов 1 курса дневной / заочной формы обучения

по направлению подготовки 40.03.01 «юриспруденция»

образовательно-квалификационного уровня "бакалавр"

 

 

Составитель: д.ю.н., д.и.н., профессор Змерзлый Б.В.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры истории и теории государства и права от «22» декабря 2014 (протокол № 6)

Симферополь

 

СЕМИНАР - занятие преподавателя с постоянной по составу группой студентов. Предназначение его многообразно - он помогает студенту систематизировать, углублять и закреплять знания, полученные им самостоятельно; нацеливает на будущую новую работу, облегчает ее организацию. Готовясь к семинару и участвуя в нем, студент учится обосновывать и формулировать свои мысли, приобретает навыки публичных выступлений, ведения дискуссий, определяет свою научную и идеологическую позицию, учится их отстаивать. Наконец, подготовка к семинару и работа в нем развивает у студента чувство самоконтроля, ответственности за свою работу, укрепляет уверенность в знаниях, твердость в убеждениях.

Семинар - это коллективная форма работы. Цели семинара могут быть достигнуты только усилиями всех его участников, поскольку в семинаре изучаются сложные вопросы и объем их велик. Все это в полной мере относится и к семинарским занятиям по курсу истории государства и права зарубежных стран. Их главная цель - коллективное обсуждение темы занятия вместе с одногруппниками под руководством преподавателя, который должен помочь студентам усвоить сложные и важные вопросы курса, углубленно изучить их, выработать умение самостоятельно и творчески изучать историю государства и права зарубежных стран.

Эффективность семинара напрямую зависит от всей предыдущей работы студента, его добросовестной подготовки к занятию. Студенту заранее предлагается тема и план семинара, литература, которая освещает данную тему. Как правило, тема семинара - это одна из важнейших или трудных для изучения в курсе истории государства и права зарубежных стран. План занятия формулирует и детализирует основные вопросы, которые подлежат изучению.

Приступая к подготовке семинара, студенту следует, прежде всего, просмотреть свой конспект лекций по курсу и прочитать соответствующий раздел учебника, чтобы восстановить в памяти весь материал, знакомый ему по данной теме. Затем, изучая отдельно каждый из вопросов плана, использовать рекомендуемые источники и литературу. Первоисточники - это законы и другие нормативные акты, где впервые непосредственно закрепляются сведения о явлениях государственно-правовой жизни, интересующие нас. Среди первоисточников предлагаются как действующие законы и нормативные акты, так и памятники права, то есть те нормы, которые потеряли свою силу, но содержат ценные сведения об общественном и государственно-правовое устройстве, существовавших в разные периоды истории государства и права. Литература, рекомендуемая к семинару, дает представление о состоянии научной разработанности темы и ее отдельных положений. Весьма полезно для лучшего понимания источников, изучаемых делать выписки из них, а так же записывать свои мысли, появившиеся при чтении этих источников.

Если подготовка к семинару велась правильно, добросовестно, студент, в результате изучения всех рекомендуемых материалов, должен составить ясное, аргументированное представление о вопросах семинара, о толковании этих вопросов в литературе. Очень важно определить свою собственную точку зрения на изученную тему. Овладев материалом будущего семинара, следует подумать над планом выступления на семинаре по каждому из вопросов. Выступая на семинаре, студент должен четко характеризовать обсуждаемый вопрос темы, стремясь к краткости изложения. При этом можно обращаться к своему конспекту, но не зачитывать его вместо устного выступления.

В ряде случаев преподаватель, согласившись с важностью и сложностью отдельных разделов курса истории государства и права зарубежных стран (по мере приобретения студентами опыта работы на семинаре), может поручить одному или нескольким студентам выступление на семинаре с рефератом (докладом), тема которого дополнит и разовьет тему семинара. Название реферата указывается в плане семинара. Реферат должен быть кратким и его изложение не должен занимать более 10 минут. Методические указания и литературу для підготовки реферата студент-докладчик получает у руководителя семинара. Участники семинара должны внимательно слушать выступления своих одногруппников, отмечать спорные или ложные высказывания, задавать вопросы, вносить поправки, представлять возражения. Семинар завершается заключительным словом преподавателя, студенты при этом вносят в свои записи, сделанные на лекциях и при подготовке к семинару, соответствующие дополнения и уточнения.

Подготовка к семинарскому занятию является одной из форм самостоятельной работы студентов. В ходе изучения курса "История государства и права зарубежных стран" необходимо знать основные памятники права и историческую практику их применения; процессы возникновения и развития государственных институтов.

Цель семинарского занятия состоит из:

· умения анализировать правовые явления в их историческом развитии, правовые памятники и практику их применения;

· формирования у студентов навыков логично и грамотно излагать свои мысли при ответах;

· развития так называемого творческого мышления студентов при самостоятельном получении новых знаний на основе изученного программного материала;

· приобретения навыков работы с памятниками права и другими юридическими документами.

Планы семинарских занятий содержат методические рекомендации к теоретическим вопросам, темы рефератов, а также задания для углубления знаний по теме.

Для подготовки теоретических вопросов нужно проработать определенный раздел из учебника или пособия, указанных в планах семинарских занятий по данной теме. Для выполнения терминологического задания необходимо усвоить определения понятий, указанных в нем. Одной из составных частей подготовки к семинарским занятиям является выполнение поданных в планах дополнительных задач для углубления знаний по теме. Их успешное выполнение возможно только при условии изучения теоретических вопросов. Решение такого рода задач позволяет углубить и закрепить знания по курсу «Истории государства и права зарубежных стран".

 

Планы семинарских занятий по курсу:

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

(ІІ семестр)

Тема1: «Веймарская республика в Германии»

Цель занятия - ознакомить студентов с особенностями возникновения Веймарской республики; созданием конституции; с системой федерального устройства; нормативно-правовой системой в 20-е годы ХХ в.

1. Причины и процесс возникновение Веймарской республики.

2. Подготовка и принятие конституции 1919 г., её основные положения

3.Высшие органы власти и управления.

4. Федеративное устройство Веймарской республики.

5. Суд и судопроизводство.

6. Веймарская государственная система в 1920-е годы.

Методические рекомендации: при подготовке данной темы необходимо обратить внимание на причины провозглашения Веймарской республики; указать различия принятой формы государственного устройства от ранее существовавшей, отношение к республике различных слоев населения; рассмотреть причины федерализации Германии; проанализировать эффективность созданной модели государственного устройства, дать характеристику действиям судебной системы.

Темы рефератов: «Баварская социалистическая республика»; «Капповский и пивной путчи: общее и особенное»; «Версальский договор, его восприятие и выполнение Генеральным штабом Германии».

Задания для углубления знаний по теме:

- Найти, проанализировать, дать характеристику Веймарской конституции.

- Разобраться с основными причинами недовольства немцев провозглашения республики и свержения монархии.

- Проследить как действия и бездействие высших органов власти Германии привели к падению Веймарской республики.

Терминологическое задание: дать определение терминам «Веймарская республика», «федеральные земли», «НСДАП».

ЛИТЕРАТУРА

а) Обязательная:

1. Хрестоматія з історії держави і права зарубіжних країн. – У 2-х томах. – Т.2. За ред. В.Д. Гончаренка. – К.: 1998.

2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. – Под ред. З.М.Черниловского. – В 2-х книгах. – Кн.2. – М.: 1999.

3. Кащенко С.Г. Всеобщая история государства и права новейшего времени. – Симферополь: 2006

б) Дополнительная:

1. Драбкин Я.С. Становление Веймарской республики. – М.: 1978.

2. Фест. И. Адольф Гитлер. Т. 1-3. – Пермь: «Алетейа». – 1993.

3. Безыменский Л.А. Германские генералы с Гитлером и без него. – М.: «Мысль», 1964.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...